Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Проверка оперативно-служебных документов
1.1. В разделе отражаются результаты проверок ДОУ и иных оперативно-служебных материалов, о количестве и характере выявленных при этом нарушений, а также сведения о принятых мерах прокурорского реагирования.
Сведения раздела 1 включают сведения раздела 2 и не включают сведения раздела 3.
В разделе данные разносятся по графам в зависимости от того, в каком ведомстве прокурором проведены проверки и выявлены нарушения (строки 1-11), по ДОУ и иным оперативно-служебным материалам какого органа прокурором инициировано уголовное преследование (строки 12-15), в адрес какого ведомства направлены акты прокурорского реагирования (строки 16-22), сотрудник какого ведомства привлечен к ответственности (строки 23-24).
1.2. В строках 1 и 2 "Проверено ДОУ, находившихся в производстве в отчетный период" отражается общее количество проверенных уполномоченными прокурорами ДОУ из числа находившихся в производстве поднадзорного органа в отчетный период. Сведения подразделяются в зависимости от повторности проверок ДОУ в отчетном периоде (в строке 1 отражается общее количество проверенных ДОУ с учетом их повторных проверок, в строке 2 - без учета повторных проверок).
В строках 3 и 4 "Проверено иных оперативно-служебных материалов, находившихся в производстве в отчетный период" отражается общее количество проверенных уполномоченными прокурорами иных оперативно-служебных материалов из числа находившихся в производстве поднадзорного органа в отчетный период. Сведения подразделяются в зависимости от повторности проверок оперативно-служебных материалов в отчетном периоде (в строке 3 отражается общее количество проверенных оперативно-служебных материалов с учетом их повторных проверок, в строке 4 - без учета повторных проверок).
Под иными оперативно-служебными материалами в отчете понимаются не являющиеся делами оперативного учета, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, сконцентрированные в отдельном носителе массивы оперативно-служебных документов, объединенные единым объектом оперативного изучения или направлением оперативно-служебной деятельности.
Повторной является проверка независимо от того, когда ранее проверялось ДОУ или оперативно-служебный материал (в текущем отчетном году или в предыдущие годы).
Например, ДОУ о розыске без вести пропавшего лица, заведенное 25 июня 2017 г. и проверенное прокурором 30 июня 2017 г., учитывается отчете за первое полугодие 2017 г. один раз в строке 2. Последующие ежеквартальные проверки этого ДОУ (30 сентября и 30 декабря 2017 г.) повлекут то, что в отчете за 2017 год оно должно быть дважды учтено в строке 1 и один раз в строке 2.
1.3. В строке 5 отдельно указывается количество проверенных уполномоченными прокурорами ДОУ, решения о прекращении по которым приняты в предыдущие годы (проверенные прокурорами иные оперативно-служебные материалы в данной строке не учитываются).
1.4. В строке 6 указывается количество проверенных уполномоченными прокурорами ДОУ, по которым решения о прекращении приняты в отчетный период подразделениями собственной безопасности органов, осуществляющих ОРД.
В строке 6 в графах 1 и 2 учитываются ДОУ, проверенные во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 17 августа 2011 г. N 248/69 "Об обязательном изучении дел оперативного учета перед их направлением на архивное хранение в ГУ СБ МВД России".
1.5. В строке 7 "Выявлено нарушений законодательства об ОРД" отражается общее количество нарушений законодательства об ОРД, выявленных уполномоченными прокурорами в ходе проверок поднадзорных органов.
Если прокурором в порядке статьи 24 Закона о прокуратуре внесено представление обобщающего характера, в котором указаны примеры систематических нарушений, допускаемых должностными лицами органа, осуществляющего ОРД, и при этом поставлен вопрос о персональной ответственности руководства в соответствии со статьей 22 Закона об ОРД, то в таких случаях ненадлежащее осуществление ведомственного контроля учитывается как самостоятельное нарушение.
Не подлежат отражению в отчете нарушения, приводимые в представлениях об устранении нарушений закона, если они ранее указывались в иных актах прокурорского реагирования, например, в требованиях, и уже были учтены.
Во всех графах показатели строки 7 больше суммы показателей строк 8 и 9 либо равны им.
1.6. В строке 8 "в связи с несоблюдением порядка проведения ОРМ" выделяется количество выявленных уполномоченными прокурорами нарушений, связанных с несоблюдением оперативными сотрудниками порядка проведения ОРМ, в том числе оснований и условий их проведения.
Во всех графах показатели строки 7 больше показателей строки 8 либо равны им.
1.7. В строке 9 "незаконных решений" отражается количество незаконных решений, принятых должностными лицами органов, осуществляющих ОРД, в связи с которыми прокурорами приняты меры реагирования.
Из общего количества незаконных решений в строках 10 "о заведении ДОУ" и 11 "о прекращении ДОУ" отдельно выделяется число незаконных решений о заведении и о прекращении ДОУ соответственно.
Во всех графах показатели строки 7 больше показателей строки 9 либо равны им.
Во всех графах показатели строки 9 больше суммы показателей строк 10 и 11 либо равны им.
1.8. Применительно к строкам 12-13 разбивка по графам осуществляется в зависимости от того, чей материал ОРД направлен для решения вопроса об уголовном преследовании.
В строке 12 "Вынесено постановлений в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов ОРД для решения вопроса об уголовном преследовании" указывается количество вынесенных прокурорами в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ постановлений о направлении материалов ОРД поднадзорного органа в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.
