Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 августа 2022 г. N 967
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл от 24 мая 2022 года N 16-З "О льготных тарифах на холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Республики Марий Эл и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июня 2022 года N 281 "Вопросы предоставления субвенций органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение", руководствуясь Уставом городского округа "Город Йошкар-Ола", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2. Определить отдел тарифного регулирования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" уполномоченным органом, ответственным за взаимодействие с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение по вопросам компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Йошкар-Олы Покровского Л.К.
Мэр города Йошкар-Олы |
Е. Маслов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа "Город
Йошкар-Ола"
от 31 августа 2022 г. N 967
Порядок
предоставления субсидий организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 24 мая 2022 года N 16-З "О льготных тарифах на холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Республики Марий Эл и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июня 2022 года N 281 "Вопросы предоставления субвенций органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" при осуществлении администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" государственных полномочий Республики Марий Эл.
1.1. В рамках настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) льготный тариф - тариф на холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаемый администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" для населения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" ниже экономически обоснованного тарифа;
2) экономически обоснованный тариф - тариф на холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаемый Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
3) отчетный период - календарный месяц;
4) получатель субсидии - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с которой заключено Соглашение в соответствии с настоящим Порядком по компенсации выпадающих доходов возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение - организация (юридическое лицо), для которой установлен экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
6) субвенции - субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
7) субсидии - субсидии организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
1.2. Источником финансового обеспечения субсидий являются субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", предусмотренных для предоставления субсидий является администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Администрация).
1.4. Предоставление субсидий производится Администрацией в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" "О бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются в целях компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.6. Претендентами на получение субсидий (далее - претендент) являются:
а) ресурсоснабжающие организации, осуществляющие продажу холодной воды и (или) отведение сточных вод из жилых помещений в многоквартирном доме управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в целях предоставления коммунальных услуг гражданам - собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирном доме, у которых в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", установленных постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", возникли выпадающие доходы;
б) ресурсоснабжающие организации, оказывающие коммунальные услуги по водоснабжению и (или) водоотведению гражданам - собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах в соответствии с договорами, заключенными с ними в случаях, определенных действующим законодательством, у которых в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", установленных постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", возникли выпадающие доходы.
1.7. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора претендентов (далее - отбор).
Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится на основании заявок, направленных претендентами, исходя из критерия отбора и требований к участникам отбора, установленных пунктами 1.8 и 2.3 настоящего Порядка.
1.8. Критерием отбора Претендентов является прогноз наличия у претендента выпадающих доходов, которые возникнут в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
1.9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта решения о бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и на плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.10. Субсидии являются источником финансового обеспечения выпадающих доходов получателя субсидий и могут быть использованы на обеспечение текущей деятельности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Получателю запрещено приобретение за счет полученных субсидий иностранной валюты.
II. Условия и порядок проведения отбора
2.1. Администрация размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Новости" объявление о проведении отбора претендентов.
2.2. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
сроки проведения отбора; дата и время начала подачи и окончания приема заявок претендентов, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора; полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации; результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка; доменное имя и (или) сетевой адрес Администрации и (или) указатели страниц официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается информационное сопровождение процедуры отбора; критерий отбора в соответствии с пунктом 1.8. настоящего Порядка; требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка; перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным в пунктах 1.8 и 2.3 настоящих Правил критерию и требованиям отбора; порядок подачи заявок претендентами и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок претендентов, которые включают, в том числе, требования о согласии на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемой заявке претендента, иной информации о претенденте, связанной с отбором; порядок отзыва заявок претендентов, порядок возврата заявок претендентов, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок претендентов, порядок внесения изменений в заявки претендентов; правила рассмотрения и оценки заявок претендентов; порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления; срок, в течение которого претендент, признанный прошедшим отбор (далее - победитель отбора), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии; условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии; дата размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Претенденты по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
а) претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Администрациям финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в муниципальный бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами;
в) в отношении претендента не введена ни одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
г) претендент не находится в процессе реорганизации, ликвидации и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
д) претендент не должен получать средства из городского округа "Город Йошкар-Ола" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным в пунктах 1.8 и 2.3 настоящих Правил критерию и требованиям отбора:
а) заявка на участие в отборе на предоставление субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) реестр договоров на оказание услуг по холодному водоснабжению и (или) водоотведению.
