Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Спировского муниципального округа
от 29 марта 2022 г. N 114
Положение
о порядке списания имущества, являющегося муниципальной собственностью Спировского муниципального округа Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке списания имущества, являющегося муниципальной собственностью Спировского муниципального округа Тверской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Спировского муниципального округа Тверской области, решением Думы Спировского муниципального округа Тверской области от 24.02.2022 N 99 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Спировского муниципального округа Тверской области" и определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Спировского муниципального округа Тверской области (далее - муниципальной собственности) и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления Спировского муниципального округа, а также стоящего на балансе муниципальной казны, за исключением имущества, списание которого осуществляется в особом порядке, определяемом отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3. Физический износ основных средств - материальное изнашивание основных средств производства, потеря ими физических свойств, качеств, размеров, работоспособности.
Моральный износ основных средств выражается в уменьшении стоимости объекта из-за удешевления воспроизводства его аналогов.
Показатель такого износа можно рассчитать по формуле:
МИ = (Пн - Пс) / Пн,
где
МИ - величина морального износа;
Пн - производительность современного основного средства;
Пс - производительность устаревшего основного средства, числящегося в организации.
Объект не может быть использован вследствие морального износа в случае:
- невозможности оказывать услуги (выполнять работы) в соответствии с принятыми стандартами (соответствующего качества и объема);
- существенного превышения расходов по эксплуатации (содержанию) техники над соответствующими показателями по современным аналогичным объектам и т.п.
Основанием для принятия решения о списании имущества служит заключение о техническом состоянии объектов, а также о нецелесообразности их дальнейшего использования, невозможности или неэффективности их восстановления.
2. Порядок подготовки и принятия решений о списании муниципального имущества
2.1. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
1) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
2.2. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
1) муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у органов местного самоуправления Спировского муниципального округа на праве оперативного управления, - указанными организациями самостоятельно;
2) муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями с предварительного согласия Администрации Спировского муниципального округа;
3) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;
4) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными и автономными учреждениями с предварительного согласия Администрации Спировского муниципального округа;
5) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;
6) муниципального движимого имущества (за исключением транспортных средств), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями самостоятельно;
7) муниципального движимого имущества (транспортных средств) и муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями с предварительного согласия Администрации Спировского муниципального округа;
8) муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося в казне Спировского муниципального округа Тверской области (далее - муниципальная казна), - Администрацией Спировского муниципального округа.
2.3. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, органом местного самоуправления, муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, а в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, Администрацией Спировского муниципального округа, создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
2.4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) осматривает подлежащее списанию муниципальное имущество с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
2) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
3) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
4) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с установленным перечнем.
2.5. Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением (приказом) руководителя органа местного самоуправления, муниципального предприятия, муниципального учреждения (далее - организация). На комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
При списании имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование третьим лицам, к работе комиссии привлекаются представители данных лиц.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
2.6. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
1) органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения их функций;
2) муниципальным бюджетным и автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из муниципального бюджета в форме субсидий;
3) иными организациями - за счет собственных средств.
2.7. Для списания муниципального имущества предприятия, учреждения, отделы направляют в Администрацию Спировского муниципального округа письменное обращение и перечень муниципального имущества, подлежащего списанию.
Перечень документов, необходимых для списания муниципального имущества, определен разделом 4 настоящего Положения.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
2.8. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "2", "4" и "6" пункта 2.2 настоящего Положения, - после дачи согласия Администрацией Спировского муниципального округа в порядке, утвержденном правовым актом Администрации Спировского муниципального округа.
2.9. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
После утверждения акта о списании в организации под контролем комиссии должны быть реализованы мероприятия, предусмотренные актом о списании: разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация и т.п.
Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается актом комиссии.
При ликвидации (уничтожении) объекта имущества силами организации составляется акт о ликвидации (уничтожении) по форме, установленной в организации. По решению председателя комиссии к этому акту может быть приложен соответствующий фотоотчет.
Расходы по реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, осуществляются за счет того источника финансового обеспечения, за счет которого содержалось списанное имущество.
2.10. Выбытие списанного имущества отражается в учете на основании акта о его списании после реализации мероприятий, предусмотренных этим актом. Акт о списании составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - материально-ответственному лицу, третий - в Администрацию Спировского муниципального округа.
