Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 28.02.2022 N 261-П
План мероприятий "дорожная карта" реализации федерального проекта "500+" в городе Севастополе в 2022 году
N |
Мероприятия |
Цель мероприятия |
Место, формат проведения мероприятия |
Плановая дата проведения мероприятия |
Региональные показатели результативности |
Организация, ответственная за проведение мероприятия |
Целевая аудитория мероприятия |
|
Раздел 1. Организационные мероприятия | ||||||||
1.1. Нормативно-правовое регулирование реализации федерального проекта. Создание организационной инфраструктуры проекта | ||||||||
1 |
Разработка и утверждение нормативно-правовой базы, регламентирующую реализацию проекта на региональном уровне |
Разработать и утвердить нормативный акт о реализации проекта, в том числе об утверждении перечня образовательных организаций - участников проекта |
приказ ДОиН |
декабрь 2021 |
Наличие одного нормативно-правового акта |
Департамент образования и науки города Севастополя |
участники проекта 500+ |
|
2 |
Создание рабочей группы по поддержке ШНОР, в т.ч. из числа директоров резильентных школ Привлечение к реализации проекта ресурсов методических предметных объединений, победителей профессиональных конкурсов, экспертов |
Создать рабочую группу с целью объединения усилий по координации работы, организации консультаций |
заседания РГ в ГАОУ ПО ИРО |
январь 2022 |
Наличие не менее одного распорядительного документа |
ГАОУ ПО ИРО |
участники проекта 500+ |
|
3 |
Определение и согласование кандидатур муниципальных координаторов проекта из числа специалистов ГАОУ ПО ИРО. Определение и согласование кандидатур кураторов с Департаментом образования и науки города Севастополя |
Определить муниципальных кураторов |
приказ ДОиН |
декабрь 2021 |
Не менее одного муниципального координатора |
Департамент образования и науки города Севастополя |
участники проекта 500+ |
|
4 |
Разработка дорожной карты по реализации проекта "500+" в городе Севастополе в 2022 году |
Разработать дорожную карту по реализации проекта "500+" в городе Севастополе в 2022 году |
дорожная карта |
Декабрь 2021, корректировка - июнь 2022 |
Наличие дорожной карты |
ГАОУ ПО ИРО |
участники проекта 500+ |
|
5 |
Разработка и утверждение целевых показателей деятельности ШНОР |
Разработать и утвердить целевые показатели деятельности ШНОР |
методические рекомендации |
декабрь 2021 |
Определение динамики деятельности ШНОР |
ГБОУ РЦИОКО |
участники проекта 500+ |
|
6 |
Проведение экспертизы концептуальных документов ШНОР |
Провести экспертизу и утвердить программы развития ШНОР |
Экспертиза и утверждение школами |
февраль-апрель 2022 |
Размещение концепций ШНОР на сайте ГАОУ ПО ИРО |
Региональный центр поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
участники проекта 500+ |
|
7 |
Создание консультационных пунктов для участников проекта. Организация тематических консультационных встреч (не менее одной в месяц) с участием представителей региональной рабочей группы |
Организовать оперативное взаимодействие с участниками проекта |
консультации |
в течение года |
Проведение не менее двух консультационных тематических встреч в месяц |
ГАОУ ПО ИРО |
участники проекта 500+ |
|
8 |
Разработка и утверждение положения о стажировочных площадках |
Определить содержание и направления деятельности стажировочных площадок, в т.ч. по распространению опыта и сопровождению ШНОР |
приказ ДОиН |
февраль 2022 |
Наличие распорядительного документа |
ГАОУ ПО ИРО ЦНППМ |
участники проекта 500+ |
|
9 |
Организация участия ШНОР в работе стажировочных площадок |
Ретрансляция лучших педагогических практик |
приказ ДОиН |
в течение года |
50% учителей ШНОР участвуют в работе стажировочных площадок |
Департамент образования и науки города Севастополя ЦНППМ |
участники проекта 500+ |
|
10 |
Организационно-методическое сопровождение деятельности школьных методических объединений учителей (оказание помощи в планировании работы МО, посещение заседаний МО, консультирование руководителей МО по вопросам организации работы МО, ведения учебной документации, содержания образовательного процесса, корректировки учебных планов и т.д., изучение лучших практик работы МО, оказание адресной помощи учителям) |
Совершенствование деятельности школьных МО |
Вебинары, консультации |
|
Приказ. Методические рекомендации, разработки уроков и т.д. |
ГАОУ ПО ИРО ОО ГМО, РМО, ШMO |
участники проекта 500+ |
|
11 |
Проведение семинара для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме анализа при переходе школы в эффективный режим работы |
Координировать работу ОУ в проекте 500+, транслировать лучшие управленческие практики |
ГАОУ ПО ИРО |
IV квартал 2022 |
Программа семинара |
