Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 12 июля 1999 года N 162-ЗПО "О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1999, N 10; 2003, N 8; 2004, N 23; 2006, N 33 часть 1; 2007, N 41 часть 2; 2009, N 12 часть 1, N 16 часть 1; 2010, N 28 часть 1; 2011, N 32 часть 1, N 34 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 48; 2013, N 46, N 91; 2014, N 19, N 75; 2015, N 38, N 51, N 63; 2016, N 14; 2019, N 72; 2020, N 30; 2021, N 77; 2022, N 19) следующие изменения:
1) в статье 2 слова "(далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера")" исключить;
2) в статье 4:
а) в части 2 слова "государственной власти" исключить;
б) в абзаце втором части 5 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
3) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия органов государственной власти Пензенской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательное Собрание Пензенской области принимает в соответствии с федеральными законами законы Пензенской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществляет контроль за их исполнением.
2. Губернатор Пензенской области:
1) принимает в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществляет контроль за их исполнением;
2) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пензенской области;
3) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Пензенской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
7) утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области;
8) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
3. Правительство Пензенской области:
1) принимает в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
11) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
12) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
14) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
15) устанавливает порядок, предусмотренный подпунктом "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
16) разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области;
17) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 7 сентября 2022 г. N 3886-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О защите населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.