Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 31.08.2022 N 808
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 18.03.2013 N 213
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии организациям, осуществляющим обучение (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат, связанных с обеспечением получения дошкольного образования (далее по тексту - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление субсидии из бюджета муниципального образования "Город Томск" организациям, осуществляющим обучение (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат, связанных с обеспечением получения дошкольного образования (далее по тексту - субсидия), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Томской области от 27.12.2013 N 232-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в организациях, осуществляющих обучение, частных дошкольных образовательных организациях".
2. Цель предоставления субсидии - возмещение затрат организациям, осуществляющим обучение (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), частным дошкольным образовательным организациям (далее - Организация), связанным с обеспечением получения дошкольного образования в 2013-2024 годах в рамках реализации государственных полномочий, переданных Законом Томской области от 27.12.2013 N 232-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в организациях, осуществляющих обучение, частных дошкольных образовательных организациях", и муниципальной программы "Развитие образования" на 2015-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 29.09.2014 N 976.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в бюджете муниципального образования "Город Томск" лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является департамент образования администрации Города Томска (далее - Департамент).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на текущий финансовый год и плановый период с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
4. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, - Организации, соответствующие на дату обращения Организации в Департамент за получением субсидии следующим условиям:
1) осуществление образовательной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск";
2) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности;
3) соответствует требованиям, установленным разделом II настоящего Порядка.
5. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период или проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Томск".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии Организация предоставляет в Департамент лично либо почтовой связью (по выбору Организации):
1) заявление, подписанное руководителем и заверенное печатью Организации (при наличии), с просьбой предоставить субсидию с указанием на текущий финансовый год планового количества воспитанников в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах и реквизитов счета для перечисления средств субсидии;
2) копии учредительных документов, заверенные руководителем и печатью Организации (при наличии);
3) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенную руководителем и печатью Организации (при наличии);
4) документы, подтверждающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, соответствие Организации условиям предоставления субсидии, указанным в подпунктах "а" - "к" подпункта 2 пункта 10 настоящего Порядка:
а) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии) об отсутствии у Организации просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
б) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии) о том, что Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии) о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, или о главном бухгалтере Организации;
г) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии) о том, что Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии) о том, что Организация не получает средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком;
е) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии) о том, что у Организации отсутствует просроченная задолженность по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ж) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии) о том, что она не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии), об отсутствии у Организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При предоставлении субсидии в 2022 году у Организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
и) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии), об отсутствии у Организации неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
к) заявление, подписанное руководителем Организации и заверенное печатью (при наличии), о том, что Организация не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (данное требование применяется при предоставлении субсидии в 2022 году);
5) списочную фактическую численность воспитанников (с указанием ФИО (последнее - при наличии) и даты рождения) в соответствии с автоматизированной информационной системой "Комплектование ДОО" (в части наличия доступа к данным сведениям АИС "Комплектование") с указанием места предоставления услуги Организацией по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Организация вправе по собственной инициативе предоставить в Департамент справку об исполнении Организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Организация вправе по собственной инициативе предоставить в Департамент справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, выданную в соответствии с подпунктом 18 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
7. Поступившие в Департамент документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, регистрируются в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535.
Департамент в срок не более 14 рабочих дней со дня регистрации документов Организации устанавливает факт соответствия (несоответствия) Организации и документов, предоставленных Организацией, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка.
Проверка сведений, содержащихся в документах, представленных Организацией, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется Департаментом путем анализа документов, представленных Организацией в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, и официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем направления в рамках межведомственного взаимодействия запросов информации в адрес соответствующего налогового органа, Фонда социального страхования Российской Федерации и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
По результатам проверки Департамент в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии Организации и представленных ей документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера (планового объема) субсидии;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
а) несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности предоставленной Организацией информации.
Соответствующее решение Департамента оформляется муниципальным правовым актом руководителя Департамента и доводится до сведения Организации в течение 3 рабочих дней со дня его принятия путем направления в адрес Организации копии соответствующего решения почтовой связью или при выражении Организацией в письменном заявлении соответствующего волеизъявления путем вручения под роспись уполномоченному в соответствии с действующим законодательством представителю Организации.
