Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Амурской области
от 02.09.2022 N 186
Положение
о министерстве культуры и национальной политики Амурской области
1. Общие положения
1.1. Министерство культуры и национальной политики Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере культуры, архивного дела и национальной политики.
1.2. Министерство является правопреемником министерства культуры и архивного дела Амурской области, министерства внутренней и информационной политики Амурской области в части полномочий по развитию национальных, этноконфессиональных и религиозных отношений, сохранению и развитию традиционных промыслов и самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Амурской области, реализации на территории Амурской области государственной политики в отношении казачества.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями, а также с деятелями культуры, искусства и кинематографии, творческими союзами.
1.6. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.7. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере культуры, архивного дела, национальной политики.
2.2. Формирование концепции и основных направлений развития сферы культуры, архивного дела и национальной политики в Амурской области.
2.3. Формирование ориентации личности на ценности отечественной и мировой истории и культуры, содействие созданию условий для гармоничного и полноценного развития подрастающего поколения, возрождению духовности, нравственности и патриотизма, формированию здорового образа жизни и эстетическому воспитанию молодежи.
2.4. Обеспечение формирования, сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации на территории Амурской области и других архивных документов.
3. Полномочия министерства
3.1. В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. В сфере культуры:
1) обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов;
2) разрабатывает проекты государственных программ по развитию, сохранению сферы культуры, искусства, кинематографии, перспективные и ежегодные прогнозы, текущие планы деятельности учреждений культуры Амурской области;
3) разрабатывает соглашения, договоры и программы по культурному сотрудничеству с другими субъектами Российской Федерации и иностранными государствами в пределах компетенции Амурской области;
4) выступает учредителем и управляет деятельностью государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству (далее - подведомственные учреждения);
5) проводит методическую и консультативную работу, направленную на развитие информационной системы, освещает деятельность министерства и подведомственных учреждений в средствах массовой информации;
6) организует проведение областных мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары и другие мероприятия, в том числе международные), мероприятий по развитию профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества;
7) способствует расширению концертно-гастрольной и выставочной деятельности Амурской области, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства;
8) оказывает на территории Амурской области поддержку в сфере кинематографии, проката и показа фильмов;
9) контролирует деятельность государственных областных библиотек по обеспечению сохранности и использованию библиотечных фондов;
10) организует библиотечное обслуживание населения областными библиотеками;
11) создает и поддерживает государственные музеи Амурской области (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
12) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Амурской области;
13) осуществляет от имени Амурской области имущественные и неимущественные личные права и обязанности в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, закрепленных за государственными музеями Амурской области;
14) организует и поддерживает развитие подведомственных учреждений;
15) осуществляет поддержку системы профессионального образования в сфере культуры;
16) осуществляет поддержку деятелей культуры и искусства, творческой молодежи.
3.1.2. В сфере архивного дела:
1) обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов;
2) разрабатывает проекты государственных программ по развитию, сохранению архивного дела, перспективные и ежегодные прогнозы, текущие планы деятельности архивных органов и учреждений;
3) разрабатывает соглашения, договоры о сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами в пределах компетенции Амурской области;
4) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативно-методические документы (инструкции, методические пособия) по вопросам архивного дела и организации делопроизводства;
5) организует комплектование государственного и муниципальных архивов Амурской области документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами;
6) ведет сводный государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
7) решает вопросы о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, осуществляет экспертизу ценности документов совместно с собственником или владельцем архивных документов;
8) определяет виды источников комплектования государственного архива Амурской области, архивных отделов, документы которых подлежат включению в состав Архивного фонда Российской Федерации;
9) утверждает примерные перечни документов, подлежащих отбору в состав Архивного фонда Российской Федерации, описи дел постоянного хранения, подлежащих передаче на постоянное хранение в архивные учреждения Амурской области;
10) согласовывает инструкции по делопроизводству, положения об экспертных комиссиях, архивах территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности;
11) согласовывает номенклатуры дел, описи дел по личному составу, акты об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения и другие нормативные и методические документы по архивному делу и делопроизводству территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности;
12) согласовывает решение вопроса об определении условий и места хранения архивных документов при реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций;
13) согласовывает решение вопроса о праве собственности на архивные документы при разделении муниципального образования Амурской области на два и более;
14) принимает решение о продлении сроков временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации для источников комплектования архивных учреждений Амурской области;
15) готовит предложения Губернатору Амурской области по вопросу передачи архивных документов, фондов, находящихся в собственности Амурской области, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований Амурской области;
16) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области;
17) выдает разрешение для рассмотрения вопроса о возможности временного вывоза документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении в государственном архиве Амурской области;
18) организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
19) организует исполнение поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, носящих социально-правовой и тематический характер, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства;
20) организует работу по рассекречиванию архивных документов, находящихся на хранении в архивных учреждениях Амурской области;
21) проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Амурской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами);
22) создает и ведет отраслевые учетные базы данных о количестве, составе и содержании документов Архивного фонда Российской Федерации на территории Амурской области.