2.5. Претендент - участник отбора несет ответственность за достоверность данных, представляемых им в Администрацию, в соответствии с законодательством.
2.6. Участник отбора представляет в Администрацию заявку и приложенные к ней документы в едином сшитом, пронумерованном, заверенном печатью и подписью руководителя (его уполномоченного представителя) комплекте документов.
При оформлении документов не допускается применение штампа, обеспечивающего точное воспроизведение собственноручной подписи должностного лица для удостоверения его полномочий (факсимиле).
2.7. С целью проведения отбора Администрацией создается комиссия по рассмотрению заявок участников отбора и прилагаемых к ним документов (далее - комиссия).
2.8. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня окончания приема заявок участников отбора и прилагаемых к ним документов рассматривает их на предмет:
а) соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.6 настоящего Порядка;
б) соответствия участника отбора критерию отбора и требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 1.8 и 2.3 настоящего Порядка;
в) соблюдения сроков подачи заявок и прилагаемых к ним документов.
2.9. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов комиссия принимает одно из следующих решений, которое оформляется протоколом заседания комиссии: решение о соответствии заявки и прилагаемых к ней документов и участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, и о включении организации в Перечень организаций, прошедших отбор на получение субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение; решение о несоответствии заявки и прилагаемых к ней документов и участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, и отклонении заявки участника отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.10. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки и прилагаемых к ней документов и отклонения заявки участника отбора являются:
а) подача участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
б) несоответствие участника отбора критерию отбора, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка;
в) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктам 2.3 настоящего Порядка;
г) несоответствие заявки участника отбора и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.6 настоящего Порядка;
д) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.11. В случае принятия решения о несоответствии организации установленным критериям отбора Администрация в течение 5 рабочих дней направляет участнику письменное уведомление о принятии решения с указанием основания отказа, предусмотренных в пункте 2.10. настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия решения о соответствии организации установленным критериям отбора Администрация уведомляет победителей отбора о принятом решении в течение 3 рабочих дней и направляет проект соглашения о предоставлении субсидий по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - соглашение).
2.13. Соглашение должно содержать:
а) согласие получателей субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
б) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.14. В случае необходимости внесения в соглашение о предоставлении субсидии изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Администрация заключает с получателем субсидий дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.
2.15. В течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения победитель отбора возвращает в Администрацию один экземпляр подписанного Соглашения. В случае неподписания победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.16. Перечень организаций, прошедших отбор на получение субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение в соответствии с настоящим Порядком, утверждается постановлением Администрации.
2.17. В рамках реализации настоящего Порядка устанавливается следующий показатель результативности: соблюдение среднего индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, установленного Правительством РФ по Республике Марий Эл на текущий год.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии определяется как размер выпадающих доходов организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, равный разнице между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом, за вычетом налога на добавленную стоимость (НДС), умноженной на фактический объем потребленной коммунальной услуги
по холодному водоснабжению и (или) водоотведению в многоквартирных домах и жилых домах, в помещениях, в которых оказываются услуги по холодному водоснабжению и (или) водоотведению по льготным тарифам. Фактический объем коммунальной услуги по холодному водоснабжению определяется с учетом: объема фактического потребления холодной воды, зафиксированного показаниями общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, за исключение объемов, направленных на приготовление горячей воды при самостоятельном производстве горячей воды, и показаниями индивидуальных приборов учета в жилых домах, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Администрациям строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, среднемесячного объема потребления холодной воды, рассчитанного с учетом применения норм действующего законодательства. Фактический объем коммунальной услуги по водоотведению определяется с учетом: объемов фактического потребления холодной воды и горячей воды, нормативов потребления коммунальной услуги по водоотведению в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Администрациям строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
3.2. Субсидии предоставляются Администрацией на основании: соглашения;
документов, представленных получателем в администрацию на получение субсидий в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.3. В целях обеспечения своевременного возмещения выпадающих доходов организаций в связи с установлением льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение, получатель субсидии ежемесячно, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Администрацию на адрес электронной почты admiola@i-ola.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с последующим предоставлением оригиналов документов на бумажном носителе до 15 числа месяца:
а) заявление о предоставлении субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
б) справку-расчет размера субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением копий счетов-фактур предъявленных организацией за расчетный месяц управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным кооперативам (при наличии);
в) расчет размера субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение по многоквартирным домам, оборудованным общедомовыми приборами учета холодной воды согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
г) расчет размера субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение по многоквартирным домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета холодной воды (индивидуальное потребление) согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку;
д) расчет размера субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на водоотведение по многоквартирным домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета холодной воды (индивидуальное потребление) согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
е) расчет размера субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на водоснабжение по многоквартирным домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета холодной воды (потребление на общедомовые нужды/содержание общедомового имущества), согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку;
ж) расчет размера субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение по жилым домам, не оборудованным приборами учета холодной воды, согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку.
