Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
05.09.2022 N 6220
Регламент
администрации города Тамбова Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Регламент устанавливает основные правила организационно-управленческой деятельности администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города) по реализации ее полномочий, не урегулированных иными муниципальными правовыми актами.
1.2. Требования настоящего Регламента обязательны для всех должностных лиц и муниципальных служащих администрации города.
1.3. Несоблюдение требований Регламента муниципальными служащими администрации города влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Организация планирования работы
2.1. Администрация города и органы администрации города организуют свою работу в соответствии с основными направлениями деятельности, планами работы администрации города и ее органов на соответствующий период, планами нормотворческой деятельности Тамбовской городской Думы Тамбовской области (далее - Тамбовская городская Дума).
2.2. Квартальный и недельный планы работы органов администрации города разрабатываются органами администрации города.
2.3. Квартальный план работы администрации города составляется организационно-контрольным управлением администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - организационно-контрольное управление) на основе предложений заместителей главы администрации города, руководителей органов администрации города и утверждается главой администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - глава администрации города).
Предложения в квартальный план работы администрации города, согласованные заместителями главы администрации города, представляются до 15 числа месяца, предшествующего началу квартала, в организационно-контрольное управление на бумажном носителе и в электронном виде.
Квартальный план работы администрации города включает следующие разделы:
- основные направления деятельности администрации города;
- организационные мероприятия (в разделе отражаются вопросы, выносимые на рассмотрение у главы администрации города и его заместителей, заседания советов, комиссий, коллегий, рабочих групп, штабов, организационных комитетов (далее - коллегиальные органы);
- нормотворческая деятельность (в разделе указываются наименования проектов решений, вносимых главой администрации города в Тамбовскую городскую Думу в порядке правотворческой инициативы);
- мероприятия управленческой и стратегической направленности;
- участие в международных, всероссийских, региональных, городских фестивалях, конкурсах, проектах;
- общественно-политические, массовые мероприятия, мероприятия, посвященные памятным, юбилейным и знаменательным датам;
- профилактические и контрольные мероприятия;
- информирование о деятельности администрации города Тамбова и ее органов;
- реализация мероприятий на базе системы "Платформа обратной связи" (ПОС) (в разделе отражаются мероприятия по проведению общественных голосований, включающих в себя онлайн-опросы, голосования по проектам и обсуждения по вопросам местного значения);
- методическая работа (в разделе указываются мероприятия по проведению семинаров, разработке рекомендаций, памяток, печатных изданий и т. п.);
- материально-техническое обеспечение деятельности администрации города и ее органов;
- иные мероприятия.
2.4. Отчет органов администрации города об исполнении мероприятий, включенных в квартальный план работы администрации города, утверждается заместителем главы администрации города, курирующим соответствующий орган администрации города, и представляется до 5 числа месяца следующего квартала в организационно-контрольное управление.
В отчете об исполнении плана работы отражаются степень реализации в истекшем периоде запланированных мероприятий, причины неисполнения запланированных мероприятий (при их наличии), проблемы, выявленные в ходе реализации мероприятий (при их наличии).
2.5. Если по каким-либо причинам вопросы или мероприятия, предусмотренные квартальным планом работы администрации города, не могут быть подготовлены (исполнены) в срок в рамках квартала, орган администрации города, ответственный за исполнение, направляет служебную записку (информацию) главе администрации города с изложением причины. Перенос сроков рассмотрения запланированных вопросов или мероприятий или их исключение из плана производится только по согласованию с главой администрации города. Копия служебной записки с визой главы администрации города направляется в организационно-контрольное управление.
2.6. Квартальные планы работы органов администрации города составляются в табличной форме, содержащей графы со следующими заголовками:
"N п/п";
"Наименование мероприятия";
"Дата выполнения";
"Ответственный исполнитель".
Разделы квартального плана работы органа администрации города должны соответствовать разделам, указанным в пункте 2.3. настоящего Регламента.
2.7. Информация о мероприятиях, планируемых органами администрации города к проведению на предстоящей неделе, вносится в систему планирования, предназначенную для формирования сводных планов основных мероприятий администрации города, каждый четверг до 14.00 с указанием предполагаемого участия в мероприятиях главы администрации города, заместителей главы администрации города, средств массовой информации.
2.8. Планирование работы заместителями главы администрации города и руководителями органов администрации города осуществляется с учетом мероприятий, проводимых с участием главы администрации города.
