Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Большеулуйского района
от 25.07.2022 г. N 148-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности в Большеулуйском районе.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности (далее - Порядок) определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации Большеулуйского района от 18.08.2021 N 107-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Большеулуйском районе".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
грантовая поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства грантов в форме субсидий на начало ведения предпринимательской деятельности в сферах инновационной деятельности, информационных технологий, креативных индустрий, обрабатывающих производств, индустрии гостеприимства, бытовых услуг, дополнительного образования детей и взрослых, спорта, сбора и переработки отходов, ремонта автотранспортных средств, строительных работ в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Большеулуйском районе";
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, включенный в единый государственный реестр юридических лиц;
заявка - комплект документов, направленный в Администрацию Большеулуйского района для участия в отборе;
заявление - заявление на участие в отборе на предоставление гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности, направленное заявителем в Администрацию Большеулуйского района по форме согласно приложению к Порядку;
отбор - отбор, проводимый Администрацией Большеулуйского района способом, установленным пунктом 1.5 Порядка, для определения получателя гранта;
участник отбора - заявитель, заявка которого не была отклонена Администрацией Большеулуйского района с пунктом 2.10 Порядка;
официальный сайт - официальный сайт Администрации Большеулуйского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.adm-buluy.ru;
объявление об отборе - объявление о проведении отбора заявок на предоставление гранта;
получатель гранта - участник отбора, в отношении которого Администрацией Большеулуйского района принято решение о предоставлении гранта.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение расходов заявителей, связанных с реализацией ими проектов на начало ведения предпринимательской деятельности в Большеулуйском районе.
1.4. Грант предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования Большеулуйского района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Администрации Большеулуйского района.
1.5. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.6. Грант в форме субсидии предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов заявителей, связанных с началом ведения предпринимательской деятельности:
аренда нежилого помещения для реализации проекта;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации проекта на начало ведения предпринимательской деятельности;
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства выпускаемой продукции или предоставление услуг, в размере не более 30 процентов от общей суммы гранта;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга о приобретении оборудования или основных средств (за исключением зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей), необходимых для реализации проекта начало ведения предпринимательской деятельности;
реализация мероприятий по профилактике новой короновирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
2. Условия и порядок предоставления грантовой поддержки
2.1. Администрация Большеулуйского района в течении текущего финансового года, но не позднее 15 декабря проводит отбор на предоставление грантовой поддержки в форме субсидии на начало ведения предпринимательской деятельности.
Объявление о проведении отбора размещается информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием в объявлении о проведении отбора:
сроков проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
2.2. Заявитель на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющий льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.3. Заявитель на дату формирования выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), представленной заявителем в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.7 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения о том, что заявитель признан индивидуальным предпринимателем и внесен в единый государственный реестр юридических лиц.
2.4. Заявитель на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, должен соответствовать следующему требованию:
отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5. Заявитель на дату формирования сведений территориального органа Федеральной налоговой службы из реестра дисквалифицированных лиц, справки об отсутствии запрашиваемой информации в отношении указанных лиц или информационного письма территориального органа Федеральной налоговой службы о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо, должен соответствовать следующему требованию:
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера заявителя.
2.6. Грант предоставляется заявителям, соответствующим следующим иным требованиям:
сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства является зарегистрированным не более 12 месяцев до даты подачи заявки на получение грантовой поддержки;
сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства прошел обучение в сфере предпринимательства в течении 12 месяцев до даты подачи заявки на получение гранта;
субъект малого и среднего предпринимательства обязуется не прекращать деятельность в течении 12 месяцев после получения гранта;
должен осуществлять деятельность в следующих видах экономической деятельности:
- "индустрия гостеприимства" в соответствии с ОКВЭД, отнесенные к подклассам 55.1, 55.2, 55.3, классу 56 раздела I; группе 77.21, классу 79 раздела N, подклассам 91.02, 93.2 раздела R и являющиеся основным видом экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства;
- "бытовые услуги" в соответствии с ОКВЭД, отнесенные к классу 95, группам 96.01, 96.02, 96.04 раздела S;
- "дополнительное образование детей и взрослых" в соответствии с ОКВЭД, отнесенные к подгруппам 85.41.1, 85.41.9 раздела Р;
- "спорт" в соответствии с ОКВЭД, отнесенные к группе 93.13 раздела R;
- "сбор и переработка отходов" в соответствии с ОКВЭД, отнесенные к классу 38 раздела E;
- "ремонт автотранспортных средств" в соответствии с ОКВЭД, отнесенные к группе 45.20 раздела G;
- "строительные работы" в соответствии с ОКВЭД, отнесенные к классу 42, 43 раздела F и являющиеся основным видом экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства.