з) расчет размера субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение по жилым домам, оборудованным приборами учета холодной воды согласно Приложению N 9 к настоящему Порядку.
и) расчет размера субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на водоотведение по жилым домам, оборудованным индивидуальными приборами учета согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку.
3.4. Отдел тарифного регулирования Администрации осуществляет проверку документов, представленных получателем субсидий в срок не боле 3 рабочих дней с даты их поступления в Администрацию и принимает решение о соответствии или несоответствии представленного пакета документов требованиям установленным настоящим Порядком.
3.5. Отдел тарифного регулирования Администрации не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июня 2022 года N 281 "Вопросы предоставления субвенций органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение" формами следующие документы по организациям прошедшим отбор на получение субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение: заявку на предоставление субвенции для осуществления государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение; справку-расчет размера субвенции для осуществления государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение; заверенные копии муниципальных правовых актов об установлении льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.6. Администрация перечисляет субсидии организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, ежемесячно, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка России или кредитных организациях по реквизитам, указанным в соглашении о предоставлении субсидий в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет субвенций для осуществления государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.7. Администрация вправе отказаться от обязанности предоставить субсидию полностью или частично в следующих случаях:
а) принятие в отношении получателя субсидии решения о реорганизации, ликвидации, банкротства в порядке, установленном действующим законодательством;
б) нарушения получателем субсидии условий соглашения и положений настоящего Порядка;
в) непредставление получателем субсидии документов на бумажном носителе, обосновывающих возникновение выпадающих доходов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка на бумажном носителе.
IV. Отчетность получателей субсидий
4.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию отчет о достижении показателя результативности, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку.
4.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4.3. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные значения показателей результативности, Администрация направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл по осуществлению контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Администрация вправе устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
V. Положения об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 1.10 настоящего Порядка.
5.2. Администрация и органы муниципального финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижение результатов их предоставления, субсидии (или часть субсидии) подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с положениями раздела V настоящего Порядка.
5.4. Администрация в целях обеспечения контроля целевого использования субвенций и своевременного перечисления субсидий ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем получения субвенций направляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июня 2022 года N 281 "Вопросы предоставления субвенций органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение" формами следующие документы: отчет об использовании субвенции для осуществления государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение; отчет о перечислении субсидий организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение; реестр платежных документов по использованию субвенций в части перечисления субсидий организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение; реестр платежных документов по использованию субвенций в части осуществления государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
VI. Порядок возврата субсидий
6.1. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование субсидии, полноту и достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Субсидии (или часть субсидии) подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" в случае: нарушения условий ее предоставления, предусмотренных настоящим Порядком; превышения сумм полученной субсидии над размером выпадающих доходов получателя субсидии, определенных исходя из фактического объема оказанных услуг по холодному водоснабжению и (или) водоотведению по льготным тарифам; предоставление расчетов размера субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение с указанием недостоверных и (или) ошибочных сведений.
6.3. В случае нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий и выявлении фактов, указанных в пункте 6.2. настоящего Порядка в результате проведенных проверок, Администрация принимает решение о возврате субсидий в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола".
6.4. Администрация направляет получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения требование о возврате субсидий в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" в размере, определенном в указанном требовании с приложением соответствующих обосновывающих расчетов и (или) актов и иных документов.
