Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 29.02.2012 N 322
"ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 17 декабря 2010 года N 2431
(в редакции постановления администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 29.02.2012 N 322)
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, дополнительных и иных услуг, не относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены) для муниципальных учреждений муниципального образования Тихорецкий район (далее - учреждения).
1.2. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, полностью покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
1.3. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.
1.4. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
1.5. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1.
Таблица N 1
Информация о ценах на платные услуги,
оказываемые (выполняемые)______________________________________
(наименование учреждения)
|
Наименование услуги |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
2. Определение цены на услуги
2.1. Цены формируются с учётом себестоимости оказания платных услуг (работ), спроса на платные услуги, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
2.3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
2.5. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом учреждения на оказание платной услуги.
2.7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал учреждения, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
2.8. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учреждения;
затраты на командировки основного персонала учреждения, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги по формуле:
, где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала учреждения, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице N 2.
Таблица N 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
|
2.9. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
,
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице N 3.
Таблица N 3
Расчет затрат на материальные запасы
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
|
2.10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно таблице N 4.
Таблица N 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации
(6) = (2) * (3) * (4) / (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
х |
|
2.11. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат производится по форме согласно таблице N 5.
Таблица N 5
Расчет накладных затрат
(наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = ((1) + (2) + (3)) / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) * (6) |
2.12. Расчет цены производится по форме согласно таблице N 6.
Таблица N 6
Расчет цены на оказание платной услуги
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Необходимая прибыль |
|
7. |
Цена на платную услугу |
|
3. Экономическое обоснование и порядок установления цен на платные услуги учреждений
3.1. Обоснованными признаются цены на услуги учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
3.2. Цены формируются с учетом необходимой прибыли в пределах рентабельности в размере не более 15 процентов за исключением случаев, когда уровень рентабельности установлен законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.3. В цены на услуги учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
3.4. Установление цен осуществляется не чаще одного раза в год.
3.5. Установление, изменение цен производится по инициативе учреждения.
3.6. Цены на услуги учреждений, главным распорядителем которых является администрация муниципального образования Тихорецкий район, устанавливаются постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
3.7. Цены на услуги учреждений, главным распорядителем которых является отдел, управление администрации муниципального образования Тихорецкий район, устанавливаются приказом отдела, управления администрации муниципального образования Тихорецкий район.
3.8. Проекты муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Порядка, подлежат согласованию с управлением экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район. Материалы по экономическому обоснованию цен на услуги учреждений представляются на согласование в управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район не менее чем за три календарных месяца до даты начала периода действия цен для проверки их обоснованности.
3.9. Постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район, приказы отделов, управлений администрации муниципального образования Тихорецкий район подлежат направлению на правовую и антикоррупционную экспертизы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район, постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 16 февраля 2011 года N 218 "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район".
3.10. Постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район, приказы отделов, управлений администрации муниципального образования Тихорецкий район относятся к муниципальным правовым актам, носящим нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования и подлежат направлению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края.
4. Заключительные положения
4.1. За несоблюдение настоящего Порядка начальники отделов, управлений администрации муниципального образования Тихорецкий район, руководители учреждений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Заместитель главы |
Я.А. Дуплякина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 29 февраля 2012 г. N 322 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.