Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета по образованию
от 07.09.2022 N 1790-р
Порядок
утверждения уставов государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
1. Общие положения
1.1. Порядок утверждения уставов государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (далее - Порядок) определяет процедуру утверждения уставов, изменений в уставы государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, Комитета по образованию (далее - государственные образовательные учреждения, администрации, Комитет), уставов государственных образовательных учреждений в новой редакции (далее - уставы) при их создании в результате учреждения, изменения их типа, при их реорганизации, изменении целей и предмета их деятельности, передаче их из ведения Комитета в ведение администрации, из ведения администрации в ведение Комитета или другой администрации, внесении изменений в структуру, а также при внесении иных изменений; порядок осуществления правовой экспертизы проектов уставов, а также порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении юридических действий, связанных с утверждением уставов.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", законами Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге", от 06.07.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга", от 11.05.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом которых является Санкт-Петербург", положением о Комитете по образованию, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225, порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при создании, реорганизации, ликвидации, изменении целей и предмета деятельности, изменении подведомственности и утверждении уставов государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 98.
2. Порядок подготовки проектов уставов
2.1. На основании распоряжения Комитета о создании государственного образовательного учреждения в результате учреждения, изменения типа существующего государственного образовательного учреждения администрация, в ведении которой будет находиться государственное образовательное учреждение, или лицо, являющееся ответственным за государственную регистрацию создаваемого государственного образовательного учреждения, которое будет находиться в ведении Комитета, представляет в Комитет:
2.1.1. сопроводительное письмо об утверждении устава государственного образовательного учреждения по образцу согласно приложению N 1;
2.1.2. согласованный проект устава государственного образовательного учреждения, соответствующий требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка в 3 экземплярах (в случае создания государственного образовательного учреждения в результате учреждения);
2.1.3. согласованный проект изменений в устав государственного образовательного учреждения, соответствующий требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка, в 3 экземплярах (в случае создания государственного образовательного учреждения в результате изменения типа существующего государственного образовательного учреждения);
2.1.4. копию распоряжения Комитета о создании государственного образовательного учреждения в результате учреждения, изменения типа существующего государственного образовательного учреждения;
2.1.5. доверенность администрации, Комитета лицу, являющемуся ответственным за государственную регистрацию создаваемого государственного образовательного учреждения;
2.1.6. копию учредительного документа существующего государственного образовательного учреждения, а также копии всех вносимых в него изменений (в случае создания государственного образовательного учреждения в результате изменения типа существующего государственного образовательного учреждения).
2.2. На основании распоряжения Комитета о передаче государственного образовательного учреждения из ведения Комитета в ведение администрации, из ведения администрации в ведение Комитета или другой администрации, администрация, в ведении которой будет находиться государственное образовательное учреждение, или лицо, являющееся ответственным за государственную регистрацию устава в новой редакции государственного образовательного учреждения, которое будет находиться в ведении Комитета, представляет в Комитет:
2.2.1. сопроводительное письмо об утверждении устава государственного образовательного учреждения в новой редакции по образцу согласно приложению N 1;
2.2.2. согласованный проект устава государственного образовательного учреждения в новой редакции, соответствующий требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка, в 3 экземплярах;
2.2.3. копию распоряжения Комитета о передаче государственного образовательного учреждения из ведения Комитета в ведение администрации, из ведения администрации в ведение Комитета или другой администрации;
2.2.4. копию учредительного документа государственного образовательного учреждения, а также копии всех вносимых в него изменений (далее - копии учредительных документов).
2.3. На основании распоряжения Комитета об изменении целей и (или) предмета деятельности государственного образовательного учреждения, администрация, в ведении которой находится государственное образовательное учреждение, или руководитель государственного образовательного учреждения, которое находится в ведении Комитета (далее - руководитель государственного образовательного учреждения), представляет в Комитет:
2.3.1. сопроводительное письмо об утверждении изменений в устав государственного образовательного учреждения по образцу согласно приложению N 1;
2.3.2. согласованный проект изменений в устав государственного образовательного учреждения, соответствующий требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка, в 3 экземплярах;
2.3.3. копию распоряжения Комитета об изменении целей и (или) предмета деятельности государственного образовательного учреждения;
2.3.4. копии учредительных документов.
2.4. На основании решения Комиссии по формированию сети государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга о согласовании внесения изменений в устав государственного образовательного учреждения, предусматривающих открытие (закрытие) структурных подразделений государственного образовательного учреждения, а также на основании ходатайства администрации, руководителя государственного образовательного учреждения о необходимости внесения иных изменений в устав, администрация, в ведении которой находится государственное образовательное учреждение, или руководитель государственного образовательного учреждения представляет в Комитет:
2.4.1. сопроводительное письмо об утверждении изменений в устав государственного образовательного учреждения по образцу согласно приложению N 1;
2.4.2. пояснительную записку с описанием всех изменений и обоснованием необходимости их внесения в устав государственного образовательного учреждения;
2.4.3. согласованный проект изменений в устав государственного образовательного учреждения, соответствующий требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка, в 3 экземплярах;
2.4.4. копию письма Комитета о согласовании внесения изменений в устав государственного образовательного учреждения, предусматривающих открытие (закрытие) структурных подразделений государственного образовательного учреждения;
2.4.5. копии учредительных документов.