6.5. Возврат субсидий в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляется путем безналичного перечисления Получателем субсидии излишне полученных денежных средств в доход городского округа "Город Йошкар-Ола" в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий. Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения отметки банка о его принятии представляется в Администрацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидий в установленный срок полученные субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидий
организациям, осуществляющим
холодное водоснабжение и (или)
водоотведение по компенсации
выпадающих доходов, возникших
в результате применения льготных
тарифов на холодное водоснабжение
и (или) водоотведение
ЗАЯВКА
(наименование организации)
администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола"
на получение субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение
В соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям,
осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение по
компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения
льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
утвержденным (наименование, дата принятия, номер правового акта ОМС по
утверждению Порядка предоставления субсидии) (далее - Порядок)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
________________________________________________________________________
(далее - претендент) заявляет о своем намерении предоставлять
услуги по холодному водоснабжению и (или) водоотведению с применением
льготных тарифов на холодную водоснабжение и (или) водоотведение в
городском округе "Город Йошкар-Ола" с 1 января 20 г. в соответствии с
(наименование, дата принятия, номер правового акта ОМС по утверждению
льготных тарифов).
Настоящим претендент выражает согласие:
1) на заключение с администрацией городского округа "Город
Йошкар-Ола" соглашения о предоставлении субсидии по компенсации
выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов
на холодное водоснабжение и (или) водоотведение по типовой форме
соглашения о предоставлении субсидии по компенсации выпадающих доходов,
возникших в результате применения льготных тарифов на холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденной (наименование, дата
принятия, номер правового акта ОМС по утверждению Порядка предоставления
субсидий);
2) на использование субсидии в целях, условиях и порядке, которые
предусмотрены Порядком, а также осуществление администрацией городского
округа "Город Йошкар-Ола" и органами муниципального финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Претендент обязуется:
1) применять льготные тарифы на холодную воду и (или) водоотведение
в отношении объемов коммунальных услуг, потребляемых в жилых помещениях
многоквартирных домов и жилых домов, в помещениях, где проживает
население, а также в целях содержания общего имущества в многоквартирных
домах, при расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, когда ресурсы
приобретаются исполнителями коммунальных услуг (управляющими
организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными
кооперативами или иными специализированными потребительскими
кооперативами) по договорам снабжения коммунальными ресурсами,
заключенными в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (за исключением объемов поставки
коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном
доме, а также объемов, направленных на приготовление горячей воды при
самостоятельном производстве горячей воды в многоквартирном доме с
использованием общедомового имущества) и гражданами собственниками и
пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в
случае, когда организация выступает исполнителем коммунальных услуг по
холодному водоснабжению и водоотведению.
________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя организации)
________________________________________________________________________
(подпись)
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидий
организациям, осуществляющим
холодное водоснабжение и (или)
водоотведение по компенсации
выпадающих доходов, возникших
в результате применения льготных
тарифов на холодное водоснабжение
и (или) водоотведение
ТИПОВАЯ ФОРМА
соглашения о предоставлении субсидии по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение
"___" _____________ 20___ г
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола", именуемая в
дальнейшем "Главный распорядитель", в лице Главы администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола" __________________________________,
действующего на основании Устава с одной стороны и (наименование
юридического лица), именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице
(наименование должности лица, представляющего Получателя),
действующего на основании (указать документ) с другой
стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 23 июня 2022 года N 281 "Вопросы предоставления субвенций органам
местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное
водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов
организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или)
водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на
холодное водоснабжение и (или) водоотведение", Решением Собрания
депутатов (указать реквизиты решения об утверждении бюджета
муниципального образования на 20__ г.), (дата, номер, наименование
правового акта МО, регулирующего предоставление из муниципального
бюджета МО субсидий организациям по компенсации выпадающих доходов,
возникших в результате применения льготных тарифов на холодное
водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Порядок предоставления
субсидий) заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о
нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из
муниципального бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"
(наименование Получателя) субсидии по компенсации выпадающих доходов,
возникших в результате применения льготных тарифов на холодное
водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Субсидия) по кодам
классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код Главного
распорядителя __________ (указать код), раздел ________ (указать раздел),
подраздел (указать подраздел _______________), целевая статья ___________
(указать статью), вид расходов __________________ (указать вид расходов).