2.9. Мониторинг и контроль за выполнением квартальных планов работы администрации города осуществляют ответственные исполнители мероприятий, а также руководители органов администрации города, заместители главы администрации города.
3. Коллегиальные органы, организация проведения совещаний
3.1. Коллегиальные органы могут быть образованы в администрации города и ее органах в соответствии с законодательством, для предварительного коллективного рассмотрения и обсуждения проектов важных решений по вопросам основных направлений деятельности администрации города и ее органов, обсуждения проектов правовых актов администрации города и выработки по ним соответствующих предложений.
3.2. Состав коллегиальных органов определяется правовым актом администрации города, задачи, права, обязанности и порядок их работы - положением о соответствующем коллегиальном органе.
3.3. Ответственность за организацию работы коллегиальных органов несут их руководители.
3.4. Заседания коллегиальных органов в течение 5 рабочих дней оформляются протоколом (решением), если иное не предусмотрено положением о соответствующем совещательном органе.
Протоколы заседаний, решения коллегиальных органов, подлежащие утверждению (подписанию) главой администрации города, направляются для рассмотрения главе администрации города после проверки в организационноконтрольном управлении на соответствие требованиям оформления, что подтверждается проставлением отметки на обороте каждого листа протокола (решения).
3.5. Копии протокола заседания (решения) коллегиального органа рассылаются исполнителям секретарем (иным уполномоченным лицом) на бумажном носителе или в электронном виде. Допускается направление выписок из протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения. Первый экземпляр протокола заседания коллегиального органа хранится у секретаря, иного уполномоченного лица коллегиального органа, который осуществляет контроль за сроками исполнения принятых на заседании коллегиального органа решений.
Копии протоколов заседаний (решений) коллегиальных органов под председательством главы администрации города направляются в организационно-контрольное управление.
3.6. Материалы к заседаниям коллегиальных органов под председательством главы администрации города (проект повестки дня, список участников (приглашенных лиц), проекты решений, тексты (тезисы) докладов, выступлений), иные материалы) направляются в организационно-контрольное управление не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
Регистрацию участников до начала мероприятия проводит и представляет сведения об итогах регистрации председательствующему секретарь (иное уполномоченное лицо) коллегиального органа. В случае изменения состава участников лицо, осуществлявшее регистрацию, корректирует ранее подготовленный список участников (приглашенных лиц) с указанием фамилии, имени, отчества и должности указанного участника мероприятия для информирования председательствующего.
3.7. При проведении заседаний коллегиальных органов администрации города обеспечивается возможность присутствия на них граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления в порядке, установленном постановлением администрации города. Возможность их присутствия определяется исходя из соблюдения условий санитарных норм и правил, наличия свободных посадочных мест в помещении для заседания.
3.8. Совещания проводятся в соответствии с планами работы администрации города, органов администрации города и по поручению главы администрации города, заместителей главы администрации города.
3.9. Список приглашенных на совещание лиц определяет руководитель, который проводит совещание. Оповещение и регистрацию приглашенных, подготовку необходимых для проведения совещания документов (материалов) обеспечивает орган администрации города, ответственный за проведение совещания, помощник главы администрации города или специалист приемной главы администрации города, заместителя главы администрации.
В случае изменений проекта повестки дня совещания, списка участников совещания ответственные за подготовку совещания незамедлительно информируют об указанных изменениях председательствующего на совещании.
3.10. Поручения, данные на совещании, проводимом главой администрации города, в течение 3 дней оформляются протоколом, и его копии рассылаются исполнителям.
Протокол совещания у заместителя главы администрации города оформляет и рассылает его копии исполнителям орган администрации города, ответственный за проведение совещания, помощник заместителя главы администрации города.
Срочные протокольные поручения рассылаются незамедлительно в форме выписки из протокола.
3.11. Протокол совещания, проводимого главой администрации города, хранится в организационно-контрольном управлении, протокол встречи с жителями города Тамбова - в комитете по делам горожан и связям с общественностью администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет по делам горожан и связям с общественностью).
4. Организация поздравлений и мероприятий по чествованию с памятными и юбилейными датами
4.1. Подготовку благодарностей, почетных грамот администрации города, поздравительных адресов, открыток, телеграмм, факсов осуществляет, в соответствии с поручениями главы администрации города, управление муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - управление муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции).
4.2. Ходатайства органов администрации города о награждении Благодарностью, Почетной грамотой администрации города, согласованные с курирующим заместителем главы администрации города, предоставляются для регистрации в управление делами администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - управление делами) за 12 рабочих дней до даты вручения, в течение одного рабочего дня передаются в управление муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции для заключения о соответствии предъявляемым требованиям и направляются главе администрации города.
