Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской
городской Думы
от 25 августа 2022 г. N 68-Д
Положение
о департаменте имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана (далее - Департамент) является функциональным органом мэрии города Магадана, который, представляя интересы собственника муниципального имущества - муниципального образования "Город Магадан", владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Магадан", другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана и настоящим Положением, а также обеспечивает условия для осуществления жителями муниципального образования "Город Магадан" права на жилище.
До разграничения государственной собственности на землю Департамент осуществляет в установленном порядке права и обязанности органов местного самоуправления города Магадана в области управления и распоряжения государственными землями в пределах своей компетенции.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и Магаданской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" и настоящим Положением.
Департамент обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на территории муниципального образования "Город Магадан" в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Распоряжения Департамента, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, муниципальных предприятий и учреждений.
1.3. Департамент наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Магаданской области, печать, штампы, бланки с наименованием Департамента и другие реквизиты юридического лица, несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан".
1.5. Департамент подконтролен и подотчетен заместителю мэра города Магадана.
1.6. Для выполнения поставленных задач Департамент может выступать учредителем муниципальных учреждений.
1.7. Место нахождения Департамента: 685000, город Магадан, улица Горького, дом 16.
2. Цели и задачи департамента
2.1. Целью деятельности Департамента являются:
2.1.1. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан".
2.1.2. Обеспечение условий для осуществления жителями муниципального образования "Город Магадан" права на жилище.
2.2. Задачи Департамента:
2.2.1. Учет муниципального имущества.
2.2.2. Владение, управление и распоряжение муниципальным имуществом в установленном законодательством порядке.
2.2.3. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции.
2.2.4. Осуществление приватизации муниципального имущества и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2.2.5. Учет жителей муниципального образования "Город Магадан", нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.6. Учет граждан, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях муниципального образования "Город Магадан".
2.2.7. Реализация отдельных государственных полномочий Магаданской области:
1) по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке;
2) по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке.
2.2.8. Разработка и реализация программ, положений и планов в пределах компетенции Департамента.
2.9. Создание условий для деятельности подведомственных учреждений.
3. Функции Департамента
В целях реализации возложенных на него задач Департамент от имени муниципального образования "Город Магадан" осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующими нормативными правовыми актами.
3.2. Представляет орган местного самоуправления города Магадана во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органами государственной власти, управлениями, другими организациями.
Обеспечивает государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом, а также договоров аренды недвижимого имущества, в том числе земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Организует учет муниципального имущества и ведет реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан".
3.4. Обеспечивает проведение инвентаризаций муниципального имущества.
3.5. Организует страхование муниципального имущества.
3.6. Организует работу по проведению экспертизы и оценки рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков.
Контролирует переоценку муниципального имущества, в том числе имущества муниципальных предприятий и учреждений, проводимую в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Является администратором неналоговых поступлений в местный бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменения и дополнения к нему. Обеспечивает выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
3.9. Разрабатывает проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества.
Принимает решения о проведении аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, а также аукциона на право заключения договора аренды на земельные участки.
Выступает продавцом муниципального имущества и земельных участков в случаях, предусмотренных законом.
3.10. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов муниципального имущества и земельных участков.
3.11. Осуществляет контроль за исполнением условий заключенных сделок приватизации муниципального имущества и земельных участков, принимает меры к их расторжению или признанию недействительными, в случае невыполнения их условий.
3.12. Передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и аренду.
Передает с баланса на баланс объекты муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления муниципального имущества.
Назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.
Направляет муниципальным предприятиям и учреждениям, отраслевым (функциональным) органам мэрии города Магадана обязательные для исполнения предписания по вопросам сохранности и надлежащего использования муниципального имущества и проведения инвентаризации.
3.14. Разрабатывает и вносит предложения мэрии города Магадана о приеме (передаче) имущественных объектов из федеральной, государственной собственности в муниципальную и наоборот.
3.15. Осуществляет передачу (прием) имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность Российской Федерации или государственную собственность Магаданской области в порядке, установленном действующим законодательством, и наоборот.
3.16. Осуществляет прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, акционерных обществ, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, принадлежащего им на праве собственности.
3.17. Выступает арендодателем земельных участков и муниципального имущества, за исключением муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.18. Заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и (или) ведении муниципального образования "Город Магадан".
3.19. Заключает договоры аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, на размещение нестационарного торгового объекта, купли-продажи, а также иные договоры, предусмотренные действующим законодательством предметом которых является муниципальное имущество и (или) земельные участки, и осуществляет контроль за соблюдением их условий.
3.20. Выдает разрешения на залог муниципального имущества, в том числе земельных участков или права аренды на них.
3.21. Выступает организатором и проводит торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, имущества, подлежащего приватизации из собственности муниципального образования "Город Магадан", а также иного имущества по заявлению граждан и юридических лиц и осуществляет функции продавца муниципального имущества и прав на него.
3.22. Осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, находящиеся на территории муниципального образования "Город Магадан", в том числе путем обращения в судебные органы с заявлениями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
3.23. Выполняет мероприятия по реализации отдельных государственных полномочий Магаданской области:
1) по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке;
2) по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке;
3) по принятию решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также по формированию указанного списка;
4) по принятию решения об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
3.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию областных, муниципальных и ведомственных целевых программ в жилищной сфере на территории муниципального образования "Город Магадан".
