Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 августа 2022 г. N 240
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также ограниченно дееспособными гражданами"
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также ограниченно дееспособными гражданами.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 24 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над недееспособными и не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 14 февраля 2017 г., регистрационный N 3559);
подпункт 3 пункта 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 1 июня 2018 г. N 225 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 11 июля 2018 г., регистрационный N 4583);
приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 декабря 2018 г. N 518 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 17 января 2019 г., регистрационный N 5068);
приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 20 ноября 2019 г. N 518 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 13 декабря 2019 г., регистрационный N 5640);
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, приведенных в приложении к приказу Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 3 июня 2021 г. N 261 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 8 июля 2021 г., регистрационный N 7030).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, курирующего предоставление соответствующей государственной услуги.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Л.Г. Арсентьева |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 7 сентября 2022 г.
Регистрационный N 7980
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Чувашской Республики
от 15.08.2022 N 240
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также ограниченно дееспособными гражданами
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также ограниченно дееспособными гражданами (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике государственной услуги по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также ограниченно дееспособными гражданами (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, желающие взять под опеку совершеннолетнего гражданина, признанного недееспособным в судебном порядке, или на попечение гражданина, ограниченного судом в дееспособности, либо их уполномоченные представители (далее также - заявитель, гражданин), обратившиеся в администрацию муниципального округа, городского округа (далее - орган местного самоуправления).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом местного самоуправления (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по принятию решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также ограниченно дееспособными гражданами.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями", и осуществляется через органы опеки и попечительства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о возможности быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, а также ограниченно дееспособного гражданина.
Документами, содержащими решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, являются заключение органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, а также ограниченно дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заключение о возможности быть опекуном (попечителем)) и уведомление гражданина о принятии такого решения.
Запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вносится должностным лицом органа опеки и попечительства в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных граждан, а также ограниченно дееспособных граждан.
Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности быть опекуном или попечителем направляет его один экземпляр заявителю посредством почтовой связи или представляет нарочно (в зависимости от способа поступления заявления о предоставлении государственной услуги).
Заключение о возможности быть опекуном или попечителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору;
2) принятие решения о назначении опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином.
Документами, содержащими решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, являются акт о назначении гражданина опекуном либо попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, а также ограниченно дееспособного гражданина, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики, и уведомление гражданина о принятии такого решения.
В акте о назначении гражданина опекуном либо попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, а также ограниченно дееспособного гражданина должна содержаться информация о дате и номере акта, фамилии и инициалах заявителя, сведения об адресе места жительства заявителя, документе, удостоверяющем личность заявителя, фамилии и инициалах недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, сведения об адресе его места жительства, дате его рождения, документе, удостоверяющем личность, обстоятельствах, которые позволяют назначить гражданина опекуном (попечителем), результате предоставления государственной услуги (объем полномочий по распоряжению имуществом подопечного).
Запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вносится должностным лицом органа опеки и попечительства в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных граждан, а также ограниченно дееспособных граждан.
Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня подписания акта о назначении гражданина опекуном либо попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, а также ограниченно дееспособного гражданина направляет его один экземпляр и один экземпляр заключения о возможности быть опекуном или попечителем заявителю посредством почтовой связи или представляет нарочно (в зависимости от способа поступления заявления о предоставлении государственной услуги);
3) принятие решения об отказе в назначении опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином, о невозможности быть опекуном или попечителем.
Документами, содержащими решение об отказе в назначении опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином и о невозможности быть опекуном или попечителем, являются акт об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, а также ограниченно дееспособного гражданина, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики, и заключение органа опеки и попечительства о невозможности быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, а также ограниченно дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заключение о невозможности быть опекуном (попечителем)), а также уведомление гражданина о принятии решения.
В акте об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, а также ограниченно дееспособного гражданина должна содержаться информация о дате и номере акта, фамилии и инициалах заявителя, сведения об адресе места жительства заявителя, документе, удостоверяющем личность заявителя, фамилии и инициалах недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, сведения об адресе его места жительства, дате его рождения, документе, удостоверяющем личность, обстоятельствах, которые позволяют назначить гражданина опекуном (попечителем), результате предоставления государственной услуги (объем полномочий по распоряжению имуществом подопечного).
Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня подписания акта об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, а также ограниченно дееспособного гражданина направляет его один экземпляр и один экземпляр заключения о невозможности быть опекуном или попечителем заявителю посредством почтовой связи или представляет нарочно (в зависимости от способа поступления заявления о предоставлении государственной услуги) с приложением всех представленных документов;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат предоставления государственной услуги отражается в исправленных документах, которые оформляются в соответствии с реквизитами ранее выданных органами опеки и попечительства по результатам предоставления государственной услуги документов.
Орган опеки и попечительства исправленный документ представляет заявителю нарочно или направляет посредством почтовой связи.
Факт получения гражданином, его уполномоченным лицом (законным представителем) результата предоставления государственной услуги фиксируется органом опеки и попечительства в Журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги гражданин, его уполномоченное лицо (законный представитель) могут получить в органах опеки и попечительства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги независимо от варианта предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня поступления в орган опеки и попечительства соответствующего заявления и необходимых документов, а также акта об обследовании условий жизни гражданина, желающего стать опекуном либо попечителем.
Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном и попечителем.
Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном либо попечителем, осуществляется в течение 7 дней со дня представления заявления и документов.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется органом опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в органе опеки и попечительства заявления об исправлении опечаток и ошибок и необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления Портала органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт органа местного самоуправления, сеть "Интернет"),
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем, за исключением родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей и внуков, с которыми совершеннолетние подопечные постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники), представляются следующие документы:
заявление о назначении опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21829);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при подаче документов представителем гражданина);
автобиография, написанная в произвольной форме;
сведения о размере средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев (за исключением сведений, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных данным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги);
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке), выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя);
документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии).
2.6.2. Для получения государственной услуги близкими родственниками представляются следующие документы:
заявление о назначении опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21829) (далее также - заявление, запрос);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при подаче документов представителем гражданина);
документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
копии свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке), выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии).
2.6.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, при подаче заявления должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. После сверки документов оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.
2.6.4. Документ, предусмотренный абзацем шестым пункта 2.6.1 настоящего подраздела, принимается органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.6.5. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены:
документы, содержащие сведения о составе семьи, и документы, содержащие сведения о принадлежащем совершеннолетнему недееспособному гражданину (его семье), ограниченно дееспособному гражданину (его семье) имуществе на праве собственности;
справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение (если заявитель является пенсионером);
заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия;
сведения о месте работы с указанием должности и сведения о размере средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы, выдаваемый соответствующим уполномоченным органом;
копия свидетельства о заключении брака.
2.6.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме:
документы, свидетельствующие о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащие правильные данные;
выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается:
в случае несоответствия заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
в случае представления неполного перечня документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.6 подраздела 2.6 настоящего раздела Административного регламента, и (или) в случае установления факта неполноты или недостоверности сведений в представленных документах;
в случае если установление опеки, попечительства не отвечает интересам совершеннолетнего гражданина;
в случае если гражданин на момент установления опеки или попечительства имеет судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела Административного регламента, - в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников органов опеки и попечительства с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга.
На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование органа местного самоуправления;
почтовый адрес, адрес электронной почты органа местного самоуправления;
план проезда к органу местного самоуправления;
адрес официального сайта органа местного самоуправления;
номера телефонов органа местного самоуправления;
график работы органа местного самоуправления;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности сотрудников органа опеки и попечительства;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем.
В зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
обеспечение информирования граждан о работе органа местного самоуправления и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте органа местного самоуправления);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги, информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданиям органов местного самоуправления (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию органа местного самоуправления, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа граждан в здание органа местного самоуправления.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность сотрудников органов опеки и попечительства в вопросах предоставления государственной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников органов опеки и попечительства, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
назначение опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем), в случае представления заявления и документов гражданами, не являющимися близкими родственниками;
назначение опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем), в случае представления заявления и документов близкими родственниками;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в органах опеки и попечительства.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Назначение опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем), в случае представления заявления и документов гражданами, не являющимися близкими родственниками
3.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином, о невозможности быть опекуном или попечителем.
3.3.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 15 дней со дня поступления в орган опеки и попечительства документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 15 дней со дня поступления документов принимает решение о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) и в течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности быть опекуном или попечителем (о невозможности быть опекуном или попечителем), или двух экземпляров решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (акта об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем) направляет заявителю посредством почтовой связи или представляет нарочно (в зависимости от способа поступления заявления о предоставлении государственной услуги) один экземпляр заключения о возможности быть опекуном или попечителем (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) или один экземпляр решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (акта об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем).