3.1.3. В сфере национальной политики:
1) участвует в реализации федеральных программ социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и казачества;
2) организует и проводит работу по возрождению казачьих обществ на территории Амурской области, содействует организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на возрождение и сохранение историко-культурных и духовных традиций амурского казачества;
3) участвует в формировании нормативной правовой базы в сфере защиты прав и законных интересов казачества, разрабатывает основные положения работы с казачьими обществами;
4) обеспечивает сохранение и развитие национальных культур, традиционных промыслов, возрождение самобытных национальных культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Амурской области и этнических общностей на территории Амурской области, национально-культурных центров и землячеств;
5) обеспечивает подготовку и проведение в пределах своей компетенции встреч Губернатора Амурской области, конференций, семинаров, совещаний, круглых столов с его участием с руководителями казачьих обществ, ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Амурской области, религиозных объединений;
6) формирует информационный банк данных о казачьих обществах, общинах коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Амурской области, национальных и религиозных организациях Амурской области, зарегистрированных в установленном порядке;
7) проводит методическую и консультативную работу, направленную на создание и деятельность национально-культурных автономий, центров, обществ, землячеств и других форм общественных объединений на территории Амурской области;
8) обеспечивает взаимодействие с организациями Российской Федерации по вопросам реализации на территории Амурской области государственной национальной политики, межнациональных, этноконфессиональных и религиозных отношений.
3.2. В пределах компетенции, установленной пунктом 3.1 настоящего Положения, министерство осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе:
1) выполняет функции организатора по защите конфиденциальной информации и сведений, составляющих государственную тайну;
2) выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) ведет воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве;
4) контролирует состояние охраны и безопасности труда в подведомственных учреждениях;
5) выполняет организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных учреждениях;
6) осуществляет контроль за реализацией мер, направленных на предупреждение пожаров;
7) контролирует исполнение трудового законодательства, нормативной документации по кадровой работе в подведомственных учреждениях, принимает меры, направленные на сохранение кадрового потенциала подведомственных учреждений, защиту социальных прав и гарантий работников министерства и подведомственных учреждений;
8) осуществляет бюджетные полномочия (функции), включая бюджетные полномочия (функции) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;
9) привлекает негосударственные источники финансирования для развития культуры и архивного дела, национальной политики Амурской области;
10) выполняет функции организатора по методологическому руководству ведения бухгалтерского и статистического учета в подведомственных учреждениях;
11) вносит предложения при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, национальной политики и софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Амурской области в сфере культуры;
12) контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним как главный распорядитель средств областного бюджета, администратор доходов областного бюджета;
13) проводит мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса Амурской области;
14) осуществляет полномочия (функции) государственного заказчика, заключает договоры и государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности и нужд министерства;
15) осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий Амурской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) осуществляет меры по профилактике экстремизма и терроризма, взаимодействует с правоохранительными органами по предупреждению фактов экстремизма и терроризма на объектах культуры Амурской области;
17) содействует реализации системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей, архивных документов и передачи права собственности на культурные ценности и архивные документы;
18) представляет в соответствии с законодательством интересы Амурской области в сфере культуры, архивного дела и национальной политики.