4.3. Ходатайства коллективов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений о награждении Благодарностью, Почетной грамотой администрации города регистрируются в управлении делами при наличии полного пакета необходимых документов и направляются для согласования в 2-дневный срок курирующему заместителю главы администрации города. Согласованные не более, чем в 2-дневный срок заместителем главы администрации города документы направляются в управление муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции для заключения о соответствии предъявляемым требованиям и направляются главе администрации города.
4.4. Обращения к главе администрации города о награждении Почетной грамотой Тамбовской городской Думы, Благодарностью главы города, Почетной грамотой администрации Тамбовской области, Почетной грамотой Тамбовской областной Думы и другими областными наградами предоставляются в управление делами при наличии полного пакета необходимых документов и передаются для согласования в 2-дневный срок курирующему заместителю главы администрации города. Согласованные не более, чем в 2-дневный срок заместителем главы администрации города документы направляются в управление муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции для заключения о соответствии предъявляемым требованиям и направляются главе администрации города.
4.5. Материально-техническое обеспечение мероприятий по поздравлению и чествованию с памятными и юбилейными датами осуществляет управление материально-технического обеспечения и информатизации администрации города Тамбова Тамбовской области в соответствии с распоряжениями администрации города.
5. Взаимодействие администрации города с органами государственной власти Тамбовской области и Тамбовской городской Думой
5.1. Администрация города осуществляет взаимодействие с органами государственной власти области в целях экономического и социального развития города в интересах населения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Участие в рабочих группах, временных комиссиях, заседаниях комитетов и очередных, внеочередных заседаниях Тамбовской городской Думы осуществляется в следующем порядке:
5.2.1. Основанием для участия руководителя или иного муниципального служащего органа администрации города в рабочей группе, временной комиссии, других совещательных органах, заседаниях комитетов Тамбовской городской Думы служит письменное обращение (телефонограмма) с письменным или устным поручением главы администрации города о направлении на заседание.
5.2.2. Руководители органов администрации города, иные муниципальные служащие, включенные в состав рабочих групп, временных комиссий, лично участвуют в их заседаниях, замена производится только с согласия главы администрации города.
Заместители главы администрации города, руководители органов администрации города, назначенные официальными представителями главы администрации города (докладчиками) при рассмотрении проектов решений в Тамбовской городской Думе, участвуют лично в заседаниях комитетов и Тамбовской городской Думы. Замена допускается только по согласованию с главой администрации города, а также с председателем соответствующего комитета или главой муниципального образования - председателем Тамбовской городской Думы.
5.2.3. Рассылку повестки дня очередного или внеочередного заседания Тамбовской городской Думы (доведение информации о дате и времени заседания Тамбовской городской Думы, рассматриваемых на заседании вопросах) руководителям органов администрации города, определенным докладчиками по соответствующим вопросам, для их участия в заседаниях Тамбовской городской Думы и заместителям главы администрации города, курирующим данные вопросы, в соответствии с поручением главы администрации города осуществляет правовое управление администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - правовое управление).
5.2.4. После обсуждения на заседании рабочей группы, временной комиссии проекта решения Тамбовской городской Думы, принятого за основу, а также после доработки возвращенного Тамбовской городской Думой проекта решения окончательный его вариант с приложением вновь сформированного пакета документов визируется правовым управлением, заместителем главы администрации города, курирующим данный вопрос, подписывается главой администрации города и направляется управлением делами в Тамбовскую городскую Думу.
5.3. Принятые Тамбовской городской Думой решения, поступившие в администрацию города Тамбова, после регистрации в управлении делами направляются в правовое управление для подготовки проектов поручений по их исполнению.
Проект оформляется на бланке поручений и представляется на подписание главе администрации города. Рассылку решений Тамбовской городской Думы исполнителям в соответствии с поручением осуществляет управление делами.
5.4. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Тамбовской областной Думы осуществляется в соответствии с Законом области "О статусе депутата Тамбовской областной Думы".
Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Тамбовской городской Думы осуществляется в соответствии с Уставом города Тамбова, Регламентом Тамбовской городской Думы.
Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к главе администрации города осуществляется по его поручению уполномоченным органом администрации города.
Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется главе администрации города руководителем органа администрации города, являющимся ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
6. Порядок подготовки ежегодных отчетов о результатах деятельности главы администрации города и администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Тамбовской городской Думой
6.1. Глава администрации города представляет Тамбовской городской Думе ежегодный отчет главы администрации города, администрации города Тамбова, в том числе о решении вопросов, поставленных Тамбовской городской Думой.
