В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о контрактной службе министерства имущественных отношений Иркутской области.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 30 декабря 2013 года N 65/пр "Об утверждении Положения о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области";
2) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 июля 2014 года N 23/пр "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 30 декабря 2013 года N 65/пр";
3) пункт 2 приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 1 июля 2015 года N 39/пр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства имущественных отношений Иркутской области";
4) пункт 1 приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 сентября 2015 года N 55/пр "О внесении изменения в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 30 декабря 2013 года N 65/пр и признании утратившим силу приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 19 февраля 2010 года N 1/пр";
5) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 1 марта 2017 года N 10-мпр "О внесении изменений в пункт 11 Положения о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области";
6) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27 июня 2018 года N 30-мпр "О внесении изменений в Положение о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области";
7) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 9 августа 2019 года N 43-мпр "О внесении изменений в пункт 11 Положения о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области";
8) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 октября 2019 года N 60-мпр "О внесении изменений в пункт 11 Положения о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области";
9) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 16 июня 2020 года 36-мпр "О внесении изменения в подпункт 2 пункта 11 Положения о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области";
10) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2021 года N 40-мпр "О внесении изменений в Положение о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области";
11) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 декабря 2021 года 81-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства имущественных отношений Иркутской области.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Министр имущественных отношений Иркутской области |
М.А. Быргазова |
Положение
о контрактной службе министерства имущественных отношений Иркутской области
(утв. приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 7 сентября 2022 г. N 51-48-мпр)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - Положение) определяет общие правила организации деятельности, порядок формирования, основные полномочия контрактной службы министерства имущественных отношений Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Контрактная служба, министерство, закупка) министерства.
2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.
3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями министерства.
II. Организация деятельности контрактной службы
4. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на отдел государственных закупок министерства.
5. Структура и штатная численность контрактной службы определяется министром имущественных отношений Иркутской области (далее - министр) и не может составлять менее двух человек.
6. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность министром, уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности, либо уполномоченным министром лицом.
Руководителем контрактной службы является начальник отдела государственных закупок министерства, при его отсутствии лицо, исполняющее его обязанности.
7. Руководитель контрактной службы распределяет функции и полномочия между работниками Контрактной службы.
8. Работники Контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
III. Функции и полномочия контрактной службы
9. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
б) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
в) организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона N 44-ФЗ;
г) разрабатывает требования к закупаемым министерством, подразделениями и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Министерства, его подразделений и подведомственных ему казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
д) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Закона N 44-ФЗ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Законом N 44-ФЗ);
б) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
г) осуществляет описание объекта закупки;
д) указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Закона N 44-ФЗ, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Закона N 44-ФЗ;
е) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;
ж) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
з) осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
к) осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона N 44-ФЗ;
3) при заключении контрактов:
а) осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
б) осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
в) осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
г) организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Министерства, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
д) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок, предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, обращения Министерства о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
е) обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 44-ФЗ;
ж) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
з) обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
и) направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
4) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
б) обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
в) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также результатов отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
обеспечивает проведение силами Министерства или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
обеспечивает подготовку решения Министерства о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
г) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также результатов отдельных этапов исполнения контракта;
д) направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
е) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
ж) направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
з) обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ;
и) обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона N 44-ФЗ;
5) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
а) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
в) принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Министерства осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
г) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ осуществляет предусмотренные Законом N 44-ФЗ и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Министерства.
10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Закона N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействия коррупции".
IV. Ответственность работников контрактной службы
11. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
12. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 7 сентября 2022 г. N 51-48-мпр "Об утверждении Положения о контрактной службе министерства имущественных отношений Иркутской области и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства имущественных отношений Иркутской области"
Вступает в силу с 8 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2022 г. N 3801202209070005, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 19 сентября 2022 г., в газете "Областная" от 19 сентября 2022 г. N 105