Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов;
3) рассмотрение заявления с пакетом документов;
4) осмотр техники;
5) оформление и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в территориальный орган Департамента посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов через ЕПКО или ЕПГУ (при наличии технической возможности) в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью;
4) обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в МФЦ.
29. При поступлении заявления в территориальный орган Департамента специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), документ, подтверждающий право на обращение с заявлением (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор Экперт" (далее - АИС) (при наличии технической возможности);
6) выдает заявителю копию заявления с входящим номером и датой;
7) проверяет соблюдение сроков, в течение которых владелец должен зарегистрировать технику.
В случае нарушения сроков государственной регистрации специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает решение о привлечении нарушителя к административной ответственности в соответствии со статьей 19.22 КоАП РФ;
8) передает комплект документов специалисту, ответственному за истребование документов.
30. В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) обеспечивает прием заявителей, в том числе по предварительной записи;
2) устанавливает предмет обращения заявителя, отказывает в предоставлении услуги, отсутствующей в Перечне услуг, предоставляемых Департаментом в МФЦ, приведенном в Приложении N 1 к соглашению, заключенному между Департаментом и МФЦ;
3) устанавливает личность заявителя (представителя) в порядке, установленном для работника МФЦ;
4) при обращении представителя заявителя устанавливает полномочия представителя действовать от имени заявителя при предоставлении услуги и в случае отсутствия полномочий отказывает в предоставлении услуги;
5) проверяет пакет документов на наличие необходимых документов в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента;
6) обеспечивает сканирование документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента;
7) оказывает содействие заявителю в подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ с использованием личного кабинета на ЕПГУ;
8) регистрирует обращение заявителя в порядке, установленном МФЦ;
9) информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
31. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПКО или ЕПГУ.
Электронные документы представляются в форматах pdf, rar, zip, jpg, jpeg, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
32. При поступлении заявления в электронной форме через ЕПКО или ЕПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПКО или ЕПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день;
2) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
3) передает специалисту, ответственному за истребование документов, зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Указанные в настоящем пункте условия применяются при наличии технической возможности.
33. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений, в АИС (при наличии технической возможности) заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за истребование документов, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
34. Основанием для начала административной процедуры истребования документов является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
35. При установлении факта отсутствия документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы:
в Федеральную налоговую службу для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений о рождении, об изменении фамилии, имени, отчества;
в Федеральное казначейство для получения сведений об оплате государственной пошлины;
в акционерное общество "Электронный паспорт" для получения сведений (выписки) об оформлении электронного паспорта техники и направления сведений о внесенных изменениях в электронный паспорт техники (в случае их внесения) либо сведений об оформлении электронного паспорта самоходной машины и других видов техники;
в Федеральную службу по аккредитации для проверки действительности документа об оценке соответствия техники;
в некоммерческую организацию "Российский Союз Автостраховщиков" для получения информации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
в орган гостехнадзора для получения сведений о факте снятия с регистрационного учета техники по прежнему месту регистрации.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПГУ, ЕПКО ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание реквизитов данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает специалисту, ответственному за рассмотрение заявления пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
36. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за рассмотрение заявления с пакетом документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
37. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления с пакетом документов является получение ответственным специалистом комплекта документов заявителя.
38. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления с пакетом документов:
1) проверяет принятые документы по специализированному федеральному учету утраченной, похищенной, выбракованной специальной печатной продукции, необходимой для допуска машин к участию в дорожном движении;
2) проверяет реквизиты техники, номерных агрегатов по комбинированному федеральному учету разыскиваемой техники, зарегистрированной техники в федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним;
3) проверяет наличие наложенных ограничений службой судебных приставов, судами, правоохранительными органами, налоговой службой.
При отсутствии возможности автоматической проверки она проводится путем направления запроса в орган гостехнадзора по месту прежней государственной регистрации техники;
4) при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении техники или основных компонентов техники (двигателя, основного ведущего моста (мостов), рамы, коробки передач) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных специалист, ответственный за рассмотрение заявления с пакетом документов, осуществляет их проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При совершении регистрационных действий в случае утраты свидетельств о регистрации техники, паспортов техники, снятой с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о регистрации техники, паспортов техники, основных компонентов техники и несоответствии их номеров представленным документам специалист, ответственный за рассмотрение заявления с пакетом документов, направляет запросы в орган гостехнадзора по месту прежней государственной регистрации техники.