1.2. Субсидия предоставляется Главным распорядителем в соответствии
со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального городского округа
"Город Йошкар-Ола" в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"
"О бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной
финансовый год и плановый период.
II. Размер субсидии
2.1. Размер Субсидии определяется как размер выпадающих доходов
организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или)
водоотведение, равный разнице между экономически обоснованным тарифом и
льготным тарифом, за вычетом налога на добавленную стоимость (НДС),
умноженной на фактический объем потребленной коммунальной услуги по
холодному водоснабжению и (или) водоотведению в многоквартирных домах и
жилых домах, в которых оказываются услуги по холодному водоснабжению и
(или) водоотведению по льготным тарифам.
2.2. Порядок расчета размера Субсидии, предоставляемой в целях
компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения
льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
устанавливается Порядком предоставления субсидий организациям,
осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение по
компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения
льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
утвержденным (наименование правового акта МО, дата, номер).
III. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
3.1. Соответствие Получателя ограничениям, установленным Порядком
предоставления субсидий, в том числе:
3.1.1. Наличие у Получателя выпадающих доходов, возникших
в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение
и (или) водоотведение на территории городского округа "Город
Йошкар-Ола";
3.1.2. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или территория, включенные в утверждаемый
Администрациям финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3.1.3. У Получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу,
в котором заключается соглашение: отсутствует просроченная задолженность
по возврату в муниципальный бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола"
Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в
соответствии с иными муниципальными правовыми актами; в отношении
Получателя не введена ни одна из процедур, применяемых в деле о
банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"; Получатель не находится в процессе
реорганизации, ликвидации и не имеет ограничения на осуществление
хозяйственной деятельности; Получатель не получает средства из
городского округа "Город Йошкар-Ола" на основании иных нормативных
правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в
пункте 1.1. настоящего Соглашения.
3.2. Предоставление Получателем документов, необходимых для
получения Субсидии, в соответствии с приложениями 1 - 10 к Порядку
предоставления субсидий.
3.3. Условием предоставления Субсидии является согласие Получателя
на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального
финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий и порядка
предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов
предоставления субсидии и запрет приобретения за счет Субсидий,
иностранной валюты.
Выражение согласия Получателя на осуществление указанных проверок и
соблюдение запрета на приобретение иностранной валюты осуществляется
путем подписания настоящего Соглашения.
IV. Порядок перечисления субсидии
4.1. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации на счет (реквизиты
счета Получателя), открытый в (указывается наименование кредитной
организации).
4.2. Субсидия перечисляется ежемесячно.
4.3. Срок перечисления Субсидии не позднее двух рабочих дней со дня
поступления на лицевой счет администрации ГО "Город Йошкар-Ола"
субвенций для осуществления государственных полномочий Республики Марий
Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или)
водоотведение.
4.4. Главный распорядитель отказывает Получателю в предоставлении
Субсидий в случаях, установленных Порядком предоставления субсидий.
V. Права и обязанности сторон
5.1. Главный распорядитель обязуется:
5.1.1. Рассмотреть в порядке и в сроки, установленные Порядком
предоставления субсидий, представленные Получателем документы.
5.1.2. Обеспечить предоставление Субсидии (наименование Получателя)
в порядке и при соблюдении Получателем условий предоставления субсидии,
установленных Порядком предоставления субсидий и настоящим Соглашением.
5.1.3. Обеспечить перечисление Субсидии на счет Получателя,
указанный в пункте 4.1. настоящего Соглашения.
5.1.4. Осуществлять оценку достижения показателей результативности,
установленных пунктом 2.16. Порядка предоставления субсидий.
5.1.5. Осуществлять контроль за соблюдением Получателем условий и
порядка предоставления субсидий, а также результатов их предоставления,
проводить проверки органами муниципального финансового контроля в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса РФ.
5.1.6. В случае если (наименование Получателя) допущены нарушения
условий предоставления Субсидии, нецелевое использование Субсидии, не
достигнуты значения показателей результативности, установленные пунктом
2.15. Порядка предоставления субсидий, направлять Получателю требование
об обеспечении возврата средств Субсидии в муниципальный бюджет
городского округа "Город Йошкар-Ола" в сроки, предусмотренные Порядком
предоставления субсидий.