3.3.3. Для получения государственной услуги заявитель, за исключением близких родственников, представляет в орган опеки и попечительства следующие документы:
заявление о назначении опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21829);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при подаче документов представителем гражданина);
автобиографию, написанную в произвольной форме;
сведения о размере средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев (за исключением сведений, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных данным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги);
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке), выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя);
документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии).
3.3.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о назначении опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и документов не предусмотрены.
3.3.5. Способами установления личности (идентификации) гражданина при подаче заявления в орган опеки и попечительства являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя.
3.3.6. Заявление (запросы) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в органе опеки и попечительства регистрируются в срок, указанный в подразделе 2.11 раздела II Административного регламента.
3.3.7. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляется с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (в части сведений о принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности);
Пенсионным фондом Российской Федерации (в части сведений, подтверждающих получение пенсии; доходы граждан, не состоящих в трудовых отношениях);
Министерством внутренних дел Российской Федерации (в части сведений об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан);
Федеральной налоговой службой (в части сведений, подтверждающих заключение брака; смерть гражданина; доходы граждан, не состоящих в трудовых отношениях);
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения (в части сведений о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам);
Федеральной службой по труду и занятости (в части сведений о месте работы и о размере средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев);
иными органами местного самоуправления и организациями (в части сведений о составе семьи).
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание на орган местного самоуправления как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) государственной услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган или организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Межведомственный запрос направляется органом местного самоуправления как органом опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.3.9. Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом опеки и попечительства на основе следующих критериев принятия решения:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
представление полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента;
установление опеки, попечительства отвечает интересам совершеннолетнего гражданина.
3.3.10. Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления органом опеки и попечительства государственной услуги и выдачу результата по выбору заявителя независимо от места жительства.
3.4. Вариант 2. Назначение опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем), в случае представления заявления и документов близкими родственниками
3.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя над совершеннолетним недееспособным гражданином, а также ограниченно дееспособным гражданином, о невозможности быть опекуном или попечителем.
3.4.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 15 дней со дня поступления в орган опеки и попечительства документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 15 дней со дня поступления документов принимает решение о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) и в течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности быть опекуном или попечителем (о невозможности быть опекуном или попечителем) или двух экземпляров решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (акта об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем) направляет заявителю посредством почтовой связи или представляет нарочно (в зависимости от способа поступления заявления о предоставлении государственной услуги) один экземпляр заключения о возможности быть опекуном или попечителем (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) или один экземпляр решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (акта об отказе в назначении гражданина опекуном либо попечителем).
3.4.3. Для получения государственной услуги близкими родственниками представляются следующие документы:
заявление о назначении опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21829);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при подаче документов представителем гражданина);
документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
копии свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке), выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии).
3.4.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о назначении опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и документов не предусмотрены.
3.4.5. Способами установления личности (идентификации) гражданина при подаче заявления в орган опеки и попечительства являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя.
3.4.6. Заявление (запросы) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в органе опеки и попечительства регистрируются в срок, указанный в подразделе 2.11 раздела II Административного регламента.
3.4.7. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляется с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (в части сведений о принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности);
Пенсионным фондом Российской Федерации (в части сведений, подтверждающих получение пенсии; доходы граждан, не состоящих в трудовых отношениях);
Министерством внутренних дел Российской Федерации (в части сведений об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан);
Федеральной налоговой службой (в части сведений, подтверждающих заключение брака; смерть гражданина; доходы граждан, не состоящих в трудовых отношениях);
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения (в части сведений о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам);
Федеральной службой по труду и занятости (в части сведений о месте работы и о размере средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев);
иными органами местного самоуправления и организациями (в части сведений о составе семьи; об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет (в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия)).
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание на орган местного самоуправления как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) государственной услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган или организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Межведомственный запрос направляется органом местного самоуправления как органом опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.4.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.4.9. Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом опеки и попечительства на основе следующих критериев принятия решения:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
представление полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента;
установление опеки, попечительства отвечает интересам совершеннолетнего гражданина.
3.4.10. Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления органом опеки и попечительства государственной услуги и выдачу результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства.
3.5. Вариант 3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в органе опеки и попечительства заявления об исправлении опечаток и ошибок и необходимых документов.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданном документе.
3.5.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.5.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган опеки и попечительства заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
Способами установления личности (идентификации) гражданина при подаче заявления об исправлении опечаток и ошибок в орган опеки и попечительства являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя.