2.5. На основании распоряжения Комитета о реорганизации государственного образовательного учреждения администрация, в ведении которой находится государственное образовательное учреждение, руководитель реорганизуемого государственного образовательного учреждения, которое находится в ведении Комитета, или лицо, являющееся ответственным за государственную регистрацию создаваемого государственного образовательного учреждения, которое будет находиться в ведении Комитета, представляет в Комитет:
2.5.1. сопроводительное письмо о согласовании утвержденного передаточного акта по образцу согласно приложению N 2;
2.5.2. утвержденный передаточный акт государственного образовательного учреждения в 3 экземплярах;
2.5.3. сопроводительное письмо об утверждении изменений в устав реорганизуемых государственных образовательных учреждений по образцу согласно приложению N 1;
2.5.4. согласованные проекты изменений в уставы государственных образовательных учреждений, соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка, в 3 экземплярах;
2.5.5. копию распоряжения Комитета о реорганизации государственных образовательных учреждений;
2.5.6. копии учредительных документов реорганизуемых государственных образовательных учреждений, а также копии всех вносимых в них изменений.
2.6. В случае необходимости приведения уставов государственных образовательных учреждений в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации администрация или руководитель государственного образовательного учреждения представляет в Комитет проект устава государственного образовательного учреждения в новой редакции, а также пояснительную записку с описанием всех изменений и обоснованием необходимости их внесения в устав государственного образовательного учреждения.
2.7. Требования к подготовке проекта устава, передаточных актов:
2.7.1. Текст проекта устава, передаточного акта должен:
соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;
соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст;
соответствовать требованиям Порядка, типовых форм уставов государственных образовательных учреждений, утвержденных распоряжением Комитета;
быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
2.7.2. Подготовка проекта устава, передаточного акта осуществляется должностными лицами государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций, руководителями государственных образовательных учреждений, должностными лицами структурных подразделений администраций, в ведении которых находятся государственные образовательные учреждения, обеспечивающих реализацию полномочий администраций в сфере образования (далее - структурное подразделение администрации, разработчик).
Проект устава должен быть прошит и пронумерован, скреплен на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью разработчика. Заверительная надпись должна быть удостоверена печатью государственного образовательного учреждения или администрации.
2.7.3. Обязанность по согласованию и утверждению проекта устава, передаточного акта возлагается на должностных лиц структурных подразделений администраций, руководителей государственных образовательных учреждений.
2.7.4. Проект устава государственного образовательного учреждения, которое находится или будет находиться в ведении администрации, до его представления в Комитет должен быть предварительно согласован и последовательно завизирован на оборотной стороне последнего листа:
специалистом структурного подразделения администрации;
начальником структурного подразделения администрации;
начальником структурного подразделения администрации, в ведении которой находится государственное образовательное учреждение, обеспечивающего юридическое сопровождение реализации полномочий администрации.
2.7.5. Проект устава подлежит согласованию главой администрации или должностным лицом, уполномоченным на подписание документов от лица администрации, в ведении которой находится или будет находиться государственное образовательное учреждение (далее - должностное лицо администрации), или руководителем государственного образовательного учреждения.
Гриф согласования должностного лица администрации и печать администрации, в ведении которой находится или будет находиться государственное образовательное учреждение, проставляется на титульном листе проекта устава в левом верхнем углу на уровне грифа утверждения.
Гриф согласования руководителя государственного образовательного учреждения и печать государственного образовательного учреждения размещается на последнем листе проекта устава под текстом.
Гриф согласования состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, которым согласован документ, его собственноручной подписи, инициалов, фамилии, даты согласования.
2.8. Передаточный акт при реорганизации государственных образовательных учреждений, которые находятся или будут находиться в ведении администрации, до его представления в Комитет подлежит утверждению должностным лицом администрации. Передаточный акт должен быть прошит и пронумерован, скреплен на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью и печатями реорганизуемых государственных образовательных учреждений или администрации.
Гриф утверждения должностного лица администрации и печать администрации, в ведении которой находится или будет находиться государственное образовательное учреждение, проставляется на первом листе передаточного акта в левом верхнем углу на уровне грифа согласования.
2.9. Передаточный акт при реорганизации государственных образовательных учреждений, которые находятся или будут находиться в ведении Комитета, должен быть прошит и пронумерован, скреплен на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью и печатями реорганизуемых государственных образовательных учреждений или Комитета.
