Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Енисейского района
от 23.06.2022 г. N 287-п
Административный регламент
предоставления администрацией Северо-Енисейского района муниципальной услуги "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия в подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Северо-Енисейского района" муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Северо-Енисейского района"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги администрацией Северо-Енисейского района муниципальной услуги "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия в подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Северо-Енисейского района" муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Северо-Енисейского района" (далее - Регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления услуги.
1.3. Органом администрации Северо-Енисейского района, уполномоченным оказывать муниципальную услугу, является жилищный отдел администрации Северо-Енисейского района (далее - жилищный отдел).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется молодой семье, признанной нуждающейся в жилом помещении, в том числе молодой семье, имеющей одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполной молодой семье, состоящей из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства в Северо-Енисейском районе. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (включительно) (далее - Заявители).
1.5. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистом жилищного отдела, при личном приеме;
на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги;
с использованием средств телефонной связи по телефону администрации Северо-Енисейского района 8 (39160) 21-0-60 (приемная администрации Северо-Енисейского района) и с использованием средств электронного информирования по адресу электронной почты органа, оказывающего муниципальную услугу: lea@admse.ru;
посредством размещения на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейский район Красноярского края admse.ru.
Информация о месте нахождения и режиме работы жилищного отдела и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах их нахождения и графиках приема органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.6. Информирование (консультирование) производится специалистом жилищного отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
о получателях муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в том числе о перечне документов, которые Заявитель представляет лично, и которые он вправе представить по собственной инициативе;
источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (органа, организации и их местонахождения, графика работы);
времени приема заявителей и выдачи документов;
основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
сведениях о ходе предоставления муниципальной услуги в часы приема жилищного отдела со дня приема документов.
1.7. Место нахождения специалистов жилищного отдела: Красноярский край, гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, д. 48, кабинет 21,
электронный адрес почты органа, оказывающего муниципальную услугу: lea@admse.ru;
телефонный номер органа, оказывающего муниципальную услугу для справок: 8 (391-60) 21-0-60;
График приема:
понедельник с 15-00 до 18-00;
вторник с 15-00 до 18-00;
пятница с 09-00 до 12-00.
1.8. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица в часы приема жилищного отдела с момента приема заявления о ее предоставлении вправе обращаться в устной и письменной формах.
Продолжительность устного консультирования составляет не более 15 минут и осуществляется в часы приема жилищного отдела.
Письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответы по ним направляются Заявителю за подписью Главы Северо-Енисейского района.
Для получения сведений об исполнении услуги Заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество (при его наличии) Заявителя, наименование муниципальной услуги, дата обращения о предоставлении муниципальной услуги.
1.9. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Северо-Енисейского района" муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Северо-Енисейского района" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы (далее - решение о признании);
2) мотивированное решение об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы (далее - решение об отказе в признании).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Закон Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6224 "Об отдельных вопросах правового регулирования предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья;
решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 12.05.2014 N 837-63 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
постановление администрации Северо-Енисейского района от 29.10.2013 N 567/1-п "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Северо-Енисейского района";
иные правовые акты, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) письменное согласие на обработку персональных данных Заявителя и членов его семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
3) выписка из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) копия договора банковского счета и выписка со счета банка или иной кредитной организации о наличии средств, принадлежащих членам молодой семьи;
5) документ из банка или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечного жилищного кредита;
6) документ об оценке рыночной стоимости недвижимого, движимого имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи;
7) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
8) копия сертификата на краевой материнский (семейный) капитал;
9) справка об объеме средств материнского (семейного) капитала, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации;
10) справка об объеме средств краевого материнского (семейного) капитала, выданная ТО КГКУ "Управление социальной защиты населения" по Северо-Енисейскому району.
Заявитель вправе предоставить в администрацию Северо-Енисейского района лично документы, указанные в подпунктах 1-7 данного пункта настоящего Регламента, документы, указанные в подпунктах 9, 10 настоящего пункта - Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.5.1. Молодая семья вправе представить как один, так и несколько документов, перечисленных в подпунктах 3-10 пункта 2.5 настоящего Регламента для подтверждения наличия у нее достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим Регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Заявитель или его представитель несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с электронными дубликатами документов и информации (преобразованные в электронную форму документы и информация на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимыми для предоставления муниципальной услуги (в том числе документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), и документы, предоставляемые в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги), заверенными усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра.
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется Специалистом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются Заявителю.
