Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Московской
административной дорожной инспекции
от 21 февраля 2022 г. N 78-15-52/22
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы на 2022 год
Московская административная дорожная инспекция Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы на 2022 год (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); - постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; - постановление Правительства Москвы от 29.12.2021 N 2228-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы" |
Разработчик программы |
Московская административная дорожная инспекция (далее - МАДИ, Инспекция) |
Цели программы |
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Задачи программы |
- выявление условий, причин и факторов, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от категорий риска, к которым отнесены объекты контроля; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации сотрудников МАДИ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы; - усовершенствование системы консультирования и взаимодействия с контролируемыми лицами; - формирование единого понимания обязательных требований; - способствование повышения уровня правовой грамотности контролируемых лиц путем информирования их о действующих обязательных требованиях, а также разъяснения им существа обязательных требований |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа профилактики реализуется на 2022 год |
Источники финансирования |
Бюджет города Москвы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью людей, а также иным охраняемым законом ценностям; - увеличение перевозчиков, добровольно соблюдающих обязательные требования; - развитие системы профилактических мероприятий МАДИ; - внедрение различных способов профилактики; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц МАДИ; - повышение прозрачности деятельности МАДИ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы; - уменьшение административной нагрузки контролируемых лиц; - повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; - мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
Структура программы |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики. Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики. Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения. Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
1.1. В соответствии с Положением о Московской административной дорожной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14.10.2013 N 679-ПП, МАДИ является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному контролю (надзору) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы (далее - государственный контроль).
1.2. Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля.
1.3. В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 29.12.2021 N 2228-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы" (далее - ППМ N 2228-ПП) провести анализ текущего состояния осуществления контроля (надзора) и описание текущего уровня развития профилактической деятельности не представляется возможным в связи с тем, что ранее данный вид контроля не осуществлялся.
1.4. Порядок осуществления государственного контроля регламентирован ППМ N 2228-ПП.
1.5. Предметом государственного контроля являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1.5.1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении дорог общего пользования города Москвы к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования.
1.5.2. Установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города федерального значения Москвы, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее - в области регулярных перевозок).
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики.
2.1. Цели программы:
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- выявление условий, причин и факторов, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от категорий риска, к которым отнесены объекты контроля;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации сотрудников МАДИ, осуществляющих государственный контроль;
- усовершенствование системы консультирования и взаимодействия с контролируемыми лицами;
- формирование единого понимания обязательных требований;
- способствование повышения уровня правовой грамотности контролируемых лиц путем информирования их о действующих обязательных требованиях, а также разъяснения им существа обязательных требований.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
3.1. Адресатами всех проводимых мероприятий являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, а также осуществляющие деятельность в сфере перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Москвы.
3.2. Структурными подразделениями МАДИ, реализующими профилактические мероприятия, являются: Управление надзора за перевозками пассажиров и багажа (далее - УНзаППиБ), Организационно-контрольное управление (далее - ОКУ), Правовое управление (далее - ПУ), территориальные управления.
3.3. МАДИ проводит следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит.
3.3.1. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/madi, в средствах массовой информации, а также поддержания в актуальном состоянии следующих сведений:
- тексты нормативных правовых актов (далее - НПА), регулирующих осуществление государственного контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в НПА, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- утвержденный приказом МАДИ перечень НПА с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- утвержденная приказом МАДИ форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого МАДИ при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, а также осуществляющих деятельность в сфере перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Москвы, а также для целей самопроверки контролируемых лиц, в формате, допускающем использование для самообследования;
- утвержденные приказом МАДИ руководства по соблюдению обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- утвержденная приказом МАДИ ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться МАДИ у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
- утвержденный приказом МАДИ доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики;
- доклад о государственном контроле;
- информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования;
- иные сведения, предусмотренные НПА Российской Федерации.
3.3.2. Обобщение правоприменительной практики проводится по следующим основным направлениям:
- состояние соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- состояние организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая результаты обжалования решений МАДИ в административном и судебном порядке.
Сведения для обобщения правоприменительной практики представляются в УНзаППиБ структурными подразделениями МАДИ, реализующими профилактические мероприятия (1 раз в полгода). По итогам обобщения правоприменительной практики МАДИ ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о правоприменительной практике, который утверждается приказом МАДИ и размещается на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/madi в течение трех рабочих дней со дня его утверждения. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад МАДИ о состоянии государственного контроля.
3.3.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Порядок направления предостережений определен ППМ N 2228-ПП.
МАДИ осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.3.4. Консультирование проводится должностными лицами МАДИ по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля в установленной сфере деятельности МАДИ. Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица МАДИ предоставляют консультирование по следующим вопросам:
- наличие и (или) содержание обязательных требований;
- периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований;
- выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Порядок консультирования установлен ППМ N 2228-ПП.
3.3.5. Самообследование (самостоятельная оценка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, размещенными на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/madi в подразделе "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Способ самообследования: на добровольной основе с применением проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемыми лицами обязательных требований), размещенного на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/madi в подразделе "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Методические рекомендации по проведению самообследования утверждаются приказом МАДИ и размещаются на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/madi в подразделе "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.3.6. Профилактический визит проводится должностным лицом МАДИ в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
Порядок проведения профилактических визитов урегулирован ППМ N 2228-ПП.
3.3.7. План-график профилактических мероприятий:
N |
Перечень профилактических мероприятий |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственные подразделения МАДИ |
1 |
Информирование |
На постоянной основе |
УНзаППиБ, ОКУ, ПУ |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
УНзаППиБ, ОКУ, ПУ |
3 |
Объявление предостережения |
По мере поступления сведений (информации) |
УНзаППиБ |
4 |
Консультирование |
На постоянной основе |
УНзаППиБ, ПУ |
5 |
Самообследование |
На добровольной основе |
УНзаППиБ, ОКУ |
6 |
Профилактический визит |
Не менее 1 раза в полгода |
УНзаППиБ |
В случае необходимости в план-график профилактических мероприятий вносятся изменения без проведения общественного обсуждения.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1. Сведения о результатах профилактической работы приводится в ежегодном докладе об итогах профилактической работы, который размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/madi в подразделе "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
4.2. В результате реализации Программы профилактики ожидается повышение уровня информированности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение их правовой грамотности, формирование ответственного отношения к проблемам, связанными с эксплуатацией объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, а также деятельностью в сфере перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Москвы, выработка у контролируемых лиц внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Эффективность реализации программы оценивается:
- информированностью контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых изменениях обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю и т.д.;
- регулярное взаимодействие с контролируемыми лицами;
- снижение количества выявленных в ходе проверок нарушений;
- отсутствие ситуаций, связанных с причинением вреда жизни и здоровью граждан вследствие нарушения обязательных требований.
4.3. Оценка эффективности профилактической деятельности МАДИ проводится ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки размещаются на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/madi в подразделе "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". Результаты оценки используются МАДИ при планировании профилактической работы на следующий отчетный и долгосрочный периоды.
По итогам оценки эффективности определяется уровень профилактической работы МАДИ, который зависит от количества выполненных мероприятий по профилактике. В целях определения оценки фактических (достигнутых) показателей программы сравниваются ежегодные статистические показатели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.