Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 06.09.2022 N 321
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 (далее - Правила), и регулирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
а) на создание и (или) модернизацию хранилищ (зданий, строений или сооружений, предназначенных для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенных соответствующим технологическим оборудованием), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
б) на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (комплексов зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота и (или) коз молочных пород, искусственного осеменения, связанных единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированных ферм и (или) площадок по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, зданий вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарных и хозяйственно-бытовых построек, инженерных коммуникаций, сооружений для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещений для стоянки техники), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям (далее соответственно - субсидии, иные межбюджетные трансферты Рязанской области, объекты агропромышленного комплекса).
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществившим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, инвестиционные проекты которых прошли отбор в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 N 549 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса" (далее соответственно - Получатель, Отбор, приказ Минсельхоза России, Минсельхоз России).
5. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
6. Определены следующие условия, которым должен соответствовать Получатель:
- наличие инвестиционного проекта, прошедшего Отбор в порядке, установленном приказом Минсельхоза России;
- на дату регистрации заявления Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
- на дату регистрации заявления наличие регистрации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием ключей усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей;
- наличие согласия на осуществление Министерством проверок соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- наличие согласия субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (для Получателя - индивидуального предпринимателя);
- принятие обязательства по достижению результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
- создание и (или) модернизация объектов агропромышленного комплекса начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления иных межбюджетных трансфертов Рязанской области и объекты агропромышленного комплекса введены в эксплуатацию не позднее дня представления Министерством заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год и отобраны Минсельхозом России (данное условие в части, касающейся требований к сроку начала создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса не распространяется в течении 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе на Получателей, инвестиционные проекты которых определены подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил).
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования;
- подтверждение прямых понесенных затрат Получателем на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
- объекты агропромышленного комплекса принадлежат Получателю на праве собственности.
7. Результатами предоставления субсидии являются:
на цель, указанную в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка - достижение объема введенных в год предоставления субсидий или не ранее чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей и обеспечение среднегодовой загрузки мощностей объекта на 31 декабря текущего финансового года;
на цель, указанную в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка - достижение объема введенных в год предоставления субсидий или не ранее чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест) и обеспечение наличия поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз (голов) на 31 декабря текущего финансового года.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
на цель, указанную в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка:
- объем введенных в году предоставления субсидий или не ранее чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей - не менее 0,5 тысяч тонн;
- среднегодовая загрузка мощностей объекта на 31 декабря текущего финансового года - не менее 0,5 тысяч тонн;
на цель, указанную в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка:
- объем введенных в году предоставления субсидий или не ранее чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - не менее 100 ското-мест;
- наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз - не менее 100 голов.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
8. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются Получателю в размере:
на цель, указанную в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка - 20% фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
на цель, указанную в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка - 25% фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются Получателю в размере 2% фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса.
Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
9. Для получения субсидий Получатель представляет в Министерство через государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области" (далее - ГКУ) до 20 декабря текущего финансового года заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему следующих документов:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- заверенные Получателем копии:
сводного сметного расчета стоимости объекта агропромышленного комплекса, а также уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета;
разрешения на строительство объекта агропромышленного комплекса (при создании);
разрешения на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию (при создании);
акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11 (при создании);
акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3 (при модернизации);
гражданско-правовых договоров, накладных или актов приемки-передачи, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования, а также монтаж оборудования (при модернизации);
правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности Получателя на объекты агропромышленного комплекса (за исключением документов на объекты агропромышленного комплекса, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
платежных документов, подтверждающих расходы Получателя на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Получатель вправе представить по собственной инициативе копии правоустанавливающих документов в отношении объектов агропромышленного комплекса, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, не превышающую 30 календарных дней до даты регистрации заявления. В случае, если Получатель не представил указанные документы по собственной инициативе, ГКУ на дату регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, в том числе получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого федерального реестра сведений о банкротстве, подтверждающие, что в отношении Получателя - юридического лица не введена процедура банкротства.
ГКУ регистрирует заявление Получателя в день поступления в порядке очередности с учетом даты и времени его поступления в специальном электронном журнале учета поступивших заявлений (далее - специальный журнал). Ведение специального журнала обеспечивается посредством информационной системы Министерства "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий". Один экземпляр заявления с отметкой о дате и времени поступления заявления, его регистрационного номера, фамилии, имени, отчества уполномоченного специалиста ГКУ, осуществившего регистрацию, в день поступления вручается Получателю.
ГКУ в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления передает в Министерство заявление и документы, представленные Получателем в соответствии с настоящим пунктом, а также документы (сведения), полученные ГКУ посредством межведомственных запросов, по передаточному акту, форма которого утверждается Министерством.
В день поступления документов (сведений) по передаточному акту Министерство делает отметку в специальном журнале о дате принятия заявления к рассмотрению.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению:
осуществляет проверку соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных Получателем, а также запрашиваемых ГКУ посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидий;
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя соответствующей категории, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Получателем документов и (или) содержащейся в них информации условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение Получателем условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, не представлены (представлены не в полном объеме) либо представлены за пределами срока, предусмотренного абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка;
- несоответствие документов, предусмотренных абзацами первым, вторым пункта 9 настоящего Порядка, установленной форме и (или) наличие в них технических ошибок. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- установление факта недостоверности представленной Получателем информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа оформляется по форме, утверждаемой Министерством, регистрируется в день принятия решения и направляется Получателю почтовым отправлением.
Получатель после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии (за исключением основания предусмотренного абзацем 8 пункта 10 настоящего Порядка в части касающейся нарушения срока предоставления документов), вправе повторно подать документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты регистрации уведомления о предоставлении субсидии заключает с Получателем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение включает в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
12. Министерство перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий Получателям осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в специальном журнале.
13. Получатель представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - отчет) в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной Соглашением.
14. Проверка достижения Получателем результата предоставления субсидий проводится Министерством на основании отчета.
Для проведения проверки в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидий, Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
цель и предмет проведения проверки;
наименование Получателя;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утверждаемой Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки.
15. В случае установления Министерством по результатам проверки факта недостижения Получателем значений результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство направляет Получателю требование о возврате субсидий в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
Размер возврата субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей, копеек;
- размер предоставленной субсидии, рублей, копеек;
- процент недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, при этом:
,
где:
,
- фактически достигнутые значения показателей, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
,
- плановые значения показателей, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, установленные в Соглашении.
Процент выполнения значения результата предоставления субсидии рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
16. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. В случае нарушения Получателем порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, на основании письменных требований Министерства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования.
18. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктами 15, 17 настоящего Порядка, требование направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получателю в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
19. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученных и невозвращенных субсидий в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 6 сентября 2022 г. N 321 "О предоставлении субсидий на возмещение затрат... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.