Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 29 августа 2022 г. N 2457
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 01.08.2022 N 2045 "Об утверждении перечня муниципальных программ, планируемых к реализации в Наро-Фоминском городском округе с 2023 года", постановлением администрации Наро-Фоминского городского округа от 31.07.2019 N 1716 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства", реализуемую в Наро-Фоминском городском округе с 2023 года.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Наро-Фоминского городского округа от 12.09.2019 N 2088 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства" на 2020 - 2024 годы";
- пункт 8 постановления администрации Наро-Фоминского городского округа от 20.09.2019 N 2251 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты Администрации Наро-Фоминского городского округа, касающиеся утверждения муниципальных программ";
- постановление администрации Наро-Фоминского городского округа от 25.12.2019 N 3136 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Наро-Фоминского городского округа от 12.09.2019 N 2088";
- постановление администрации Наро-Фоминского городского округа от 01.09.2020 N 1731 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Наро-Фоминского городского округа от 12.09.2019 N 2088";
- постановление администрации Наро-Фоминского городского округа от 31.03.2021 N 810 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Наро-Фоминского городского округа от 12.09.2019 N 2088";
- постановление администрации Наро-Фоминского городского округа от 26.08.2021 N 2357 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Наро-Фоминского городского округа от 12.09.2019 N 2088";
- постановление администрации Наро-Фоминского городского округа от 29.03.2022 N 744 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Наро-Фоминского городского округа от 12.09.2019 N 2088";
- постановление администрации Наро-Фоминского городского округа от 14.07.2022 N 1838 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Наро-Фоминского городского округа от 12.09.2019 N 2088".
3. Финансовому управлению Администрации Наро-Фоминского городского округа профинансировать расходы на проведение мероприятий утвержденной программы за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
5. Отделу по работе со СМИ и интернет-коммуникациям Управления по территориальной и информационной политике Администрации Наро-Фоминского городского округа опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете "Основа" и сетевом издании "Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Наро-Фоминского городского округа Никоненко В.П.
Глава Наро-Фоминского городского округа |
Р.Л. Шамнэ |
Утверждена
постановлением Администрации
Наро-Фоминского городского округа
от 29.08.2022 N 2457
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа Никоненко В.П. |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Наро-Фоминского городского округа |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
|||||
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение населения Наро-Фоминского городского округа сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства. 2. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Наро-Фоминского городского округа. |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" Подпрограмма II "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" Подпрограмма IV "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и развития государственной ветеринарной службы" Подпрограмма VII "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета Московской области |
9314 |
4657 |
4657 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета городского округа |
11028 |
5514 |
5514 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего, в том числе по годам: |
20342 |
10171 |
10171 |
0 |
0 |
0 |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Сельское хозяйство Наро-Фоминского городского округа - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем, и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
Земли сельскохозяйственного назначения являются не только природным объектом, но и природным ресурсом, используемым в качестве средства производства продуктов питания, кормов для скота, сырья для перерабатывающей промышленности. Они имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной в первую очередь на сохранение их площадей, почв и их плодородия. Повышение результативности использования земельных возможностей остается одной из наиболее важных задач в Наро-Фоминском городском округе. Также одна из наиболее важных задач - это ликвидация и недопущение дальнейшего распространения борщевика Сосновского на территории Наро-Фоминского городского округа, он снижает ценность земельных ресурсов и наносит вред окружающей среде.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", на территории Московской области под руководством Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. реализуется национальный проект "Международная кооперация и экспорт". На сегодня появилась необходимость развитие экспорта продукции АПК в Московской области. На территории Наро-Фоминского городского округа зарегистрировано 20 предприятий - экспортеров.
В организациях сельскохозяйственного производства, осуществляющих деятельность на территории Наро-Фоминского городского округа, по состоянию на 1 января 2022 года работали около 2000 человек. В организациях сельскохозяйственного производства ощущается нехватка кадров рабочих специальностей.
В целях предупреждения и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, поддержания общественной безопасности, формирования гуманного обращения с безнадзорными животными, регулирования численности безнадзорных животных, оказания помощи животным, находящимся в бедственном положении (больным, травмированным, попавшим в опасные ситуации), возвращения потерявшегося животного его собственнику, передачи безнадзорных животных на содержание лицам, выразившим желание их принять для дальнейшего содержания на территории округа осуществляются мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Наро-Фоминского городского округа.
2. Прогноз развития соответствующей сферы реализации программы
Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов.
Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2027 году:
увеличить производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях;
достигнуть увеличения среднего уровня рентабельности по отрасли;
повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в Наро-Фоминском городском округе;
повысить доходы работников сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК в Наро-Фоминском городском округе;
увеличить объем экспортируемой сельскохозяйственной продукции;
вовлечь в оборот не используемые по целевому назначению сельскохозяйственные угодий за счет проведения культуртехнических работ;
недопущение распространения борщевика Сосновского на территории Наро-Фоминского городского округа.
3. Описание целей программы
Цели Программы:
обеспечение населения Наро-Фоминского городского округа сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства;
обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Наро-Фоминского городского округа.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение сохранности и восстановление плодородия почв, на основе рационального использования земель сельскохозяйственных угодий, введение в оборот неиспользуемой пашни;
обследование восприимчивого поголовья животных и птиц методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Основные мероприятия, включенные в муниципальную программу, носят комплексный характер и направлены на решение наиболее важных текущих вопросов и достижение перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Развитие растениеводства и животноводства включают в себя основные мероприятия: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка и регулирования рынков, кредитование и страхование.
Предусматривается техническое и технологическое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет приобретения высокоэнергоемкой техники по льготным инвестиционным кредитам и лизингу и внедрения ресурсосберегающих технологий.
Предусмотрено создание и функционирование сельскохозяйственного рынка с доступом всех сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Получит дальнейшее развитие информационно-консультационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и внедрение инноваций.
Кадровая политика будет строиться на основе обеспечения отрасли специалистами и работниками необходимых профессий с содействием всех ступеней системы аграрного образования.
Повышение продуктивности сельскохозяйственных угодий будет осуществляться также путем проведения мероприятий по развитию элитного семеноводства, дополнительного введения в севооборот неиспользуемых земель, использования удобрений, химических средств защиты растений.
Увеличение объемов производства продукции животноводства является одной из основных целей программы. В решении данной задачи ключевым направлением является интенсификация отраслей молочного и мясного скотоводства, птицеводства. Стабилизация в отрасли животноводства и переход к устойчивому его развитию будет осуществляться путем улучшения генетического потенциала животных и улучшения условий их содержания. Достижение целевых показателей по производству животноводческой продукции будет обеспечиваться за счет полного использования потенциала продуктивности животных, оптимизации структуры стада разводимых сельскохозяйственных животных, создания благоприятных условий инвестиционной политики в отрасли.
5. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства"
N |
Наименование показателя |
Определение, единица измерения |
Значение базовых показателей |
Статистические источники |
Периодичность представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Подпрограмма I "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
||||
1.1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
Значение показателя определяется как отношение стоимости продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий отчетного года в ценах предыдущего года к стоимости продукции сельского хозяйства предыдущего года в ценах предыдущего года, процент |
101,6 |
Данные государственной статистической отчетности: таблица "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий" (предварительные данные) |
Один раз в год |
1.2 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
Значение показателя определяется как объем производства молока в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн |
37,0 |
Данные государственной статистической отчетности: Форма N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции"; форма N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота"; форма N 2 "Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан" |
Ежеквартально |
1.3 |
Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности: Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях, Производство пищевых продуктов, Производство напитков |
I = I1 + I2 + I3, где:
I - Инвестиции в основной капитал, млн. руб.; I1 - инвестиции по видам экономической деятельности Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях млн. руб.; I2 - инвестиции по видам экономической деятельности: Производство пищевых продуктов, млн. руб.; I3 - инвестиции по видам экономической деятельности: Производство напитков" Показатель рассчитывается ежеквартально нарастающим итогом на основании оперативных данных муниципальных образований, а также на основании данных статистической отчетности. |
1000 |
Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК |
Ежеквартально |
1.4 |
Ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления |
Значение показателя определяется как сумма введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления в текущем году, скотомест |
50 |
Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК, осуществляющих проекты по строительству, модернизации и/или реконструкции молочных ферм |
Один раз в год |
2 |
Подпрограмма II "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" |
||||
2.1 |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ с/х товаропроизводителями |
Значение показателя определяется как сумма площадей земель, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот в отчетном году, тыс. га |
0 |
ф. N 22-4 (граждане) "Сведения о наличии и распределении земель"; ф. N 22-4 (организации) "Сведения о наличии и распределении земель"; форма N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур"; форма N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" |
Один раз в год |
2.2 |
Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных сельхозтоваропроизводителям, га |
Значение показателя определяется как сумма площадей земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленная сельхозтоваропроизводителям в отчетном году, га |
0 |
Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК по сведениям, содержащимся в региональной геоинформационной системы (РГИС) |