Уведомление Организации о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении субсидии контактного номера телефона Организации или в случае невозможности связаться с Организацией по контактному номеру телефона в указанный срок копия решения направляется Организации посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Допускается повторное обращение Организации в Департамент после вынесения Департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения ею обстоятельств, послуживших основанием для принятия Департаментом соответствующего решения.
Повторное обращение осуществляется Организацией в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Размер (плановый объем) субсидии Организации на текущий финансовый год рассчитывается Департаментом на основании Методики определения объема субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в организациях, осуществляющих обучение (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), и частных дошкольных образовательных организациях, утвержденной Законом Томской области от 27.12.2013 N 232-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в организациях, осуществляющих обучение, частных дошкольных образовательных организациях" (далее - Методика), в соответствии с установленными Методикой региональными нормативами расходов, на основании планового количества воспитанников в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах, заявленного Организацией на текущий финансовый год, а также общего количества заявителей и объема предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" средств субсидии.
Размер (плановый объем) субсидии в текущем финансовом году подлежит изменению Департаментом при внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период в части, влияющей на объем расходов, возмещаемых за счет средств субсидии.
В случае если Организация не соответствовала требованиям настоящего Порядка и повторно обратилась в Департамент после устранения ею обстоятельств, послуживших основанием для принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии, размер (плановый объем) субсидии Организации на текущий финансовый год рассчитывается Департаментом с даты начала действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, но не ранее 1 января текущего финансового года.
В случае принятия Департаментом решения о соответствии Организации и представленных ею документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера (планового объема) субсидии размер (плановый объем) субсидии Организации на текущий финансовый год рассчитывается Департаментом с даты начала действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, но не ранее 1 января текущего финансового года.
Источником получения субсидии являются средства субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в организациях, осуществляющих обучение (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), частных дошкольных образовательных организациях, на которых распространяется действие настоящего Порядка.
9. В случае принятия Департаментом решения о соответствии Организации и представленных ею документов требованиям Порядка и об определении размера (планового объема) субсидии между Департаментом и Организацией в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия Департаментом соответствующего решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
В соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются условия предоставления субсидии, указанные в пункте 10 Порядка, а также о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, между Департаментом и Организацией заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, Департамент по согласованию с Организацией вправе принять решение о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Департамент вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Согласование новых условий соглашения о предоставлении субсидии осуществляется на основании личного заявления Организации (без приложения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка) и (или) по инициативе Департамента (данное положение применяется в 2022 году).
10. Субсидия в соответствии с Порядком предоставляется Организации при соблюдении следующих условий:
1) соответствие Организации категории получателей субсидии, указанным в пункте 4 Порядка;
2) соответствие Организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим условиям:
а) у Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При предоставлении субсидии в 2022 году у Организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.
б) у Организации должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск", в том числе просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования "Город Томск";
в) Организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) Организация не должна получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 Порядка;
е) у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ж) у Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
з) Организация не должна находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
и) Организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (данное требование применяется при предоставлении субсидии в 2022 году);
к) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, или о главном бухгалтере Организации;
3) согласие Организации на осуществление в отношении нее проверки Департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения Организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 настоящего Кодекса;
4) отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанных в пункте 7 Порядка;
5) согласие на заключение Организацией соглашения о предоставлении субсидии с Департаментом.
11. Перечисление средств субсидии осуществляется на основании сведений о списочной фактической численности воспитанников (с указанием ФИО (последнее - при наличии) и даты рождения) в соответствии с автоматизированной информационной системой "Комплектование ДОО" в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах, сведений о количестве прибывших/выбывших воспитанников, предоставленных Организацией на 1-е число отчетного месяца, но не более суммы, определенной помесячным кассовым планом, предусматривающим максимальный размер субсидии за каждый отчетный месяц, и не более фактически произведенных затрат за отчетный месяц.
