Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 сентября 2022 г. N 382
"О плане мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл"
В целях снижения рисков неисполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2022 - 2025 годах в условиях обязательности соблюдения показателей целевых ориентиров по параметрам дефицита и объема государственного долга Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл (далее - план).
2. Исполнителям, указанным в плане (территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, федеральным государственным учреждениям и органам местного самоуправления в Республике Марий Эл - по согласованию), обеспечить выполнение мероприятий плана.
3. Признать утратившими силу:
пункт 39 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 217 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 мая 2017 г., N 10052017040135);
пункт 18 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2017 г. N 348 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 18 августа 2017 г., N 18082017040246);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2020 г. N 131 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2020 г., N 10042020040113);
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. N 343-р "О плане мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Марий Эл", кроме пункта 3;
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 28 октября 2016 г. N 447-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. N 343-р";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2017 г. N 613-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. N 343-р";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 23 апреля 2018 г. N 251-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. N 343-р";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 г. N 530-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. N 343-р";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2019 г. N 352-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. N 343-р".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 7 сентября 2022 г. N 382
План
мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл
Таблица 1
|
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | ||||||||
1.1. |
Сопровождение выполнения и мониторинг основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минсоцразвития Республики Марий Эл, ДТЗН Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
доля основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл, по которым проводится мониторинг, процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100 |
1.2 |
Осуществление мероприятий по созданию условий для привлечения инвестиций в основной капитал; осуществление сопровождения и мониторинга реализации новых инвестиционных проектов, в том числе по техническому перевооружению и модернизации производства |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
39,27 |
38,86 |
35,89 |
23,68 |
1.3 |
Реализация соглашения, заключенного между Правительством Республики Марий Эл, Союзом "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" и республиканским объединением работодателей, о взаимодействии в области социально-трудовых отношений |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минтранс Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минприроды Республики Марий Эл, ДТЗН Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
прирост среднемесячной заработной платы работников, процентов |
11,1 |
8,1 |
6,4 |
6,1 |
1.4. |
Проведение мероприятий по легализации заработной платы, сокращению неформальной занятости |
ДТЗН Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
1.5. |
Реализация мероприятий по повышению прибыльности организаций реального сектора экономики и их выходу на безубыточный уровень деятельности |
Минтранс Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минприроды Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
повышение прибыльности организаций реального сектора экономики, увеличение поступлений налога на прибыль организаций, процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.6. |
Приватизация акций, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление средств от продажи акций, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, являющихся источником финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, млн. рублей |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
1.7 |
Внесение в прогнозный план (программу) приватизации Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период дополнительных объектов, выявленных в ходе мониторинга реестра государственного имущества Республики Марий Эл и проверок целевого использования государственного имущества Республики Марий Эл, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
на основании рыночной стоимости по результатам торгов |
1.8. |
Установление эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду государственное имущество Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,08 |
1.9 |
Индексация арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл, на уровень инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
1,3 |
1,3 |
1 |
1,3 |
|
Индексация арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на уровень инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
|
поступление неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, млн. рублей |
3,4 |
3,6 |
3,6 |
3,8 |
1.10 |
. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, свободных от прав третьих лиц, выявленных по результатам инвентаризации земель |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.11. |
Осуществление претензионной работы по погашению задолженности по арендной плате арендаторов имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по арендной плате арендаторов государственного имущества Республики Марий Эл и земельных участков, млн. рублей |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.12. |
Проведение заседаний комиссии по контролю за поступлением доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по арендной плате за земельные участки, млн. рублей |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
1.13. |
Осуществление работы по взысканию задолженности в судебном порядке: по арендной плате за имущество, находящееся в казне, а также закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Марий Эл; по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по арендной плате арендаторов имущества и земельных участков, млн. рублей |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.14. |
Осуществление мероприятий по мобилизации доходов в виде дивидендов в хозяйственных обществах с долей участия Республики Марий Эл в размере 100 процентов уставного капитала |
Мингосимущество Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.15. |
Проведение работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе: определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки и определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"; |
ГБУ Республики Марий Эл "ЦГКО" |
2022 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" |
