Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 7 сентября 2022 г. N 468
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение оказания услуг в сфере дополнительного образования детей
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 июля 2020 г. N 291)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных и муниципальных учреждений, на финансовое обеспечение оказания услуг в сфере дополнительного образования детей (далее соответственно - субсидии, субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация (за исключением государственного и муниципального учреждения), соответствующая требованиям пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пункта 36 настоящего Порядка (далее - некоммерческая организация);
2) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей - образовательная программа, формируемая с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196, и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
3) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена конкурсной комиссии (возможность получения им доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для него, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами) влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и целями предоставления субсидии;
4) услуга в сфере дополнительного образования детей - оказание некоммерческой организацией образовательной услуги по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей в возрасте от 5 до 18 лет по одной из следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная (далее - услуга).
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения оказания услуг в сфере дополнительного образования детей.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) в установленном порядке на указанные цели.
Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство.
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Министерством способом конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляется субсидия.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период) в порядке, установленном законодательством.
7. Субсидии предоставляются на следующие расходы, связанные с оказанием некоммерческой организацией услуг:
приобретение оборудования, оргтехники и расходных материалов, учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг;
повышение квалификации педагогических работников некоммерческой организации в сфере дополнительного образования детей для работы с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
оплата труда (с учетом начислений на оплату труда) педагогических работников, принимающих участие в оказании услуги, включая уплату налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов, подлежащих начислению на заработную плату (за исключением увеличения численности работников некоммерческой организации и повышения оплаты их труда за счет предоставленной субсидии);
оплата коммунальных услуг;
оплата аренды помещений, необходимых для оказания услуги;
оплата транспортного обслуживания, необходимого для оказания услуги.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) некоммерческая организация согласна на проведение Министерством проверок соблюдения ей порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрещается использование субсидии на:
приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей, финансируемой в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 марта 2018 года N 241-р "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Удмуртской Республике", приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 20 марта 2018 года N 281 "Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Удмуртской Республике".
9. В целях проведения конкурса Министерство:
1) образует конкурсную комиссию (далее - комиссия), утверждает положение о комиссии и ее состав;
2) осуществляет прием документов, представляемых некоммерческими организациями для участия в конкурсе, с регистрацией соответствующих заявок на предоставление субсидии (далее заявка);
3) размещает не позднее 3 рабочих дней до дня начала приема документов на предоставление субсидий на едином портале или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидий (далее - информационное сообщение), включающее:
срок проведения отбора;
дату окончания приема документов на предоставление субсидий, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения информационного сообщения;
наименование, места нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии, необходимый для его достижения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
нормативы затрат по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направленностям;
доменное имя и (или) указатели страниц иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (в случае проведения отбора в электронном виде);
требования к некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых некоммерческими организациями, в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций в соответствии с настоящим Порядком;
порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений информационного сообщения, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого некоммерческие организации - победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
условия признания некоммерческих организаций - победителей конкурса уклонившимися от подписания соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора, в случае его проведения в электронном виде, на едином портале или официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. В случае отсутствия бюджетных ассигнований и (или) доведенных Министерству на предоставление субсидий лимитов бюджетных обязательств конкурс не проводится, а объявленный конкурс отменяется. Министерство при наступлении указанных обстоятельств в течение следующего рабочего дня размещает информационное сообщение об отмене конкурса на сайте Министерства, а также в указанный срок письменно уведомляет некоммерческие организации, подавшие документы на участие в конкурсе, о причинах его отмены.
11. Для участия в конкурсе некоммерческая организация представляет в Министерство в установленный срок:
1) заявку, подписанную руководителем некоммерческой организации и скрепленную печатью (при ее наличии), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности;
3) копию утвержденной руководителем некоммерческой организации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей в возрасте от 5 до 18 лет по одной из следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная, которая будет реализована за счет средств субсидии;
4) смету предполагаемых расходов на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с указанием назначения расходов, объемов финансирования и сведений о привлекаемых источниках финансирования;
5) сводную информацию о педагогическом составе социально ориентированной некоммерческой организации, привлекаемом к реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей за счет субсидии бюджета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) справку о количестве детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных некоммерческой организацией дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами на дату подачи заявки, и планируемом количестве детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (при наличии), которые будут охвачены дополнительной общеразвивающей образовательной программой, предполагаемой некоммерческой организацией к реализации за счет средств субсидии;
7) письменные согласия субъектов персональных данных на их обработку Министерством (в случае, если в представленных документах содержатся персональные данные);
8) гарантийное письмо о привлечении собственных средств некоммерческой организации к оказанию услуги (при наличии).
