Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МР "Княжпогостский"
от 06.09.2022 N 349
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Княжпогостский"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (далее - территориальное звено РСЧС МР "Княжпогостский").
2. Территориальное звено РСЧС МР "Княжпогостский" объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального района "Княжпогостский" и организаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных: Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Законом Республики Коми от 19.10.1999 N 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальное звено РСЧС МР "Княжпогостский" создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах границ муниципального образования МР "Княжпогостский".
В состав территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" входят объектовые звенья, находящиеся на территории муниципального образования муниципального района "Княжпогостский". Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
Территориальное звено РСЧС МР "Княжпогостский" включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования МР "Княжпогостский";
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
4. На каждом уровне территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский", системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Функциональные звенья территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" создаются отраслевыми (функциональными) подразделениями администрации МР "Княжпогостский" и организациями на территории МР "Княжпогостский", для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями отраслевых (функциональных) подразделений администрации МР "Княжпогостский" и организаций по согласованию с функциональным подразделений администрации МР "Княжпогостский", специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - отдел по делам ГО и ЧС) в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
При необходимости в организации защиты населения и территорий муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" от чрезвычайных ситуаций участвуют функциональные звенья функциональных подсистем РСЧС, создаваемые федеральными органами исполнительной власти и организаций, а также функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории Республики Коми.
6. Объектовые звенья РСЧС создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории муниципального образования МР "Княжпогостский", попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций. Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектов) и организаций по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС администрации МР "Княжпогостский".
7. Координационными органами территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" являются:
а) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Княжпогостский" (далее - КЧС и ОПБ);
б) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции определяются нормативными правовыми актами администрации МР "Княжпогостский" и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в нормативных правовых актах администрации МР "Княжпогостский" и приказах руководителей организаций об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет Глава МР "Княжпогостский" - руководитель администрации, его заместителем является первый заместитель руководителя администрации.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский";
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций МР "Княжпогостский" при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МР "Княжпогостский".
10. Постоянно действующими органами управления территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" являются:
а) на муниципальном уровне - отдел по делам ГО и ЧС администрации МР "Княжпогостский";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами муниципального района "Княжпогостский" и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" являются:
а) единая дежурно-диспетчерская служба отдела по делам ГО и ЧС администрации МР "Княжпогостский" (далее - ЕДДС);
б) дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МР "Княжпогостский" и организационно-распорядительными документами организаций.
12. Размещение органов управления территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления (подведомственные учреждения и предприятия), организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" определяется Главой МР "Княжпогостский" - руководителем администрации.
14. В состав сил и средств каждого уровня территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их предупреждению и ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается Главой МР "Княжпогостский" - руководителем администрации и указывается в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МР "Княжпогостский".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Глава МР "Княжпогостский" - руководитель администрации, руководители организаций и общественных объединений исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования МР "Княжпогостский", осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации МР "Княжпогостский".
16. Привлечение сил и средств территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский", в т.ч. аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях согласно с заключенными соглашениями (договорами);
в) по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, администрации МР "Княжпогостский", организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) между другими муниципальными образованиями и организациями. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами муниципального района "Княжпогостский" и действуют под руководством соответствующих органов управления территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский".
17. Готовность сил и средств территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский", в т.ч. аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их предупреждению и ликвидации определяется в ходе учений и тренировок, а также в ходе аттестации и проверок в порядке, установленном законодательством.
18. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
а) резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МР "Княжпогостский";
б) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами МР "Княжпогостский" и организационно-распорядительными документами руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Информационное обеспечение территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о происшествиях, угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных пожарами, на территории муниципального образования МР "Княжпогостский" используются:
а) единый номер вызова экстренных оперативных служб "112";
б) номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи ("01");
в) номер ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС администрации МР "Княжпогостский".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется организациями и ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС администрации МР "Княжпогостский" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и администрации муниципального района "Княжпогостский".
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Коми.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется в соответствии с законодательством на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МР "Княжпогостский" и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Коми.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах (в организациях), территории муниципального образования МР "Княжпогостский" органы управления и силы территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Главы МР "Княжпогостский" - руководителя администрации и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями Главы МР "Княжпогостский" - руководителя администрации и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация МР "Княжпогостский" и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский", а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (объектах) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский".
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Главы МР "Княжпогостский" - руководителя администрации, председателя КЧС и ОПБ, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский", поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от угрозы возникновения и последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский", классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации) силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением Главы МР "Княжпогостский" - руководителя администрации при ликвидации чрезвычайной ситуации (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации) силами и средствами территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский", оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования муниципального района "Княжпогостский";
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Коми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Коми.
Порядок установления федерального и особого уровней реагирования осуществляется в соответствии с подпунктом "г" пункта 8, пунктом 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава муниципального района "Княжпогостский" - руководитель администрации, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
а) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
б) муниципального характера осуществляется силами и средствами территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский";
в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности сил и средств территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации), и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных должностными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального района "Княжпогостский" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
При установлении соответствующего уровня реагирования и в целях организации и обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации решениями Главы МР "Княжпогостский" - руководителя администрации и руководителя организации может создаваться оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ОШ ЛЧС).
Основными задачами ОШ ЛЧС являются:
оценка характера угрозы возникновения и возникновения чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее предупреждению и ликвидации;
реализация решений КЧС и ОПБ (организации);
организация взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами постоянной готовности, силами и средствами территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский";
руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации);
организация всестороннего обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу МР "Княжпогостский" - руководителя администрации и руководителей организаций.
29. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена РСЧС МР "Княжпогостский" и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов (бюджета МР "Княжпогостский" и организаций).
Финансирование государственных и муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МР "Княжпогостский".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 6 сентября 2022 г. N 349 "О муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.