6.2. Подготовка ежегодного отчета осуществляется комитетом по экономическому развитию и торговле администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет по экономическому развитию и торговле) на основании информации, представляемой органами администрации города.
6.3. Органы администрации города в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономическому развитию и торговле:
- информацию о развитии отрасли (сферы) в отчетном году, положительных тенденциях и проблемах развития;
- информацию об основных мероприятиях, проведенных в отчетном году, и планируемых к проведению в очередном году при осуществлении органами администрации города своих полномочий;
- информацию о результатах реализации муниципальных программ, финансируемых из бюджета города, по которым администрация города является заказчиком.
Представляемая органами администрации города информация подлежит обязательному согласованию с заместителями главы администрации города, координирующими и контролирующими деятельность органов администрации города.
Согласованный и оформленный в установленном порядке в соответствии с Регламентом Тамбовской городской Думы проект ежегодного отчета с сопроводительным письмом за подписью главы администрации города представляется в Тамбовскую городскую Думу не позднее чем за 30 дней до дня проведения заседания.
7. Порядок организации работы администрации города по участию в судебных разбирательствах в судах, рассмотрению протестов и представлений прокуратуры, запросов, решений, предостережений и предписаний правоохранительных, надзорных и контролирующих органов
7.1. Работа администрации города по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены администрацией города либо администрация города привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, по делам особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством, организуется с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением администрации города в каждом из перечисленных случаев.
7.2. Надлежащее представление интересов администрации города в суде по всем судебным разбирательствам, в которых принимает участие администрация города, обеспечивают правовое управление, юридические службы органов администрации города и муниципальных учреждений.
7.3. Поступающие в администрацию города судебные повестки, судебные постановления (акты), исковые заявления и иные процессуальные документы после экспедиционной обработки и регистрации в управлении делами незамедлительно направляются в правовое управление, где они регистрируются.
7.4. Зарегистрированные в правовом управлении исковые заявления и иные процессуальные документы распределяются начальником правового управления для работы в правовое управление, органы администрации города по направлениям их деятельности, согласно полномочиям, закрепленным в положениях о них, и муниципальные учреждения по их деятельности согласно уставам о них.
Исковые заявления, результат рассмотрения по которым может повлиять на важные направления в организации жизнедеятельности города, ставятся на контроль в правовом управлении. Список контрольных дел и результатов их рассмотрения ежемесячно направляется правовым управлением главе администрации города. Юридические службы органов администрации города, которым передаются судебные иски для работы и участия в судебных разбирательствах от имени администрации города, ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в правовое управление на бумажном и электронном носителях сведения о судебных разбирательствах, находящихся на контроле в правовом управлении, в которых они принимают участие.
Исковые заявления и иные процессуальные документы, поступившие в органы администрации города и муниципальные учреждения, руководителем органа администрации города или муниципального учреждения, соответственно, передаются в юридическую службу (юристу) для подготовки представления интересов администрации города.
Позиция администрации города, по каждому конкретному делу, определяется руководителем органа администрации, муниципального учреждения.
По делам, результат рассмотрения которых может повлиять на важные направления в организации жизнедеятельности города, руководитель органа администрации или муниципального учреждения согласовывает позицию администрации города с главой администрации города.
Руководитель органа администрации города, руководитель муниципального учреждения несет персональную ответственность за результаты рассмотрения дел, находящихся в производстве возглавляемого ими органа либо муниципального учреждения.
На основании исковых заявлений, находящихся в производстве правового управления, органов администрации города и муниципальных учреждений, готовятся соответствующие процессуальные документы, в которых должны быть отражены обоснования правовой позиции администрации города относительно заявленных требований, и представляются в суд.
7.5. В целях подготовки законной, полной и обоснованной правовой позиции администрации города относительно заявленных требований в ходе подготовки к судебному разбирательству правовым управлением, органами администрации города и муниципальными учреждениями устанавливаются фактические обстоятельства дела, для чего направляются соответствующие запросы, проводятся консультации, привлекаются к участию в деле другие заинтересованные лица, совершаются другие действия, направленные на обеспечение доказательственной базы, обосновывающей правовую позицию администрации города, основанную на нормах действующего законодательства.
Запросы и иные документы администрации города, связанные с установлением обстоятельств дела и обеспечением доказательственной базы, адресованные в органы администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, подлежат обязательному рассмотрению и исполнению в сроки, указанные в них.