12. Документы на участие в конкурсе, указанные в пункте 11 настоящего Порядка и содержащие более одного листа, представляются в прошитом и пронумерованном виде.
В представляемых документах (копиях документов) не должны содержаться подчистки, приписки и другие неоговоренные исправления, а в случае их наличия они должны быть оговорены непосредственно в документе (копии документа) и заверены подписью руководителя некоммерческой организации.
Копии документов заверяются руководителем некоммерческой организации или иным уполномоченным им лицом при подтверждении полномочий выданной в установленном порядке доверенностью с приложением ее копии к документам на участие в конкурсе и скрепляются печатью (при ее наличии).
Документы на участие в конкурсе могут быть представлены непосредственно лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, или другим ее представителем при подтверждении полномочий выданной в установленном порядке доверенностью либо направлены почтовым отправлением с описью вложения.
13. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения.
Внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
14. Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов следующие сведения в отношении некоммерческой организации:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения о наличии (отсутствии) у некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
15. Некоммерческая организация несет ответственность за полноту и достоверность представляемых в Министерство документов на участие в конкурсе.
16. Одна некоммерческая организация может представить только одну заявку на участие в конкурсе на финансовое обеспечение за счет субсидии по одной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для детей в возрасте от 5 до 18 лет по одной из следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная.
17. Заявка, представленная некоммерческой организацией в составе документов на участие в конкурсе, регистрируется в электронной системе документооборота Министерства и направляется комиссии для рассмотрения.
18. Комиссия отклоняет заявку и документы некоммерческой организации, в случае:
1) несоответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 36 настоящего Порядка;
2) несоответствия представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. Отказ в приеме заявки и документов на участие в конкурсе, в том числе в случае их поступления по почте, оформляется в письменной форме и направляется по адресу (по месту нахождения) некоммерческой организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявки или документов.
20. Документы на участие в конкурсе рассматриваются комиссией на соответствие пункту 18 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней со дня их передачи на рассмотрение.
21. Рассмотрение и оценка представленных на конкурс заявок и документов осуществляются комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема.
22. Комиссия формируется в составе не менее 7 человек, в том числе председателя, секретаря и других членов комиссии.
В состав комиссии включаются представители Министерства и подведомственных Министерству государственных учреждений Удмуртской Республики, а также по согласованию члена Общественного совета при Министерстве.
В состав комиссии по согласованию могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов.
Персональный состав комиссии утверждается Министерством.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или лицо, замещающее председателя комиссии и председательствующее на заседании комиссии по поручению председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
23. Комиссия:
1) проверяет соответствие каждой некоммерческой организации требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 36 настоящего Порядка;
2) осуществляет рассмотрение представленных на участие в конкурсе заявок и документов, проводит их оценку;
3) формирует рейтинг заявок;
4) устанавливает минимальное значение рейтинга заявок;
5) определяет предполагаемых победителей конкурса.
24. Оценка заявок и документов осуществляется комиссией в два этана.
На первом этапе комиссия рассматривает представленные некоммерческими организациями дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы на их соответствие требованиям, установленным:
пунктом 9 статьи 2, статьями 17, 75 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
пунктами 3 - 12, 19, 22, 23 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Если некоммерческой организацией выбраны формы, методы, условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, которые не являются обязательными при реализации названной программы, применяются требования к соответствующим формам, методам и условиям, установленные правовыми актами, указанными в абзацах третьем пятом настоящего пункта (далее - требования).
При несоответствии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы вышеперечисленным требованиям некоммерческая организация снимается с конкурса.