ГАОУ ПО ИРО ОО |
заместители директоров ОУ по УВР |
|
12 |
Организация постоянно действующей консультационной линии для руководителей и педагогических работников школ с низкими образовательными результатами |
Оказание постоянной помощи |
Заместители директора ШНОР, педагогические работники |
2022 |
План работы |
ГАОУ ПО ИРО ОО |
участники проекта 500+ |
|
13 |
Внедрение целевой модели наставничества в ОО |
Оказывать помощь молодым учителям, обучающимся |
План работы |
Январь 2022 |
Распорядительный документ |
ГАОУ ПО ИРО ОО |
кураторы целевой модели наставничества |
|
14 |
Организация и проведение мониторинга образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты |
Отслеживание динамики развития ШНОР |
Справка |
Январь-март, 2022 |
Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ШНОР |
ГБУ РЦИОКО |
участники проекта 500+ |
|
15 |
Организация и проведение мониторинга реализации региональной дорожной карты федерального проекта "500+". Утверждение результатов. Принятие управленческих решений в отношении школ - участниц проекта |
Определить достижение целевых показателей. Подвести итоги |
приказ ДОиН |
декабрь 2022 |
Распорядительный документ |
Департамент образования и науки города Севастополя ГАОУ ПО ИРО |
участники проекта 500+ |
|
16 |
Создание реестра лучших практик школ, показавших максимальное и стабильное улучшение учебных результатов |
Систематизировать, обобщить и транслировать лучшие практики |
реестр лучших практик |
апрель 2022 |
Не менее трех практик |
ГАОУ ПО ИРО |
участники проекта 500+ |
|
17 |
Оказание школам методической помощи в подготовке материалов в региональный реестр методических и управленческих практик |
Транслировать опыт школ, показавших улучшение результатов |
реестр лучших практик |
май 2022 |
Не менее трех практик |
ГАОУ ПО ИРО |
участники проекта 500+ |
|
18 |
Обобщение опыта школ, показавших максимальное и стабильное улучшение учебных результатов и создавших педагогический потенциал для дальнейшего развития на основании анализа результатов реализации региональной дорожной карты проекта 500+, разработка дополнительных мер поддержки школ, не выполнивших целевые показатели |
Транслировать опыт школ, показавших улучшение результатов |
реестр лучших практик |
сентябрь 2022 |
Не менее двух практик |
ГАОУ ПО ИРО |
участники проекта 500+ |
|
19 |
Включение в региональный реестр лучших педагогических практик, в сборник "Поиск. Творчество. Находки" описания положительного опыта работы ШНОР по реализации рабочих программ учебных предметов, воспитания, формированию функциональной грамотности обучающихся, по переходу в эффективный режим работы |
Транслировать лучшие педагогические практики |
карты педагогического опыта, статьи |
апрель-июнь 2022 |
Размещение регионального реестра лучших педагогических практик на сайте ГАОУ ПО ИРО. Выпуск электронного сборника "Поиск. Творчество. Находки" |
ГАОУ ПО ИРО |
участники проекта 500+ |
|
20 |
Организация и проведение городской "методической среды" по проблемам повышения качества образования по теме: "Достижение современного качества образования: оценка и анализ образовательных результатов на разных уровнях региональной системы образования" |
Повышение качества образования |
Заместители директоров |
Октябрь 2022 |
Программа мероприятий |
Департамент образования и науки города Севастополя ГАОУ ПО ИРО ГБУ РЦИОКО ОО |
|
|
1.2. Работа с рисками, выявленными в ходе диагностики образовательных организаций | ||||||||
|
Риск "Дефицит педагогических кадров" |
|||||||
21 |
Участие в федеральном проекте "Земский учитель" |
Повысить престиж профессии учителя, привлечь молодых и опытных педагогов на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории города Севастополя |
Приказ ДОиН |
По графику ФП |
Заключение контракта с кандидатами |
Департамент образования и науки города Севастополя |
участники проекта 500+ |
|
|
Риск низкой адаптивности учебного процесса |
|||||||
22 |
Разработка порядка учета индивидуальных возможностей обучающихся в учебном процессе |
Снизить школьную неуспешность |
Реестр лучших практик |
Октябрь 2022 |
Не менее трех практик |
ГАОУ ПО ИРО ОО |
участники проекта 500+ |
|
23 |
Формирование умений педагогов с использованием элементов формирующего оценивания |
Объективно формировать оценку обучения |
Семинар на базе школы-куратора |
Апрель 2022 |
Программа семинара |
ГАОУ ПО ИРО ОО |
участники проекта 500+ |
|
|
Риск "Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации" |
|||||||
24 |
Изучение механизмов профессионального сопровождения после прохождения курсов повышения квалификации |
Выстраивать объективную обратную связь в педагогическом коллективе |
Реестр лучших практик |
Октябрь 2022 |
Не менее двух практик |
