Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации района
от 03.08.2022 N 550-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией Кежемского района Красноярского края (далее - Администрация района) муниципальной услуги в области жилищных отношений по оформлению и выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги по оформлению и выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации:
- молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более (далее по тексту регламента именуемая - заявитель), соответствующей следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, члены семьи которой:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Правила);
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае невозможности личного присутствия гражданина его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению муниципальной услуги.
Использование социальных выплат
1.3. Социальные выплаты используются заявителем:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
1.4. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Кежемского района.
Администрация района расположена по адресу: 663491, г. Кодинск, ул. Гидростроителей, 24.
График работы Администрации района:
понедельник |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00 |
обед с 13.00 до 14.00 |
вторник |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00 |
обед с 13.00 до 14.00 |
среда |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00 |
обед с 13.00 до 14.00 |
четверг |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00 |
обед с 13.00 до 14.00 |
пятница |
с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00 |
обед с 13.00 до 14.00 |
суббота |
выходной день |
|
воскресенье |
выходной день |
|
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1.6. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр);
- органы местного самоуправления;
- Пенсионный фонд РФ;
- строительные организации;
- организации (компании) по независимой оценке и экспертизе;
- банки или иные кредитные организации.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Кежемского района Красноярского края.
1.8. Территориальные органы, участвующие в предоставлении услуги отсутствуют.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.9. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется Администрацией района и уполномоченными органами местного самоуправления Кежемского района Красноярского края (далее - органы местного самоуправления):
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
- при личном приеме заявителей в министерстве;
- в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
- в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Администрации района, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" либо краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
1.10. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.11. Информирование производится по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- установления права гражданина на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.12. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Администрации района, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" либо краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края размещается следующая информация:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения Администрации района;
- информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг;
- формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства" (далее - свидетельство о праве на получение социальной выплаты).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации Кежемского района Красноярского края отделом экономики Администрации Кежемского района (далее - отдел Администрации района).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (Приложение N 1 к административному регламенту);
б) отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц с момента начала финансирования в текущем году, а также в течение года при дополнительном финансировании или образовании остатков средств.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче свидетельства (об отказе в выдаче свидетельства) не позднее 1 месяца с момента получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета муниципальному образованию для предоставления социальных выплат.
Срок исправления ошибок или опечаток в принятом решении составляет 5 рабочих дней со дня обнаружения ошибок или опечаток.
2.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги непосредственно осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014 N 31 ст. 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" ("Наш Красноярский край", N 85, 20.11.2013).
- Постановление Правительства Красноярского края от 31.12.2019 N 812-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья";
- Постановление Администрации Кежемского района от 08.12.2010 N 1556-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг";
- Постановление Администрации Кежемского района от 15.10.2013 N 1205-п "Об утверждении муниципальной программы Кежемского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Кежемского района".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Администрацию района, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме). Заявление заполняется на русском языке. Заявление заполняется от руки или машинописным способом в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.7.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 1.3. настоящего регламента:
- копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
б) в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 1.3. настоящего регламента:
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" пункта 1.3.настоящего регламента;
- копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "и" пункта 1.3. настоящего регламента;
- копия договора жилищного кредита;
- копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в абзаце 6 настоящего пункта;
- справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
в) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи
2.7.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предъявлены с предъявлением подлинников.
2.7.3. Специалист отдела Администрации района проверяет соответствие копий представленным подлинникам. Подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.4. Требования к документам, представляемым заявителями либо их представителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, выдавших данные документы (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны на русском языке;
в) фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.8. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и иных организаций, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;
б) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13 Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2. настоящего регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1.настоящего регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
- несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью кредитных (заемных) средств.
2.14. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителями в порядке, установленном законодательством.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. Оплата государственной пошлины при предоставлении муниципальной услуги не установлена.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. В целях получения муниципальной услуги предварительная запись на прием граждан не требуется.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем лично либо его представителем заявления и документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.17. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 2.16. Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.18. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, поступивших в Администрацию района, осуществляется в день их поступления.
2.19. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется муниципальным служащим Администрации Кежемского района (далее - специалист отдела), в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.20 Вход в здание Администрации Кежемского района оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Администрации района.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
2.21. Прием заявителей, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинете Администрации района N 1 - 8.
2.22. Вход в кабинет Администрации района оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета (N 1 - 8), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
2.23. Рабочее место специалиста отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.24. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.25. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
2.26. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
2.27. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Администрации района.
2.28. На информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы Администрации района, информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.29. Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, должны быть приспособлены для граждан, являющихся инвалидами, с учетом установленных законодательством условий доступности объектов и услуг для инвалидов.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
содействие со стороны должностных лиц Администрации района, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания Администрации района;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованными системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновения чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Администрации района (устанавливается в удобном для граждан месте).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.30. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Администрации района, а также должностных лиц Администрации района.
2.31. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность представляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуг в электронной форме
2.32. Муниципальная услуга в краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не оказывается.
2.33. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации Кежемского района в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
В случае направления документов в электронном виде, заявителем представляются в Администрацию района оригиналы таких документов, либо заверенные их копии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.7., и подпункте 2.7.1. административного регламента;
б) рассмотрение заявления и представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат, или об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат;
г) информирование заявителя либо его представителя об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат;
д) выдача свидетельства о праве на получение социальных выплат.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию района заявления о выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 Административного регламента (далее - заявление и документы).