В случае соответствия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы вышеперечисленным требованиям документы некоммерческой организации подлежат дальнейшей оценке.
На втором этапе оценка осуществляется путем проставления каждым членом комиссии баллов по критериям оценки документов, представленных социально ориентированными некоммерческими организациями для участия в конкурсе на предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение оказания услуг в сфере дополнительного образования детей, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, по результатам которой комиссия составляет рейтинг.
Итоговый балл, набранный каждой некоммерческой организацией, определяет ее позицию в рейтинге заявок путем суммирования баллов, выставленных по каждому из критериев.
Более высокую позицию в рейтинге занимает заявка некоммерческой организации, набравшая наибольший итоговый балл.
В случае если две и более заявки получили одинаковый итоговый балл, более высокое место в рейтинге предоставляется заявке некоммерческой организации, ранее поступившей в Министерство.
Комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки, при достижении которого некоммерческая организация признается победителем конкурса.
Минимальное значение рейтинга заявки определяется исходя из числа участников конкурса, среднего рейтинга заявок и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий.
Минимальное значение рейтинга заявки указывается в протоколе заседания комиссии.
В случае установления несоответствия некоммерческой организации требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2 и (или) пунктом 36 настоящего Порядка, комиссия отклоняет представленную ей заявку без проведения оценки.
25. Победителями конкурса признаются некоммерческие организации, значение рейтинга которых превышает или равно минимальному значению рейтинга заявки, установленному комиссией.
26. Результаты рассмотрения заявок и документов на участие в конкурсе фиксируются в протоколе заседания комиссии, в том числе указываются:
1) некоммерческие организации, представившие заявки и документы на участие в конкурсе;
2) некоммерческие организации, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены;
3) рейтинг заявок, сформированный с учетом требований, установленных пунктом 24 настоящего Порядка;
4) перечень некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, составленный в порядке убывания рейтинга заявок с указанием информации о предлагаемом каждому победителю размере субсидии, рассчитанному с применением формулы, указанной в пункте 29 настоящего Порядка.
27. Протокол заседания комиссии и представленные некоммерческими организациями документы на участие в конкурсе передаются в Министерство не позднее срока, установленного пунктом 21 настоящего Порядка.
28. Протокол заседания комиссии размещается в течение 3 рабочих дней на сайте Министерства.
29. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии j-му победителю конкурса (рублей);
- стоимость единицы услуги, определенной по у-ой направленности в соответствии с нормативами затрат по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ согласно приложению 4 к настоящему Порядку (рублей);
- планируемый объем оказания j-ым победителем конкурса по у-ой направленности программы согласно представленной заявке (количество человеко-часов).
Размер субсидии j-му победителю конкурса не должен превышать размера субсидии, указанного в заявке на участие в конкурсе.
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктами 11 и (или) 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2 и (или) пунктом 36 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
5) непризнание некоммерческой организации победителем конкурса.
31. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет некоммерческой организации письменное уведомление о принятом решении с указанием причины отказа.
32. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в порядке очередности, устанавливаемом по убыванию значения рейтинга заявки.
Первое место в очереди и преимущественное право на получение субсидии в полном объеме предоставляется некоммерческой организации победителю конкурса, набравшей наибольшее значение в рейтинге заявок.
Остаток средств субсидии распределяется между некоммерческими организациями - победителями конкурса, занявшими второе и последующие места, пропорционально суммам, определенным в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания некоммерческой организации победителем отбора на предоставление субсидии в полном объеме, но не более размера, установленного в заявке, некоммерческая организация с ее согласия признается победителем отбора на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
В случае согласия некоммерческой организации на предоставление ей субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств некоммерческая организация вправе скорректировать показатели реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с учетом размера предоставляемой субсидии.
33. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством на основании протокола заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня поступления от комиссии протокола заседания комиссии, оформляется приказом Министерства и размещается на сайте Министерства в течение 3 рабочих дней.
34. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, и направляет его некоммерческой организации - победителю конкурса (далее - получатель субсидии).