12. В целях определения фактического размера субсидии Организация в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, предоставляет в Департамент лично или почтовой связью (по выбору Организации) следующие документы:
1) информацию, подтверждающую фактически произведенные затраты, связанные с обеспечением получения дошкольного образования, за отчетный месяц по форме, утвержденной в соглашении о предоставлении субсидии;
2) заверенные руководителем и печатью Организации (при наличии) копии платежных (расходных) документов, подтверждающих фактическое перечисление средств в отчетном месяце, на осуществление расходов, связанных с обеспечением получения дошкольного образования. Копии платежных поручений либо копии иных платежных (расходных) документов, подтверждающих перевод денежных средств в безналичном порядке, дополнительно должны быть заверены подписью специалиста и печатью кредитной организации с указанием даты подтверждения копии либо по таким операциям Организация предоставляет копию выписки по счету(-ам), заверенную(-ые) в установленном действующим законодательством порядке и заверенную(-ые) подписью специалиста и печатью кредитной организации с указанием даты подтверждения копии. При этом указанное подтверждение копий документов должно быть осуществлено не ранее чем за 2 рабочих дня до подачи документов в Департамент в соответствии с настоящим пунктом;
3) заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии оборотно-сальдовых ведомостей, подтверждающих произведенные расходы, ведомости по начислению заработной платы (с начисленными страховыми взносами) в разрезе должностей и категорий персонала с указанием видов начислений, трудовых договоров (ежегодно, с изменениями и дополнениями в течение года), табелей учета рабочего времени, гражданско-правовых договоров, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов выполненных работ (оказанных услуг);
4) список воспитанников (с указанием ФИО (последнее - при наличии) и даты рождения), фактически посещающих Организацию на 1-е число отчетного месяца, а также отчет о количестве прибывших/выбывших воспитанников по состоянию на 1-е число отчетного месяца с указанием места предоставления услуги Организацией.
Информация, подтверждающая фактически произведенные затраты, должна соответствовать направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, предусмотренным Законом Томской области от 27.12.2013 N 232-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в организациях, осуществляющих обучение, частных дошкольных образовательных организациях".
Предельный уровень соотношения начисленной заработной платы руководителя Организации и начисленной средней заработной платы педагогического персонала (без учета заработной платы руководителя), принимаемых в качестве фактически произведенных затрат, установлен в размере 8, при этом к возмещению принимается не более 50% расходов на заработную плату и страховые взносы по руководителю Организации.
Расходы по страховым взносам на заработную плату принимаются к возмещению в пределах тарифов страховых взносов, установленных в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возмещение расходов по уплате страховых взносов и налоговых платежей производится в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим дополнительные меры государственной поддержки.
13. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления установлены пунктами 20 - 24 настоящего Порядка.
14. Департамент в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации информации и документов, указанных в пункте 12 Порядка, осуществляет рассмотрение предоставленных Организацией документов, необходимых для перечисления субсидии, и принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии информации, подтверждающей фактически произведенные затраты, представленным Организацией документам и о перечислении субсидии;
2) решение о несоответствии информации, подтверждающей фактически произведенные затраты, представленным Организацией документам и о неперечислении субсидии.
Соответствующее решение Департамента оформляется муниципальным правовым актом руководителя Департамента и доводится до сведения Организации в течение 3 рабочих дней со дня его принятия путем направления в адрес Организации копии соответствующего решения почтовой связью или при выражении Организацией путем отражения в заявлении соответствующего волеизъявления путем вручения уведомления под роспись уполномоченному в соответствии с действующим законодательством представителю Организации.
Уведомление Организации о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении субсидии контактного номера телефона Организации или в случае невозможности связаться с Организацией по контактному номеру телефона в указанный срок копия решения направляется Организации посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
15. Размер субсидии, подлежащий перечислению в отчетном месяце, определяется в соответствии с утвержденным соглашением кассовым планом и информацией (документами), подтверждающими фактически произведенные затраты, представленной (представленными) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
В случае если объем фактически понесенных расходов Организации, представленный в информации, подтверждающей фактически произведенные затраты в отчетном месяце, меньше объема утвержденного соглашением кассового плана в соответствующем месяце, перечисление субсидии осуществляется в объеме фактически произведенных расходов.
Департамент увеличивает размер перечисляемой субсидии в отчетном месяце на величину, не превышающую отклонения между суммами, указанными в утвержденном соглашением кассовом плане на отчетный и предыдущие месяцы, и фактически понесенными расходами, указанными в информации, подтверждающей фактические произведенные затраты за соответствующие месяцы, в случаях если:
1) в предыдущие отчетные месяцы фактически понесенные расходы Организации, указанные в информации, подтверждающей фактически произведенные затраты, были меньше расходов, указанных в утвержденном соглашением кассовом плане на соответствующие месяцы;
2) организацией представлена информация, подтверждающая осуществление дополнительных затрат за предыдущие месяцы в объеме, большем утвержденного соглашением кассового плана на соответствующие месяцы, которая ранее не включалась Организацией в информацию, подтверждающую фактически произведенные затраты за соответствующие месяцы.
