Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
Тихорецкий район
от 22 декабря 2021 года N 274
"Приложение
к решению Совета
муниципального образования
Тихорецкий район
от 27 сентября 2018 года N 11
(в редакции решения Совета
муниципального образования
Тихорецкий район
от 22 декабря 2021 года N 274)
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тихорецкий район (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - бюджет муниципального района), утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Тихорецкий район составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Краснодарского края, устав муниципального образования Тихорецкий район, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты муниципального образования Тихорецкий район, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Тихорецкий район
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании Тихорецкий район, являются:
глава муниципального образования Тихорецкий район;
Совет муниципального образования Тихорецкий район;
администрация муниципального образования Тихорецкий район;
финансовое управление администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - финансовый орган);
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тихорецкий район;
орган администрации муниципального образования Тихорецкий район, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района.
2.2. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования Тихорецкий район:
рассматривает проект бюджета муниципального района, утверждает бюджет муниципального района, осуществляет последующий контроль за его исполнением, утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях Совета муниципального образования Тихорецкий район, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета муниципального образования Тихорецкий район, в ходе проводимых Советом муниципального образования Тихорецкий район слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края нормативы отчислений доходов в бюджеты городских и сельских поселений Тихорецкого района от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законами Краснодарского края в бюджет муниципального района;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района;
принимает планы и программы развития муниципального образования Тихорецкий район, утверждает отчеты об их исполнении;
устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
устанавливает порядок, цели и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений Тихорецкого района (далее - бюджет поселения);
утверждает положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тихорецкий район;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", уставом муниципального образования Тихорецкий район.
2.3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Тихорецкий район:
вносит на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район проект решения о бюджете муниципального района с необходимыми документами и материалами, проекты решений Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района, проект решения Совета муниципального образования Тихорецкий район об исполнении бюджета муниципального района, проекты других решений Совета муниципального образования Тихорецкий район, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Тихорецкий район;
определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального район, проекты других решений Совета муниципального образования Тихорецкий район, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Тихорецкий район, при их рассмотрении в Совете муниципального образования Тихорецкий район;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Тихорецкий район:
обеспечивает составление проекта бюджета и представление его в Совет муниципального образования Тихорецкий район с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета муниципального образования Тихорецкий район;
разрабатывает и утверждает методики распределения межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение в Совет муниципального образования Тихорецкий район;
организует составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района (далее - консолидированный бюджет муниципального района);
организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Тихорецкий район, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования Тихорецкий район;
осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования Тихорецкий район в соответствии с решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района;
осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования Тихорецкий район и муниципальными активами муниципального образования Тихорецкий район;
предоставляет от имени муниципального образования Тихорецкий район муниципальные гарантии муниципального образования Тихорецкий район;
утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Тихорецкий район;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля органами администрации муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
устанавливает состав информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу муниципального образования Тихорецкий район, порядок и срок ее внесения, а также состав информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Бюджетные полномочия финансового органа:
осуществляет непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования Тихорецкий район;
разрабатывает методики расчета индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов;
организует исполнение бюджета муниципального района;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в министерство финансов Краснодарского края в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации;
разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования Тихорецкий район основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
осуществляет оценку долговой устойчивости поселений муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального образования Тихорецкий район;
имеет право получать от управлений, отделов администрации муниципального образования Тихорецкий район, органов местного самоуправления поселений Тихорецкого района (далее - органы местного самоуправления поселения) материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
осуществляет управление остатками средств на едином счете бюджета муниципального района;
принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района;
составляет бюджетную отчетность муниципального образования Тихорецкий район на основании полученной бюджетной отчетности от главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в министерство финансов Краснодарского края;
доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района бюджетные ассигнования;
устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам получателей средств бюджета муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
организует исполнение, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам получателей средств бюджета муниципального района и иных документов, связанных с их исполнением в установленном им порядке;
организует исполнение, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию Тихорецкий район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тихорецкий район, утвержденным решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 3 ноября 2011 года N 400, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.7. Бюджетные полномочия органа администрации муниципального образования Тихорецкий район, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Доходы бюджета муниципального района
3.1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
4. Расходы бюджета муниципального района
4.1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район переданных им полномочий Российской Федерации и Краснодарского края, орган местного самоуправления имеет право дополнительно использовать собственные финансовые средства бюджета муниципального района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования Тихорецкий район. Объем средств бюджета муниципального района, дополнительно используемый для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливается решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов.