7.6. Сроки подготовки документов к судебному заседанию устанавливаются начальником правового управления, руководителями органов администрации города и муниципальных учреждений, исходя из сроков, указанных в судебных повестках или иных процессуальных документах.
7.7. Непосредственно в суде интересы администрации города, на основании оформленных в соответствии с действующим законодательством доверенностей, выданных главой администрации города, представляют специалисты правового управления, юридических служб органов администрации города и муниципальных учреждений (далее - представитель администрации города).
Последовательность действий при согласовании, регистрации, выдаче, а также порядке прекращения действия доверенности определяется настоящим Регламентом.
Объем предоставленных представителю администрации города по доверенности полномочий главы администрации города определяется руководителем органа администрации либо муниципального учреждения, в котором работает специалист.
7.8. Подготовленные представителем администрации документы, связанные с судебным разбирательством, согласовываются им с руководителем органа администрации или муниципального учреждения и подписываются представителем на основании оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности.
7.9. Представитель администрации города:
- несет персональную ответственность за сроки подготовки, качество и правовую обоснованность подготовленных им документов, связанных с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация города, в том числе обжалование судебных постановлений (актов);
- обеспечивает своевременное истребование копий судебных постановлений (актов), принимаемых судами по результатам всех судебных разбирательств, в которых принимает участие администрация города, а также всех необходимых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
7.10. О результатах судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация города, и принятом по его итогам судебном постановлении (акте) представитель администрации города незамедлительно информирует руководителя органа администрации или муниципального учреждения и начальника правового управления, в случае необходимости вносит предложения об обжаловании указанного судебного постановления (акта) либо о мерах по его исполнению.
7.11. В случае, если по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация города, судом принято судебное постановление (акт), затрагивающее интересы администрации города и в отношении которого имеются сомнения в его соответствии законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления, представитель администрации города в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечивает обжалование указанного судебного постановления (акта).
7.12. Решение о целесообразности обжалования судебного постановления (акта) принимается руководителем органа администрации, муниципального учреждения, в производстве которого находится дело. Решение о целесообразности обжалования судебного постановления (акта) по делам, указанным в абзаце пятом пункта 7.4. настоящего Регламента, принимается руководителем по согласованию с главой администрации города.
Вступившее в законную силу судебное постановление (акт), принятое судом по результатам судебного разбирательства, подлежит исполнению.
Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления (акта) обеспечивает орган администрации города или муниципальное учреждение, в производстве которого находится дело, в установленном порядке.
7.13. По запросу правового управления юридические службы органов администрации города, которым поручалось процессуальное представление интересов администрации города в судебных разбирательствах, в 3-дневный срок обязаны предоставить копии судебных постановлений (актов), принятых по результатам судебных разбирательств, в которых они принимали участие, а также копии иных запрашиваемых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
7.14. Протесты прокуратуры на правовые акты, принятые администрацией города Тамбова (далее - протест), рассматриваются в следующем порядке:
7.14.1. Поступивший в администрацию города протест после его регистрации в управлении делами незамедлительно направляется главе администрации города.
7.14.2. Протест с поручением главы администрации города о рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется в орган администрации города, подготовивший проект правового акта администрации города, на который принесен протест.
7.14.3. Орган администрации города в 3-дневный срок со дня получения протеста (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) обязан рассмотреть протест и направить в правовое управление мотивированное заключение по существу затронутых в протесте вопросов. В случае необходимости начальник правового управления вправе установить сокращенный срок для рассмотрения протеста и подготовки мотивированного заключения.
7.14.4. В случае, если орган администрации города, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест не подлежит удовлетворению, данный орган администрации города направляет в правовое управление мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- предмет регулирования правового акта администрации города, на который принесен протест, и его соответствие полномочиям администрации города или предметам совместного ведения администрации города и области, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
- состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт, на который принесен протест, и обоснование необходимости указанного правового акта главы администрации города;
- правовую оценку доводов, изложенных в протесте;
- иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста.
К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта администрации города, на который принесен протест.
7.14.5. В случае, если орган администрации города, на рассмотрение которому направлен протест, считает, что указанный протест подлежит полному (частичному) удовлетворению, одновременно с направлением в правовое управление мотивированного заключения, указанного в подпункте 7.14.3. настоящего Регламента, руководитель данного органа администрации города вносит главе администрации города согласованный в установленном порядке проект правового акта администрации города о внесении соответствующих изменений в правовой акт администрации города, на который принесен протест, либо о его отмене.
