Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
В настоящее время для доступа к услугам на ЕПГУ и РПГУ реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На ЕПГУ и РПГУ реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ;
6) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- на официальном сайте уполномоченного органа, МФЦ;
- на ЕПГУ;
- на РПГУ.
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляет подготовку и направляет в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, запрос посредством межведомственного взаимодействия в:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области в части предоставления сведений о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, в части запроса копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство заявителя и членов его семьи;
Федеральную налоговую службу России в части представления сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части предоставления сведений о недвижимом имуществе заявителя и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в части предоставления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Управление Федеральной службы судебных приставов по Калужской области в части представления сведений о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам;
Центры занятости муниципальных районов и городских округов Калужской области, в части получения сведений о регистрации граждан в качестве безработных, размерах пособий по безработице и иных выплат;
Управление социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов, в части предоставления сведений о получении (неполучении) денежной выплаты в рамках государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
Не требуется.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалификационной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа должностное лицо уполномоченного органа обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо уполномоченного органа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС 2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.2. Порядок: выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
1) лично в МФЦ;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченном органе, МФЦ;
6) в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования;
- на официальном сайте уполномоченного органа, МФЦ;
- на ЕПГУ;
- на РПГУ.
3.2.2. Формирование и направление многофункциональным центром предоставление государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса не требуется
3.2.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги
Выдача заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги не требуется.
3.2.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
МФЦ осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
3.3. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проведение проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя и его семьи;
разработка программы социальной адаптации;
рассмотрение документов межведомственной комиссией;
принятие решения об оказании (или об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта;
выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги;
порядок заключения социального контракта;
формирование выплатных документов.
3.3.1. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в уполномоченный орган.
Содержание административной процедуры включает в себя: предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
выдача формы заявления для предоставления государственной услуги (если личное обращение);
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за консультирование заявителя.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является обращение заявителя.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о представлении документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом документов (сведений) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает документы к личному делу заявителя и передает пакет документов в порядке делопроизводства должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проведение собеседования с заявителем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, в журнале регистрации входящих документов и приобщение их к документам для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 10 дней
3.3.3. Проведение проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя и его семьи.
Основанием для начала административной процедуры является наличие сомнения у должностного лица уполномоченного органа в достоверности, представленных заявителем документов и сведений, на которые ссылается заявитель.
Содержание административной процедуры включает в себя проведение по месту жительства (месту пребывания) заявителя дополнительной проверки представленных им сведений, содержащихся в заявлений, путем получения информации из информационной системы, направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых имеется необходимая информация, а также проведения проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проведение дополнительной проверки.
Критерием принятия решения административной процедуры является наличие сведений (документов), противоречащих друг другу и (или) требующих уточнения.
Проверка (комиссионное обследование) материально-бытового положения заявителя и его семьи осуществляется комиссией, созданной приказом уполномоченного органа.
Результатом административной процедуры является составление акта материально-бытового обследования условий проживания заявителя и его семьи (далее - акт).
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проведение дополнительной проверки сведений, содержащихся в заявлении, приобщает акт к пакету документов и передает пакет документов в порядке делопроизводства должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за разработку программы социальной адаптации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения дополнительной проверки.
3.3.4. Разработка программы социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является положительное решение уполномоченного органа об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Содержание админи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.