Для отражения в учете выбытия объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации, к акту о списании должны быть также приложены документы, подтверждающие государственную регистрацию прекращения прав на недвижимое имущество.
Снятие с регистрационного учета автомобилей и иных видов техники, подлежащих государственной регистрации в уполномоченных органах, осуществляется до их списания с балансового учета.
Отметка о выбытии списанного имущества делается в инвентарных карточках.
2.11. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании и документы, указанные в разделе 4 настоящего Положения, направляются в Администрацию Спировского муниципального округа для внесения записи о выбытии имущества в Реестре муниципального имущества.
Организации ежеквартально, до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, направляют данные о списании муниципального имущества для внесения соответствующих изменений в Реестр муниципального имущества.
2.12. Автономные учреждения при списании недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, дополнительно представляют копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании недвижимого или особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств.
3. Порядок списания имущества, составляющего муниципальную казну
3.1. Пользователь имущества, составляющего муниципальную казну, в соответствии с условиями договора о пользовании данным имуществом письменно уведомляет Администрацию Спировского муниципального округа о непригодности имущества для дальнейшего использования, указывает причины и представляет в Администрацию Спировского муниципального округа:
1) перечень имущества, непригодного для дальнейшего использования;
2) документы, указанные в подпунктах 4 - 6 пункта 4.1 настоящего Положения;
3) документы, указанные в подпунктах 8 - 14 пункта 4.1 настоящего Положения (при наличии).
3.2. В случае отсутствия у пользователя имущества, составляющего муниципальную казну, документов, указанных в подпунктах 8 - 14 пункта 4.1 настоящего Положения, а также если муниципальное имущество не передано в пользование иным лицам - документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, оформляет (получает) Администрация Спировского муниципального округа.
3.3. Списание имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.9 настоящего Положения.
3.4. Списание имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на основании распоряжения Администрации Спировского муниципального округа и акта о списании после реализации мероприятий, предусмотренных этим актом.
3.5. Запись о выбытии муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, вносится в Реестр муниципального имущества на основании распоряжения Администрации Спировского муниципального округа о списании муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.
4. Перечень документов, необходимых для списания муниципального имущества
4.1. В целях списания муниципального имущества требуются следующие документы:
по всем объектам имущества:
1) распоряжение (приказ) о создании комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества;
2) регистры аналитического учета, которые велись по объекту;
3) документы, подтверждающие право оперативного управления, хозяйственного ведения организации на объект (распорядительные акты о передаче (закреплении) имущества, договоры (контракты), акты приема-передачи, накладные и т.д.);
4) документ (заключение, акт технического состояния), составленный с привлечением сотрудников, обладающих специальными знаниями, или приглашенными экспертами и содержащий:
- сведения о техническом состоянии объекта;
- заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации объекта;
5) фотографии объекта (по необходимости);
6) документы, подтверждающие обстоятельства, по которым имущество подлежит списанию (если к списанию предлагается имущество, срок фактической эксплуатации которого не превышает срока его полезного использования):
- справки органов исполнительной власти субъектов РФ или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
- постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);
- сведения о мерах, принятых в отношении виновных лиц (в случае выявления виновных лиц);
- сведения о размере причиненного ущерба и суммах возмещенного ущерба и т.п.;
7) акт на списание муниципального имущества по форме, установленной нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
дополнительно по объектам недвижимости:
8) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы организации на объект недвижимого имущества и земельный участок под ним, по объектам незавершенного строительства - в случае, если проводилась процедура государственной регистрации прав на такие объекты;
9) технические, кадастровые паспорта, выписки из ЕГРН на объект недвижимого имущества и т.п.;
10) кадастровые паспорта, выписки из ЕГРН земельных участков под объектом недвижимого имущества;
дополнительно по автотранспортным средствам (самоходным машинам):
11) паспорт транспортного средства или иного аналогичного документа;
12) свидетельство о государственной регистрации объекта;
13) документы о прохождении последнего технического осмотра, технического обслуживания;
14) документы государственного органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия)).
4.2. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в отношении недвижимого имущества, транспортных средств, сложной промышленной и бытовой техники, электронно-вычислительной техники, множительно-копировальной техники и медицинского оборудования дают специализированные организации, обладающие правом проведения экспертиз в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях при отсутствии специализированной организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию решения о списании имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Спировского муниципального округа Тверской области от 29 марта 2022 г. N 114 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.