2.6. В случае если документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены Заявителем по собственной инициативе, специалист жилищного отдела, запрашивает посредством межведомственных запросов документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Запрещено требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления срока предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента;
б) размер подтверждающих денежных средств или стоимость имущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
в) тексты документов написаны неразборчиво, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
г) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
д) непредставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе).
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, Заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является:
1) выдача документа из банка или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семьи кредита (займа) на приобретения жилья. Данная услуга предоставляется банками или иными кредитными организациями по самостоятельным обращениям заявителей. В результате предоставления данной услуги заявителю выдается уведомление либо извещения о возможности получения кредита (займа) на приобретение жилья;
2) выдача документа об оценке рыночной стоимости недвижимого, движимого имущества, находящегося в собственности молодой семьи. Данная услуга предоставляется компаниями (организациями) по независимой оценки и экспертизе по самостоятельным обращениям заявителей. В результате предоставления данной услуги заявителю выдается заключение либо отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого, движимого имущества, находящегося в собственности молодой семьи.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Регистрация письменного запроса Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе поданного в электронной форме) осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его поступления и рассматривается в сроки, предусмотренные для рассмотрения обращений граждан Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. Центральный вход в здание, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления - администрация Северо-Енисейского района.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, находится вблизи автобусной остановки.
Для информирования Заявителей в здании предусмотрено место для информационного стенда с указанием наименования органа, оказывающего муниципальную услугу и номера кабинета, в котором он расположен.
Вход в кабинет, в котором расположен орган, оказывающий муниципальную услугу, оборудован информационной вывеской с указанием:
1) фамилии, имени, отчества начальника органа, оказывающего муниципальную услугу, и его специалистов;
2) часов приема начальника органа, оказывающего муниципальную услугу, и его специалистов.
2.15.2. В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц из числа маломобильных групп населения к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга, в здании администрации Северо-Енисейского района созданы следующие условия:
на автостоянке, которая расположена рядом с администрацией района, выделено одно машиноместо для специальных автотранспортных средств инвалидов;
со стороны северного крыла здания запасной выход N 1 (напротив автостоянки) размещена кнопка "вызова" специалиста с выводом в кабинет N 22;
внутри здания со стороны запасного выхода N 1 подъем по лестнице оборудован съемным пандусом;
кабинет, в котором оказывается муниципальная услуга, расположен на первом этаже здания;
в случае необходимости инвалидам обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Также допускаются собаки-проводники, при наличии документа установленной формы, подтверждающего их специальное обучение;
при необходимости специалисты органа, оказывающего муниципальную услугу, оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения действий, а также специалистами администрации обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором оказывается муниципальная услуга и прилегающей территории.
2.15.3. Оборудование мест ожидания.
Места ожидания оборудованы стульями и (или) кресельными секциями и (или) скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
В здании, в котором оказывается муниципальная услуга, имеются гардероб и места общего пользования со свободным доступом для граждан.
2.15.4. Оборудование мест получения информации.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления Заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами; стульями, столом.
К информационным стендам обеспечивается возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается информация следующего содержания:
настоящий административный регламент;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы заявлений;
блок-схема предоставления муниципальной услуги (последовательности административных процедур).
2.15.5. Оборудование мест заполнения необходимых документов.
Место заполнения необходимых документов оборудовано столом и стульями, канцелярскими принадлежностями.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
полнота, четкость, достоверность информации при получении Заявителем информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги;
возможность получения информации по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме;
отсутствие жалоб со стороны Заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
удовлетворенность Заявителя от процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.17. При получении муниципальной услуги Заявители имеют право на:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
подачу документов в электронной форме;
получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги.
2.18. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам предоставляемых Заявителем электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на портале государственных услуг.
Заявление, поступившее в электронной форме, а также документы, приложенные к заявлению, распечатываются и, в дальнейшем, работа с ними ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших в электронном виде, в органе, оказывающем муниципальную услугу, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления такого заявления.
Срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации такого заявления.
В случае приема заявления и документов, приложенных к нему, поступивших посредством электронной почты Заявителю направляется уведомление о регистрации заявления и необходимости предоставления оригиналов документов для сверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) организация запроса документов в рамках межведомственного взаимодействия;
4) рассмотрение заявления на заседании районной жилищной комиссии (далее - Комиссия) и утверждение протокола Комиссии;
5) подготовка и направление результата рассмотрения заявления Заявителю.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление произвольной формы с пакетом заявления, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. Заявление может быть подано Заявителем или его представителем лично.
