Постановление Правительства Московской области от 8 сентября 2022 г. N 931/30
"О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области"
В соответствии со статьей 3 2 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", законами Московской области N 186/2014-ОЗ "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области", N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль (надзор);
2) перечень должностных лиц Министерства культуры и туризма Московской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности Министерства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый Вице-Губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 08.09.2022 N 931/30
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области, (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры и туризма Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области (далее - контролируемые лица).
4. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр культуры и туризма Московской области (далее - руководитель контрольного (надзорного) органа);
2) первый заместитель министра культуры и туризма Московской области или заместитель министра культуры и туризма Московской области, который в соответствии с распределением обязанностей курирует вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) контрольного (надзорного) органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия государственного контроля (надзора) (далее - заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, заместитель министра).
6. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица контрольного (надзорного) органа), утверждается Правительством Московской области.
7. Права и обязанности должностного лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, установлены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Ведение перечня объектов контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется управлением контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма контрольного (надзорного) органа.
9. При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, содержащуюся в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов- переводчиков, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД) и актуализируется.
12. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением контрольного(надзорного)органа.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
13. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
14. В целях управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
15. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований согласно приложению 1 к настоящему Положению.
16. Объект контроля (надзора), не отнесенный контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 17 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
19. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях.
20. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет , в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), государственной информационной системе Московской области "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕЕИС ОКНД), в том числе через личные кабинеты контролируемых лиц в перечисленных информационных системах.
21. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. В целях обобщения правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
23. Периодичность подготовки доклада о правоприменительной практике - один раз в год.
24. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего календарного года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет .
26. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимают:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа;
3) начальник управления контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма контрольного (надзорного) органа;
4) заместитель начальника управления - начальник отдела контроля (надзора) в сфере туризма контрольного (надзорного) органа.
28. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом либо сведения о котором представлены при государственной регистрации контролируемого лица, либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
29. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Контролируемое лицо не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
31. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган через РПГУ.
32. В возражении на предостережение указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа;
2) информация о контролируемом лице: наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, при наличии - телефон, факс, адрес электронной почты;
3) данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) дата и номер предостережения;
7) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
33. К возражению в отношении предостережения могут быть приложены документы, обосновывающие незаконность и необоснованность содержащихся в предостережении доводов.
34. Рассмотрение возражения в отношении предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется контрольным (надзорным) органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Направление ответа контролируемому лицу осуществляется способом, установленным пунктом 31 настоящего Положения.
35. По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) о признании требований, содержащихся в возражении, обоснованными и об отмене предостережения;
2) об отказе в удовлетворении указанных требований.
36. Решения, указанные в пункте 35 настоящего Положения, принимаются руководителем контрольного (надзорного) органа (заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа).
37. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований контролируемых лиц.
39. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и (или) его представитель извещаются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, отнесении контролируемых лиц к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) о порядке осуществления государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
41. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса в адрес контрольного (надзорного) органа о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном приеме предоставить устный ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
43. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационнотелекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного (надзорного) органа либо заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, либо иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
44. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
45. Обязательные профилактические визиты проводятся контрольным (надзорным) органом в отношении:
1) объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
46. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.
47. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
48. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
49. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
50. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
51. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
52. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
53. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
54. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного (надзорного) органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
55. Контрольным (надзорным) органом плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся,
56. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий путем взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
57. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
58. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа следующих контрольных (надзорных) действий:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) осмотр;
5) экспертиза.
60. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы контролируемых лиц, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
61. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
62. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного (надзорного) органа предъявляются служебное удостоверение, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа либо надлежащим образом заверенная копия указанного решения на бумажном носителе, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ.
63. Проведение инспекционного визита, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом контрольного (надзорного) органа в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного (надзорного) органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
64. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
65. В случае невозможности проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия по причинам, указанным в пункте 64 настоящего Положения, до завершения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
66. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
67. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае назначения административного наказания контролируемому лицу в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления контролируемого лица пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на иной срок в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 58 настоящего Положения.
70. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных в части 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
71. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 56 настоящего Положения, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, должностными лицами контрольного (надзорного) органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
72. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) извещение контролируемого лица, представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) указание при ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
4) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
73. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
74. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренные законодательством Российской Федерации, должны позволять однозначно идентифицировать дату, время и объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
75. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование контрольным (надзорным) органом с органом прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
76. В ходе инспекционного визита должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
77. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта государственного контроля (надзора).
78. Контролируемое лицо или его представитель, собственник объекта государственного контроля (надзора) обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица контрольного (надзорного) органа в здания, сооружения, помещения.
79. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте государственного контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
80. Проведение инспекционного визита осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 58 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В таком случае контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
82. В ходе документарной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
83. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
84. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
85. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
86. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
87. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
88. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 58 настоящего Положения.
89. Проведение документарной проверки осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
91. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
92. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 58 настоящего Положения.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
93. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
94. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
95. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
96. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
97. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 99 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации.
99. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган без использования ЕПГУ и (или) РПГУ на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
100. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, его структурных подразделений (отделов), действия (бездействие) их должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и рассматривается:
1) жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц отдела контроля (надзора) в сфере туризма Управления контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма контрольного (надзорного) органа - начальником Управления контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма контрольного (надзорного) органа, заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа;
2) жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника управления - заведующего отделом контроля (надзора) в сфере туризма Управления контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма контрольного (надзорного) органа - начальником Управления контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма контрольного (надзорного) органа, заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа;
3) жалоба на действия (бездействие) начальника Управления контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма контрольного (надзорного) органа - заместителем министра.
101. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
102. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
103. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
104. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
105. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
106. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
107. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
108. Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
109. Информация о решении, указанном в пункте 108 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
110. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
111. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членам их семей.
112. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
113. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется контрольным (надзорным) органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
114. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 103 и 104 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членам их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган государственной власти;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
115. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 114 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
116. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - Подсистема), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения Подсистемы утверждаются Правительством Российской Федерации.
117. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный должностным лицом контрольного (надзорного) органа. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный (надзорный) орган в течение 2 (двух) рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
118. В случае получения контрольным (надзорным) органом такого уведомления от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в контрольном (надзорном) органе.
119. Контрольный (надзорный) орган должен обеспечить передачу в Подсистему сведений о ходе рассмотрения жалоб.
120. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен контрольным (надзорным) органом на двадцать рабочих дней.
121. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
122. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
123. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
124. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
125. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
126. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя.
127. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
VI. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения
128. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, а также индикативные показатели определены в приложении 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью организаций,
индивидуальных предпринимателей и физических
лиц, применяющих специальный налоговый режим,
которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
на территории Московской области
Критерии
отнесения объектов государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - Критерии):
N п/п |
Критерий |
Показатель критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Несоблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области, обязательных требований (далее - контролируемые лица) |
Наличие нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска |
5 баллов |
2 |
Привлечение контролируемого лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" |
Наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений |
5 баллов за каждое постановление о назначении административного наказания |
3 |
Получение информации от уполномоченных лиц объекта туристского показа о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
Наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений уполномоченных лиц объекта туристского показа с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
11 баллов |
4 |
Получение информации при осуществлении туроператорской и турагентской деятельности (от туроператора, турагента, субагента) * |
Наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений туроператора, турагента, субагента с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
7 баллов |
5 |
Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, за исключением пунктов 3 и 4 Критериев, с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
Наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
5 баллов |
2. Категории риска причинения вреда (ущерба) объектам государственного контроля (надзора):
Определение категории риска ** | |
Высокий риск |
От 21 балла и более |
Средний риск |
От 11 до 20 баллов |
Низкий риск |
До 10 баллов |
------------------------------
* Используются понятия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере туризма и туристской деятельности.
** Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется путем суммирования всех баллов, присвоенных объекту государственного контроля (надзора) по каждому критерию риска.
------------------------------
Приложение 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью организаций,
индивидуальных предпринимателей и физических
лиц, применяющих специальный налоговый режим,
которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
на территории Московской области
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области и их целевые значения, индикативные показатели
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение показателя |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
1 |
Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области с нарушением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области по отношению к общему объему организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области |
50% |
40% |
30% |
20% |
10% |
5% |
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области и их целевые значения
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов контроля (надзора) на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой категории риска на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
17. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
18. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
19. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
22. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 08.09.2022 N 931/30
Перечень
должностных лиц Министерства культуры и туризма Московской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области, вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр культуры и туризма Московской области;
2) первый заместитель министра культуры и туризма Московской области (заместитель министра культуры и туризма Московской области), курирующий вопросы государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Московской области;
3) начальник управления контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма Министерства культуры и туризма Московской области;
4) заместитель начальника управления - заведующий отделом контроля (надзора) в сфере туризма Управления контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма Министерства культуры и туризма Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентировано осуществление контроля за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований законодательства о туристской деятельности. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры и туризма Московской области. Контрольный (надзорный) орган проводит инспекционные визиты, документарные и выездные проверки. В рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, осмотр, экспертиза. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится посредством информирования, обобщения правоприменительной практики, объявления предостережения, консультирования и профилактического визита. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействия) его должностных лиц могут быть обжалованы.
Закреплен перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).
Постановление Правительства Московской области от 8 сентября 2022 г. N 931/30 "О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях) на территории Московской области"
Вступает в силу с 9 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 8 сентября 2022 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2022 г. N 5000202209090001; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 28 сентября 2022 г., N 180
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 10 октября 2024 г. N 1230-ПП
Изменения вступают в силу с 12 октября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 2 августа 2024 г. N 803-ПП
Изменения вступают в силу с 6 августа 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 октября 2023 г. N 958-ПП
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 5 июня 2023 г. N 364-ПП
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.