2.7. Для получения гранта заявитель, в сроки, указанные в информации о приеме заявок, представляет в Администрацию Большеулуйского района на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 662110, Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, ул. Революции 11, или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты progn_39159@krasmail.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
2.7.1. заявление на участие в отборе на предоставление грантовой поддержки по установленной форме (приложению N 1 к Порядку);
2.7.2. копия Устава заявителя и изменений в него при наличии;
2.7.3. выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого реестра индивидуальных предпринимателей), полученную заявителем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственно инициативе);
2.7.4. справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
2.7.5. выписка из реестра дисквалифицированных лиц о конкретном дисквалифицированном руководителе, члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере заявителя, справка об отсутствии запрашиваемой информации в отношении указанных лиц или информационное письмо территориального органа Федеральной налоговой службы о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо, полученные заявителем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе заявителя);
2.7.6. справку, подтверждающую неполучение средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе;
2.7.7. копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и письменное согласие представителя заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.7.8. сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан индивидуальным предпринимателем и осуществляет свою деятельность не более 12 месяцев до даты подачи заявки на получение грантовой поддержки;
2.7.9. копию документа, подтверждающего прохождение субъектом малого и среднего предпринимательства обучения в сфере предпринимательства в течение года до момента получения гранта;
2.7.10. перечень планируемых затрат при получении грантовой поддержки.
2.8. Копии представляемых заявителем документов, должны быть прошнурованы, пронумерованы опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Администрация самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпункте 2.5.4 и 2.5.8 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в подпункте 2.5.4 и 2.5.8" следует читать "в подпункте 2.7.4 и 2.7.8"
2.9. Заявка регистрируется отделом информационного обеспечения Администрации Большеулуйского района в течение одного рабочего дня с момента приема документов. При необходимости заявителю выдается расписка о получении документов.
2.10. Отдел по экономическому планированию Администрации Большеулуйского района в течении 20 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и готовит заключение на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка.
2.11. Комиссия по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства (далее - комиссия) в течении 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме протокола и в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении в течении 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.2 Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов (в случае, если требование о представлении документов предусмотрено правовым актом) требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача документов заявителем после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
2.13. Грант предоставляется в размере не более 70 процентов произведенных затрат, но не более 300 тыс. рублей получателю субсидии, являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, со дня регистрации которого в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей прошло не более одного года.
При этом субсидия предоставляется одному и тому же получателю субсидии не чаще одного раза в течение двух лет.
2.14. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения между Администрацией Большеулуйского района и получателем субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения к настоящему Порядку.
Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия Администрацией Большеулуйского района решения о предоставлении субсидии получателю субсидии и должно содержать:
субъект малого и среднего предпринимательства обязуется не прекращать деятельность в течении 12 месяцев после получения гранта;
согласие получателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), субсидии на осуществление в отношении них проверки Администрацией Большеулуйского района, муниципальными органами финансового контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в местный бюджет в случае их нарушения;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели результативности использования субсидии), и их значения;
запрет приобретения получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, за счет полученных средств местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем, на осуществление Администрацией Большеулуйского района, муниципальными органами финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в местный бюджет в случае их нарушения;
о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств местного бюджета, полученных от получателя, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае если соглашение не подписано получателем и (или) не направлено в Администрацию Большеулуйского района в срок, указанный в пункте 2.14, получатель субсидии считается уклонившимся от получения субсидии, соглашение с получателем субсидии не заключается, и субсидия указанному получателю субсидии не предоставляется.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Администрацией Большеулуйского района в соглашении.
2.15. Администрация Большеулуйского района перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет получателя, указанный в соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течении 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения с Получателем субсидии.
Датой предоставления субсидии считается день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации Большеулуйского района, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счет получателя субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. До конца года в котором была предоставлена субсидия получатель обязан предоставить:
- договора (соглашений) об оказании услуг, выполнении работ, договора купли-продажи товаров, оргтехники, оборудования, а также иные документы подтверждающие расходы для реализации проекта на начало ведения предпринимательской деятельности. Предельные размеры расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, не должны превышать предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленные Центральным банком Российской Федерации;
В срок не позднее 5 мая года, года следующего за годом получения субсидии получатель направляет в Администрацию Большеулуйского района:
отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности (приложение N 4 к Порядку).
3.2. Администрация Большеулуйского района вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация Большеулуйского района и органы муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, условий, цели и порядка предоставления субсидии.
4.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии и в соглашения (договоры), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Администрацией Большеулуйского района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Возврату в местный бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией Большеулуйского района и органами муниципального финансового контроля,
- в полном объеме;
б) не достижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.1. Порядка. В случае не достижения заявленных получателем субсидии показателей эффективности использования субсидии, Администрация принимает решение о возврате субсидии в районный бюджет в размере равному проценту не достижения рассчитываемого по формуле, приведенной в Соглашении.
4.4. Решение о возврате субсидии с указанием оснований его принятия оформляется постановлением Администрации Большеулуйского района.
В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.3. Порядка, Администрация Большеулуйского района в течение 5 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение в форме постановления о возврате субсидии в местный бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - решение о возврате субсидии).
4.5. Администрация Большеулуйского района в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты получателя субсидии или по почтовому адресу, указанным в заявлении.
4.6. Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в местный бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в решении о возврате субсидии.
4.7. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в местный бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.