Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 28.08.2017 N 593
Инструкция
по формированию статистического отчета "Надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" по форме ОРД
Общие положения
Настоящая Инструкция устанавливает основные правила формирования показателей статистического отчета "Надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" по форме ОРД (далее - отчет), обязательные для всех органов прокуратуры Российской Федерации.
Данные отчета включают в себя все сведения о надзоре за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в том числе сведения по отдельным направлениям деятельности (в сфере федеральной безопасности, противодействия коррупции и др.).
Отчет представляется вышестоящему прокурору два раза в год: за первое полугодие (с 1 января по 30 июня включительно) и за год (с 1 января по 31 декабря включительно) нарастающим итогом.
Порядок и сроки представления отчетов в органах военной прокуратуры определяются организационно-распорядительными документами, издаваемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
Порядок формирования отчетов в Главном управлении по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управлении по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управлении по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах определяется организационно-распорядительными документами, издаваемыми их руководителями.
Порядок и сроки представления отчетов подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации, прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются организационно-распорядительными документами, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
Используемые сокращения
УПК РФ - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
Закон о прокуратуре - Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Закон об ОРД - Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";
ОРД - оперативно-розыскная деятельность;
ОРМ - оперативно-розыскное мероприятие;
ДОУ - дело оперативного учета.
Особенности учета сведений
Отчет содержит сведения о результатах работы органов прокуратуры по надзору за исполнением Закона об ОРД.
Работа прокуроров по надзору за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания в отчете не отражается.
В отчет не включаются сведения о нарушениях Закона об ОРД, установленных по результатам изучения прокурорами уголовных дел без проведения соответствующих проверок ДОУ и иных оперативно-служебных материалов.
Данные о работе прокурора отражаются в отчете после ее выполнения и письменного оформления окончания проверки (составления справки о ее результатах и занесения сведений в Книгу учета работы прокурора по надзору за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности).
Как правило, во всех строках показатель графы 1 "Всего" равен сумме показателей граф 2-5. Однако показатель графы 1 может быть больше суммы показателей граф 2-5 в случае проведения прокурорами проверок в федеральном органе исполнительной власти в области государственной охраны, Службе внешней разведки Российской Федерации, оперативном подразделении органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации.
При формировании показателей о выявленных прокурором нарушениях законодательства об ОРД необходимо соблюдать следующие правила:
1) количество выявленных уполномоченными прокурорами в ходе проверок поднадзорных органов нарушений закона определяется числом нарушенных правовых норм, если невыполнение каждой из них составляет самостоятельное нарушение;
2) нормы Закона о прокуратуре, иных законов, нормативных правовых актов и международных обязательств Российской Федерации, определяющие принципы, задачи и правовую основу прокурорского надзора, изложенные в актах прокурорского реагирования в сочетании (дополнительно) с выявленными нарушениями закона, самостоятельному учету не подлежат;
3) в случае нарушения правовых норм, установленных ведомственными нормативными правовыми актами, принятыми в развитие отдельных положений Закона об ОРД, такое нарушение учитывается как одно (например, незаконное прекращение ДОУ, несвоевременное заведение ДОУ);
4) при выявлении прокурором факта незаконного прекращения ДОУ, обусловленного невыполнением задач ОРД, отсутствием либо ненадлежащим осуществлением ведомственного контроля, он учитывается как одно нарушение, так как в данном случае невыполнение задач и неосуществление ведомственного контроля не будут являться самостоятельными нарушениями;
5) факты отсутствия работы по делу в течение продолжительного времени и волокиты не подлежат самостоятельному учету, так как являются нарушением статьи 2 Закона об ОРД;
6) не подлежат учету изложенные в актах прокурорского реагирования требования, направленные исключительно на активизацию работы по ДОУ и иным оперативно-служебным материалам;
7) если при проверке нескольких ДОУ установлены однотипные нарушения, то количество нарушений будет отражаться по числу таких дел;
8) если установлены нарушения при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина, то количество учитываемых нарушений закона должно быть равно числу лиц, в отношении которых допущены данные нарушения;
9) проверки ДОУ и иных оперативно-служебных документов в предыдущие годы не подлежат учету;
10) если при повторной проверке вскрываются нарушения закона, аналогичные ранее выявленным и устраненным, то они отражаются как самостоятельные;
11) при принятии прокурором дополнительных мер реагирования в случае невыполнения его требований об устранении нарушений законодательства, изложенных в ранее внесенных актах, данное нарушение (невыполнение требований прокурора) должно отражаться как самостоятельное.
Под отклоненным актом прокурорского реагирования понимается тот, в котором требования об устранении нарушений полностью проигнорированы.
Основанием для отражения в отчете сведений о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц в связи с принятием актов прокурорского реагирования является копия приказа о наложении дисциплинарного взыскания или письменная информация, полученная из официального источника.
Сведения о лицах, которым приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется в период проведения прокурорской проверки до внесения прокурором акта прокурорского реагирования, в отчет не включаются.
Сведения о результате рассмотрения акта прокурорского реагирования отражаются в отчетном периоде, включающем в себя дату получения (поступления) соответствующей информации, независимо от даты направления акта прокурорского реагирования.
Отраженные ранее в отчете сведения корректируются в пределах отчетного периода (например, исключаются из отчета сведения об уголовном деле, возбужденном по материалам ОРД, направленным в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ в случае отмены постановления о возбуждении уголовного дела либо в случае прекращения уголовного преследования на основании пунктов 1 или 2 части 1 статьи 24 УПК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.