ГАОУ ПО ИРО ОО |
участники проекта 500+ |
|
|
Риск "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности" |
|||||||
25 |
Проведение курсов повышения квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов. Снизить риск низких результатов обучающихся с ОВЗ |
Курсы ПК |
Ноябрь 2022 |
70% учителей ШНОР прошли обучение по ДНИ по работе с обучающимися с ОВЗ |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра развития личности |
участники проекта 500+ |
|
|
Риск "Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды" |
|||||||
26 |
Развитие навыков педагогического взаимодействия по повышению уровня мотивации обучающихся |
Повысить уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды |
Семинар на базе школы-куратора |
Апрель 2022 |
Программа семинара |
ГАОУ ПО ИРО, ОО |
участники проекта 500+ |
|
27 |
Изучение лучших педагогических практик по системам профориентационной деятельности |
Совершенствовать профориентационную работу |
Реестр лучших практик |
Май 2022 |
Договоры с ВУЗами |
ОО |
участники проекта 500++ |
|
Раздел 2. Организация и проведение диагностики профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников | ||||||||
28 |
Проведение мониторинговых исследований профессиональных компетенций и диагностик для выявления профессиональных дефицитов руководящих и педагогических работников |
Выявлять профессиональные дефициты руководящих и педагогических работников |
тестирование |
февраль-март 2022 онлайн |
Выявлены профессиональные дефициты руководящих и педагогических работников |
ГАОУ ПО ИРО ЦНППМ |
педагогические и руководящие работники |
|
29 |
Составление индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для педагогических работников |
Разработать комплекс методических мероприятий для конкретных педагогических работников с учетом профессиональных дефицитов |
консультации, заполнение ИОМ |
март-апрель 2022 |
Составлены индивидуальные образовательные маршруты |
ГАОУ ПО ИРО ЦНППМ |
педагогические и руководящие работники |
|
Раздел 3. Организация и проведение курсов повышения квалификации | ||||||||
Направление 1. Качество образования | ||||||||
1.1. Совершенствование предметных компетенций педагогических работников | ||||||||
30 |
Формирование умений и вычислительных навыков на уроках математики |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей математики |
очно-заочная с применением ДОТ |
март, ноябрь 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра естественно-научных дисциплин, математики и информатики |
учителя математики |
|
31 |
Типичные ошибки в заданиях по основным разделам курса русского языка |
Совершенствовать предметные и методические компетенций учителей русского языка и литературы |
очно-заочная с применением ДОТ |
март 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра гуманитарных дисциплин |
учителя русского языка и литературы |
|
32 |
Решение задач повышенной сложности на уроках математики |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей математики |
очно-заочная с применением ДОТ |
апрель, октябрь 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра естественно-научных дисциплин, математики и информатики |
учителя математики |
|
33 |
Сложные вопросы школьного курса физики |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей физики |
очно-заочная с применением ДОТ |
апрель 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра естественно-научных дисциплин, математики и информатики |
учителя физики |
|
34 |
Методика преподавания отдельных разделов грамматики и синтаксиса русского языка |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей русского языка и литературы |
очно-заочная с применением ДОТ |
октябрь 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра гуманитарных дисциплин |
учителя русского языка и литературы |
|
35 |
Школа современного учителя (учителя географии, иностранного языка, информатики) (100 часов) |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей географии, иностранного языка, информатики |
очно-заочная с применением ДОТ |
IV квартал 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения Российской Федерации |
учителя географии, иностранного языка, информатики |
|
1.2. Введение обновленных ФГОС НОО и ООО | ||||||||
36 |
Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей начальных классов |
очно-заочная с применением ДОГ |
февраль-март 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО ЦНППМ ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения Российской Федерации |
учителя начальных классов |
|
37 |
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей предметных областей |
очно-заочная с применением дот |
