Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерля
от 26 августа 2022 г. N 786
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Шумерля
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов города Шумерля, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Шумерля обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подготовки сводных отчетов о результатах ОРВ проектов актов, оценки качества исполнения процедур ОРВ проектов актов, подготовки заключений об ОРВ проектов.
1.2. ОРВ не проводится:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов города Шумерли, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов города Шумерля, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. ОРВ проектов акта проводится в целях в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Шумерля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в целях" повторяются дважды
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации города Шумерля, осуществляющими подготовку проекта акта (далее - разработчик проекта акта), на этапе разработки проекта акта.
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми:
устанавливаются новые, изменяются или отменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Шумерля обязательные требования;
устанавливаются новые, изменяются или отменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Шумерля обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливается, изменяется или отменяется ранее установленная ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Шумерля, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) последствий нового правового регулирования в части обязательных требований, обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязательных требований, а также субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления города Шумерля;
возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета города Шумерля, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта города Шумерля.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития города Шумерля в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в городе Шумерля;
расходы бюджета города Шумерля, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения положений проекта акта органами местного самоуправления города Шумерля, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование - город Шумерля.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также различных социальных групп разработчиком проекта акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, различных социальных групп, на которые проектом акта оказывается воздействие.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта и (или) принятия решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru разработчик проекта акта извещает о проведении публичных консультаций:
а) ответственное подразделение за организационное обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Шумерля, контроль качества исполнения отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации города Шумерля процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Шумерля;
б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
г) региональные объединения предпринимателей, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также различные социальные группы;
д) иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах (рабочих группах) в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); на круглых столах, заседаниях общественных советов и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
Замечания и предложения, поступившие в ходе мероприятий, указанных в настоящем пункте, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) с последующим их отражением в разделе 5 сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается сводка предложений, полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем главы администрации города Шумерля, курирующим сферу регулирования проекта акта, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
2.11. По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта (далее также - сводный отчет) в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.
По результатам углубленной оценки составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Шумерля.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Шумерля, в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.12. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.13. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проекта акта направляется на согласование в отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля, являющийся ответственным подразделением за контроль качества исполнения разработчиками проектов актов процедур ОРВ проектов актов (далее - ответственное подразделение).
2.14. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта подписывается заместителем главы администрации города Шумерля, курирующим сферу регулирования проекта акта. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок согласования сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта и подготовка заключения об ОРВ проекта акта
3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения разработчиком проекта акта процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение готовит заключение об ОРВ проекта акта, которое содержит информацию о согласовании сводного отчета, и направляет его разработчику проекта акта.
При выявлении замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет разработчику проекта акта соответствующую информацию и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
В заключении об ОРВ проекта акта делаются выводы о соблюдении или несоблюдении (неполном соблюдении) разработчиком проекта акта порядка проведения ОРВ проекта акта, об отсутствии либо наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Шумерля, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
Заключение об ОРВ проекта акта либо замечания к сводному отчету об ОРВ проекта акта оформляются на бланке администрации города Шумерля и подписываются главой администрации (лицом, исполняющим его обязанности).
В случае проведения ОРВ проекта акта структурными подразделениями администрации города Шумерля заключение об ОРВ проекта акта либо замечания к сводному отчету об ОРВ проекта акта оформляются на бланке администрации города Шумерля и подписываются первым заместителем главы администрации по экономическим и финансовым вопросам - начальником финансового отдела (лицом, исполняющим его обязанности).
3.3. В случае если разработчиком акта получена информация о выявленных замечаниях к сводному отчету об ОРВ проекта акта, в которой сделан вывод о том, что разработчиком проекта акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения ОРВ проекта акта, разработчик проекта акта проводит процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом процедуры), и по результатам их проведения дорабатывает проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта.
Доработанный проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта повторно направляются в ответственное подразделение для подготовки заключения об ОРВ проекта акта.
3.4. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Шумерля, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, разработчик проекта акта устраняет замечания ответственного подразделения либо прекращает работу по проекту акта.
3.5. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании сводного отчета об ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.6. При наличии разногласий между ответственным подразделением и разработчиком проекта акта по сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.7. Заключение об ОРВ проекта акта в течение 1 рабочего дня после его подписания размещается ответственным подразделением на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
3.8. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном органами местного самоуправления города Шумерля порядке.
IV. ОРВ проектов решений Собрания депутатов города Шумерля, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собранием депутатов города Шумерля в порядке законодательной инициативы главой города Шумерля, депутатами Собрания депутатов города Шумерля, комиссиями Собрания депутатов города Шумерля, Шумерлинской межрайонной прокуратурой, иными разработчиками проектов решений
4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов города Шумерля, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собранием депутатов города Шумерля в порядке законодательной инициативы главой города Шумерля, депутатами Собрания депутатов города Шумерля, комиссиями Собрания депутатов города Шумерля, Шумерлинской межрайонной прокуратурой, иными разработчиками проектов решений (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права законодательной инициативы), проводится отраслевыми органами и (или) структурными подразделениями администрации города Шумерля по направлению деятельности, в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в отраслевой орган и (или) структурное подразделение администрации города Шумерля по направлению деятельности.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, отраслевой орган и (или) структурное подразделение администрации города Шумерля вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
4.3. Согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов и подготовка заключения об ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Ответственное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения об ОРВ проекта решения Собрания депутатов направляет копию заключения об ОРВ проекта решения Собрания депутатов в Собрание депутатов города Шумерля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.