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости; |
Управление Росреестра по Республике Марий Эл (по согласованию), филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
представление сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества (в том числе земельные участки), а также их правообладателях в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации |
Управление Росреестра по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
1.16. |
Проведение анализа эффективности установленных законодательством Республики Марий Эл и решениями органов местного самоуправления в Республике Марий Эл льгот по налогам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, оптимизация налоговых преференций, отмена невостребованных и неэффективных налоговых льгот |
Минфин Республики Марий Эл, администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
|
|
|
|
1.17. |
Применение комплекса мер принудительного взыскания задолженности по налоговым платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Республики Марий Эл |
УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по налоговым платежам, млн. рублей |
30 |
30 |
30 |
30 |
1.18. |
Контроль за перечислением налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых в ходе процедур банкротства привлеченным лицам, налога на доходы физических лиц, относящегося к текущим платежам в деле о банкротстве, а также включенного в реестр требований кредиторов должника |
УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по налоговым платежам, млн. рублей |
5 |
5 |
|
6 |
1.19. |
Повышение эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства, проведение мероприятий по предотвращению налоговых правонарушений, выявление и пресечение схем неправомерной минимизации налогоплательщиками своих налоговых обязательств |
УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл за счет снижения задолженности по налоговым платежам, млн. рублей |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.20. |
Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков в целях осуществления рекреационной деятельности |
Минприроды Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
по результатам торгов |
1.21. |
Проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства |
Минприроды Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
1.22. |
Принятие мер принудительного взыскания задолженности арендаторов-лесопользователей по действующим и расторгнутым договорам аренды |
Минприроды Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.23. |
Проведение мероприятий по выявлению организаций, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, постановке их на учет и направление требований по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду |
Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
увеличение количества плательщиков, единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.24. |
Проведение инвентаризации недвижимого имущества (включая земельные участки), находящегося в муниципальной собственности, организация работы по поддержанию в актуальном состоянии реестров муниципального имущества, проведение проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества, выявление неиспользуемого недвижимого имущества (включая земельные участки) и вовлечение его в хозяйственный оборот, сопоставление фактически занимаемых площадей в зданиях, полностью или частично находящихся в муниципальной собственности, с договорами аренды, повышение прозрачности арендных платежей |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
поступление аналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, млн. рублей |
3,7 |
3,5 |
3,3 |
3,3 |
1.25. |
Контроль за проведением в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл работ по признанию права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, в целях формирования земельных участков и вовлечения их в хозяйственный оборот |
Мингосимущество Республики Марий Эл, администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
1.26. |
Проведение инвентаризации объектов и субъектов налогообложения земельного налога и налога на имущество физических лиц, выявление не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости, в том числе на территориях с коттеджным строительством, стимулирование мероприятий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, фактически введенное в эксплуатацию |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, млн. рублей |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
1.27. |
Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов |
главные администраторы неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (по административным штрафам) (в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти - по согласованию), администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
прирост поступлений неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов, процентов |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1.28. |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл, УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию), УФССП по Республике Марий Эл (по согласованию), администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
рост налоговых и неналоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и местные бюджеты, млн. рублей |
4,9 |
5,0 |
5,0 |
6,6 |
1.29. |
Осуществление информационного обмена в электронном виде сведениями о выданных разрешениях на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию для привлечения эксплуатанта-организации к своевременному учету объектов в качестве основных средств и к уплате налога на имущество организаций |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию), УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
обеспечение выполнения прогнозных показателей налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.30. |
Проведение сопоставления сведений о наименовании населенных пунктов, элементов улично-дорожной сети и нумерации домов, размещенных в Федеральной информационной адресной системе в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, предусматривающих использование адресов объектов недвижимого имущества. В случае выявления ошибок информирование об этом УФНС России по Республике Марий Эл |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию), УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
обеспечение выполнения прогнозных показателей налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и бюджеты муниципальных образований в Республике Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.31. |
Установление регионального коэффициента для определения стоимости патента для иностранных граждан на уровне, при котором стоимость патента будет не ниже исчисленного по ставке 13 процентов налога на доходы физических лиц от средней заработной платы работников по видам экономической деятельности республики, в которые привлекаются иностранные граждане |
Минфин Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
уровень регионального коэффициента |
2,05 |
2,13 |
2,22 |