февраль-март 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО ЦНППМ ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения Российской Федерации |
учителя предметных областей |
|
38 |
Современные подходы к преподаванию в начальной школе в условиях реализации обновленных ФГОС |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей начальной школы |
очно-заочная с применением ДОТ |
февраль-май 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ДПО "Московский центр качества образования |
учителя начальных классов |
|
39 |
Модернизация содержания и технологий преподавания дисциплины "Иностранный (английский) язык" с учетом требований ФГОС |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей иностранного (английского) языка |
очно-заочная с применением ДОТ |
апрель 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО, Кафедра гуманитарных дисциплин |
учителя иностранного (английского) языка |
|
40 |
Совершенствование методики преподавания математики в условиях реализации ФГОС ООО |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей математики |
очно-заочная с применением ДОТ |
сентябрь 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра естественно-научных дисциплин, математики и информатики |
учителя математики |
|
41 |
Совершенствование методики преподавания геометрии в условиях реализации ФГОС ООО |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей математики |
очно-заочная с применением ДОТ |
октябрь 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра естественно-научных дисциплин, математики и информатики |
учителя математики |
|
42 |
Обеспечение метапредметных результатов освоения образовательной программы общего образования |
Совершенствовать предметные и методические компетенции учителей математики |
очно-заочная с применением ДОТ |
май 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра естественно-научных дисциплин, математики и информатики |
учителя предметных областей |
|
1.3. Подготовка обучающихся к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) | ||||||||
43 |
Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ по выбору обучающихся |
Совершенствовать методические компетенции учителей предметных областей при подготовке обучающихся к ГИА |
очно-заочная с применением ДОТ |
март 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедры ГБУ РЦиОКО |
учителя предметных областей |
|
44 |
Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию |
Совершенствовать методические компетенции учителей обществознания при подготовке обучающихся к ГИА |
очно-заочная с применением ДОТ |
апрель 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения Российской Федерации" |
учителя обществознания |
|
45 |
Решение задач по физике повышенной сложности при подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе |
Совершенствовать методические компетенции учителей физики при подготовке обучающихся к ГИА |
очно-заочная с применением ДОТ |
апрель 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения Российской Федерации" |
учителя физики |
|
46 |
Обучение написанию эссе на иностранном (английском) языке в формате ЕГЭ |
Совершенствовать методические компетенции учителей иностранного (английского) языка при подготовке обучающихся к ГИА |
очно-заочная с применением ДОТ |
май 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра гуманитарных дисциплин |
учителя иностранного (английского) языка |
|
Направление 2. Формирование функциональной грамотности обучающихся. Подготовка к международным и национальным исследованиям | ||||||||
47 |
Формирование читательской грамотности (смыслового чтения и работы с текстом) |
Совершенствовать методические компетенции учителей русского языка и литературы по овладению методами и приемами по формированию у обучающихся читательской грамотности (смыслового чтения и работы с текстом) |
очно-заочная с применением ДОТ |
март 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра гуманитарных дисциплин |
учителя предметных областей |
|
48 |
Развитие функциональной грамотности обучающихся на уровне основного общего образования |
Совершенствовать методические компетенции учителей русского языка и литературы по овладению методами и приемами по формированию у обучающихся читательской грамотности |
очно-заочная с применением ДОТ |
октябрь 2022 |
Учителя успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра теории и практики управления образовательным и системами |
учителя предметных областей |
|
Направление 3. Совершенствование компетенций управленческих команд образовательных организаций | ||||||||
49 |
Оценка качества образования как основа управления общеобразовательной организацией (для управленческих команд образовательных организаций) |