7.14.6. Правовое управление осуществляет правовую оценку протеста, а также доводов, содержащихся в мотивированном заключении, предоставленном органом администрации города, и согласовывает соответствующий проект ответа на протест.
7.14.7. Подготовленный проект ответа на протест должен быть завизирован заместителем главы администрации города, согласно распределению обязанностей между главой администрации города и заместителями главы администрации города, и направлен главе администрации города для подписания.
7.14.8. Ответ на протест подписывается главой администрации города. Подписание ответа на протест другими должностными лицами не допускается, за исключением случаев официальной передачи главой администрации города его полномочий другому лицу или наделения ими другого лица в порядке, установленном действующим законодательством. В этих случаях к ответу на протест прилагается заверенная надлежащим образом копия соответствующего правового акта и (или) доверенности.
7.14.9. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления в администрацию города.
7.15. Представления прокуратуры об устранении нарушений закона, направленные в администрацию города (далее - представление), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения протестов, за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в представлении.
Представление подлежит рассмотрению в срок, не превышающий месяца со дня его поступления в администрацию города. Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения представления устанавливаются главой администрации города.
7.16. Предостережения, требования и запросы прокуратуры, поступившие в администрацию города, подлежат обязательному рассмотрению в установленные действующим законодательством сроки, если таковые сроки не указаны в самом запросе.
7.17. Решения и предписания, предостережения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в администрацию города (далее - решения, предписания, предостережения), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения протестов, за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в решениях, предписаниях, предостережениях.
Решения, предписания, предостережения подлежат рассмотрению в установленные ими сроки. Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения решений, предписаний, предостережений устанавливаются главой администрации города.
7.18. Протесты, представления, запросы прокуратуры, решения, предписания и предостережения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие непосредственно в органы администрации города, подлежат регистрации в управлении делами в установленном порядке и исполняются органами администрации города после рассмотрения главой администрации города по его резолюции.
7.19. Ответы на представления, протесты, запросы прокуратуры, решения, предписания, предостережения Управления Федеральной антимонопольной службы направляются за подписью главы администрации города или лица, уполномоченного им, согласно резолюции. Руководители администрации города несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество подготовки мотивированных заключений на протесты и представления прокуратуры, решения, предписания, предостережения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
8. Порядок согласования, регистрации, выдачи доверенностей для представления интересов администрации города и главы администрации города
8.1. Доверенность - это документ, который выдается главой администрации города другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
8.2. Организация работы по согласованию, регистрации и выдаче доверенностей для представления интересов администрации города и главы администрации города осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области", Уставом города Тамбова, Инструкцией по делопроизводству в администрации города Тамбова Тамбовской области.
8.3. Требования, изложенные в настоящем Регламенте, распространяются на доверенности, выдаваемые для осуществления прав и представления интересов главы администрации города, администрации города в федеральных судах, конституционных (уставных) судах, перед мировыми судьями субъектов Российской Федерации, которые составляют судебную систему Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее - суды), в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях, перед физическими лицами, а также для оформления полномочий лиц, совершающих действия и подписывающих от имени главы администрации города и администрации города трудовые, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения), изменения к ним, а также документы, связанные с их исполнением, письма, обращения, отчеты и иные документы администрации города Тамбова, направленные на исполнение (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) функций и полномочий администрации города.
8.4. Доверенность на представление интересов главы администрации города, администрации города, выступающих при рассмотрении уголовного дела в качестве потерпевшего, гражданского истца, частного обвинителя, гражданского ответчика, выдается представителю администрации города на осуществление процессуальных действий в рамках конкретного уголовного дела.
8.5. Срок действия выдаваемой доверенности не может превышать одного года.
Доверенность может быть выдана на срок, превышающий один год, в исключительных случаях, а также в случае, если правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Тамбовской области либо лицами, для осуществления прав и представления интересов главы администрации города, администрации города перед которыми выдается доверенность, определены иные требования к форме, содержанию и сроку действия доверенности, то применяются такие требования, за исключением условия о запрете передоверия полномочий, предоставляемых доверенностью.
8.6. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
8.7. Представитель лично совершает действия, на которые он уполномочен доверенностью. Передоверие полномочий запрещено.
8.8. Подготовка, согласование и регистрация доверенностей осуществляются в следующем порядке:
8.8.1. Доверенности для осуществления прав и представления интересов главы администрации города, администрации города изготавливаются на общем бланке администрации города Тамбова по форме согласно приложению N 8 к Инструкции по делопроизводству в администрации города Тамбова Тамбовской области.