2,31. |
1.32. |
Обеспечение передачи территориальными налоговыми органами по Республике Марий Эл уполномоченным органам исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченным органам местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) сведений о не вовлеченных в налоговый оборот ранее учтенных объектах недвижимости в целях уточнения их характеристик (категория земель, вид разрешенного использования, адрес и т.п.) и/или правообладателей в объеме, необходимом для их учета в налоговых органах с присвоением ИНН |
УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию), администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию), филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, млн. рублей |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.33. |
Обеспечение уполномоченными органами уточнения сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (в случае отсутствия таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, а также сведений о характеристиках таких объектов (категория земель, вид разрешенного использования, адрес и т.п.) в целях вовлечения их в налоговый оборот и направления соответствующих сведений (документов) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (за исключением сведений ограниченного распространения), в том числе в порядке, установленном для информационного взаимодействия с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, с учетом полномочий, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию), филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Марий Эл (по согласованию), Управление Росреестра по Республике Марий Эл (по согласованию), УФНС России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
1.34. |
Обеспечение уполномоченными органами выполнения комплексных кадастровых работ в целях уточнения характеристик учтенных объектов недвижимости Бюджетный эффект от мер по увел доходов, млн. рублей |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "ЦГКО" |
2022 - 2025 годы |
поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл |
98,37 |
98,06 |
95,19 |
85,36 |
2. Меры по оптимизации расходов | ||||||||
2.1. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл и муниципальная служба | ||||||||
2.1.1. |
Установление запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих |
Минфин Республики Марий Эл |
ежегодно |
установление запрета законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
Соблюдение установленного Правительством Российской Федерации норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл, главные распорядители бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
ежегодно |
недопущение превышения расходов на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл сверх установленного норматива |
- |
- |
- |
- |
2.1.3. |
Установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
осуществление контроля за соблюдением установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления и применение мер ответственности в соответствии: бюджетным законодательством Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
2.2. Оптимизация бюджетной сети | ||||||||
2.2.1. |
Непревышение значений целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минспорттуризм Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Республике Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
2.2.2. |
Отказ от принятия новых расходных обязательств Республики Марий Эл, включая создание новых государственных учреждений Республики Марий Эл (за исключением случаев, когда государственное учреждение Республики Марий Эл создается для обеспечения оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл) |
государственные органы Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
отклонение количества подведомственных государственных учреждений Республики Марий Эл текущего года к отчетному году, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.3. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
прирост доходов |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
от внебюджетной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл к факту предыдущего года, млн. рублей |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
2.2.4. |
Установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением случаев передачи функций от государственных (муниципальных) органов в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл, администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
отклонение штатной численности, утвержденной штатным расписанием подведомственного учреждения текущего года к отчетному году, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.5. |
Временное закрытие подразделений государственных учреждений Республики Марий Эл, подведомственных Минздраву Республики Марий Эл |
Минздрав Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
сокращение расходов, млн. рублей |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
2.2.6. |
Расширение практики вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
количество учреждений негосударственной формы собственности, оказывающих государственные услуги, единиц; |
4
|
4
|
4
|
4
|
количество учреждений негосударственной формы собственности, оказывающих услуги в системе дошкольного образования, единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||
2.3. Меры по сокращению просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл | ||||||||
2.3.1. |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств и соблюдением лимитов бюджетных обязательств при заключении государственных (муниципальных) контрактов и договоров, в том числе подведомственными государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках внутреннего финансового контроля |
государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
|
- |
- |
- |
- |
2.3.2. |
Проведение инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе в подведомственных государственных (муниципальных) учреждениях, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности |
государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
ежегодно, перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности |
факт проведения инвентаризаций, 100% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3.3. |
Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализа причин возникновения задолженности, в том числе в подведомственных государственных (муниципальных) учреждениях |
государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
ежемесячно |
|
- |
- |
- |
- |
2.3.4. |
Принятие обязательств, в том числе подведомственными государственными (муниципальными) учреждениями, в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года |
государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
|
- |
- |
- |
- |
2.4. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений | ||||||||
В части межбюджетных отношений | ||||||||
2.4.1. |
. Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Марий Эл только по критерию выравнивания |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
критерий выравнивания |
2,33 |
2,33 |
2,33 |
2,33 |