3.3. Министерство при реализации полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.4. Для обеспечения деятельности и осуществления основных задач и функций министерство имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности материалы, необходимые для осуществления возложенных на министерство задач;
2) запрашивать у подведомственных учреждений, архивных органов и учреждений Амурской области информационно-аналитические, справочные материалы, планы и отчеты, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на министерство задач и функций;
3) выходить с предложениями о принятии и внесении изменений в законодательные и иные правовые акты, создающие правовую основу защиты и развития сферы культуры, искусства и кинематографии, архивного дела и национальной политики;
4) привлекать на договорной основе при решении вопросов, относящихся к компетенции министерства, организации, специалистов и экспертов для консультаций, подготовки проектов документов, проведения аналитической, экспертной и другой работы;
5) формировать временные творческие коллективы, экспертные советы (комиссии), аттестационные комиссии, закупочные и рабочие группы, совещательные органы;
6) получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм собственности необходимые материалы, в том числе статистические и учетные данные, о состоянии архивов и организации делопроизводства;
7) разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативно-методические документы по архивному делу и делопроизводству для исполнения архивными органами и учреждениями Амурской области;
8) объявлять конкурсы на выполнение работ в области архивоведения, документоведения и археографии;
9) организовывать научно-практические конференции, архивные чтения, семинары для работников архивных служб Амурской области и лиц, ответственных за делопроизводство, архивов учреждений, организаций и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам архивного дела;
10) представлять в установленном порядке работников министерства, подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере культуры, искусства, государственной национальной политики, сохранения историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Министерства культуры Российской Федерации, наградами Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
11) учреждать Почетную грамоту министерства, Благодарность министра культуры и национальной политики Амурской области для награждения работников министерства, подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере культуры, искусства, государственной национальной политики, сохранения историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела.
4. Организация работы
4.1. Министерство возглавляет министр культуры и национальной политики Амурской области (далее - министр), замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Амурской области.
4.2. Министр имеет заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Амурской области. В период отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра (или иное должностное лицо) на основании распоряжения Губернатора Амурской области.
4.3. Финансирование расходов, связанных с выполнением возложенных на министра полномочий, за исключением выплаты денежного вознаграждения, а также возмещения расходов, связанных с направлением министра в служебную командировку, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.4. Министр:
1) осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий, создает условия по защите государственной тайны;
2) участвует в совещаниях, проводимых Губернатором Амурской области, в заседаниях Правительства Амурской области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию министерства, вносит вопросы в повестку указанных заседаний и совещаний;
3) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4) распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства;
5) подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
6) вносит на рассмотрение Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
8) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты;
9) открывает и закрывает счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
10) без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами;
11) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, трудового законодательства, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;
12) принимает и увольняет директоров подведомственных учреждений, заключает, расторгает и изменяет с ними трудовые договоры, согласовывает назначение заместителей директоров и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
13) утверждает уставы, государственные задания подведомственных учреждений, а также согласовывает их структуру и штатные расписания;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, распределением обязанностей и поручениями Губернатора Амурской области, Правительства Амурской области.
4.5. В министерстве образуется коллегия. Председателем коллегии является министр.
Приказом министерства утверждается состав коллегии, куда могут входить работники министерства, руководящие работники других исполнительных органов государственной власти Амурской области, общественных объединений и организаций, деятели культуры и искусства, ученые, руководители подведомственных учреждений, а также архивных органов и учреждений Амурской области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности министерства.
4.6. Ликвидация и реорганизация министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 2 сентября 2022 г. N 186 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.