Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Арамильского городского округа
от 06.09.2022 N 418
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Арамильского городского округа и оценки налоговых расходов Арамильского городского округа
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Арамильского городского округа и оценки налоговых расходов Арамильского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и определяет правила формирования перечня налоговых расходов Арамильского городского округа (далее - перечень налоговых расходов), процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов Арамильского городского округа (в том числе предлагаемых к введению), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
- "налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета Арамильского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, установленные нормативными правовыми актами Арамильского городского округа в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Арамильского городского округа (далее - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;
- "куратор налогового расхода" - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Арамильского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящихся к муниципальным программам;
- "нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов Арамильского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Арамильского городского округа;
- "оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Арамильского городского округа, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Арамильского городского округа;
- "оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Арамильского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- "оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Арамильского городского округа;
- "паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Арамильского городского округа, составляемый куратором налогового расхода;
- "перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Арамильского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
- "плательщики" - плательщики налогов;
- "социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов Арамильского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
- "стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов Арамильского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета Арамильского городского округа;
- "технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов Арамильского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- "фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Арамильского городского округа;
- "целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целевой категории налоговых расходов Арамильского городского округа, целях предоставления плательщикам налоговых льгот;
- "нераспределенные налоговые расходы" - налоговые расходы Арамильского городского округа, соответствующие целям социально-экономического развития, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
3. Отнесение налоговых расходов Арамильского городского округа (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
4. В целях оценки налоговых расходов Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа (далее - Финансовый отдел):
а) формирует перечень налоговых расходов, содержащий информацию, предусмотренную Приложением N 1 к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
5. В целях оценки налоговых расходов городского округа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (далее - МИФНС России N 31 по Свердловской области) предоставляет в Финансовый отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
6. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов Арамильского городского округа, содержащие информацию, предусмотренную Приложением N 2 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовый отдел.
7. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот и иных преференций, установленных решениями Думы Арамильского городского округа, включенных в перечень налоговых расходов.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов Арамильского городского округа
8. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым отделом до 1 августа по форме согласно Приложению N 1 и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
9. Ответственные исполнители муниципальных программ до 20 августа рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально - экономического развития Арамильского городского округа, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовый отдел.
В случае несогласия с указанным распределением предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы и (или) целей социально - экономического развития Арамильского городского округа, направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) направляются в Финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если предложения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовый отдел обеспечивает проведение согласительных совещаний с ответственными исполнителями муниципальных программ до 30 августа.
10. В срок, не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 9 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов Арамильского городского округа утверждается постановлением Администрации Арамильского городского округа и размещается на официальном сайте Арамильского городского округа.
11. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовый отдел соответствующую информацию для уточнения Финансовым отделом перечня налоговых расходов.
12. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Арамильского городского округа на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
III. Порядок оценки налоговых расходов
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Финансовый отдел формирует и направляет ежегодно, до 15 мая текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации МИФНС России N 31 по Свердловской области.
Кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка перечня налоговых расходов городского округа и информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов городского округа и направляют их в электронном виде в Финансовый отдел в срок до 1 июня текущего финансового года.
Оценка эффективности налоговых расходов Арамильского городского округа (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
15. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Арамильского городского округа, в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Арамильского городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов, а также оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
19. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета Арамильского городского округа;
б) предоставление муниципальных гарантий Арамильского городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
20. Оценка результативности налоговых расходов не проводится в отношении технических налоговых расходов.
21. В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
22. Куратор налогового расхода в рамках порядка оценки эффективности налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
23. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку с приложением аналитической записки, содержащей:
- заключение о достижении целевых характеристик налогового расхода:
- заключение о значимости вклада налогового расхода в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- заключение о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Арамильского городского округа) альтернативных механизмов достижения целей и задач;
- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются кураторами налоговых расходов в Финансовый отдел ежегодно, до 1 июня текущего финансового года.
24. Финансовый отдел обобщает результаты оценки налоговых расходов Арамильского городского округа и представляет их для рассмотрения Главе Арамильского городского округа и в Думу Арамильского городского округа.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Арамильского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
IV. Оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов
25. Рассмотрение предложений об установлении налоговых расходов осуществляется:
в соответствии с предложениями ответственных исполнителей, кураторов налоговых расходов;
на основании обращений о предоставлении налоговых льгот (иных преференций).
26. Субъектами оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов выступают кураторы налоговых расходов, ответственные за достижение соответствующих предлагаемых к введению налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящихся к муниципальным программам (кураторы налоговых расходов).
27. В случае поступления обращения о предоставлении налоговых льгот (иных преференций) Финансовый отдел в течение 10 рабочих дней готовит аналитическую записку, содержащую:
заключение о соответствии или не соответствии предлагаемого к введению налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
предложения об определении куратора предлагаемого к введению налогового расхода.
В случае, если в соответствии с заключением Финансового отдела, предлагаемый к введению налоговый расход не соответствует целям ни одной из муниципальных программ и (или) ни одной цели социально-экономического развития Арамильского городского округа, не относящейся к муниципальным программам, оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов не производится.
28. Оценка бюджетной эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность предлагаемого к введению налогового расхода;
- ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет Арамильского городского округа в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Арамильского городского округа на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Арамильского городского округа на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Арамильского городского округа на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
- объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, с которого планируется введение налогового расхода;
- объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
- объем предлагаемого к введению налогового расхода во втором году, следующем за годом, с которого планируется введение налогового расхода.
В случае если полученное значение выше 1, то предлагаемый к введению налоговый расход следует рассматривать как эффективный с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемый к введению налоговый расход следует расценивать как неэффективный для бюджета Арамильского городского округа.
29. Заключение о результатах оценки эффективности предлагаемого к введению налогового расхода составляется куратором налогового расхода по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку и направляется в Финансовый отдел.
30. В случае, если в соответствии с заключением куратора налогового расхода, предлагаемый к введению налоговый расход является эффективным, Финансовый отдел вносит предложение о введении налогового расхода на рассмотрение Главы Арамильского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.