Совершенствовать профессиональные компетенции руководящих работников ОО |
очно-заочная с применением ДОТ |
март 2022 |
Руководители и педагоги успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра теории и практики управления образовательным и системами |
управленческие команды |
|
Направление 4. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений | ||||||||
50 |
Психологическое здоровье участников образовательного процесса |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области психологии |
очно-заочная с применением ДОТ |
март 2022 |
Педагоги успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра развития личности ребенка |
педагоги-психологи |
|
51 |
Организация медико-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области медико-педагогической работы |
очно-заочная с применением ДОТ |
март 2022 |
Педагоги успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ПРО Кафедра развития личности ребенка |
педагогические работники |
|
52 |
Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями, имеющими детей с ОВЗ |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области инклюзивного образования |
очно-заочная с применением ДОТ |
март 2022 |
Педагоги успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ПРО Кафедра развития личности ребенка |
педагогические работники |
|
53 |
Методики оказания адресной психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей в изменившихся условиях |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области воспитания |
очно-заочная с применением ДОТ |
март 2022 |
Педагоги успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра развития личности ребенка |
педагогические работники |
|
Направление 5. Создание единого воспитательного пространства | ||||||||
54 |
Деятельность классного руководителя по реализации рабочей программы воспитания общеобразовательного учреждения" |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области воспитания |
очно-заочная с применением ДОТ |
апрель, июнь 2022 |
Педагоги успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра развития личности ребенка |
классные руководители |
|
55 |
Особенности управления воспитательной деятельностью образовательной организации в условиях реализации ФГОС (для управленческих команд) |
Совершенствовать профессиональные компетенции в области воспитания |
очно-заочная с применением ДОТ |
март 2022 |
Руководители и педагоги успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра развития личности ребенка |
управленческие команды школ (штабы, советы) по воспитанию |
|
56 |
Социально-коммуникативные технологии в профилактике аддиктивного поведения |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области воспитания |
очно-заочная с применением ДОТ |
апрель 2022 |
Педагоги успешно прошли обучение, получили удостоверение о ПК |
ГАОУ ПО ИРО Кафедра развития личности ребенка |
педагогические работники |
|
Раздел 4. Оказание методической помощи педагогическим и руководящим работникам | ||||||||
Направление 1. Качество образования | ||||||||
1.1. Совершенствование предметных компетенций педагогических работников. Обмен лучшими педагогическими практиками | ||||||||
57 |
Методические выезды в образовательные организации по вопросам корректировки рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС, подготовки обучающихся к ГИА, по вопросам формирования функциональной грамотности, подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям и творческим конкурсам |
Оказывать адресную помощь учителям и другим педагогическим работникам |
очно (во все ШНОР) |
февраль-декабрь 2022 |
Педагогические работники ШНОР повысили уровень методической компетентности |
ГАОУ ПО ИРО |
педагогические работники |
|
58 |
Организация работы наставников (в ОО), школ молодого специалиста по каждому учебному предмету (на уровне региона) |
Обеспечить методическую поддержку молодых специалистов |
очно-дистанционная форма |
в течение года |
Успешная адаптация молодых специалистов |
ГАОУ ПО ИРО ЦНППМ |
наставники, молодые специалисты |
|
59 |
Организация и проведение конкурса профессионального мастерства для молодых педагогов "Открытие" |
Обеспечить методическую поддержку молодых специалистов |
очно-дистанционная форма |
декабрь 2022 |
Выявлены лучшие педагогические практики |
ГАОУ ПО ИРО |
молодые специалисты |
|
60 |
Создание и обеспечение работы сетевого сообщества учителей школ с низкими образовательными результатами, обмен практиками, работа творческих групп |
Обеспечить обмен лучшими педагогическими практиками |
дистанционно |
в течение года |
Размещение программ мероприятий, лучших практик на сайте ГАОУ ПО ИРО |
ГАОУ ПО ИРО ОО |
Создание и обеспечение работы сетевого сообщества учителей школ с низкими образовательными результатами, обмен практиками, работа творческих групп |