Один раз в год |
2.3 |
Площадь земель, обработанных от борщевика Сосновского |
Значение показателя определяется как сумма площадей земель, обработанных от борщевика Сосновского, га |
317 |
Данные формы Конструктора форм ГАСУ МО. Данные МБУ В части касающейся ГКУ МО "ЦАР" Региональная географическая информационная система (РГИС) |
2, 3 квартал |
3. |
Подпрограмма IV "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и развития государственной ветеринарной службы" |
||||
3.1 |
Количество отловленных животных без владельцев |
Количество отловленных животных, единиц без владельцев, ед. |
315 |
Мониторинг |
Ежеквартально |
4. |
Подпрограмма VII "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
||||
4.1 |
Объем экспорта продукции АПК |
Значение показателя определяется как сумма объемов экспорта продукции масложировой отрасли, злаков, рыбы и морепродуктов, мяса (мясной продукции) и молока (молочной продукции), готовой пищевой продукции (продукции из рыбы, сахара, какао, муки и др.), прочей продукции АПК (живых животных и растений, отходов продукции животноводства), тыс. долл. США |
5250 |
Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК |
Ежеквартально |
6. Показатели реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства"
N |
Показатели реализации муниципальной программы |
Тип показателя |
Единица измерения |
Базовое значение на начало реализации подпрограммы |
Планируемое значение по годам реализации программы |
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подпрограмма I "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
|||||||||
1.1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
Приоритетный, отраслевой показатель (показатель программы) |
% |
101,6 |
101,7 |
101,8 |
101,8 |
101,8 |
101,8 |
11 |
1.2 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
Приоритетный, обращение Губернатора |
тысяча тонн |
37 |
37,1 |
37,2 |
37,3 |
37,4 |
37,5 |
11 |
1.3 |
Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности: Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях, Производство пищевых продуктов, Производство напитков |
Приоритетный, обращение Губернатора |
млн. рублей |
1000 |
500 |
500 |
500 |
0 |
0 |
11 |
1.4 |
Ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления |
Приоритетный, обращение Губернатора |
скотомест |
50 |
50 |
50 |
50 |
0 |
0 |
11 |
2 |
Подпрограмма II "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" |
|||||||||
2.1 |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями |
Приоритетный, соглашение с ФОИВ |
тыс. га |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
01 |
2.2 |
Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных сельхозтоваропроизводителям |
Приоритетный, обращение Губернатора |
га |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
01 |
2.3 |
Площадь земель, обработанных от борщевика Сосновского |
Приоритетный, Рейтинг-45 |
га |
317 |
300 |
280 |
0 |
0 |
0 |
01 |
3 |
Подпрограмма IV "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и развития государственной ветеринарной службы" |
|||||||||
3.1 |
Количество отловленных животных без владельцев |
Приоритетный, отраслевой |
ед. |
315 |
310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
01 |
4 |
Подпрограмма VII "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
|||||||||
4.1 |
Объем экспорта продукции АПК |
Приоритетный, Указ Президента N 204 |
тыс. долл. США |
5250 |
5260 |
5270 |
5280 |
5290 |
5300 |
T2 |
Подпрограмма I "Развитие отраслей сельского хозяйства"
Паспорт подпрограммы I "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Наро-Фоминского городского округа |
|||||||
Разработчик подпрограммы |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.): |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
|
|||||
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Характеристика сферы реализации, проблемы и прогноз развития подпрограммы
Сельское хозяйство Наро-Фоминского городского округа - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем, и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
Ранее не в полной мере было охвачено решение таких задач, как стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, поддержка малых форм хозяйствования, обеспечение функций управления в агропромышленном комплексе, стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются:
низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием сельскохозяйственного страхования;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов.
Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2027 году:
увеличить производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях;
достигнуть увеличения среднего уровня рентабельности по отрасли;
повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в Наро-Фоминском городском округе;
повысить доходы работников сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК в Наро-Фоминском городском округе.
2. Перечень мероприятий подпрограммы I "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности"
N |
Мероприятия подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятия подпрограммы |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Основное мероприятие 11. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
2023 - 2027 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1 |
Мероприятие 11.01 Развитие приоритетных отраслей АПК |
2023 - 2027 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
Увеличение производства сельскохозяйственной продукции, рост объема инвестиций в АПК |
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Итого по подпрограмме |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма II "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Паспорт подпрограммы II "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Наро-Фоминского городского округа |
|||||||
Разработчик подпрограммы |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.): |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
|
|||||
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
Территориальные управления Наро-Фоминск, Верея и Апрелевка Наро-Фоминского городского округа |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
11028 |
5514 |
5514 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета городского округа |
11028 |
5514 |
5514 |
0 |
0 |
0 |
1. Характеристика сферы реализации, проблемы и прогноз развития подпрограммы
Земли сельскохозяйственного назначения являются не только природным объектом, но и природным ресурсом, используемым в качестве средства производства продуктов питания, кормов для скота, сырья для перерабатывающей промышленности. Они имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной в первую очередь на сохранение их площадей, почв и их плодородия.
