Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Порядок рассмотрения материалов (дел) муниципальной комиссией
18. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы муниципальной комиссии, но не реже двух раз в месяц.
Внеочередные заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя муниципальной комиссии.
19. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии вносятся в муниципальную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем муниципальной комиссии или постановлением муниципальной комиссии.
20. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании муниципальной комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене муниципальной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения вопроса на заседании муниципальной комиссии.
21. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии могут направляться членам муниципальной комиссии для их предварительного согласования.
22. Проект плана работы муниципальной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в муниципальную комиссию, по согласованию с председателем муниципальной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании муниципальной комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы муниципальной комиссии.
23. Изменения в план работы муниципальной комиссии вносятся на заседании муниципальной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
24. Члены муниципальной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы муниципальной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
25. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, представляются в муниципальную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами муниципальной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы муниципальной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания муниципальной комиссии и включают:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления муниципальной комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления муниципальной комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления муниципальной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
26. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований, установленных к данным материалам настоящим Положением, вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание муниципальной комиссии в соответствии с решением председателя муниципальной комиссии.
27. Повестка заседания муниципальной комиссии, проекты постановлений муниципальной комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам муниципальной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания муниципальной комиссии.
28. Члены муниципальной комиссии и иные участники заседания муниципальной комиссии, которым направлены повестка заседания муниципальной комиссии, проект постановления и иные материалы муниципальной комиссии, при наличии замечаний и предложений представляют их в муниципальную комиссию до начала проведения заседания муниципальной комиссии.
29. О дате, времени, месте и повестке заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.
30. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
31. Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению один из заместителей председателя муниципальной комиссии.
32. Председатель муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 35 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии;
2) председательствует на заседании муниципальной комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии;
4) представляет муниципальную комиссию в органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях;
5) утверждает повестку заседания муниципальной комиссии;
6) назначает дату заседания муниципальной комиссии;
7) дает заместителям председателя муниципальной комиссии, ответственному секретарю муниципальной комиссии, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;
11) несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
33. Заместители председателя муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 35 настоящего Положения, а также:
1) выполняют поручения председателя муниципальной комиссии;
2) исполняют обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивают контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;
4) обеспечивают контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.
34. Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 5, 7 пункта 35 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя муниципальной комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства муниципальной комиссии;
4) оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, о времени и месте заседания муниципальной комиссии, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение муниципальной комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании муниципальной комиссии;
6) обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии.
35. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании муниципальной комиссии;
2) предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя муниципальной комиссии;
9) информируют председателя муниципальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании муниципальной комиссии.
36. Полномочия председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря, члена муниципальной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий муниципальной комиссии;
4) увольнение председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав муниципальной комиссии;
5) отзыв (замена) председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем муниципальной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом муниципальной комиссии) своих полномочий;
7) в случае смерти председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии).
37. Решения муниципальной комиссии принимаются простым большинством голосов лиц, входящих в состав муниципальной комиссии, участвующих в заседании муниципальной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
38. При голосовании член муниципальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член муниципальной комиссии вправе на заседании муниципальной комиссии довести до сведения членов муниципальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания муниципальной комиссии.
39. Результаты голосования, оглашенные председателем муниципальной комиссии, вносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
40. Секретарь заседания (ответственный секретарь муниципальной комиссии или избранный на заседании муниципальной комиссии) ведет протокол.
В протоколе заседания муниципальной комиссии указываются:
1) наименование муниципальной комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания муниципальной комиссии;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании муниципальной комиссии;
4) повестка заседания муниципальной комиссии;
5) отметка о способе документирования заседания муниципальной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;
8) решение муниципальной комиссии, принятое по рассматриваемому вопросу.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях в протоколе заседания муниципальной комиссии дополнительно указываются:
1) содержание рассматриваемых материалов;
2) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, месяц и год рождения, место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
3) сведения о явке лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, разъяснении им прав и обязанностей, об извещении отсутствующих лиц;
4) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материала (дела);
5) отводы, содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;
6) документы, исследованные при рассмотрении материала (дела);
7) сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления или представления и разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
41. К протоколу заседания муниципальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании муниципальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
42. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии.
43. Решения муниципальной комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование муниципальной комиссии;
2) дата заседания муниципальной комиссии;
3) время и место проведения заседания муниципальной комиссии;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании муниципальной комиссии;
6) вопрос повестки заседания, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
44. Копии постановлений муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики, иным лицам и организациям, вопросы сферы деятельности которых рассматривались на заседании муниципальной комиссии.
45. Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
46. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
47. Муниципальная комиссия в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних, вправе вносить в учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности представления.
Соответствующие органы, организации, учреждения в месячный срок должны сообщить муниципальной комиссии о результатах рассмотрения представления и о принятых по нему мерах.
48. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.