К заявлению также относятся запросы Заявителя о предоставлении двух и более муниципальных услуг (комплексный запрос), указанные в части 1 статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
3.3.2. Ответственный специалист:
а) регистрирует поступившее заявление в книге регистрации и учета, проставляя дату и время поступления, а также фиксирует дату поступления на заявлении;
б) регистрирует поступившее заявление в день получения в хронологическом порядке.
Максимальное время, затраченное на процедуру проверки документов и принятия заявления, не должно превышать 15 минут.
3.3.3. Результатом настоящей административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.2. Ответственный специалист в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.10. раздела 2 подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись Главе Северо-Енисейского района.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня регистрации заявления, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Организация запроса документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.2. При отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель вправе предоставить самостоятельно, ответственный специалист в рамках межведомственного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет межведомственный запрос:
в Пенсионный фонд Российской Федерации;
в органы местного самоуправления;
в ТО КГКУ "УСЗН" по Северо-Енисейскому району.
Срок получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений по каналам межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней.
3.5.3. Общий срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.5.4. Результатом настоящей административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявлений на заседании Комиссии и утверждение протокола районной жилищной комиссии.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является полученные Комиссией заявления с пакетом документов для рассмотрения на заседании Комиссии вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Комиссия рассматривает представленное ответственным специалистом заявление и приложенные к нему документы.
По итогам рассмотрения поступивших документов на заседании Комиссия принимает одно из следующих решений:
о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставления социальной выплаты;
об отказе в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставления социальной выплаты.
Принятое решение заносится в протокол заседания Комиссии. Протокол Комиссии оформляется в течение 3 рабочих дней со дня заседания.
3.6.3. На основании протокола заседания Комиссии ответственный специалист подготавливает проект распоряжения администрации Северо-Енисейского района об утверждении протокола Комиссии и отправляет его на согласование заинтересованным должностным лицам и утверждение Главе Северо-Енисейского района.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение проекта распоряжения администрации Северо-Енисейского района Главой Северо-Енисейского района об утверждении протокола заседания районной жилищной комиссии. Максимальный срок данной административной процедуры 6 рабочих дней.
3.6.5. Результат исполнения административной процедуры регистрируется в книги регистрации.
3.7. Подготовка и направление результата рассмотрения заявления Заявителю.
3.7.1. Основанием для начала административного действия является подписанное Главой Северо-Енисейского района распоряжение администрации Северо-Енисейского района об утверждении протокола заседания Комиссии.
3.7.2. Ответственный специалист подготавливает проекты уведомлений о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставления социальной выплаты или об отказе в признании заявителя молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставления социальной выплаты (далее - документ-результат) и передает на подпись Главе Северо-Енисейского района.
Документ-результат направляется Заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения протокола заседания Комиссии, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является факт направления Заявителю документа-результата или личная подпись Заявителя (в случае получения документа-результата лично).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме плановых (текущий контроль) и внеплановых проверок.
4.2. Текущий (плановый) контроль за соблюдением органом, оказывающим муниципальную услугу, последовательности и сроков выполнения административных процедур, определенных административным регламентом; за качественной проверкой представленных Заявителем документов, за своевременным обеспечением обновления информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах и на официальном сайте Северо-Енисейского района, осуществляется начальником жилищного отдела администрации Северо-Енисейского района.
4.3. Внеплановые проверки за исполнением требований административного регламента проводится на основании конкретного обращения Заявителя.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов.
4.5. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней способами, предусмотренными настоящим регламентом для информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем являются решения и действия (бездействия) органа, оказывающего муниципальную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления Заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами Северо-Енисейского района для предоставления муниципальной услуги (далее - действующее законодательство);
4) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством;
5) отказ Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются руководителю органа, оказывающего муниципальную услугу Главе Северо-Енисейского района.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, оказывающего муниципальную услугу, должностного лица органа, оказывающего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, оказывающего муниципальную услугу, должностного лица органа, оказывающего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, оказывающего муниципальную услугу, должностного лица органа, оказывающего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, оказывающий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, оказывающий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов. В ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, оказывающим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуга, также приносятся извинения за оказанные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
б) отказывает в удовлетворении жалобы. В ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу указанных лиц, а также членов их семей, при этом Заявителю в сроки, установленные в пункте 5.7 настоящего Регламента, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться в орган, оказывающий муниципальную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Особенности подачи рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальной услуги установлены Северо-Енисейским районным Советом депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.