Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Берёзовского района
от 06.06.2022 г. N 1151
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Березовского района"
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Березовского района" (далее - Регламент) является регулирование отношений, возникающих между администрацией Берёзовского района и юридическими, физическими лицами, при предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Березовского района.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Березовского района" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определения сроков и последовательности действий административных процедур, форм контроля за исполнением Регламента и досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц общеобразовательных учреждений, уполномоченного органа местного самоуправления.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются: гражданин либо юридическое лицо Российской Федерации (далее - Заявитель).
От имени Заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - Заявитель).
Для получения муниципальной услуги Заявитель вправе направить обращение (запрос) в письменной форме или в форме электронного обращения одним из следующих способов:
- лично (через уполномоченного представителя) в Муниципальный отдел образования администрации Березовского района Красноярского края по адресу: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19;
- с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", через официальный сайт администрации Березовского района Красноярского края;
- направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения: администрация Берёзовского района Красноярского края (Муниципальный отдел образования администрации Березовского района), 662520, пгт. Березовка, Берёзовского района, Красноярского края, ул. Центральная, д. 19.
Часы работы: Понедельник - четверг - с 8:00 до 17:00, пятница - с 8.00 до 15.45.
(время перерыва на обед - с 12:00 до 12:45), кроме выходных и праздничных дней.
Структурное подразделение администрации Берёзовского района Красноярского края, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Муниципальный отдел образования администрации Берёзовского района Красноярского края (далее по тексту - МОО администрации Берёзовского района).
Место нахождения МОО администрации Берёзовского района: Красноярский край, Берёзовский район, пгт. Березовка, ул. Центральная, д. 19, 4 этаж.
График работы МОО администрации Берёзовского района:
Понедельник - четверг - с 8:00 до 17:00, пятница - с 8.00 до 15.45.
(время перерыва на обед - с 12:00 до 12:45), кроме выходных и праздничных дней.
1.3.2. Справочный телефон, факс МОО администрации Берёзовского района: (839175) 2-15-28, телефон ответственного специалиста - (839175) 2-16-60.
1.3.3. Адрес электронной почты МОО администрации Берёзовского района:berono@mail.ru
Адрес официального сайта МОО администрации Берёзовского района Красноярского края в сети Интернет http://беробр.рф/
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представлена в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в месте нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу на информационных стендах.
1.3.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом МОО администрации Берёзовского района.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- путем направления обращения в письменной форме или в форме электронного обращения;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- на официальном сайте администрации Березовского района: http://www.berezovsky.krskstate.ru, МОО администрации Берёзовского района, Учреждений http://беробр.рф/;
- на информационных стендах.
На информационном стенде в помещении администрации района размещаются:
1) текст Регламента;
2) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
3) порядок, сроки предоставления муниципальной услуги;
4) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
6) номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу
Специалист МОО администрации Берёзовского района ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиям к этим документам.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения МОО администрации Берёзовского района.
Заявители, предоставившие документы, информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.5. Информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги можно воспользоваться с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевом государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.krskstate.ru.
На Едином государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Березовского района" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация Берёзовского района Красноярского края, в лице ее структурного подразделения - Муниципального отдела образования администрации Березовского района.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Березовского района.
б) Направление уведомления об отказе в предоставлении информации, с указанием оснований такого отказа.
При обращении в письменной форме или в форме электронного обращения за предоставлением муниципальной услуги результатом предоставления муниципальной услуги является ответ в письменной форме или в форме электронного обращения.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информационных (справочных) материалов, оформленных в виде информационных листков, брошюр, справочников, распечаток с официального сайта администрации, сайта МОО администрации образования в сети Интернет или иных информационных материалов на бумажном носителе, устный ответ.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае обращения Заявителя в письменной форме или форме электронного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения в установленном порядке.
Выдача информационных (справочных) материалов при личном обращении - не более 30 минут после обращения Заявителя.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; "Российская газета" N 303 от 31.12.2012;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31;
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309 "Об Утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.12.2015 N 40000) опубликован на сайте Министерства образования РФ 30 декабря 2015 года, 13:26;
- Уставом Березовского района Красноярского края от 25.06.1998 N 11-40Р ("Пригород", N 44, 31.10.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) Для получения муниципальной услуги Заявителю необходимо представить в МОО администрации обращение (запрос) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Указанные документы, представляются по выбору Получателя:
в МОО администрации лично Получателем либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в образовательную организацию лично либо направить иным способом с использованием сети "Интернет";
в уполномоченный орган местного самоуправления в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого государственных и муниципальных услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
2.6.1. Перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.6.2. Отказ в приеме обращения не допускается.
2.6.3. Список образовательных учреждений, расположенных на территории Березовского района, в отношении которых предоставляется информация представлен в приложении 2 к настоящему регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при обращении Заявителя в письменной форме или в форме электронного обращения:
- несоответствие обращения требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Специалиста Управления образования, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня поступления обращения (регистрации) в МОО администрации;
- в обращении содержится запрос информации, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы и обстоятельства. В данном случае руководитель МОО администрации принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) при устном обращении Заявителя:
- нецензурное либо оскорбительное обращение со Специалистом МОО администрации, угрозы жизни, здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
- если Заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3) В случае, если обращение (запрос) содержит наименование образовательного учреждения расположенного вне территории Березовского района.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении Заявителя - 15 минут;
- при получении запроса посредством почтового отправления или электронной почты - в течение рабочего дня.
Запрос, отправленный по электронной почте после 16-00 ч. регистрируется следующим рабочим днем.
