В целях совершенствования муниципального правового акта Магаданской городской Думы, руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан",
Магаданская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
1) пункт 2 решения Магаданской городской Думы от 7 февраля 2006 г. N 4-Д "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
2) приложение к решению Магаданской городской Думы от 7 февраля 2006 г. N 4-Д "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
3) решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2007 г. N 120-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
4) подпункт 1.2 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 г. N 114-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы и признании утратившими силу некоторых решений Магаданской городской Думы";
5) решение Магаданской городской Думы от 4 декабря 2009 г. N 120-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
6) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 г. N 49-Д "О внесении изменений в Положение "О контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
7) решение Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 г. N 50-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
8) решение Магаданской городской Думы от 2 декабря 2011 г. N 71-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
9) решение Магаданской городской Думы от 11 мая 2012 г. N 39-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
10) подпункт 1.1 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 5 декабря 2012 г. N 83-Д "О внесении изменений в некоторые решения Магаданской городской Думы";
11) подпункт 1.7 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 11 июня 2013 г. N 63-Д "О внесении изменений в некоторые решения Магаданской городской Думы";
12) подпункт 1.1 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 3 декабря 2013 г. N 106-Д "О внесении изменений в некоторые решения Магаданской городской Думы";
13) решение Магаданской городской Думы от 16 мая 2014 г. N 35-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
14) решение Магаданской городской Думы от 2 декабря 2014 г. N 86-Д "О внесении изменения в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
15) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 13 ноября 2015 г. N 86-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы";
16) подпункт 1.2 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 18 апреля 2016 г. N 19-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы";
17) решение Магаданской городской Думы от 25 октября 2016 г. N 75-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
18) решение Магаданской городской Думы от 20 июня 2017 г. N 58-Д "О внесении изменения в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
19) подпункт 1.1 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 20 июня 2017 г. N 59-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы";
20) подпункт 1.2 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 8 ноября 2019 г. N 87-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы";
21) решение Магаданской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 106-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
22) подпункт 1.1 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 5 марта 2021 г. N 6-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы";
23) решение Магаданской городской Думы от 7 сентября 2021 г. N 48-Д "О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
24) подпункт 1.2 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 26 апреля 2022 г. N 26-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования |
Ю. Ф. Гришан |
Председатель |
С. В. Смирнов |
Утверждено
решением Магаданской
городской Думы
от 25 августа 2022 г. N 69-Д
Положение
о Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан"
Статья 1. Статус Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан"
1. Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан" (далее - Контрольная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Магаданской городской Думой и ей подотчетен.
2. Контрольная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Магаданской городской Думы.
4. Контрольная палата является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольная палата обладает правами юридического лица.
6. Контрольная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольной палаты
Контрольная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, Устава муниципального образования "Город Магадан", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольной палаты
Деятельность Контрольной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольной палаты
1. Контрольная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольной палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольной палаты составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
5. Штатная численность Контрольной палаты определяется решением Магаданской городской Думы по представлению председателя Контрольной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
6. Структура и штатное расписание Контрольной палаты утверждаются председателем Контрольной палаты, исходя из возложенных на Контрольную палату полномочий.
7. В Контрольной палате образуется коллегия Контрольной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольной палаты.
В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольной палаты назначаются на должность решением Магаданской городской Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной палаты вносятся в Магаданскую городскую Думу:
1) председателем Магаданской городской Думы;
2) депутатами Магаданской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Магаданской городской Думы;
3) главой муниципального образования "Город Магадан".
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя, аудиторов Контрольной палаты вносятся в Магаданскую городскую Думу председателем Контрольной палаты.
4. Одна и та же кандидатура на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольной палаты может вноситься на утверждение городской Думы не более двух раз.
5. Решения о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольной палаты принимается Магаданской городской Думой тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава и законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Город Магадан" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования "Город Магадан", председателем Магаданской городской Думы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Город Магадан".
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольной палаты составляет 70 лет.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольной палаты являются должностными лицами Контрольной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Магаданской области.
3. Должностные лица Контрольной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Магаданской городской Думы по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Магаданской городской Думы;
6) достижения установленного частью 6 статьи 6 настоящего Положения предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольной палаты
1. Контрольная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Магаданскую городскую Думу и главе муниципального образования "Город Магадан";
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Город Магадан", в пределах компетенции Контрольной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом и нормативными правовыми актами Магаданской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Город Магадан", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан", а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Магаданской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольной палаты
1. Контрольная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Магаданской городской Думы, предложений главы муниципального образования "Город Магадан".
3. План работы Контрольной палаты утверждается в срок до 30 декабря.
Статья 12. Регламент Контрольной палаты
1. Регламент Контрольной палаты определяет:
1) содержание направлений деятельности Контрольной палаты;
2) распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Контрольной палаты;
3) вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) порядок ведения делопроизводства;
5) порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольной палаты;
7) иные вопросы внутренней деятельности Контрольной палаты.
2. Регламент Контрольной палаты утверждается председателем Контрольной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан", являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Магаданской области.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя по организации деятельности Контрольной палаты
1. Председатель Контрольной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) подписывает представления и предписания Контрольной палаты;
7) представляет Магаданской городской Думе и главе муниципального образования "Город Магадан" ежегодный отчет о деятельности Контрольной палаты в срок не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольной палаты;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольной палаты;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольной палаты;
12) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольной палаты
2. Заместитель председателя Контрольной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольной палаты выполняет его обязанности;
2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольной палаты.
Статья 15. Компетенция коллегии Контрольной палаты
1. Коллегия Контрольной палаты рассматривает на своих заседаниях:
1) годовой отчет о деятельности Контрольной палаты;
2) стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;
3) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) план работы Контрольной палаты на предстоящий год;
5) внесение изменений в план работы Контрольной палаты в текущем году;
6) Регламент Контрольной палаты;
7) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольной палаты.
2. По вопросам, рассмотренным Коллегией, принимаются решения Коллегии.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольной палаты
1. Должностные лица Контрольной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области.
2. Должностные лица Контрольной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольной палаты в порядке, установленном законом Магаданской области.
3. Должностные лица Контрольной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольной палаты.
5. Должностные лица Контрольной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольной палаты или уполномоченные ими работники Контрольной палаты вправе участвовать в заседаниях Магаданской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, совещаниях (заседаниях) мэрии города Магадана, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования "Город Магадан".
Статья 17. Представление информации Контрольной палате
1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами Магаданской области.
2. Порядок направления Контрольной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольной палаты.
3. Контрольная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. При осуществлении Контрольной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Город Магадан", использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольной палатой ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Мэрия города Магадана направляет в Контрольную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Город Магадан" в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Магаданской области.
7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Статья 18. Представления и предписания Контрольной палаты
1. Контрольная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Магадан" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольной палаты подписывается председателем Контрольной палаты, в его отсутствие заместителем председателя.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольной палаты контрольных мероприятий Контрольная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольной палаты подписывается председателем Контрольной палаты либо его заместителем.
8. Предписание Контрольной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Магаданской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольной палаты в Магаданскую городскую Думу.
Статья 20. Взаимодействие Контрольной палаты
1. Контрольная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Магаданской области.
3. Контрольная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольной палаты
1. Контрольная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://kpmagadan.ru/) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Магаданской городской Думе. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Магаданской городской Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан". Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Средства на содержание Контрольной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования "Город Магадан" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Магаданской городской Думы.
Глава муниципального образования |
Ю.Ф. Гришан |
Председатель |
С.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 25 августа 2022 г. N 69-д "О Положении о Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан"
Вступает в силу с 2 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 1 сентября 2022 г. N 35