В случае предоставления субсидии за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления некоммерческой организации субсидии в размере, указанном в соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет некоммерческой организации соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, новых условий соглашения, в том числе корректирующие показатели реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с учетом размера предоставляемой субсидии или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Некоммерческая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств и новых условий соглашения.
В случае несогласия некоммерческой организации или отсутствия ее ответа по истечении срока, указанного в настоящем абзаце, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления некоммерческой организации о расторжении соглашения.
В случае согласия некоммерческой организации на заключение новых условий соглашения предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и некоммерческая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии некоммерческая организация признается несогласившейся на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления некоммерческой организации о расторжении соглашения.
Требования, установленные в настоящем пункте, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
35. В соглашение включаются в том числе:
1) условия и цели предоставления субсидии;
2) согласие некоммерческой организации на осуществление в отношении ее Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обязательство получателя субсидии включать в заключаемые им во исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) результат предоставления субсидии, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и их значения;
5) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе отчетность по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
6) обязательство получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии и значений показателей предоставления субсидии, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
7) целевое назначение субсидии;
8) размер субсидии;
9) порядок возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случаях, установленных пунктом 44 настоящего Порядка;
10) запрет осуществления за счет субсидии расходов, не соответствующих требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
11) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
12) условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и некоммерческой организацией дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики;
13) запрет приобретения некоммерческой организацией за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
36. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, которые по состоянию на дату представления в Министерство заявки и документов на участие в конкурсе соответствуют следующим требованиям:
а) некоммерческая организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, при этом действие указанной лицензии не приостановлено и не аннулировано в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
б) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Удмуртской Республики;
г) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) некоммерческая организация не должна получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктами 3, 7 настоящего Порядка;
ж) некоммерческая организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
37. Результатом предоставления субсидии является реализация некоммерческой организацией дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей в возрасте от 5 до 18 лет по одной из следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социальногуманитарная.
38. Достижение результата предоставления субсидии обеспечивается следующими показателями:
1) количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой по одной из следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная;
2) количество реализованных часов, предусмотренных учебным планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой по одной из следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная;
3) сохранность контингента обучающихся детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой по одной из следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная, в размере не менее 95% (доля детей, закончивших обучение по программе к общему количеству детей, зачисленных на обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по одной из следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная).
39. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением, но не позднее 60 дней со дня его заключения.
40. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок не позднее 1 июня текущего финансового года в случае, если в отношении остатков субсидии Министерство по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики не приняло решение об использовании их в текущем финансовом году на цели, на которые ранее была предоставлена субсидия.
III. Требования к отчетности
41. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетность о достижении результата и показателей предоставления субсидии в сроки и по формам, установленным Министерством в соглашении (не реже одного раза в квартал), а также отчетность по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
42. Соблюдение некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Министерство.
44. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нецелевое использование субсидии;
2) нарушение условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
3) не достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 37 и 38 настоящего Порядка;
4) несоблюдение условия привлечения собственных средств некоммерческой организации к оказанию услуги при направлении гарантийного письма, указанного в подпункте 8 пункта 11 настоящего Порядка.
45. Субсидия подлежит возврату некоммерческой организацией в доход бюджета Удмуртской Республики:
1) в случаях, установленных подпунктами 1 и (или) 2 пункта 44 настоящего Порядка, - в полном объеме;
2) в случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии в бюджет Удмуртской Республики, рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k x m / n,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
D i = 1 - Т i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Удмуртской Республики, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.
46. В случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 44 настоящего Порядка, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в следующем порядке:
Министерство в течение 10 календарных дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет некоммерческой организации письменное уведомление о возврате субсидии с указанием ее суммы и реквизитов для перечисления;
получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в бюджет Удмуртской Республики.
47. В случае, установленном подпунктом 3 пункта 44 настоящего Порядка, средства в размере, определяемом в соответствии с подпунктом 2 пункта 45 настоящего Порядка, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики в срок до 1 мая текущего финансового года.
