Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МР "Сухиничский район"
от 15 августа 2022 г. N 952
Положение
о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
I. Общие положения
1. Правовыми основами организации создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы) являются от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143, от 30.09.2019 N 1278), приказ МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
2. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - опасности, возникающие при военных конфликтах).
3. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты согласно рекомендуемым нормам обеспечения населения.
Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты и медицинские изделия.
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
4. Орган местного самоуправления и организации определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их созданием, хранением и использованием с учетом действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Методических рекомендаций МЧС России по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями от 29.12.2021 N 2-4-71-12-11 (далее - Методические рекомендации).
5. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время по номенклатуре и в объемах, определяемых создающими их органом местного самоуправления и организациями с учетом Методических рекомендаций.
6. Запасы рекомендуется создавать из расчета на 3 суток - в натуральном виде. В дальнейшем обеспечение населения осуществляется в соответствии с планом нормированного снабжения населения Калужской области продовольственными и непродовольственными товарами и созданными резервами для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Определение номенклатуры и объемов создаваемых запасов
8. Номенклатура и объем запасов определяются исходя из количества пострадавшего населения, состава аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, с учетом:
возможного характера военных конфликтов на территории муниципального района;
величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от военных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
условий размещения организаций в безопасных районах;
природных, социально-экономических, физико-географических и иных особенностей территории муниципального района;
потребности в запасах для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального района (планами гражданской обороны организаций);
норм минимально необходимой достаточности запасов.
9. Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов, исходя из потребности, осуществляется:
органом местного самоуправления - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от опасностей при военных конфликтах, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах;
организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне - для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах.
Органом местного самоуправления и организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне (далее - организации), находящимися в зонах возможных опасностей, для защиты и обеспечения своих работников (персонала) могут создаваться и другие необходимые запасы.
10. В номенклатуру запасов рекомендуется включать средства:
для зон возможного катастрофического затопления;
для зон возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения;
для зон пожаров.
При выборе конкретной марки и модели имущества, указанного в примерных нормах оснащения (табелизации) НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утвержденных приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, целесообразно учитывать характеристики указанных марки и модели имущества и их соответствие последствиям военных конфликтов или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также физико-географические и иные особенности территорий и организаций.
При выборе конкретной марки и модели имущества, указанного в примерных нормах оснащения (табелизации) НФГО специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утвержденных приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701, целесообразно учитывать характеристики указанных марки и модели имущества и их соответствие последствиям военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также срокам и объемам выполняемых задач, возложенных на НФГО.
Для населения из указанных выше зон возможных опасностей рекомендуется предусматривать запасы продуктов питания.
11. В номенклатуру средств коллективной защиты населения рекомендуется включать материалы и оборудование для приведения в готовность фонда защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства согласно Плану гражданской обороны и защиты населения муниципального района (планам гражданской обороны организаций), запасы воды и продуктов питания, СИЗ, средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства специальной обработки, средства связи, санитарно-хозяйственное имущество, а также медицинское имущество в соответствии с приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
12. При определении номенклатуры и объемов запасов органа местного самоуправления и организаций учитываются имеющиеся материальные ресурсы, созданные:
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
для минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением опасных радиационных, химических, биологических или других веществ, ставших причиной возникновения чрезвычайной ситуации.
13. В номенклатуру медицинских средств рекомендуется включать лекарственные препараты и медицинские изделия, зарегистрированные в установленном порядке, а для детей необходимо предусматривать лекарственные препараты в детских дозировках.
По истечении сроков годности лекарственные препараты и медицинские изделия подлежат списанию и уничтожению (утилизации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. При расчетах необходимых объемов материальных средств для населения рекомендуется учитывать количество детей дошкольного возраста, обучающихся лиц и неработающее население, проживающее на территории муниципального района.
15. Необходимый объем запасов медицинских средств индивидуальной защиты (далее - МСИЗ) рекомендуется определять с учетом возрастных категорий населения, подлежащего обеспечению, и прогнозируемой длительности пребывания населения в зонах возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения.
16. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в т.ч. для приведения в готовность имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, а также заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства выделяются в соответствии с планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики.
17. Органу местного самоуправления и организациям на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время рекомендуется прогнозировать и рассчитывать количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при военных конфликтах, и для которого необходимы та или иная защита и (или) вид обеспечения.
При этом органу местного самоуправления рекомендуется учитывать и планируемое к эвакуации на данную территорию (безопасный район) население из другого района (регионов).
18. Выбор конкретной марки (модели) СИЗ, МСИЗ и продовольствия для соз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.