Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации района
от 18 апреля 2022 г. N 207
Порядок
установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются
1. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 17-10 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и устанавливает процедуру установления администрацией Большемуртинского района факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2. Используемые в настоящем Порядке понятия "дети-сироты", "дети, оставшиеся без попечения родителей", "лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам детей-сирот в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
а) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
б) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;
в) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, лиц из числа детей-сирот.
4. При возникновении одного из обстоятельств, указанных пункте 3 настоящего Порядка, законный представитель ребенка-сироты, достигшего возраста 14 лет и не являющегося полностью дееспособным, ребенок-сирота, в случае приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия, лицо из числа детей-сирот или их представитель по доверенности (далее по тексту - заявитель) представляют специалистам опеки и попечительства Управления образования администрации Большемуртинского района (далее по тексту - специалисты опеки и попечительства) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - многофункциональный центр) следующие документы:
а) заявление об установлении факта невозможности проживания, включающее согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" (далее по тексту - заявление), по форме, утвержденной уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования;
б) копию свидетельства о рождении - для детей-сирот, не достигших возраста 14 лет;
в) копию паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, его заменяющего - для детей-сирот, достигших возраста 14 лет, лиц из числа детей-сирот;
г) копию паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, его заменяющего - для законного представителя или представителя по доверенности, являющегося физическим лицом, копии правоустанавливающих документов юридического лица - для законного представителя, являющегося юридическим лицом, и копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя или представителя по доверенности, в случае подачи ими заявления;
д) копию правового акта органа местного самоуправления о направлении ребенка-сироты в организацию для детей-сирот, передаче ребенка-сироты под опеку (попечительство), в приемную семью;
е) документ медицинской организации, подтверждающий наличие у лица, проживающего в закрепленном жилом помещении, тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно (в случае наличия основания, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка);
ж) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, совместно проживающих с детьми-сиротами, лицами из числа детей-сирот к членам их семей (в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами "а", "в" пункта 3 настоящего Порядка);
з) копию свидетельства о регистрации по месту жительства, копию свидетельства о регистрации по месту пребывания ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот и (или) лиц, проживающих в закрепленном жилом помещении, или копию решения суда об установлении факта проживания в закрепленном жилом помещении (в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами "а", "в" пункта 3 настоящего Порядка);
и) выписку из Единого государственного реестра недвижимости или справку (документ) органа, осуществлявшего до 1 января 1999 года регистрационную деятельность в отношении недвижимого имущества (представляются в случае, если ребенок-сирота, лицо из числа детей-сирот являются собственниками закрепленных жилых помещений);
к) документ, подтверждающий право пользования закрепленным жилым помещением по договору социального найма жилого помещения в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя закрепленного жилого помещения (справка органа местного самоуправления, уполномоченного государственного органа, копия договора социального найма жилого помещения или копия решения исполнительного комитета районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда (ордера), принятого до 1 марта 2005 года (представляется в случае, если ребенок-сирота, лицо из числа детей-сирот являются нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма);
л) копию акта проверки, составленного органом местного самоуправления по результатам осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, лица из числа детей-сирот, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими (при его наличии);
м) копии документов, подтверждающих признание закрепленного жилого помещения непригодным для проживания (представляется в случае наличия основания, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка);
н) копию решения суда о лишении родительских прав родителей (родителя) ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот и вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения (в случае наличия основания, предусмотренного абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка).
5. В случае если документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, по собственной инициативе, уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. В случае представления документов, указанных в 4 настоящего Порядка, заявителями лично, представляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или заверенные нотариально.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. После слов "указанных в" пропущено слово "пункте"
В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанных в 4 настоящего Порядка, заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, специалисты опеки и попечительства изготавливают копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. После слов "указанных в" пропущено слово "пункте"
В случае направления документов, указанных в 4 настоящего Порядка, по почте, направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. После слов "указанных в" пропущено слово "пункте"
7. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в администрацию Большемуртинского района или многофункциональный центр лично заявителем либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронного документа (пакета электронных документов) по электронной почте или через личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Многофункциональный центр в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, направляет их в администрацию Большемуртинского района.
8. При поступлении в электронной форме документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, специалисты опеки и попечительства в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в 4 настоящего Порядка, проводят процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. После слов "указанных в" пропущено слово "пункте"
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалисты опеки и попечительства в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимают решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляют заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа местного самоуправления и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения документов).
После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления.
9. Специалисты опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов рассматривают представленные заявителем документы и направляют заявителю уведомление о принятии заявления и проведении обследования закрепленного жилого помещения либо об отказе в принятии заявления с указанием причин отказа.
В уведомлении о принятии заявления и проведении обследования жилого помещения указываются дата проведения обследования закрепленного жилого помещения, а также срок, в который необходимо обеспечить доступ к закрепленному жилому помещению.
Уведомление направляется специалистами опеки и попечительства заявителю способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
Основаниями для отказа в принятии заявления являются непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе.
После принятия заявления специалисты опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней направляют его и прилагаемые к нему документы в комиссию по обследованию закрепленных жилых помещений (далее по тексту - комиссия).
10. По результатам обследования закрепленного жилого помещения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его проведения членами комиссии, осуществлявшими обследование, составляется акт обследования закрепленного жилого помещения (далее по тексту - акт). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания направляется заявителю способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
Порядок проведения обследования закрепленного жилого помещения и требования к акту утверждаются Правительством края.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, заявитель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта представляет в администрацию Большемуртинского района свои замечания и (или) пояснения о результатах обследования закрепленного жилого помещения, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
К замечаниям и (или) пояснениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний и (или) пояснений, или их копии, заверенные нотариально или организацией, выдавшей соответствующие документы.
11. Специалисты опеки и попечительства в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения акта заявителем подготавливают решение об установлении или отказе в установлении факта невозможности проживания.
Основанием для принятия решения об отказе в установлении факта невозможности проживания является не подтверждение обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункта 2" следует читать "пункта 3"
Решение об установлении или об отказе в установлении факта невозможности проживания оформляется постановлением администрации Большемуртинского района, копия которого в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия направляется заявителю способом, обеспечивающим подтверждение ее получения.
Копия постановления об установлении или об отказе в установлении факта невозможности проживания, второй экземпляр акта с приложением документов, необходимых для установления факта невозможности проживания, приобщаются специалистами опеки и попечительства к учетному делу ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия соответствующего постановления.
12. Специалисты опеки и попечительства в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия постановления об установлении или об отказе в установлении факта невозможности проживания направляют его в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области образования с приложением копий документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, заверенных уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, и копии акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.