48. В случае неперечисления средств в сроки, указанные в пунктах 46 и 47 настоящего Порядка, Министерство принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
49. Ответственность за нецелевое использование субсидии и несоблюдение условий и порядка ее предоставления, а также за недостоверность представляемых Министерству документов и сведений возлагается на получателя субсидии.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Удмуртской Республики
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
финансовое обеспечение оказания
услуг в сфере дополнительного
образования детей
Форма
Заявка
некоммерческой организации на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии из бюджета Удмуртской Республики на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей в возрасте от 5 до 18 лет
Полное наименование социально ориентированной некоммерческой
организации _______________________________________________________.
Руководитель некоммерческой организации ________________________
(Ф. И. О.)
действует на основании ____________________________________________.
Сокращенное наименование некоммерческой организации |
|
Организационно-правовая форма |
|
Юридический адрес |
|
Контактные телефоны |
|
Адрес электронной почты |
|
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
ОГРН |
|
ИНН/КПП |
|
ОКВЭД |
|
Информация о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (http://unro.minjust.ru/NKOPerfServ.aspx) |
|
Наличие некоммерческой организации в реестре сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ Удмуртской Республики в информационной системе "Портал-навигатор персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики" |
|
Другая информация |
|
Прошу предоставить субсидию на реализацию дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы "____________________"
(название программы)
для __________(__________) детей, в том числе для ________(________)
(количество) (прописью) (количество) (прописью)
детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от ___ до __
лет по _______________ направленности в 20___ году в размере _______
(_________________________) рублей.
(прописью)
Размер внебюджетных средств для реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы составит _____________
(_________________________) рублей.
(прописью)
Даю согласие:
на осуществление Министерством образования и науки Удмуртской
Республики проверок соблюдения порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления,
а также проверок Министерством финансов Удмуртской Республики,
Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации о _______________________________________
(наименование некоммерческой организации)
как об участнике отбора на предоставление субсидии, о настоящей
заявке, а также иной информации, связанной с отбором на
предоставление субсидии.
__________________ _____________________
(подпись) (расшифровка)
М. П.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Удмуртской Республики
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
финансовое обеспечение оказания
услуг в сфере дополнительного
образования детей
Сводная информация
о педагогическом составе социально ориентированной некоммерческой организации, привлекаемом к реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей за счет субсидии бюджета
N |
Квалификация |
Количество человек (всего) |
1 |
Педагоги, привлекаемые к реализации программы, в том числе: |
|
1.1 |
педагоги, имеющие ученую степень |
|
1.2 |
педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию |
|
1.3 |
педагоги, имеющие первую квалификационную категорию |
|
Руководитель ___________________/________________
(Ф. И. О.) (подпись)
___________________
(дата)
М. П.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Удмуртской Республики
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
финансовое обеспечение оказания
услуг в сфере дополнительного
образования детей
Критерии
оценки документов, представленных социально ориентированными некоммерческими организациями для участия в конкурсе на предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение оказания услуг в сфере дополнительного образования детей
N |
Наименование критерия |
Порядок оценки критерия и соответствующее ему количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Соответствие требованиям, установленным пунктом 9 статьи 2, статьями 17, 75 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей в возрасте от 5 до 18 лет соответствует установленным требованиям - программа допускается к дальнейшей оценке; дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей в возрасте от 5 до 18 лет не соответствует установленным требованиям - программа снимается с конкурса |
2 |
Соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 12, 19, 22, 23 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196 |
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей в возрасте от 5 до 18 лет соответствует установленным требованиям - программа допускается к дальнейшей оценке; дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей в возрасте от 5 до 18 лет не соответствует установленным требованиям - программа снимается с конкурса |
3 |
Соответствие требованиям, установленным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" |
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей в возрасте от 5 до 18 лет соответствует установленным требованиям - программа допускается к дальнейшей оценке; дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей в возрасте от 5 до 18 лет не соответствует установленным требованиям - программа снимается с конкурса |
4 |
Совокупная продолжительность реализации программы |
5 баллов - продолжительность реализации программы составляет от 12 до 144 часов; 0 баллов - продолжительность реализации программы менее 12 часов или более 144 часов |
5 |
Актуальность и содержание образовательной программы |