4.2. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета муниципального района в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и (или) иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Тихорецкий район субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Тихорецкий район отражаются в решении о бюджете муниципального района и сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Тихорецкий район, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального района утверждаются решением о бюджете муниципального района путем включения в данное решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.
4.4. Остатки средств бюджета муниципального района, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального района, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований, - на оплату заключенных от имени муниципального образования Тихорецкий район муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального района.
4.5. Остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Тихорецкий район на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, подлежат возврату в бюджет муниципального района в объеме, соответствующем не достигнутым (с учетом допустимых (возможных) отклонений) показателям муниципального задания указанными учреждениями.
5. Межбюджетные трансферты
5.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тихорецкого района (далее - бюджетная обеспеченность поселения, поселение) и иных межбюджетных трансфертов.
5.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального образования Тихорецкий район, из бюджета муниципального района в соответствии с муниципальным правовым актом Совета муниципального образования Тихорецкий район, принимаемым в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края от 15 июля 2015 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".
Методика расчета налогового потенциала по видам налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов для расчета налогового потенциала поселения, а также перечень факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, коэффициенты влияния факторов на стоимость муниципальных услуг поселения в расчете на одного жителя и методика расчета индекса бюджетных расходов поселения устанавливаются решениями Совета муниципального образования Тихорецкий район.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями утверждается решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района. На основании части 4 статьи 9 Закона Краснодарского края о межбюджетных отношениях допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Внесение изменений в текущем финансовом году в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений после утверждения указанного распределения решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района не допускается.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств бюджета муниципального района.
5.3. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования Тихорецкий район, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края о межбюджетных отношениях, бюджетам поселений предоставляются иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе:
на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район в соответствии с заключенными соглашениями;
из резервного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район;
передаваемые по взаимным расчетам, в том числе для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти иного уровня;
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений устанавливается постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и законом Краснодарского края.
5.4. На основании части 1 статьи 10 Закона Краснодарского края о межбюджетных отношениях из бюджета муниципального района предоставляются субсидии краевому бюджету в случае, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали 2, 2-кратный средний уровень в расчете на одного жителя по муниципальному району, установленный законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Расчет субсидий краевому бюджету из бюджета муниципального района производится в соответствии с порядком согласно приложению 5 к Закону Краснодарского края о межбюджетных отношениях.
6. Составление, рассмотрение проекта бюджета муниципального района и утверждение бюджета муниципального района, внесение в него изменений
Положения пункта 6.1 раздела 6 приложения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
6.1. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке и в сроки, установленные постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Проектом решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района (далее - решение о бюджете) предусматривается изменение показателей планового периода утвержденного бюджета путем утверждения их уточненных показателей и утверждения показателей второго года планового периода проекта бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем десятым пункта 6.8 настоящего раздела, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода проекта бюджета.
Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период содержит основные характеристики бюджета муниципального района (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период наряду с показателями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации утверждаются:
перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района;
объем поступлений доходов в бюджет муниципального района по кодам видов (подвидов) доходов;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов (группам и подгруппам) расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иные показатели бюджета муниципального района.
Положения пункта 6.2 раздела 6 приложения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
6.2. Глава муниципального образования Тихорецкий район вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального образования Тихорецкий район представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Тихорецкий район и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования Тихорецкий район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные Советом муниципального образования Тихорецкий район, Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов бюджета муниципального района;
расчеты по видам доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр расходных обязательств муниципального образования Тихорецкий район, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет федерального и (или) краевого бюджетов, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования Тихорецкий район за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов муниципального образования Тихорецкий район на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Одновременно проект решения о бюджете с пакетом документов, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего раздела, направляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район для подготовки заключения. Контрольно-счетная палата муниципального образования Тихорецкий район в течение 15 рабочих дней готовит заключение на проект решения о бюджете и направляет его в Совет муниципального образования Тихорецкий район и администрацию муниципального образования Тихорецкий район.