Повышение результативности использования земельных возможностей остается одной из наиболее важных задач в Наро-Фоминском городском округе. Данное требование особенно значимо для земель сельскохозяйственного назначения. Поскольку эти земли в течение долгого времени не обрабатывались и, следовательно, утратили сельскохозяйственную ценность, им, в первую очередь, требуется рекультивация, сегодня аграрии Наро-Фоминского городского округа готовы наращивать объемы производства, так по итогам 2021 года было вовлечено в оборот 350 га выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями. Это позволит увеличить объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, создать дополнительные рабочие места, улучшить снабжение населения продуктами питания отечественного производства, повысить конкурентоспособность предприятий агропромышленного комплекса Наро-Фоминского городского округа.
Также одна из наиболее важных задач - это ликвидация и недопущение дальнейшего распространения борщевика Сосновского на территории Наро-Фоминского городского округа. В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на заброшенных землях, на территориях садоводств, обочинах дорог. Борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектар. Борщевик Сосновского снижает ценность земельных ресурсов и наносит вред окружающей среде.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 19.02.2019 N 380 был создан штаб по синхронизации работ по уничтожению борщевика Сосновского на территории Наро-Фоминского городского округа. По итогам 2022 года обработано от борщевика Сосновского 317 га (100% плана) земель муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена.
Борщевик Сосновского - это растение, полное истребление которого требует многократной обработки одного и того же участка поражения. На территории Наро-Фоминского городского округа мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского будут продолжатся.
2. Перечень мероприятий подпрограммы II "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
N |
Мероприятия подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятия подпрограммы |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Основное мероприятие 01. Реализация мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения |
2023 - 2027 |
Итого |
11028 |
5514 |
5514 |
0 |
0 |
0 |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа Территориальные управления Наро-Фоминск, Апрелевка и Верея Наро-Фоминского городского округа |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями, ликвидация борщевика Сосновского |
Средства бюджета городского округа |
11028 |
5514 |
5514 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1 |
Мероприятие 01.01 Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения, а также проведение культуртехнических мероприятий |
2023 - 2027 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями |
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2 |
Мероприятие 01.02 Проведение мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского |
2023 - 2027 |
Итого |
11028 |
5514 |
5514 |
0 |
0 |
0 |
Территориальные управления Наро-Фоминск, Апрелевка и Верея Наро-Фоминского городского округа |
Ликвидация борщевика Сосновского |
Средства бюджета городского округа |
11028 |
5514 |
5514 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Итого по подпрограмме |
Итого |
11028 |
5514 |
5514 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
11028 |
5514 |
5514 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма IV "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и развития государственной ветеринарной службы"
Паспорт подпрограммы IV "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и развития государственной ветеринарной службы"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Наро-Фоминского городского округа |
|||||||
Разработчик подпрограммы |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.): |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
|
|||||
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
9314 |
4657 |
4657 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета Московской области |
9314 |
4657 |
4657 |
0 |
0 |
0 |
||
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Характеристика сферы реализации, проблемы и прогноз развития подпрограммы
Эпизоотическое благополучие территории - важнейший фактор, определяющий здоровье население, эпидемическое благополучие, продовольственную и экологическую безопасность.
Обеспечение эпизоотического благополучия на территории Наро-Фоминского городского округа, защита населения от болезней, общих для человека и животных - основные задачи государственного бюджетного учреждения ветеринарии Московской области "Территориальное ветеринарное управление N 1" Наро-Фоминской ветеринарной станции, определенные Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии". Реализация исполнения данных задач заключается в планомерном ежегодном обследовании восприимчивого поголовья животных и птиц методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, в том числе общие для человека и животных. Это позволяет своевременно удалять из стада потенциально опасных животных и оперативно проводить вакцинацию восприимчивого поголовья скота и птицы против инфекционных заболеваний. Проведение плановой вакцинации позволяет создать иммунное поголовье животных, невосприимчивое к природно-очаговым инфекциям, социально и экономически значимым болезням животных.
Недопущение случаев возникновения эпизоотий в результате заноса с других территорий, сокращение количества случаев заболеваемости животных заразными и массовыми незаразными болезнями, сокращение количества случаев заболеваемости населения болезнями, общими для человека и животных, являются основными показателями эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Наро-Фоминского городского округа.