5.1.7. В случае если (наименование Получателя) не достигнуты
установленные значения показателей результативности, направлять
соответствующее уведомление в уполномоченный орган государственной
власти Республики Марий Эл по осуществлению контроля (надзора) за
применением цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.2. Главный распорядитель вправе:
5.2.1. Запрашивать у Получателя документы и материалы, необходимые
для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка
предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов их
предоставления установленных Порядком предоставления субсидий и
настоящим Соглашением, в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего
Соглашения.
5.2.2. Принимать решение об изменении условий настоящего
Соглашения, в том числе на основании информации и предложений,
направленных Получателем в соответствии с пунктом 5.4.2 настоящего
Соглашения, включая уменьшение размера Субсидии, а также увеличение
размера Субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения, и при
условии предоставления Получателем информации, содержащей
финансово-экономическое обоснование данного изменения.
5.2.3. Осуществлять иные права, установленные бюджетным
законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий
и настоящим Соглашением.
5.3. Получатель обязуется:
5.3.1. Обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии,
установленных Порядком предоставления субсидий и настоящим Соглашением,
в том числе представлять Главному распорядителю документы, необходимые
для предоставления Субсидии в соответствии с формами и в сроки,
предусмотренные Порядком предоставления субсидий.
5.3.2. В случае получения от Главного распорядителя требования в
соответствии с пунктом 5.1.6 настоящего Соглашения: устранять факт(ы)
нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в сроки,
определенные в указанном требовании; возвращать в муниципальный бюджет
городского округа "Город Йошкар-Ола" Субсидию в размере и в сроки,
определенные в указанном требовании;
5.3.3. Обеспечить достижение значений показателей результативности,
предусмотренных Порядком предоставления субсидий.
5.3.4. Обеспечить предоставление Главному распорядителю по форме и
в сроки, установленные пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидий,
отчет о достижении показателей результативности;
5.3.5. Направлять по запросу Главного распорядителя документы и
информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления Субсидии в соответствии с
пунктом 5.2.1 настоящего Соглашения, в течение пяти рабочих дней со дня
получения указанного запроса.
5.4. Получатель вправе:
5.4.1. Обращаться к Главному распорядителю за разъяснениями в связи
с исполнением настоящего Соглашения.
5.4.2. Направлять Главному распорядителю предложения о внесении
изменений в настоящее Соглашение, в том числе, в случае установления
необходимости изменения размера Субсидии, с приложением информации,
содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
5.4.3. Осуществлять иные права, установленные бюджетным
законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий
и настоящим Соглашением.
VI. Ответственность сторон
6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
7.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением
настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения
переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
При недостижении согласия споры между сторонами решаются в судебном
порядке.
7.2. Соглашение вступает в силу после его подписания сторонами.
7.3. Неотъемлемой частью настоящего Соглашения является Реестр
многоквартирных домов и жилых домов, в которых осуществляется холодное
водоснабжение и (или) водоотведение по льготным тарифам (Приложение к
настоящему соглашению).
7.4. Все изменения к настоящему соглашению, в том числе в части
изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок,
осуществляются в письменной форме в виде дополнительного соглашения к
настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью и
вступает в действие после его подписания Сторонами.
7.5. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном
согласии Сторон.
7.5.1. Расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке
возможно по требованию Главного распорядителя в случае недостижения
Получателем установленных Порядком предоставления субсидий показателей
результативности.
7.6. В случае невозможности предоставления Субсидии в полном объеме
в текущем финансовом году в связи с уменьшением Администрации как
получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных
обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка предоставления субсидий,
заключается дополнительное соглашение с условиями о согласовании новых
условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении
согласия по новым условиям.
7.7. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
VIII. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Наименование Главного распорядителя Наименование Получателя
Место нахождения: Место нахождения:
(юридический адрес) (юридический адрес)
Платежные реквизиты: Платежные реквизиты:
IX. Подписи сторон
Наименование Наименование
(Подпись) (Ф.И.О.) (Подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 августа 2022 г. N 967 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение по компенсации выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение"
Распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 7 сентября 2022 г. N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 ноября 2023 г. N 1328