3.4. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте.
3.5. Специалист отдела, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями.
3.6. В случае направления заявления и документов по почте направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Рассмотрение заявления и представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.9. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и представленных документов, в течение одного месяца со дня регистрации представленных документов проводит их проверку на предмет:
права заявителя на получение муниципальной услуги на основании представленных документов;
соответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.7.4. Административного регламента;
наличия всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
отсутствия подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Проверка документов может включать в себя запрос необходимой информации от иных органов и организаций с целью проверки соответствия действительности сведений, содержащихся в представленных документах.
3.10. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанных документах, могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист отдела в течение пяти рабочих дней со дня проверки документов, представленных гражданином, формирует и направляет межведомственные запросы.
3.11. Межведомственный запрос может быть направлен в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Принятие решения о выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат или об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат
3.12. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и представленных документов, на основании заявления и документов принимает решение о выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат или об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат в течении 3 рабочих дней с момента окончания осуществления действий и получения ответов на запросы, указанных в пункте 3.9. административного регламента.
3.13. Основания для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат указаны в пункте 2.13. административного регламента.
Информирование гражданина о решении об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат
3.14. В случае отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат специалистом отдела не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения заявителю направляется уведомление в письменном виде о принятом решении, в котором указываются основания отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат.
Оформление свидетельства о праве на получение социальных выплат и его подписание
3.15. Специалист отдела оформляет свидетельства о праве на получение социальных выплат и передает на подписание должностному лицу Администрации района, одновременно информирует заявителя о дате выдачи свидетельства о праве на получение социальных выплат путем направления уведомления в письменном виде.
3.16. В удостоверение факта предоставления гражданину социальной выплаты на приобретение жилья выдается свидетельство о праве на получение социальных выплат.
Выдача свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения и строительство жилого дома
3.17. Выдача свидетельства о праве на получение социальных выплат осуществляется специалистом отдела непосредственно гражданину или его представителю не позднее 10 рабочих дней со дня оформления свидетельства о праве на получение социальных выплат.
3.18. Гражданин подтверждает личной подписью факт своего ознакомления с условиями ведомственной целевой программы и правильность внесения сведений, содержащихся в свидетельстве о праве на получение социальных выплат.
3.19. Факт выдачи свидетельства о праве на получение социальных выплат фиксируется в книге выданных свидетельств о праве на получение социальных выплат, установленной формы, в которой заявитель проставляет подпись о получении свидетельства о праве на получение социальных выплат.
VI. Формы контроля за предоставлением государственной муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется должностным лицом Администрации района и представляет собой рассмотрение отчетов специалиста отдела, а также рассмотрение жалоб граждан.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.3. Проверки за порядком предоставления муниципальной услуги плановые и внеплановые.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения специалиста отдела порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
4.3. Для проведения проверки за порядком предоставления муниципальной услуги актом Администрации района формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации района.
4.4. По результатам проведения проверки за порядком предоставления муниципальной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
4.5. Срок проведения проверки за порядком предоставления муниципальной услуги и оформления акта составляет одного месяца со дня начала проверки.
Ответственность специалиста Администрации Кежемского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих Администрации района.
4.7. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновный в нарушении специалист привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Кежемского района, а также его должностных лиц
5.1. В досудебном порядке заявитель или его представитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) специалиста Администрации района, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, Главы района (лица, его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) и решений специалиста отдела.
5.2. Заявитель или его представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя или его представителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя или его представителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ Главы района (лица, его замещающего), специалиста отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Администрацию района.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в Администрации района является жалоба заявителя или его представителя.
5.5. Жалоба может быть направлена в Администрацию района в письменной форме на бумажном носителе по почте, в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального портала Красноярского края, краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации района, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста отдела, решения и действия которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Администрации района;
4) доводы, на основании которых гражданин заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица Администрации Кежемского района, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие):
1) специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, - начальнику экономического отдела Администрации Кежемского района заместителю Главы района;
2) начальника экономического отдела Администрации Кежемского района (лица, его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) и решений специалиста отдела - заместителю Главы района;
3) заместителя Главы района в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) и решений специалиста отдела, начальника экономического отдела Администрации Кежемского района - Главе района.
5.8. Жалоба регистрируется в день ее поступления и рассматривается в установленные сроки. Должностное лицо Администрации Кежемского района по результатам ознакомления с текстом жалобы, прилагаемыми к нему документами в течение 2 рабочих дней с момента их поступления определяет из числа муниципальных служащих Администрации района ответственного за рассмотрение жалобы и подготовку ответа.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации района или должностного лица Администрации района в приеме документов у заявителя жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. административного регламента, заявителю в письменной форме, а по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Администрации Кежемского района, Главы Кежемского района, заместителя Главы Кежемского района, руководителя отдела Администрации Кежемского района, специалиста отдела Администрации Кежемского района в суде общей юрисдикции по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы.
5.13. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте: www.adm-kr24.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю уполномоченным муниципальным служащим Администрации района при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.