В случаях, указанных в настоящем подпункте, предоставление государственной услуги приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в порядке, установленном в абзаце третьем пункта 8 настоящего административного регламента.
39. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления с пакетом документов:
1) прекращает процедуру рассмотрения заявления с пакетом документов;
2) делает отметку в заявлении с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги;
3) готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) передает документы руководителю территориального органа Департамента для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
40. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления с пакетом документов, передает документы специалисту, ответственному за осмотр техники.
41. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение заявления с пакетом документов и передача их специалисту, ответственному за осмотр техники, либо подготовка проекта уведомления об отказе в предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий - 50 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 1 рабочий день.
42. Основанием для начала административной процедуры осмотра техники является получение специалистом, ответственным за осмотр техники, комплекта документов заявителя.
43. Специалист, ответственный за осмотр техники:
1) согласовывает с заявителем (представителем заявителя) время и место осмотра техники;
2) в согласованное время в согласованном месте в присутствии заявителя (представителя заявителя) производит осмотр техники.
Осмотр техники осуществляется государственным инженером-инспектором органа гостехнадзора по месту подачи заявления о государственной регистрации техники или месту нахождения техники, а в случае осмотра группы техники - по месту нахождения техники. Если осмотр техники осуществляется не по месту подачи заявления, результаты осмотра оформляются в соответствии с действующим законодательством.
При осмотре техники осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники.
При осмотре техники проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
В случае выявления в результате осмотра несоответствия полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям), заявитель имеет право предъявить документы, подтверждающие его право собственности или иное законное основание владения и пользования номерными агрегатами (в том числе договор купли-продажи, свидетельство на номерной агрегат).
По завершении осмотра техники в заявление о государственной регистрации техники вносится отметка о его результате.
Срок действия результатов осмотра техники составляет 30 календарных дней со дня его проведения;
3) оформляет результаты осмотра путем внесения в заявление результатов осмотра;
4) передает документы руководителю территориального органа Департамента.
44. Руководитель территориального органа Департамента принимает решение о предоставлении/отказе в предоставлении государственной услуги.
45. Если представленные документы не соответствуют законодательству, руководитель территориального органа Департамента возвращает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата либо для возврата их заявителю, заверив причину отказа в заявлении своей подписью и печатью.
46. В случае соответствия действующему законодательству представленных документов:
1) подписывает их и заверяет печатью территориального органа Департамента;
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за оформление документов.
47. Результатом исполнения административной процедуры является осмотр специалистом техники и принятие решения руководителем территориального органа Департамента о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и передача комплекта документов заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за оформление документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 25 минут без учета времени проезда к месту осмотра и обратно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации техники.
48. Основанием для начала административной процедуры оформления и выдачи документов является получение специалистом, ответственным за оформление и выдачу документов, комплекта документов заявителя.
49. Специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, при регистрации или внесении изменений в регистрационные данные:
1) заносит в АИС сведения о регистрируемой технике, распечатывает свидетельство о регистрации техники с указанием в нем присвоенного государственного регистрационного знака, в паспорт техники (при отсутствии электронных паспортов техники) вносит соответствующие сведения о проведенной государственной регистрации техники;
2) в случае регистрации техники, являющейся опытным (испытательным) образцом в свидетельстве о регистрации техники проставляется отметка "Испытания", а в строки, предусматривающие сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует";
3) передает документы заявителя на подпись руководителю территориального органа Департамента.
50. Специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, при снятии с регистрационного учета:
1) в случае отсутствия в паспорте техники записей о новом собственнике, его адресе, даты продажи (передачи) при государственной регистрации техники осуществляет заполнение этих строк на основании представленных заявителем документов.