2.10. После согласования проекта устава документы, указанные в пунктах 2.1 - 2.5 Порядка (далее - документы), направляются в адрес Комитета в Отдел организационной работы, где регистрируются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Комитета.
3. Порядок проведения правовой экспертизы проектов уставов Юридическим отделом Комитета
3.1. Зарегистрированные документы после резолюций председателя Комитета, первого заместителя или заместителя председателя Комитета, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей относятся вопросы формирования сети государственных образовательных учреждений, начальника Юридического отдела Комитета поступают государственному служащему Комитета, в должностные обязанности которого входит осуществление деятельности по проведению правовой экспертизы проектов уставов (далее - должностное лицо по работе с уставами).
3.2. Должностное лицо по работе с уставами:
осуществляет проведение правовой экспертизы документов на предмет соответствия требованиям раздела 2 Порядка;
в целях проведения правовой экспертизы документов запрашивает копии нормативных правовых актов, иных документов администраций, локальные нормативные акты, иные документы государственных образовательных учреждений;
осуществляет подготовку проектов распоряжений Комитета об утверждении уставов, заключений о необходимости устранения недостатков проектов уставов, проектов отказов в утверждении уставов;
осуществляет работу по согласованию проектов распоряжений об утверждении уставов;
осуществляет подготовку типовых форм уставов, подготовку методических рекомендаций по формированию единообразной практики создания проектов уставов;
ведет учет распоряжений Комитета об утверждении уставов, а также листов записей единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в уставы, иных записей в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией юридических лиц.
3.3. По итогам проведения правовой экспертизы документов при их несоответствии требованиям раздела 2 Порядка должностным лицом по работе с уставами осуществляется подготовка проекта заключения в государственное образовательное учреждение, администрацию, в ведении которой находится или будет находиться государственное образовательное учреждение, об устранении недостатков проекта устава по образцу согласно приложению N 3 с указанием установленных недостатков.
3.4. После устранения недостатков государственное образовательное учреждение, администрация, в ведении которой находится или будет находиться государственное образовательное учреждение, направляет в адрес Комитета проект устава в установленном количестве экземпляров с учетом исправленных недостатков в соответствии с процедурой, установленной разделом 2 Порядка.
3.5. Течение срока проведения правовой экспертизы документов приостанавливается на период исправления недостатков проекта устава с момента направления заключения об устранении недостатков проекта устава. С момента получения должностным лицом по работе с уставами проекта устава с учетом исправленных недостатков срок проведения правовой экспертизы документов возобновляется.
3.6. При повторном установлении недостатков при проведении правовой экспертизы документов, отсутствия целесообразности вносимых изменений, а также при установлении избыточности регулирования вносимыми изменениями должностным лицом по работе с уставами осуществляется подготовка проекта отказа в утверждении устава по образцу согласно приложению N 4.
3.7. Допускается направление в Комитет в рабочем порядке проекта устава с сопроводительным письмом. Рассмотрение проекта устава в рабочем порядке осуществляется в тридцатидневный срок.
4. Порядок согласования и утверждения проектов распоряжений Комитета об утверждении уставов
4.1. По итогам проведения правовой экспертизы документов при отсутствии недостатков в проекте устава должностным лицом по работе с уставами осуществляется подготовка проекта распоряжения Комитета об утверждении устава (далее - проект распоряжения) по образцу согласно приложению N 5.
Проект устава должен быть согласован и завизирован должностным лицом по работе с уставами на оборотной стороне каждого листа, заверительная надпись разработчика должна быть удостоверена печатью для уставов Комитета.
4.2. Согласование проекта распоряжения осуществляется путем его последовательного визирования должностным лицом по работе с уставами, начальником структурного подразделения Комитета по принадлежности вопросов, начальником Юридического отдела, заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей, первым заместителем председателя Комитета в справке согласования. К проекту распоряжения и справке согласования прикладывается проект устава, пояснительная записка к проекту устава (при необходимости).
Срок рассмотрения проекта распоряжения, направленного на согласование структурным подразделением Комитета по принадлежности вопросов, составляет 3 рабочих дня со дня его поступления. По итогам согласования проект распоряжения направляется на подписание председателю Комитета.
4.3. Копии подписанного председателем Комитета распоряжения об утверждении устава направляются Отделом организационной работы в Юридический отдел, иное структурное подразделение Комитета в указанном в справке согласования количестве экземпляров.
4.4. Должностное лицо по работе с уставами осуществляет выдачу утвержденных уставов, распоряжений об утверждении уставов в 4 экземплярах должностным лицам структурных подразделений администраций, руководителям государственных образовательных учреждений при наличии доверенности или документа, удостоверяющего полномочия лица на получение указанных документов в соответствии с графиком выдачи уставов.
4.5. Должностное лицо по работе с уставами осуществляет ведение и хранение журнала регистрации получения распоряжений об утверждении уставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.