6.4. Совет муниципального образования Тихорецкий район рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в одном чтении.
Проект решения о бюджете вместе с соответствующими документами и материалами после регистрации в Совете муниципального образования Тихорецкий район направляется председателем Совета муниципального образования Тихорецкий район для предварительного рассмотрения в постоянные комитеты Совета муниципального образования Тихорецкий район, которые в течение 15 календарных дней со дня его получения рассматривают проект решения о бюджете и направляют свои предложения и замечания в постоянный комитет по финансово-бюджетной и налоговой политике Совета муниципального образования Тихорецкий район (далее - комитет по бюджету) и администрацию муниципального образования Тихорецкий район.
Комитет по бюджету после поступления замечаний и предложений рассматривает проект бюджета муниципального района с учетом заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район и результатов публичных слушаний по проекту бюджета. По результатам рассмотрения комитет по бюджету принимает одно из следующих решений:
согласиться с проектом решения о бюджете и рекомендовать Совету муниципального образования Тихорецкий район для рассмотрения;
предложить изменения в проект решения о бюджете и рекомендовать Совету муниципального образования Тихорецкий район для рассмотрения;
рекомендовать Совету муниципального образования Тихорецкий район возвратить проект бюджета муниципального района администрации муниципального образования Тихорецкий район с обоснованием данного решения.
В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального района в администрацию муниципального образования Тихорецкий район на доработку финансовый орган составляет сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете, которая включает предложения и замечания, принятые оргкомитетом по проведению публичных слушаний, а также рекомендации Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий.
Указанная таблица поправок с учетом мнения главы муниципального образования Тихорецкий район о принятии или отклонении поправок направляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район в Совет муниципального образования Тихорецкий район и Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район.
Поправки к проекту бюджета муниципального района, предусматривающие увеличение расходной части по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать предложения по уменьшению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) расходной части либо указание на дополнительный источник доходов бюджета муниципального района.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Совет муниципального образования Тихорецкий район в пятидневный срок и рассматривается Советом муниципального образования Тихорецкий район в установленном настоящим Положением порядке.
В случае разногласий по проекту решения о бюджете председатель Совета муниципального образования Тихорецкий район создает согласительную комиссию из числа депутатов Совета муниципального образования Тихорецкий район, представителей Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район и администрации муниципального образования Тихорецкий район в равном соотношении. В течение пяти рабочих дней согласительная комиссия дорабатывает окончательный вариант проекта решения о бюджете по несогласованным вопросам с учётом предложений, замечаний и поправок постоянных комитетов, депутатов Совета муниципального образования Тихорецкий район, Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район и администрации муниципального образования Тихорецкий район. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов членов согласительной комиссии и оформляется протоколом.
По окончании работы согласительная комиссия выносит на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район согласованные основные характеристики бюджета муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район.
Рассмотрение проекта решения о бюджете на заседании Совета муниципального образования Тихорецкий район осуществляется в соответствии с регламентом Совета муниципального образования Тихорецкий район.
6.5. Предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района являются следующие основные характеристики бюджета муниципального района:
общий объем доходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
доходы бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов (подвидов) доходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга муниципального образования Тихорецкий район, муниципального внешнего долга муниципального образования Тихорецкий район (при наличии у муниципального образования Тихорецкий район обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Тихорецкий район в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям муниципального образования Тихорецкий район в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования Тихорецкий район обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
размер резервного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
размер дорожного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район;
распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий муниципального образования Тихорецкий район в валюте Российской Федерации;
программа муниципальных гарантий муниципального образования Тихорецкий район в иностранной валюте (при наличии);
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Тихорецкий район;
программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования Тихорецкий район (при наличии таковых);
текстовые статьи, приложения, другие показатели проекта бюджета муниципального района;
перечень муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что бюджетом муниципального района не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае изменения в период рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете параметров федерального (краевого) бюджета и (или) принятия в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (Краснодарского края), влияющих на характеристики бюджета муниципального района, глава муниципального образования Тихорецкий район вправе вносить поправки в проект решения о бюджете, в результате которых изменяются основные характеристики бюджета муниципального района, с подробным обоснованием вносимых изменений.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в Совете муниципального образования Тихорецкий район заслушивается доклад главы муниципального образования Тихорецкий район или уполномоченного им должностного лица, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом, и решение принимается с поправками, принятыми на заседании Совета.