В случае отсутствия в электронном паспорте техники со статусом "действующий" в автоматизированной системе системы электронных паспортов техники дополнительных сведений о собственнике при государственной регистрации техники, передача указанных сведений осуществляется путем информационного обмена данными между органом гостехнадзора и автоматизированной системой системы электронных паспортов техники с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет по защищенным каналам связи на основании представленных владельцем техники документов, подтверждающих право собственности на технику;
2) фиксирует снятие машины с регистрационного учета в АИС, в свидетельстве о регистрации техники ставит отметку о снятии с учета с указанием даты снятия, а в паспорте техники делает отметку о произведенном действии либо вносит изменения в системе электронных паспортов техники;
3) оформляет свидетельство на номерной агрегат (в случаях, установленных законодательством);
4) вносит изменения в АИС;
5) при необходимости, для перегона самоходной машины и других видов техники к месту новой регистрации, заполняет государственный регистрационный знак "ТРАНЗИТ";
6) передает документы заявителя на подпись руководителю
территориального органа Департамента.
51. Специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, при выдаче государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ":
1) заносит сведения о выданном регистрационном знаке "ТРАНЗИТ" в АИС;
2) заносит в документы, подтверждающие право собственности на технику, или в паспорт техники информацию о серии, номере, дате выдачи и сроке действия знака;
3) передает документы заявителя на подпись руководителю территориального органа Департамента.
52. Специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, при выдаче справки о совершенных регистрационных действиях оформляет справку о совершенных регистрационных действиях и передает ее на подпись руководителю территориального органа Департамента.
53. Записи в свидетельствах о регистрации техники, паспортах техники производятся с использованием печатающих устройств или специальными чернилами.
54. Руководитель территориального органа Департамента подписывает представленные документы.
55. Если представленные документы не соответствуют законодательству, руководитель территориального органа Департамента возвращает их специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
56. Специалист, ответственный за оформление и выдачу документов:
1) формирует документы, послужившие основанием для регистрации (снятия с учета) самоходной техники, в отдельное дело для последующего хранения;
2) заносит данные в книгу регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора;
3) при снятии с регистрационного учета делает отметку с указанием даты и причины снятия ее с учета (изменение владельца, списание, утилизация) в книге регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора;
4) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством телефонной связи или посредством направления соответствующего статуса в личный кабинет ЕПКО или ЕПГУ;
5) при выдаче государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" заносит данные в книгу учета выданных и сданных регистрационных знаков типа 18 "ТРАНЗИТ", факт получения которого заявителем удостоверяется его подписью в данном журнале;
6) на зарегистрированную технику выдает свидетельство о регистрации техники, государственный регистрационный знак, паспорт техники (в случаях установленных законодательством), факт получения которых заявителем удостоверяется его подписью в книге регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора;
7) при снятии с регистрационного учета самоходной машины и других видов техники в связи со сменой владельца выдает свидетельство о регистрации техники со сведениями о снятии с государственного учета техники;
8) при снятии с регистрационного учета машины по причине списания (утилизации) или высвобождения агрегатов для сдачи в ремонт выдает свидетельства на номерные агрегаты, при этом заносит данные в журнал выдачи свидетельств на номерные агрегаты (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), факт получения которых заявителем удостоверяется его подписью в этом журнале;
9) в свидетельствах о регистрации опытных (испытательных) образцов техники, а также на машины, проходящие испытания по сертификации в соответствии с техническими условиями машиноиспытательных станций, предприятий-изготовителей и ремонтных предприятий, проставляет отметку "Испытание";
10) в свидетельствах о регистрации техники, ввезенной в Российскую Федерацию, указывает наложенные таможенными органами ограничения на пользование и распоряжение ими;
11) в свидетельствах о регистрации машин, ввезенных временно на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, указывается срок вывоза из Российской Федерации;
12) возвращает заявителям документы, содержащие сведения о государственном учете техники, регистрационные данные техники и иные сведения, установленные регистрирующим органом других государств, а также документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную;
13) изымает государственный регистрационный знак "ТРАНЗИТ" (рисунок А. 18 ГОСТа) (если он выдавался на данную технику);
14) делает отметку в журнале регистрации заявлений о принятом решении.
Документы, послужившие основанием регистрации техники (снятия с регистрационного учета), хранятся в соответствии с установленными в Департаменте правилами хранения документов в течение 5 лет.
57. Свидетельства о регистрации техники, государственные регистрационные знаки, паспорта техники являются документами строгой отчетности (специальной продукцией) и выдаются в порядке возрастания их цифровых номеров.
58. Результатом исполнения административной процедуры является вручение заявителю документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
59. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес территориального органа Департамента заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине территориального органа Департамента и (или) должностного лица территориального органа Департамента, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ территориального органа Департамента в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.