Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Республиканской службы
финансово-бюджетного контроля
от 03.08.2022 г. N 138-п
Ведомственный стандарт
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (с учетом применения риск-ориентированного подхода к планированию)
I. Общие положения
1. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (далее - Ведомственный стандарт) разработан в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года N 208 (далее - Федеральный стандарт), в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Республиканской службой финансово-бюджетного контроля (далее - Служба).
2. Служба осуществляет планирование контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным стандартом с учетом положений настоящего Ведомственного стандарта.
3. Целью Ведомственного стандарта является установление общих принципов, правил, требований и процедур планирования контрольных мероприятий Службой с учетом риск-ориентированного подхода.
4. В целях реализации пункта 2 Федерального стандарта План контрольных мероприятий утверждается приказом руководителя Службы по форме согласно приложению N 1 к Ведомственному стандарту.
5. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с разделом II Федерального стандарта.
6. В первоочередном порядке в проект Плана Республиканской службы финансово-бюджетного контроля включаются объекты контроля, безусловное включение которых предусмотрено пунктом 16 Федерального стандарта.
В первоочередном порядке в проекты Планов Службы включаются объекты контроля по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия.
7. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций, а также граждан включаются в проект Плана Службы с учетом идентификации принадлежности соответствующих объектов контроля и предметов контроля к категориям рисков, предусмотренных настоящим Ведомственным стандартом, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий и (или) информации о наличии признаков нарушений.
8. Формирование исходных данных для составления проекта Плана Службы осуществляется в том числе с учетом:
- поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия;
- предложений от Министерства финансов Республики Калмыкия. Прокуратуры Республики Калмыкия, Управления Федеральной службы безопасности по Республике Калмыкия, Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия и иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций.
9. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 11 Федерального стандарта категориям риска.
10. Анализ рисков проводится в целях установления категорий риска, присваиваемых объекту контроля и предмету контроля, а также определения предельных значений шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков.
Анализ рисков включает следующие процедуры:
а) изучение и систематизация информации об объектах контроля;
б) определение в отношении объекта контроля и предмета контроля значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значения критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность");
в) присвоение каждому объекту контроля и предмету контроля категории риска;
г) составление проекта плана контрольных мероприятий объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
11. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется информация, указанная в Федеральном стандарте, а также иная информация, установленная Ведомственным стандартом (далее - дополнительная информация).
Дополнительная информация, используемая при планировании контрольных мероприятий и определении значения критерия "вероятность":
- информация о длительности периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;
- наличие (отсутствие) у объекта контроля признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
При планировании контрольных мероприятий устанавливаются следующие требования к анализу рисков:
Для определения оценки значения критерия "вероятность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:
Критерий |
Информация при определении значения критерия "вероятность" |
Низкая оценка (значение оценки - 1) |
Средняя оценка (значение оценки - 2) |
Высокая оценка (значение оценки - 3) |
В1 |
Значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Итоговая оценка равна максимально возможной оценке качества финансового менеджмента |
Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента, но не ниже чем на 25% |
Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента более чем на 25 |
В2 |
Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения. реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ) |
Отсутствие изменений |
Изменение состава видов деятельности, в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ |
Изменение в организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, увеличение полномочий объекта |
В3 |
Значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты |
Присвоение первой степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа) |
Присвоение второй степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа) |
Присвоение третьей степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа) |
В4 |
Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля |
Отсутствие нарушений |
|
Наличие нарушений |
В5 |
Полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий |
Отсутствие представлений, предписаний |
Исполнение в полном объеме представлений, предписаний |
Неисполнение (в том числе частично) представлений, предписаний |
В6 |
Наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля |
Отсутствие предложений |
|
Наличие предложений |
В7 |
информация о длительности периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля |
до 1 года |
от 1 года до 3 лет |
свыше 3 лет |
В8 |
Наличие (отсутствие) у объекта контроля признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием ЕИС). |
Отсутствие нарушений |
|
Наличие нарушений |
В случае если объектом контроля является организация, не являющаяся участником бюджетного процесса, то показатель критерия "вероятность" В1 не оценивается и в определении общего значения критерия "вероятность" не учитывается.
Для определения общего значения критерия "вероятность" определяется значение оценки каждого из критериев Вn. Расчет осуществляется по следующей формуле:
,
где В - оценка общего критерия "вероятность" (допущения объектом контроля нарушений);
n - количество оцениваемых критериев.
В результате расчета определяется оценка риска критерия "вероятность":
низкая оценка - меньше или равно 1;
средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;
высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.
Дополнительная информация, используемая при планировании контрольных мероприятий и определении значения критерия "существенность":
- информация о рисках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поступившая от государственных (муниципальных) органов, органов прокуратуры, государственной безопасности и правоохранительных органов, в том числе получаемая в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии;
- информация о рисках в отношении деятельности объектов контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключении контракта, а также при исполнении и изменении контракта, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием ЕИС.
Для определения оценки значения критерия "существенность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:
Критерий |
Информация при определении значения критерия "существенность" |
Низкая оценка (значение оценки - 1) |
Средняя оценка (значение оценки - 2) |
Высокая оценка (значение оценки - 3) |
С1 |
Объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета |
Менее 100 млн. руб. |
От 100 млн. руб. до 150 млн. руб. |
Свыше 150 млн. руб. |
С2 |
Значимость мероприятий (мер государственной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия |
|
Финансирование мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов, приоритетных проектов (программ), мероприятий, направленных на предотвращение распространения COVID-2019 |
Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия |
С3 |
Величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля |
Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - 100% |
Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - от 95% до 100% |
Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - ниже 95% или выше 100% |
С4 |
Осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Отсутствие закупок |
|
Осуществление закупок у единственного поставщика |
С5 |
Наличие условия об исполнении контракта по этапам |
Условие отсутствует |
|
Наличие условия |
С6 |
Наличие условия о выплате аванса |
Условие отсутствует |
|
Наличие условия |
С7 |
Заключение контракта по результатам повторной покупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон |
Условие отсутствует |
|
Заключение контракта |
С8 |
информация о рисках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поступившая от государственных (муниципальных) органов, органов прокуратуры, государственной безопасности и правоохранительных органов, в том числе получаемая в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии |
Отсутствие рисков |
|
Наличие рисков |
С9 |
информация о рисках в отношении деятельности объектов контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключении контракта, а также при исполнении и изменении контракта, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием ЕИС |
Отсутствие рисков |
|
Наличие рисков |
В случае если объектом контроля является юридическое лицо, не принадлежащее к числу участников бюджетного процесса, за исключением государственных автономных, бюджетных учреждений, то показатель критерия "существенность" С3 не оценивается и в определении общего значения критерия "существенность" не учитывается.
Для определения общего значения критерия "существенность" определяется значение оценки каждого из критериев Cn. Расчет осуществляется по формуле:
,
где C - оценка общего критерия "существенность" (последствий допущения объектом контроля нарушений);
n - количество оцениваемых критериев.
В результате расчета определяется оценка риска критерия "существенность":
низкая оценка - меньше или равно 1;
средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;
высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.
При отборе информации по показателям критерия "вероятность" и "существенность", за исключением показателей критериев В1 и С3, учитываются сведения за отчетный финансовый год и (или) период текущего финансового года по состоянию на дату определения общих значений критериев "вероятность" и "существенность".
В случае с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.