Принятое Советом муниципального образования Тихорецкий район решение о бюджете в течение 10 дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования Тихорецкий район для подписания и официального опубликования.
Решение о бюджете рассматривается, утверждается Советом муниципального образования Тихорецкий район, подписывается главой муниципального образования Тихорецкий район до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6.6. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.7. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в порядке, установленном решением Совета муниципального образования Тихорецкий район.
6.8. Финансовый орган осуществляет непосредственное составление проекта решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение о бюджете. Глава муниципального образования Тихорецкий район вносит данный проект решения на рассмотрение в Совет муниципального образования Тихорецкий район не позднее 14 календарных дней до назначенной даты заседания Совета муниципального образования Тихорецкий район. Одновременно текст проекта решения направляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район.
Одновременно с проектом указанного решения в Совет муниципального образования Тихорецкий район и Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений с перечнем муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием указанного проекта решения.
До принятия проекта решения о внесении изменений в решение Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района глава муниципального образования Тихорецкий район вправе вносить в него мотивированные изменения с информацией, обосновывающей изменение доходной части бюджета муниципального района, объемов финансирования расходных обязательств муниципального образования Тихорецкий район и источников финансирования дефицита бюджета.
Текст предлагаемых изменений и указанная информация направляются администрацией муниципального образования Тихорецкий район в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район одновременно с их представлением в Совет муниципального образования Тихорецкий район.
Проект решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается в порядке, определенном регламентом Совета муниципального образования Тихорецкий район.
При рассмотрении Советом муниципального образования Тихорецкий район проекта решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Совет муниципального образования Тихорецкий район заслушивает доклад главы муниципального образования Тихорецкий район или уполномоченного им лица о вносимых изменениях.
Принятое Советом муниципального образования Тихорецкий район решение Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение о бюджете в течение 10 дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования Тихорецкий район для подписания и официального опубликования.
В случае снижения в текущем финансовом году общего объема доходов бюджета муниципального района более чем на 5 процентов по сравнению с первоначальным объемом указанных доходов, утвержденным решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, положения указанного решения о бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
7. Исполнение бюджета муниципального района
7.1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района
8.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется Советом муниципального образования Тихорецкий район, финансовым органом в пределах его компетенции, а также Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район.
8.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется финансовым органом и представляется в администрацию муниципального образования Тихорецкий район.
8.3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся администрацией муниципального образования Тихорецкий район до рассмотрения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Советом муниципального образования Тихорецкий район в порядке, установленном решением Совета муниципального образования Тихорецкий район.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район в порядке, установленном решением Совета муниципального образования Тихорецкий район, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 апреля текущего года направляет в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район для подготовки заключения:
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
иные документы, подлежащие представлению в Совет муниципального образования Тихорецкий район одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий одного месяца.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тихорецкий район готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район для внешней проверки.
Бюджетная отчетность представляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район на бумажных носителях и в электронном виде.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район в Совет муниципального образования Тихорецкий район с одновременным направлением в администрацию муниципального образования Тихорецкий район.
8.5. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава муниципального образования Тихорецкий район представляет в Совет муниципального образования Тихорецкий район годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Совет муниципального образования Тихорецкий район представляются:
отчет об исполнении бюджета муниципального района;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов с указанием реквизитов правового акта главы администрации муниципального образования Тихорецкий район, являющегося основанием для расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район, а также с указанием цели, размера выделенных средств;
информация об исполнении бюджета муниципального района (в части межбюджетных трансфертов) в разрезе межбюджетных трансфертов по поселениям;
информация об остатках целевых и нецелевых средств бюджета муниципального района, сложившихся на конец финансового года;
информация о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования Тихорецкий район в разрезе получателей;
иные документы и отчетность, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального образования Тихорецкий район заслушивает:
доклад руководителя финансового органа;
доклад руководителя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район о заключении Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального образования Тихорецкий район принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом муниципального образования Тихорецкий район проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Совета муниципального образования Тихорецкий район с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
расходов бюджета муниципального района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.".
Исполняющий обязанности |
И.Б. Болдырева |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 22 декабря 2021 г. N 274 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.