|
1.2. Предупреждение необъективных результатов ВПР, РДР | ||||||||
61 |
Семинары-практикумы, совещания по предупреждению необъективных результатов ВПР, РДР |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников |
на базе ОО |
февраль-декабрь 2022 |
Результаты ВПР в ШНОР объективны |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя предметных областей |
|
62 |
Методические выезды с целью оказания адресной помощи учителям в предупреждении необъективных результатов ВПР |
Оказывать адресную помощь учителям и другим педагогическим работникам |
очно |
февраль-декабрь 2022 |
Результаты ВПР в ШНОР объективны |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя предметных областей |
|
63 |
Участие учителей иностранных языков в работе творческой группы "Сдай ЕГЭ на 100 баллов!" |
Совершенствовать профессиональные компетенции учителей при подготовке обучающихся к ГИА |
очно на базе ИРО |
февраль-май 2022 |
Все ученики, сдающие ГИА по иностранному языку, преодолеют минимальный порог |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя иностранных языков |
|
64 |
Языковой тренинг. Пробный ОГЭ и ЕГЭ для учителей английского языка |
Совершенствовать профессиональные компетенции учителей при подготовке обучающихся к ГИА |
онлайн |
февраль 2022 |
Все ученики, сдающие ГИА по иностранному языку, преодолеют минимальный порог |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя иностранных языков |
|
65 |
Семинары-практикумы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ |
Совершенствовать профессиональные компетенции учителей при подготовке обучающихся к ГИА |
онлайн |
февраль-декабрь 2022 |
Все ученики, сдающие ГИА по, преодолеют минимальный порог |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя предметных областей |
|
66 |
Тренинги для учителей по решению заданий ЕГЭ открытого типа и тестовых заданий с учетом методических рекомендаций ФИЛИ |
Совершенствовать профессиональные компетенции учителей при подготовке обучающихся к ГИА |
онлайн |
апрель 2022 |
Все ученики, сдающие ГИА, преодолеют минимальный порог |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя предметных областей |
|
67 |
Посещение уроков, групповые консультации с целью оказания практической помощи учителям в подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ |
Совершенствовать профессиональные компетенции учителей при подготовке обучающихся к ГИА |
очно |
в течение года |
Все ученики, сдающие ГИА, преодолеют минимальный порог |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя предметных областей |
|
Направление 2. Формирование функциональной грамотности обучающихся. Подготовка к международным и национальным исследованиям качества образования | ||||||||
68 |
Семинары-практикумы по формированию функциональной грамотности |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности |
на базе ОО |
февраль - декабрь 2022 |
Учителя владеют методами и приемами работы по формированию у обучающихся функциональной грамотности |
ГАОУ ПО ИРО |
педагогические работники |
|
69 |
Мастер-классы по составлению и использованию заданий по формированию функциональной грамотности |
Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности |
на базе ОО |
в течение года |
Учителя владеют методами и приемами работы по формированию у обучающихся функциональной грамотности |
ГАОУ ПО ИРО |
педагогические работники |
|
70 |
Тренинг "Оценка читательской грамотности в исследовании PISA" |
Совершенствовать методические и предметные компетенций учителей русского языка и литературы |
очно на базе ГБОУ СОШ N 33 |
апрель 2022 |
Учителя владеют методикой оценки сформированности у обучающихся читательской грамотности |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя русского языка |
|
71 |
Педагогические чтения, круглые столы, педагогические студии по вопросам формирования функциональной грамотности |
Обменяться лучшими практиками формирования и оценки функциональной грамотности |
на базе ОО |
февраль - декабрь 2022 |
Учителя владеют методами и приемами работы по формированию у обучающихся функциональной грамотности |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя предметных областей |
|
Направление 3. Введение обновленных ФГОС НОО и ООО | ||||||||
72 |
Семинары, круглые столы, мастер-классы, совещания по введению обновленных ФГОС, разработке рабочих программ |
Совершенствовать методические и предметные компетенций учителей в области внедрения ФГОС |
на базе ОО |
в течение года |
Учителя готовы к работе по новым ФГОС. Рабочие программы соответствуют новым ФГОС |
ГАОУ ПО ИРО |
учителя предметных областей |
|
73 |