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов не предусмотрены.
Срок регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе опеки и попечительства составляет 15 минут.
3.5.5. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.5.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.5.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается органом опеки и попечительства на основе следующего критерия принятия решения - наличие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
3.5.8. Направление заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления соответствующего документа с исправленными опечатками (ошибками), осуществляется органом опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок и необходимых документов. Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного органом опеки и попечительства по результатам предоставления государственной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю направляется письменное сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления и приложенных документов.
Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления органом опеки и попечительства государственной услуги и выдачу результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства.
3.5.9. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрена.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет руководитель органа местного самоуправления либо по его поручению заместитель руководителя органа местного самоуправления, курирующий предоставление государственной услуги, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при согласовании (подписании документов).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании распоряжений руководителя органа местного самоуправления.
По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель органа местного самоуправления рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц органов опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
полноту и качество проведенного консультирования заявителей;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) органов опеки и попечительства, их должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ органа опеки и попечительства и его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в администрацию органа местного самоуправления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления подаются в администрацию органа местного самоуправления.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих, руководителя органа местного самоуправления может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Ответственным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах девятом - двенадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа местного самоуправления;
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
системы досудебного обжалования.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию органа местного самоуправления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Администрация органа местного самоуправления отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, администрация органа местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе органа местного самоуправления по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом местного самоуправления в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в администрацию органа местного самоуправления;
в письменной форме в администрацию органа местного самоуправления;
в форме электронного документа в администрацию органа местного самоуправления.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде органа местного самоуправления.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления в Чувашской
Республике, наделенными отдельными
государственными полномочиями
Чувашской Республики по организации
и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству, государственной услуги
по принятию решения о назначении
опекуна или попечителя (о возможности
быть опекуном или попечителем) над
совершеннолетними недееспособными
гражданами, а также ограниченно
дееспособными гражданами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем)
от ____________ N _________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ________________________________________
Характеристика семьи (состав, опыт общения с недееспособными или не
полностью дееспособными гражданами, взаимоотношения между членами семьи,
наличие близких родственников и их отношение к установлению опеки
(попечительства), характерологические особенности кандидатов в опекуны,
наличие согласия членов семьи на установление опеки (попечительства))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональная деятельность ______________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих установлению опеки
(попечительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе) ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы для установления опеки (попечительства) _____________________
_________________________________________________________________________
Пожелания граждан по кандидатуре подопечного (пол, возраст,
особенности характера, внешности) _______________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности гражданина __________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя(ей))
быть кандидатом в опекуны (попечители): _________________________________
_________________________________________________________________________
(обоснование)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа
опеки и попечительства, дата, подпись)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления в Чувашской
Республике, наделенными отдельными
государственными полномочиями
Чувашской Республики по организации
и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству, государственной услуги
по принятию решения о назначении
опекуна или попечителя (о возможности
быть опекуном или попечителем) над
совершеннолетними недееспособными
гражданами, а также ограниченно
дееспособными гражданами
Перечень
признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, желающие взять под опеку совершеннолетнего гражданина, признанного недееспособным в судебном порядке, или на попечение гражданина, ограниченного судом в дееспособности, не являющиеся близкими родственниками указанного гражданина, либо их уполномоченные представители |
2 |
совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, желающие взять под опеку совершеннолетнего гражданина, признанного недееспособным в судебном порядке, или на попечение гражданина, ограниченного судом в дееспособности, являющиеся близкими родственниками указанного гражданина, либо их уполномоченные представители |
|
Цель обращения |
1 |
назначение опекуна или попечителя над недееспособным и не полностью дееспособным совершеннолетним гражданином (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем), не являющимся близким родственником |
2 |
назначение опекуна или попечителя над недееспособным и не полностью дееспособным совершеннолетним гражданином (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем), являющимся близким родственником |
|
3 |
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 августа 2022 г. N 240 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по принятию решения о назначении опекунов или попечителей (о возможности быть опекуном или попечителем) над совершеннолетними недееспособными гражданами, а также ограниченно дееспособными гражданами"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 7 сентября 2022 г.
Регистрационный N 7980
Вступает в силу с 19 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2022 г. N 2101202209080002, в газете "Вести Чувашии" от 16 сентября 2022 г. N 36 (1812)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 18 апреля 2023 г. N 128
Изменения вступают в силу с 22 мая 2023 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 14 ноября 2022 г. N 341
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.