8.8.2. В случае если текст доверенности занимает более одной, но не более двух страниц, доверенность изготавливается на лицевой и оборотной сторонах одного листа.
В случае если текст доверенности занимает более двух страниц доверенность прошивают и скрепляют печатью.
8.8.3. Текст доверенности должен содержать дату совершения доверенности, ссылку на то, что доверенность выдана главой администрации города для представления интересов главы администрации (администрации города), на основании какого документа он занимает данную должность; фамилию, имя, отчество, паспортные данные, должность, дату принятия на должность представителя, название организации и учреждения в которых будут представляться интересы, сведения о действиях, на которые уполномочивается представитель, срок действия доверенности, подпись представителя, подпись главы администрации города (в случае отсутствия уполномоченного им лица), печать администрации города.
Если в доверенности не указан срок, в течение которого действует доверенность, то доверенность действует в течение года с момента подписания.
8.8.4. Объем предоставленных представителю полномочий определяется руководителем органа администрации города Тамбова, инициировавшего выдачу доверенности, с учетом замечаний иных визирующих доверенность лиц и должен соответствовать должностным обязанностям, профессиональной квалификации представителя и (или) поручению, для выполнения которого выдана доверенность.
8.8.5. В случае выдачи доверенности для представления интересов главы администрации города, администрации города перед юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо государственными органами или органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные указанным Федеральным законом (удостоверяющие центры), доверенность дополнительно должна содержать паспортные данные представителя, а объем полномочий должен соответствовать требованиям соответствующих организаций.
8.8.6. Доверенность готовится в двух экземплярах, визируется руководителем органа администрации города Тамбова, начальником правового управления, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции.
8.8.7. После оформления и регистрации один экземпляр доверенности выдается на руки представителю, второй экземпляр хранится в управлении делами в соответствии со сроками хранения документов.
8.8.8. Управлением делами ведется журнал регистрации доверенностей, в который вносят необходимые реквизиты доверенностей, а также проставляется подпись лица, получившего доверенность, отметка о прекращении доверенности.
8.9. Прекращение доверенности происходит следующим образом:
8.9.1. Действие доверенности прекращается вследствие:
- истечения срока доверенности;
- отмены доверенности доверителем;
- отказа представителя от полномочий;
- увольнения представителя интересов главы администрации города, администрации города, которому выдана доверенность;
- расторжения контракта с главой администрации города;
- смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
- признания доверенности недействительной в судебном порядке.
8.9.2. Глава администрации города по своему решению вправе отменить доверенность, а представитель - отказаться от полномочий.
8.9.3. Контроль за выдачей муниципальному служащему доверенности и возвратом им доверенности, действие которой прекращено, осуществляет руководитель органа администрации города Тамбова, инициировавшего выдачу доверенности.
8.9.4. С целью отмены доверенности руководитель органа администрации города Тамбова, инициировавшего выдачу доверенности, либо курирующий заместитель главы администрации направляет главе администрации города служебную записку, содержащую причину отмены доверенности. Доверенность также может быть отменена по инициативе правового управления администрации города.
8.9.5. Работник возвращает оригинал доверенности руководителю органа администрации города Тамбова, который, в свою очередь, направляет ее в управление делами администрации города Тамбова для хранения и последующего уничтожения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9. Порядок организации работы с сообщениями (комментариями) граждан, поступающими в социальных сетях
9.1. Работу по выявлению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе поступивших через систему "Инцидент-менеджмент", в аккаунтах администрации города в социальных сетях, сообщений, затрагивающих вопросы деятельности главы администрации города, органов администрации города (далее - целевые сообщения), требующие мер реагирования, направлению их для рассмотрения в органы администрации города, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщениях, размещению ответов на целевые сообщения осуществляет комитет по делам горожан и связям с общественностью.
9.2. При поступлении (выявлении) целевого сообщения муниципальный служащий комитета по делам горожан и связям с общественностью, должностными обязанностями которого предусмотрена организация работы с целевыми сообщениями (далее - куратор), определяет орган администрации города, к полномочиям которого отнесено решение вопроса, содержащегося в целевом сообщении и направляет его в орган администрации города для формирования ответа.