Также в целях предупреждения и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, поддержания общественной безопасности, формирования гуманного обращения с безнадзорными животными, регулирования численности безнадзорных животных, оказания помощи животным, находящимся в бедственном положении (больным, травмированным, попавшим в опасные ситуации), возвращения потерявшегося животного его собственнику, передачи безнадзорных животных на содержание лицам, выразившим желание их принять для дальнейшего содержания на территории округа осуществляются мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Наро-Фоминского городского округа.
2. Перечень мероприятий подпрограммы IV "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и развития государственной ветеринарной службы"
N |
Мероприятия подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятия подпрограммы |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Основное мероприятие 01. Обеспечение эпизоотического благополучия территории от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных, включая африканскую чуму свиней |
2023 - 2027 |
Итого |
9314 |
4657 |
4657 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа |
|
Средства бюджета Московской области |
9314 |
4657 |
4657 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1 |
Мероприятие 01.01 Осуществление переданных полномочий Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев |
2023 - 2027 |
Итого |
9314 |
4657 |
4657 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа |
Сокращение численности безнадзорных животных |
Средства бюджета Московской области |
9314 |
4657 |
4657 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2 |
Мероприятие 01.02 Осуществление переданных полномочий Московской области по оформлению в собственность Московской области сибиреязвенных скотомогильников, по обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников |
2023 - 2027 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Итого по подпрограмме |
Итого |
9314 |
4657 |
4657 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
9314 |
4657 |
4657 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма VII "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"
Паспорт подпрограммы VII "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Наро-Фоминского городского округа |
|||||||
Разработчик подпрограммы |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.): |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
|
|||||
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. Характеристика сферы реализации, проблемы и прогноз развития подпрограммы
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", на территории Московской области под руководством Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. реализуется национальный проект "Международная кооперация и экспорт". На сегодня появилась необходимость развитие экспорта продукции АПК в Московской области.
Распоряжением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 22.03.2019 N 86-р утвержден состав Рабочей группы по развитию экспорта продукции АПК на территории Наро-Фоминского городского округа.
На территории Наро-Фоминского городского округа зарегистрировано 20 предприятий - экспортеров.
Прогнозом развития подпрограммы "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" Наро-Фоминского городского округа является достижение объема экспорта продукции АПК (в стоимостном выражении) в размере 5300 тыс. долларов США к концу 2027 году за счет создания новой товарной массы (в том числе с высокой добавленной стоимостью), созданию экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры и создания системы продвижения и позиционирования продукции АПК.
При формировании нашей новой экспортной политики продукции агропромышленного комплекса на территории Наро-Фоминского городского округа особое внимание будет уделено увеличению производства продукции с высокой добавленной стоимостью. В первую очередь речь идет о продукции переработки. Рост ее объема обеспечат как действующие предприятия, которые модернизируются под экспортные задачи, так и новые. Они создаются в рамках реализации инвестиционных проектов.
Следующим ключевым направлением наращивания экспорта округа является работа над созданием товаропроводящей инфраструктуры, строительства на их территории объектов транспортно-логистической инфраструктуры. В целом реализация планов в области логистики имеет ключевое значение. Несмотря на то что логистика напрямую не относится к сфере агропромышленного комплекса, мы оказываем активное содействие ее развитию, взаимодействуем с бизнесом для уточнения его потребностей, проводим анализ перспективных инвестпроектов и готовим соответствующие предложения.
2. Перечень мероприятий подпрограммы VII "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"
N |
Мероприятия подпрограммы |
Срок исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения подпрограммы |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Основное мероприятие Т2. Федеральный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
2023 - 2027 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1 |
Мероприятие Т2.01 Экспорт продукции агропромышленного комплекса |
2023 - 2027 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел развития сельскохозяйственного производства Администрации Наро-Фоминского городского округа |
Увеличение экспорта продукции агропромышленного комплекса |
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Итого по подпрограмме |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 29 августа 2022 г. N 2457 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (nfreg.ru) 2 сентября 2022 г.
Основа, 2 сентября 2022 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24 января 2024 г. N 160
Изменения вступают в силу с 25 января 2024 г.
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 27 декабря 2023 г. N 4308
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 27 сентября 2023 г. N 3079
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 25 мая 2023 г. N 1477
Изменения вступают в силу с 28 мая 2023 г.
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 1 марта 2023 г. N 515
Изменения вступают в силу с 5 марта 2023 г.
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24 января 2023 г. N 135
Изменения вступают в силу с 29 января 2023 г.