Названные постановления подлежат отражению в отчете только в тех случаях, когда органом, осуществляющим ОРД, несмотря на достаточность собранных материалов, не принималось самостоятельных попыток направления результатов ОРД в органы предварительного расследования либо когда данные материалы без проведения процессуальной проверки необоснованно возвращены органом предварительного расследования.
В строке 13 "Возбуждено уголовных дел по материалам ОРД, направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ" отражается количество уголовных дел, возбужденных по результатам рассмотрения постановлений в отчетном периоде.
Основанием для включения в отчет информации о возбужденном по инициативе прокурора уголовном деле является поступившая в прокуратуру копия постановления о возбуждении уголовного дела, а также любая письменная информация, полученная из официального источника.
Как правило, во всех графах показатели строки 12 равны показателям строки 13. Однако показатель строки 12 может быть больше показателя строки 13, если, например, по направленным материалам не принято процессуальное решение в отчетном периоде либо вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вместе с тем показатель строки 12 может быть меньше показателя строки 13 за счет уголовных дел, возбужденных по материалам, направленным в предыдущем отчетном периоде.
1.9. Применительно к строкам 14-15 разбивка по графам осуществляется в зависимости от того, сотрудник какого органа, осуществляющего ОРД, совершил преступление по службе.
В строке 14 "Вынесено постановлений в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов прокурорской проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении сотрудников, осуществляющих ОРД, за преступления по службе" указывается количество постановлений, вынесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, о направлении материалов, собранных в результате проведения прокурорской проверки, в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании сотрудников, осуществляющих ОРД, за преступления по службе.
В строке 15 "Возбуждено уголовных дел по материалам, направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в отношении сотрудников, осуществляющих ОРД, за преступления по службе" отражается количество уголовных дел, возбужденных по результатам рассмотрения постановлений в отчетном периоде.
Основанием для включения в отчет информации о возбужденном по инициативе прокурора уголовном деле является поступившая в прокуратуру копия постановления о возбуждении уголовного дела, а также любая письменная информация, полученная из официального источника.
Как правило, во всех графах показатели строки 14 равны показателям строки 15. Однако показатель строки 14 может быть больше показателя строки 15, если, например, по направленным материалам не принято процессуальное решение в отчетном периоде либо вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вместе с тем показатель строки 14 может быть меньше показателя строки 15 за счет уголовных дел, возбужденных по материалам, направленным в предыдущем отчетном периоде.
1.10. В строке 16 "Принесено протестов" указывается количество протестов, принесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных статьей 23 Закона о прокуратуре, на противоречащие закону правовые акты органов, осуществляющих ОРД, а также на незаконные постановления должностных лиц данных органов.
1.11. В строке 18 "Внесено представлений" отражается количество внесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных статьей 24 Закона о прокуратуре, представлений об устранении нарушений закона.
1.12. В строке 20 "Внесено требований" указывается количество внесенных уполномоченными прокурорами в органы, осуществляющие ОРД, требований об устранении нарушений закона в порядке реализации полномочий, предусмотренных статьей 6 Закона о прокуратуре (например, о прекращении проведения незаконного ОРМ, о принятии мер по выполнению задач, предусмотренных статьей 2 Закона об ОРД, в ходе производства по ДОУ и иным оперативно-служебным материалам).
1.13. В строках 17, 19 и 21 учитываются соответствующие акты прокурорского реагирования, удовлетворенные полностью или частично в отчетном периоде.
Как правило, во всех графах показатели строки 16 равны показателям строки 17. Однако показатель строки 16 может быть больше показателя строки 17, если, например, протест не рассмотрен в отчетном периоде либо по результатам его рассмотрения протест отклонен. Вместе с тем показатель строки 16 может быть меньше показателя строки 17 за счет рассмотренных и удовлетворенных протестов, направленных прокурором в предыдущем отчетном периоде.
Как правило, во всех графах показатели строки 18 равны показателям строки 19. Однако показатель строки 18 может быть больше показателя строки 19, если, например, представление не рассмотрено в отчетном периоде либо по результатам рассмотрения изложенные в нем требования полностью отклонены. Вместе с тем показатель строки 18 может быть меньше показателя строки 19 за счет рассмотренных и удовлетворенных представлений, направленных прокурором в предыдущем отчетном периоде.
Как правило, во всех графах показатели строки 20 равны показателям строки 21. Однако показатель строки 20 может быть больше показателя строки 21, если, например, требование прокурора не рассмотрено в отчетном периоде либо оно отклонено. Вместе с тем показатель строки 20 может быть меньше показателя строки 21 за счет рассмотренных и удовлетворенных требований, направленных прокурором в предыдущем отчетном периоде.
1.14. В строке 22 "Направлено информации о состоянии законности" отражаются направленные во исполнение части 2 статьи 4 Закона о прокуратуре в федеральные органы государственной власти письма по результатам проведенных обобщений состояния законности.
1.15. В строке 23 "По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и информации органов прокуратуры привлечено лиц к дисциплинарной ответственности" отражается количество сотрудников, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привлеченных в отчетном периоде к дисциплинарной ответственности в связи с принятыми мерами прокурорского реагирования.
Иные меры воздействия (например, депремирование, непривлечение к дисциплинарной ответственности в связи с ранее наложенным взысканием) в данной строке не учитываются, а отражаются отдельно в строке 24 "По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и информации органов прокуратуры привлечено лиц к иным мерам воздействия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.