2.4.2. |
Заключение соглашений с муниципальными образованиями в Республике Марий Эл о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл - получатели дотации (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
количество заключенных соглашений, единиц |
16 |
16 |
16 |
16 |
2.4.3. |
Заключение соглашений с муниципальными образованиями в Республике Марий Эл о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов в Республике Марий Эл на формирование объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл - получатели субсидии (по согласованию) |
2022 - 2025 годы |
количество заключенных соглашений, единиц |
14 |
14 |
14 |
14 |
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | ||||||||
2.4.4. |
Проведение мониторинга соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех муниципальных образований в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
количество муниципальных образований, единиц |
138 |
135 |
135 |
135 |
2.4.5. |
Уточнение порядка предоставления администрацией муниципального образования в Республике Марий Эл документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган муниципального образования в Республике Марий Эл проекта бюджета муниципального образования в Республике Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотрев процедуру повторного предоставления документов в случае получения муниципальным образованием в Республике Марий Эл заключения о несоответствии проекта бюджета муниципального образования в Республике Марий Эл требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
количество муниципальных образований, подпадающих под требование статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единиц |
58 |
43 |
43 |
43 |
2.5. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам | ||||||||
2.5.1. |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл - государственные заказчики |
2022 - 2025 годы |
уменьшение объема незавершенного строительства за счет ввода в эксплуатацию объектов и прочих мероприятий, млн. рублей |
3 630,0 |
2 470,0 |
2 380,0 |
1 490,0 |
2.6. Планирование республиканского бюджета Республики Марий Эл | ||||||||
2.6.1. |
. Планирование республиканского бюджета Республики Марий Эл на основе государственных программ Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
доля программных расходов, процентов |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
2.6.2. |
Подготовка проекта постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении (изменении) бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
наличие бюджетного прогноза до 2030 года |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджетный эффект от мер по оптимизации расходов, млн. рублей |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
|||
3. Меры по сокращению государственного долга Республики Марий Эл и муниципального долга | ||||||||
3.1. |
Осуществление последовательной долговой политики Республики Марий Эл в соответствии с Концепцией долговой политики Республики Марий Эл на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 436 "О Концепции долговой политики Республики Марий Эл на период до 2025 года", направленной на снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
долговая нагрузка на республиканский бюджет Республики Марий Эл, процентов |
58 |
51 |
44 |
44 |
3.2. |
Контроль за полным и своевременным погашением муниципальными образованиями в Республике Марий Эл полученных за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетных кредитов, а также процентных платежей по ним |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
отсутствие просроченной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям в Республике Марий Эл, рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. |
Мониторинг состояния государственного долга Республики Марий Эл и оценка возможных рисков |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам Республики Марий Эл, рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. |
Установление моратория на предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
рост объема государственного долга Республики Марий Эл в части государственных гарантий Республики Марий Эл, рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5 |
Снижение дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
отношение дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл к объему доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета объема безвозмездных поступлений, процентов |
10 |
10 |
10 |
10 |
3.6 |
Сокращение доли общего объема государственных долговых обязательств Республики Марий Эл по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
отношение объема государственных долговых обязательств Республики Марий Эл по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Марий Эл к объему доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета объема безвозмездных поступлений, процентов |
42 |
42 |
42 |
42 |
3.7. |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
процентные ставки по кредитам, привлекаемым Республикой Марий Эл от кредитных организаций (на дату заключения контракта или объявления аукциона), процентов |
не выше ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1% годовых |
не выше ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1% годовых |
не выше ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1% годовых |
не выше ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1% годовых |
3.8. |
Мониторинг муниципального долга муниципальных образований в Республике Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
количество нарушений муниципальными образованиями в Республике Марий Эл требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по объему муниципального долга и объему расходов на обслуживание муниципального долга |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.9. |
Изменение условий предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл |
Минфин Республики Марий Эл |
2022 - 2025 годы |
включение в соглашение о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию в Республике Марий Эл условия об ограничении процентных ставок по кредитам кредитных организаций, привлекаемым в местный бюджет Бюджетный эффект от реализации плана мероприятий |
- |
- |
- |
- |
Таблица 2
Бюджетный эффект от реализации плана мероприятий
|
Наименование показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Рост налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов |
100,4 |
100,4 |
100,4 |
100,4 |
2. |
Дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. |
Отношение государственного долга Республики Марий Эл к сумме налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов |
58 |
51 |
44 |
44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 сентября 2022 г. N 382 "О плане мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 7 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 8 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2022 г. N 1200202209090002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2023 г. N 429
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.