Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Рассмотрение жалоб на действия и решения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
4.1. В разделе учитываются все поступившие в прокуратуру жалобы, заявления и иные обращения физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушении законов органами, осуществляющими ОРД, и их должностными лицами.
Повторные заявления и дубликаты обращений не учитываются. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения. Дубликатом обращения является повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя.
В отчет не включаются:
просьбы о личном приеме;
заявления об ознакомлении с материалами проверки;
сообщения о совершенных сотрудниками, осуществляющими ОРД, преступлений по службе, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном УПК РФ.
4.2. В строке 1 "Поступило жалоб на действия и решения органов, осуществляющих ОРД (без повторных и дубликатов)" указывается общее количество поступивших в прокуратуру обращений. При этом учитываются обращения, в которых сведения о нарушении закона об ОРД приводятся одновременно с информацией о нарушениях иного законодательства (в том числе в случае, когда подразделение, к компетенции которого отнесен надзор за ОРД, рассматривает обращение в качестве соисполнителя).
4.3. В строке 2 "Рассмотрено жалоб на действия и решения органов, осуществляющих ОРД (без повторных и дубликатов)" указывается общее количество рассмотренных прокурором обращений.
К рассмотренным обращениям относятся разрешенные обращения, направленные в другие ведомства на разрешение, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем.
В строках 3-8 отдельно выделяются рассмотренные прокурорами жалобы на действия и решения органов, осуществляющих ОРД, при проведении ОРМ, связанных с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров, снятием информации с технических каналов связи, получением компьютерной информации (строка 3), при проведении гласных обследований помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (строки 4-5), при истребовании информации, составляющей банковскую тайну (строка 6), в связи с непринятием мер к розыску без вести пропавших лиц (строки 7-8).
Если заявителем в одном обращении обжалуются действия (бездействие) или решения должностных лиц, одновременно относящиеся к нескольким указанным в строках 3, 4, 6 и 7 категориям, то такая жалоба учитывается один раз в любой из этих строк.
Во всех графах показатели строки 2 равны сумме показателей строк 9 и 14.
Во всех графах показатели строки 2 больше суммы показателей строк 3, 4, 6 и 7 либо равны ей.
Во всех графах показатели строки 4 больше показателей строки 5 либо равны им.
Во всех графах показатели строки 7 больше показателей строки 8 либо равны им.
4.4. В строках 9-12 указываются общее количество разрешенных прокурором в отчетном периоде жалоб и принятые по результатам решения.
К разрешенным жалобам относятся:
удовлетворенные жалобы - жалобы, по результатам разрешения которых прокурором приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя (выделяются в строке 10);
жалобы, по результатам разрешения которых прокурором даны разъяснения правового характера, в том числе если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом (выделяются в строке 11);
отклоненные жалобы - жалобы, по результатам разрешения которых требования заявителя, изложенные в обращении, признаны прокурором необоснованными (выделяются в строке 12).
Во всех графах показатели строки 9 равны сумме показателей строк 10-12.
4.5. В строке 13 "Направлено на разрешение в нижестоящую прокуратуру" учитываются жалобы, направленные для проверки доводов подчиненным прокурорам, независимо от того, взяты эти обращения под контроль вышестоящим прокурором или нет.
Во избежание двойного учета одного и того же обращения прокурор, направляющий подчиненному прокурору на разрешение обращение, не учитывает его в строках 2-12, 14.
4.6. В строке 14 "Принято иных решений по итогам рассмотрения обращений" указываются обращения, рассмотренные в прокуратуре, но по которым прокурором приняты иные решения, в том числе обращения, возвращенные заявителю, оставленные без разрешения, приобщенные к ранее поступившему обращению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.