В целях подпункта 2 настоящего пункта Порядка Организация в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки предоставляет в Департамент информацию за отчетный месяц, подтверждающую фактические произведенные затраты, в том числе затраты за предыдущие месяцы, и документы, подтверждающие соответствующие расходы.
16. В случаях уменьшения или увеличения фактической среднегодовой численности воспитанников от планового количества воспитанников в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания в группах Департамент при определении размера (планового объема) субсидии в срок до 20 декабря текущего финансового года осуществляет перерасчет размера (планового объема) субсидии Организации в текущем финансовом году и определяет максимальный размер субсидии, подлежащий перечислению Организации в текущем финансовом году исходя из фактической среднегодовой численности воспитанников Организации в рамках предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" средств субсидии.
Изменение фактической среднегодовой численности воспитанников от планового количества воспитанников устанавливается Департаментом по результатам рассмотрения отчетности, предоставляемой Организацией в соответствии с разделом III Порядка.
17. Результатом предоставления субсидии является:
1) предоставление услуг дошкольного образования 3411 воспитанникам до 31 декабря 2021 года;
2) предоставление услуг дошкольного образования 3951 воспитаннику до 31 декабря 2022 года;
3) предоставление услуг дошкольного образования 3951 воспитаннику до 31 декабря 2023 года;
4) предоставление услуг дошкольного образования 3951 воспитаннику до 31 декабря 2024 года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является среднегодовая численность воспитанников, которым до конца календарного года, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, предоставлены услуги дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Целевое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
18. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет Организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Перечисление субсидии на счет, указанный в настоящем пункте, осуществляется в случае принятия Департаментом решения о соответствии информации, подтверждающей фактически произведенные затраты, представленным Организацией документам и о перечислении субсидии, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом соответствующего решения.
III. Требования к отчетности
19. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, направляется Организацией в Департамент ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными департаментом финансов администрации Города Томска.
Департамент вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Организацией дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
20. Соблюдение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, подлежит проверке Департаментом в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и соглашением о предоставлении субсидии. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
22. Организация обязана возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения Организацией условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, и/или в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в следующем порядке:
а) в течение 20 рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Департамента (путем вручения под подпись Заявителю или уполномоченному представителю Заявителя или почтовой связью), в части выявленных Департаментом нарушений. Уведомление направляется Организации в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем выявления Департаментом факта нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии. Информирование Организации о необходимости получения уведомления производится по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня подписания Департаментом уведомления. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении субсидии контактного номера телефона Организации или в случае невозможности связаться с Организацией по контактному номеру телефона в указанный срок или в случае если за 3 рабочих дня до окончания срока ознакомления Организации с Уведомлением о выявленных нарушениях представителю Организации Уведомление не вручено лично по причине неявки последнего, то уведомление направляется Организации посредством почтового отправления с извещением о вручении;
б) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется Организации в сроки, установленные действующим законодательством;
в) если в сроки, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 22 настоящего Порядка, Организация не возвратила средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке. Департамент обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 30 рабочих дней, следующих за днем, когда Департаменту стало известно о неисполнении Организацией обязанности по возврату средств субсидии;
2) в случае выявления факта перечисления субсидии в большем объеме по сравнению с рассчитанным максимальным размером субсидии, подлежащим перечислению Организации в текущем финансовом году, который сложился в результате уменьшения фактической среднегодовой численности воспитанников Организации от заявленного планового количества, не позднее 25 декабря текущего года, - в размере, превышающем объем средств субсидии, рассчитанный исходя из фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников Организации.
23. При предоставлении субсидии в 2022 году штрафные санкции не применяются.
24. Решения и действия (бездействие) Департамента, принятые и совершенные в рамках предусмотренных Порядком полномочий, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
За принятие необоснованных решений, действий (бездействия) должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 31 августа 2022 г. N 808 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.