5 баллов - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соответствует современным тенденциям развития системы дополнительного образования и конвергентному подходу; 0 баллов - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа не соответствует современным тенденциям развития системы дополнительного образования и конвергентному подходу |
6 |
Условия, формы и технологии реализации образовательной программы |
5 баллов - условия, формы и технологии реализации программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; 3 балла - условия, формы и технологии реализации программы не в полной мере учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; 0 баллов - условия, формы и технологии реализации программы не учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся |
7 |
Общеобразовательная общеразвивающая программа для детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья |
5 баллов - программа является адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программой для детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья; 2 балла - программа не является адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программой для детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья |
8 |
Планируемое количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, которые будут охвачены дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, предполагаемой социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - некоммерческая организация) к реализации за счет средств субсидии |
5 баллов - 25 детей и более; 4 балла - от 16 до 24 детей (включительно); 3 балла - от 10 до 15 детей (включительно); 1 балл - менее 10 детей |
9 |
Уровень квалификации педагогов, оказывающих услугу |
5 баллов - в педагогическом составе, привлекаемом к оказанию услуги, присутствуют педагоги, имеющие ученую степень, и при этом свыше 75 процентов педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию; 4 балла - свыше 75 процентов педагогов, привлекаемых к оказанию услуги, имеют первую и высшую квалификационную категорию; 3 балла - от 50 до 75 процентов педагогов, привлекаемых к оказанию услуги, имеют первую и высшую квалификационную категорию; 2 балла - до 50 процентов педагогов, привлекаемых к оказанию услуги, имеют первую и высшую квалификационную категорию |
10 |
Информационная открытость некоммерческой организации |
5 баллов - организация имеет сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", наполнение которого соответствует приказу Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"; 1 балл - организация имеет сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", наполнение которого не соответствует приказу Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"; 0 баллов - организация не имеет сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
11 |
Наличие некоммерческой организации в реестре поставщиков образовательных услуг в информационной системе "Портал-навигатор персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики" |
5 баллов - некоммерческая организация представлена в реестре поставщиков образовательных услуг в информационной системе "Портал-навигатор персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики"; 2 балла - некоммерческая организация не представлена в реестре поставщиков образовательных услуг в информационной системе "Портал-навигатор персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики" |
12 |
Некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг |
5 баллов - некоммерческая организация включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг; 1 балл - некоммерческая организация не включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг |
13 |
Привлечение собственных средств некоммерческой организации к оказанию услуги |
5 баллов - некоммерческая организация привлекает внебюджетные средства в размере не менее 5% к оказанию услуги; 0 баллов - некоммерческая организация не привлекает собственные средства к оказанию услуги |
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Удмуртской Республики
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
финансовое обеспечение оказания
услуг в сфере дополнительного
образования детей
Нормативы
затрат по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направленности
Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы |
Нормативы затрат (человеко-час), рублей |
|||||
туристско-краеведческая |
физкультурно-спортивная |
естественнонаучная |
художественная |
техническая |
социально-гуманитарная |
|
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы |
84,26 |
113,76 |
99,54 |
88,1 |
159,75 |
92,04 |
Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей с ограниченными возможностями здоровья |
172,29 |
215,97 |
191,17 |
170,15 |
307,28 |
173,86 |
Приложение 5
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Удмуртской Республики
социально ориентированным
некоммерческим организациям на
финансовое обеспечение оказания
услуг в сфере дополнительного
образования детей
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение оказания услуг в сфере дополнительного образования детей
по состоянию на "____" _____________ 20___ года
Получатель субсидии: ______________________________________
Достижение результата
Наименование результата |
Достижение результата (указывается наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, направленность) |
|
|
Достижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
N |
Наименование показателя |
Единица измерения по ОКЕИ |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
наименование |
код |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ _______________ _______________
(Ф. И. О.) (должность) (подпись)
Исполнитель ________________ _______________ _______________
(должность) (Ф. И. О.) (телефон)
"___" _________ 20___ года.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2022 г. N 468 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.