Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Печора"
от 02.09.2022 N 1630
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях, учредителем которых является администрация МР "Печора" и подведомственных отраслевым (функциональным) органам администрации МР "Печора" муниципальных учреждений
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях, учредителем которых является администрация МР "Печора" и подведомственных отраслевым (функциональным) органам администрации МР "Печора" муниципальных учреждений (далее - Положение, руководители, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие, Администрация), разработано в целях предотвращения конфликта интересов в деятельности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и возможных негативных последствий конфликта интересов для муниципальных учреждений, муниципальных предприятий.
2. Положение является правовым актом Администрации, устанавливающим порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий в процессе выполнения ими трудовых обязанностей. Действие Положения распространяется на руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, в том числе внешних совместителей.
3. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Типовые ситуации конфликта интересов изложены в приложении 1 к настоящему Положению.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод, для руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми руководители муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Основной задачей деятельности муниципального учреждения, муниципального предприятия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности руководителей на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
5. В основу работы по управлению конфликтом интересов муниципального учреждения, муниципального предприятия положены следующие принципы:
1) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для муниципальных учреждений, муниципальных предприятий при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4) соблюдение баланса интересов муниципального учреждения, муниципального предприятия и руководителя при урегулировании конфликта интересов;
5) защита руководителя от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт руководителем и урегулирован (предотвращен) муниципальным учреждением, муниципальным предприятием.
6. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех руководителей муниципального учреждения, муниципального предприятия. Устанавливаются следующие возможные варианты раскрытия конфликта интересов:
1) раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
2) раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
3) раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
7. Настоящим Положением устанавливаются следующие обязанности руководителя в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
1) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами муниципального учреждения, муниципального предприятия - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
4) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
8. В случае возникновения у руководителя муниципального учреждения (муниципального предприятия), учредителем которого является Администрация, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, уведомить об этом главу муниципального района "Печора" - руководителя администрации (далее - Глава муниципального района).
В случае возникновения у руководителя муниципального учреждения, учредителем которого является отраслевой орган Администрации, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, уведомить об этом руководителя отраслевого органа Администрации.
9. Руководитель муниципального учреждения (муниципального предприятия), учредителем которого является Администрация представляет в Комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании муниципального района "Печора" (далее - Комиссия) на имя Главы муниципального района уведомление о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление) в письменном виде в двух экземплярах по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Руководители муниципальных учреждений, учредителем которых являются отраслевые органы Администрации представляют в Комиссию по противодействию коррупции отраслевого органа на имя руководителя отраслевого органа Администрации (далее - Комиссия отраслевого органа) уведомление о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения в письменном виде в двух экземплярах по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Второй экземпляр уведомления с отметкой о его принятии остается у руководителя в качестве подтверждения факта представления уведомления.
10. К уведомлению руководителем могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
11. В день подачи уведомление от руководителя муниципального учреждения (муниципального предприятия), учредителем которого является Администрация, регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, учредителем которых является администрация муниципального района "Печора" (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
В день подачи уведомление от руководителя муниципального учреждения, учредителем которого являются отраслевые органы Администрации, регистрируется секретарем Комиссии по противодействию коррупции отраслевого органа в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов руководителей муниципальных учреждений, учредителем которых являются отраслевые органы администрации муниципального района "Печора", который ведется по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице подписью председателя Комиссии и скреплена печатью Администрации (отраслевого органа).
Журнал подлежит хранению в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
12. Уведомление и материалы к нему подлежат предварительному рассмотрению на Комиссии (Комиссии отраслевого органа).
Поступившая информация должна быть тщательно проверена Комиссией (Комиссией отраслевого органа) с целью оценки серьезности возникающих для муниципального учреждения, муниципального предприятия рисков.
В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностные лица Администрации (отраслевого органа) имеют право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы публичной власти и территориальную избирательную комиссию федеральной территории "Сириус", органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, а также использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
По результатам предварительного рассмотрения уведомления и материалов к нему в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Комиссию (Комиссию отраслевого органа) должностными лицами подготавливается мотивированное заключение.
13. Мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения представляются на рассмотрение Главе муниципального района (руководителю отраслевого органа).
14. Глава муниципального района (руководитель отраслевого органа) в течение 3-х рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, рассматривает их и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что руководителем, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
15. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, Глава муниципального района (руководитель отраслевого органа) в соответствии с законодательством принимает меры (обеспечивает принятие мер) по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в том числе:
1) ограничение доступа руководителя к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы руководителя;
2) добровольный отказ руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей руководителя;
4) перевод руководителя на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
5) отказ руководителя от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами муниципального учреждения, муниципального предприятия;
6) увольнение руководителя из муниципального учреждения, муниципального предприятия по инициативе работодателя (представителя нанимателя);
7) увольнение руководителя по инициативе работодателя за непринятие руководителем мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
16. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 настоящего Положения, Главой муниципального района (руководителем отраслевого органа) рассматривается вопрос о применении к руководителю дисциплинарных взысканий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
17. О принятом Главой муниципального района (руководителем отраслевого органа) решении, указанных в пункте 14 настоящего Положения, руководитель, представивший уведомление, письменно уведомляется секретарем Комиссии (Комиссии отраслевого органа) в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения.
18. Способы разрешения конфликта интересов, указанные в пункте 15 настоящего Положения, не являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае между Главой муниципального района (руководителем отраслевого органа) и руководителем, раскрывшим сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении конфликта интересов меру урегулирования применяют с учетом существующих обстоятельств. При принятии решения о выборе метода разрешения конфликта интересов учитывается интерес руководителя и факт того, что этот интерес будет реализован в ущерб интересам муниципального учреждения, муниципального предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.