Сотрудники ответственные за обработку запросов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги осуществляют все действия направленные на сокращение сроков ожидания.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Для работы специалиста отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
В коридоре размещаются информационные стенды, которые содержат визуальную и текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заявителя любого возраста. Информационные стенды должны размещаться в хорошо освещенном месте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу. Доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий муниципальную услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и кнопкой вызова уполномоченного специалиста. Специалисты администрации и МОО администрации, при необходимости, оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места для ожидания заявителей размещаются в холле четвертого этажа здания Администрации Березовского района. Места ожидания оборудуются достаточным количеством стульев, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Парковочные места для автомобилей заявителей предусмотрены непосредственно около здания Администрации Берёзовского района, в том числе не менее 10 (десяти) процентов мест (не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", выданный в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки, которые не должны занимать иные транспортные средства, обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
- предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- исполнение обращения в установленные сроки; соблюдение порядка выполнения административных процедур;
- количество выданных документов, являющихся результатом муниципальной услуги, количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- исключение фактов необоснованного отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении информации о муниципальной услуге.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в КГКУ "Многофункциональный центр" и в электронной форме:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края;
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
2.16. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий.
МОО администрации, Учреждению при предоставлении муниципальной услуги не допускается:
- отказывать в приеме обращения (запроса) для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения (запроса) от Заявителя;
- сбор, анализ, обобщение информации и рассмотрение обращения;
- направление Заявителю ответа на обращение в письменной форме или форме электронного обращения, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
3.2. Прием и регистрация обращения (запроса) от Заявителя:
3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение обращения (запроса) Заявителя специалистом МОО администрации, ответственным за прием и регистрацию заявлений.
Обращение (запрос) оформляется Заявителем лично или направляется посредством почтового отправления, электронной почты.
При поступлении запроса в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Специалист, ответственный за прием заявлений от граждан:
- устанавливает предмет обращения в заявлении и личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
Обращение (запрос) фиксируется специалистом МОО администрации, ответственным за прием документов, путем выполнения регистрационной записи и присвоения номера заявлению не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено;
3.2.2. Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
При устном обращении Заявителя в МОО администрации Специалист принимает Заявителя лично.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя Специалистом МОО администрации.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) день.
3.3. Сбор, анализ, обобщение информации и рассмотрение обращения.
3.3.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение Специалистом МОО администрации обращения в письменной форме или форме электронного обращения Заявителя либо личный прием Заявителя.
Ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по рассмотрению обращения (запроса) является специалист МОО администрации (далее - ответственный исполнитель)
Ответственный исполнитель проверяет обращение на соответствие их пункту 2.6. настоящего Регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, Специалист МОО администрации уведомляет об этом руководителя МОО администрации, который принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист МОО администрации проводит сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, рассматривает обращение, после чего готовит ответ Заявителю (при обращении в письменной форме или форме электронного обращения) либо готовит информационные или справочные материалы для Заявителя.
3.3.2. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка информационных (справочных) материалов или отказ в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя;
- подготовка и подписание ответа в письменной форме или форме электронного обращения с информацией об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Березовского района, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Административная процедура выполняется в течение 19 рабочих дней с даты регистрации обращения; рассмотрение обращения и выдача информационных (справочных) материалов при личном обращении - не более 30 минут после обращения Заявителя.
3.4. Направление Заявителю ответа на обращение в письменной форме или форме электронного обращения, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры являются:
- подготовленные информационные (справочные) материалы или отказ в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя;
- подготовленный и подписанный ответ в письменной форме или форме электронного обращения с информацией об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Березовского района, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Результатом исполнения административной процедуры является направление Заявителю ответа на обращение в письменной форме или форме электронного обращения, либо выдача информационных (справочных) материалов при личном обращении, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- на обращение в письменной форме или форме электронного обращения - не более 5 дней со дня подписания ответа руководителем Управления образования;
- выдача информационных (справочных) материалов при личном обращении - не более 30 минут после обращения Заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к муниципальной услуге.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Муниципального отдела образования администрации Берёзовского района, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники МОО администрации Берёзовского района Красноярского края, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации Берёзовского района Красноярского края при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба):
Заявитель имеет право подать жалобу на решение, действие или бездействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы:
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Жалоба, поступившая в Администрацию Березовского района, должна содержать:
- наименование органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию Березовского района, подлежит обязательной регистрации специалистом администрации, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация обращения, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
5.3. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги обжалуются в администрацию Березовского района по адресу: п. Березовка, ул. Центральная, 19, телефон 8 (39175) 2-15-61.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Березовского района.
Администрация Березовского района:
Адрес: 662520, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19.
График работы администрации Березовского района: понедельник - четверг: с 8.00 час. до 17.00 час., в пятницу с 8.00 час. до 15.45 час. (перерыв с 12.00 час. до 12.45 час.), кроме выходных и праздничных дней.
Телефон/факс: 8 (39175) 2-15-28.
E-mail : berezowka24@yandex.ru.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих МОО администрации обжалуются в порядке подчиненности Начальнику МОО администрации. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника МОО администрации подается в порядке подчинения на имя Главы района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, настоящим регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Березовского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Березовского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Березовского района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Березовского района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Порядок рассмотрения жалобы:
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта http://www.berezovsky.krskstate.ru органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг www.krskstate.ru, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в администрации Березовского района на решение и действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу или его должностного лица.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и нормативными правовыми актами Березовского района.
- отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В соответствии с пунктом 9 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
В соответствии с пунктом 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результатах рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе:
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном сайте администрации Березовского района, едином портале государственных и муниципальных услуг.
Обращение заявителя не рассматривается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица и членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.