Инструктивно-методическое совещание "ФГОС-3: основные изменения и методические рекомендации по переходу на новый стандарт в 2022/2023 учебном году" |
Совершенствовать методические и предметные компетенций учителей в области внедрения ФГОС |
онлайн |
март 2022 |
Учителя готовы к работе по новым ФГОС |
ГАОУ ПО ПРО |
учителя начальных классов |
|
74 |
Инструктивно-методическое совещание "Особенности разработки рабочих программ по истории, обществознанию, ОДНКНР, курсу "Севастополеведение" и обучения учащихся 5 классов по обновленным ФГОС ООО" |
Совершенствовать методические и предметные компетенций учителей в области внедрения ФГОС |
ГАОУ ПО ПРО |
май 2022 |
Учителя готовы к работе по новым ФГОС |
ГАОУ ПО ПРО |
учителя истории, обществознания, ОДНКНР, курса "Севастополеведение" |
|
75 |
Методические выезды в образовательные организации по вопросам освоения новых профессиональных компетенций в условиях обновления ФГОС ООО |
Оказать адресную методическую помощь учителям |
очно |
март-апрель 2022 |
Учителя готовы к работе по новым ФГОС |
ГАОУ ПО ПРО |
учителя истории, обществознания, ОДНКНР, курса "Севастополеведение" |
|
Направление 4. Работа с одаренными детьми. Подготовка обучающихся к ВсОШ | ||||||||
76 |
Семинары по вопросам работы с одаренными детьми и подготовке их к конкурсам, к разработке проектов |
Совершенствовать методические компетенций учителей по вопросам работы с одаренными детьми |
онлайн |
февраль 2022 апрель 2022 |
Улучшено качество подготовки учащихся к конкурсам |
ГАОУ ПО ПРО |
учителя иностранных языков Учителя биологии |
|
Направление 5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений | ||||||||
77 |
Семинары-практикумы по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений |
Совершенствование методических компетенций специалистов психологической службы |
онлайн |
март, октябрь, май 2022 |
Повышен уровень качества оказания психологической помощи участникам образовательных отношений |
ГАОУ ПО ИРО |
педагоги-психологи, социальные педагоги |
|
78 |
Групповая консультация "Деятельность ППк в ОУ: технология проведения заседаний ППк" |
Совершенствование методических компетенций специалистов психологической службы по вопросам работы психолого-педагогического консилиума |
онлайн |
март 2022 |
Улучшена деятельность ППк в ОУ |
ГАОУ ПО ИРО |
педагоги-психологи, социальные педагоги, педагогические работники СОШ N 12, 30, работающие с детьми с ОВЗ |
|
79 |
Организация деятельности консультативного телефона доверия |
Обеспечить оперативное консультирование участников образовательных отношений по актуальным вопросам комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения, детско-родительских отношений |
онлайн |
март-май 2022 |
Обеспечена возможность оперативного получения консультативной помощи |
ГАОУ ПО ИРО |
педагоги-психологи, социальные педагоги, учащиеся |
|
80 |
Методические выезды с целью оказания методической помощи специалистам психологической службы |
Оказывать адресную методическую помощь специалистам психологической службы ОО |
очно |
в течение года |
Повышен уровень методической компетентности специалистов психологической службы |
ГАОУ ПО ИРО |
педагоги-психологи, социальные педагоги |
|
81 |
Оказание консультационной и адресной методической помощи школам в разработке и реализации программ вовлечения семей в образование детей, демонстрирующих низкие образовательные результаты, включая посещение педагогами семей, проведение консультаций для семей и т.п. |
Оказывать помощь в планировании работы МО социальных педагогов |
социальные педагоги |
в течение года |
План работы. Раздел "Заседания районных, городских методических объединений педагогических работников" |
ГАОУ ПО ИРО ОО |
педагоги-психологи, социальные педагоги |
|
82 |
Организация и проведение психологических тренингов, мастер-классов по вопросам организации дисциплины: "Взаимный процесс", "Моделирование ситуации. Практические советы", "Учитель и проблема дисциплины" и т.п. |
Оказывать помощь в проведении тренингов, мастер-классов |
заместители директора по BP ШНОР, педагоги-психологи |
апрель 2022 |
Создание навигатора профилактики девиантного поведения в школе (памятки, алгоритм и др.). |
ГАОУ ПО ИРО ОО |
педагоги-психологи, социальные педагоги |
|
Направление 6. Подготовка к конкурсам профессионального мастерства | ||||||||
83 |
Инструктивно-методические совещания, консультации по вопросам подготовки к конкурсам профессионального мастерства |
Оказать методическую помощь педагогам в подготовке к конкурсам профессионального мастерства |
онлайн |
февраль-март 2022 |
Увеличение количества учителей ШНОР, участвующих в конкурсах профессионального мастерства |
ГАОУ ПО ИРО |
педагогические работники |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.