9.3. Исполнителем целевого сообщения (далее - исполнитель) является муниципальный служащий органа администрации города, должностными обязанностям которого предусмотрено получение, рассмотрение целевых сообщений, в том числе с выездом на место, фотосъемкой объектов до и после устранения выявленных недостатков, подготовка проекта ответа, согласование с руководителем органа администрации города проекта ответа, направление ответа (промежуточного ответа) в комитет по делам горожан и связям с общественностью.
9.4. Сроки исполнения целевых сообщений после регистрации составляют:
- высокая важность - 4 рабочих часа;
- обычная важность - 9 рабочих часов.
Рабочие часы определяются согласно Правилам внутреннего трудового распорядка администрации города Тамбова.
В отдельных (экстренных) случаях сроки ответов для исполнителя определяет куратор, в том числе в выходные и праздничные дни.
9.5. Руководители органов администрации города незамедлительно информируют комитет по делам горожан и связям с общественностью о назначении исполнителя, об изменении муниципального служащего органа, выполняющего роль исполнителя, муниципального служащего, осуществляющего полномочия исполнителя в случае временной нетрудоспособности, отпуска или иных причин невозможности выполнения служебных обязанностей основным работником, с предоставлением контактных данных с учетом обеспечения доступности в рабочие и выходные дни.
9.6. Если решение вопроса не входит в полномочия органа администрации, исполнитель должен незамедлительно сообщить об этом куратору и указать мотивированную причину возврата.
9.7. Если целевое сообщение содержит вопросы, решение которых входит в полномочия нескольких органов администрации города, то очередность подготовки информации определяет куратор.
Исполнитель, подготовивший необходимую информацию, в целях формирования обобщенного ответа направляет ее куратору для согласования.
9.8. При рассмотрении целевого сообщения исполнитель обязан соблюдать следующие требования:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение сообщения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего сообщение;
- по поручению руководителя органа администрации осуществить выезд к заявителю, а также фото- и видеофиксацию обстоятельств, содержащихся в вопросе целевого сообщения;
- запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения сообщения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у должностных лиц (исключая судебные органы, органы дознания и предварительного следствия).
9.9. Ответ на целевое сообщение должен соответствовать формату обращения в соответствующей социальной Интернет-сети, содержать конкретную информацию по существу заданного вопроса. При наличии фото- и видеоматериалов они должны быть направлены заявителю.
Не допускается, чтобы ответ на целевое сообщение содержал переизбыток информации, носил косвенный характер, а также был переадресован без аргументов.
9.10. Промежуточный ответ с обязательным указанием даты окончательного ответа направляется заявителю в случае, если требуются дополнительное время на проработку вопроса, уточнение деталей и обстоятельств, выезд исполнителя к автору сообщения в целях решения вопроса.
9.11. Ответственность за соблюдение сроков предоставления информации куратору возлагается на исполнителя, за достоверность предоставляемой информации в ответе на целевые сообщения и их качественное рассмотрение, своевременное предоставление ответов - руководителей органов администрации города.
10. Организация предоставления муниципальных услуг и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города, ее должностных лиц, муниципальных служащих
10.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с утвержденными постановлениями администрации города административными регламентами предоставления муниципальных услуг (далее - Административный регламент), устанавливающими порядок и стандарт предоставления услуг на территории городского округа - город Тамбов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города и предоставляются организациями, участвующими в их предоставлении, утверждается решением Тамбовской городской Думы.
10.2. Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами города Тамбова, а также Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов.
10.3. Подготовленный уполномоченным органом администрации города, муниципальным учреждением проект Административного регламента в целях проведения независимой экспертизы подлежит обязательному размещению на web-сайте "Муниципальные услуги" официального интернет-портала администрации города Тамбова.
Внесение проекта постановления об утверждении Административного регламента после его доработки по результатам независимой экспертизы осуществляется в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации города Тамбова.
10.4. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется службой делопроизводства (муниципальным служащим, ответственным в органе администрации за делопроизводство) органа администрации, уполномоченного осуществлять предоставление соответствующей муниципальной услуги, посредством автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
10.5. Сроки предоставления муниципальных услуг и порядок контроля за их соблюдением определяются административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
10.6. Датой оказания муниципальной услуги и снятия запроса с контроля в зависимости от результата рассмотрения согласно Административному регламенту является дата выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, дата принятия правового акта администрации города Тамбова, дата оказания определенного вида социальной поддержки.
Закрытие "в дело" осуществляет руководитель, первично рассматривавший запрос.
10.7. Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города, ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации города, работников муниципальных учреждений, при предоставлении муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", муниципальными правовыми актами городского округа - город Тамбов, Порядком по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Тамбова и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.