3.56. Организует деятельность по учету муниципального жилищного фонда в зависимости от целей использования.
3.26. Организует деятельность по ведению в установленном порядке учета жителей муниципального образования "Город Магадан" в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых:
1) по договорам социального найма;
2) по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.27. Организует деятельность по ведению в установленном порядке учета граждан, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях муниципального образования "Город Магадан".
3.28. Принимает решение о признании граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Организует деятельность по определению дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.29. Организует деятельность по обеспечению жителей муниципального образования "Город Магадан" в установленном порядке жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма, найма жилых помещений фонда социального использования, найма специализированных жилых помещений, коммерческого найма (далее - договорам найма).
3.30. Организует деятельность по обеспечению жилыми помещениями в установленном порядке жителей муниципального образования "Город Магадан", проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания, а также в жилых помещениях, расположенных в аварийных и подлежащих сносу или реконструкции, капитальному ремонту многоквартирных домах.
3.31. Организует деятельность по выполнению отдельных полномочий собственника муниципального жилищного фонда в части:
- подготовки проектов постановлений мэрии города Магадана о распоряжении жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
- оформления договоров найма жилых помещений, внесения в них изменений, расторжения договоров найма;
- исполнения обязанностей наймодателя муниципальных жилых помещений в пределах, установленных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3.32. Организует деятельность по расчету и взиманию с нанимателей платы за пользование жилым помещением (платы за наем), а также контролю своевременности и полноты внесения нанимателем платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
3.33. Организует деятельность по переходу права собственности на жилые помещения жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан", в том числе по переходу права собственности муниципальному образованию "Город Магадан" выморочного имущества.
3.34. Организует деятельность по проведению капитального и текущего ремонта пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими капитальному ремонту.
3.35. Выступает учредителем муниципальных учреждений.
3.36. От имени муниципального образования "Город Магадан" выступает учредителем открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации.
3.37. От имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности.
3.38. Утверждает уставы муниципальных учреждений, в отношении которых осуществляет функции учредителя, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции.
Согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых не является.
3.39. Назначает на должность руководителей подведомственных муниципальных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними в установленном порядке трудовые договоры.
3.40. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок.
3.41. Дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
3.42. Осуществляет мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, для которых является учредителем.
3.43. В пределах своей компетенции участвует в организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятиях по противодействию идеологии терроризма.
3.44. Обеспечивает исполнение полномочий по выявлению правонарушений и составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с утвержденным постановлением мэрии города Магадана перечнем должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
3.45. Принимает решения и проводит мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости жилого назначения в многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования "Город Магадан", нежилого назначения (за исключением земельных участков), расположенных на территории муниципального образования "Город Магадан", направлению сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
3.46. Исполняет иные функции, способствующие реализации поставленных целей и задач.
4. Обеспечение деятельности Департамента
4.1. Для выполнения возложенных на него функций Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке правовые акты (в том числе проекты решений Магаданской городской Думы, постановлений мэрии города Магадана и другие) в пределах своей компетенции, в том числе касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением земельных участков.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке от руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций необходимые пояснения, документы и материалы.
4.1.3. Обращаться от имени муниципального образования "Город Магадан" в правоохранительные органы с заявлениями и в суды с исками в защиту интересов муниципального образования "Город Магадан"по вопросам владения, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Магадан".
4.1.4. Департамент имеет иные права, необходимые для реализации целей, задач и выполнения функций, возложенных на Департамент настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
4.2. Департамент ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
4.3. Департамент осуществляет в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.4. Организует в пределах своих полномочий деятельность жилищной комиссии муниципального образования "Город Магадан".
4.5. Департамент в установленном порядке осуществляет бухгалтерский, статистический и оперативный учет и отчетность.
4.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность работников Департамента определяются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем Департамента.
5. Руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Магадана.
5.2. Руководитель Департамента подчиняется непосредственно курирующему заместителю мэра города Магадана.
5.3. Руководитель Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
5.4. Руководитель Департамента:
- планирует работу Департамента;
- обеспечивает выполнение целей и задач Департамента, а также возложенных на Департамент полномочий;
- организует текущий и плановый контроль деятельности Департамента и подведомственных учреждений;
- дает указания, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента и подведомственных учреждений, утверждает должностные инструкции и положения о структурных подразделениях Департамента, а также в установленном порядке контролирует их исполнение;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- в пределах своей компетенции открывает счета в банках, заключает договоры, муниципальные контракты и соглашения, выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан и юридических лиц, рассмотрение устных и письменных обращений в порядке, установленном законодательством;
- является заместителем председателя жилищной комиссии муниципального образования "Город Магадан";
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента;
- является лицом, управомоченным собственником муниципального имущества на подписание договоров аренды, найма и приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, иных договоров, связанных с осуществлением функций Департамента;
- осуществляет иные функциями, необходимыми для обеспечения деятельности Департамента.
Глава муниципального образования |
Ю.Ф. Гришан |
Председатель |
С.В. Смирнов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 25 августа 2022 г. N 68-д "О внесении изменений в решение Магаданской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.