Дополнительное соглашение от 31 августа 2022 г. N 9
к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 декабря 2021 года
Уполномоченные представители сторон: Е.Ф. Филиппов - министр здравоохранения Краснодарского края, председатель комиссии; Н.А. Губриева - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, заместитель председателя комиссии; Т.А. Пименова - начальник отдела ценообразования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, секретарь комиссии; А.С. Дабахьян - начальник финансово-экономического управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края; Т.А. Бочарова - начальник финансово-экономического управления министерства здравоохранения Краснодарского края; О.Д. Головенко - директор филиала общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" в Краснодарском крае; Л.Л. Дьяченко - заместитель председателя Краснодарской краевой организации профсоюза работников здравоохранения; А.А. Клочанов - председатель Краснодарской краевой организации профессионального союза работников здравоохранения; С.А. Коровашкин - член Краснодарской краевой общественной организации медицинских работников, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая стоматологическая поликлиника" министерства здравоохранения Краснодарского края; В.В. Курносенков - член Краснодарской краевой общественной организации медицинских работников, главный врач ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 города Краснодара" министерства здравоохранения Краснодарского края; Е.А. Степанова - ведущий специалист отдела по вопросам социально - экономических интересов трудящихся Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов; Л.А. Тарабара - директор Краснодарского филиала акционерного общества "Страховая компания" "СОГАЗ-Мед"; А.А. Тетенкова - член Краснодарской краевой общественной организации медицинских работников, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница города Краснодара" министерства здравоохранения Краснодарского края; приняли настоящее дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 декабря 2021 года (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. Уполномоченные представители сторон в порядке, определенном пунктом 5.2. Тарифного соглашения, достигли соглашения о внесении в него следующих изменений:
1.1. Письмом, доведенным Министерством здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2022 N 31-1/И/2-13413 и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования N 00-10-26-2-04/9286) внесены изменения в методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - Методические рекомендации) в части раздела 2.14 Применение показателей результативности деятельности медицинских организаций.
В соответствии с данными изменениями членами комиссии внесены изменения в п. 3.3.14. Приложения 1 к Тарифному соглашению "Применение показателей результативности деятельности медицинской организации" с изложением его в новой редакции:
"При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке в размере не менее 5 и не более 10 процентов от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.
При этом размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования определяется по следующей формуле:
, где:
- финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей;
- объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей.
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей.
Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций субъекта Российской Федерации проводится Комиссией, частота проведения мониторинга определяется тарифным соглашением, но не реже одного раза в квартал.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности рекомендуется производить по итогам каждого полугодия.
Выплаты по итогам второго полугодия (года) распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно) и включаются в счет за декабрь.
Рекомендуемый объем средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности, за первое полугодие, составляет до 30% от общего объема средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности, запланированного на год.
Оставшийся объем средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности, а также средства, не распределенные между медицинскими организациями по итогам первого полугодия, распределяются между медицинскими организациями на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно).
Приложением 9 (лист 4) к Тарифному соглашению определен перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций (далее - показатели результативности деятельности).
Показатели результативности деятельности, порядок их применения установлены Тарифным соглашением на 2022 год в соответствии с Требованиями и методическими рекомендациями. При этом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регулирующими
системы оплаты труда в медицинских организациях, в том числе системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, необходимо предусмотреть стимулирующие выплаты медицинским работникам за достижение аналогичных показателей.
Рекомендуемая методика включает разделение показателей на блоки, отражающих результативность оказания медицинской помощи разным категориям населения (взрослому населению, детскому населению, акушерско-гинекологической помощи) в амбулаторных условиях.
В случае, когда группа показателей результативности одного из блоков неприменима для конкретной медицинской организации и (или) отчетного периода, суммарный максимальный балл и итоговый коэффициент для соответствующей медицинской организации могут рассчитываться без учета этой группы показателей.
Каждый показатель, включенный в блок (приложение 9 лист 5 к Тарифному соглашению), оценивается в баллах, которые суммируются. Методикой предусмотрена максимально возможная сумма баллов по каждому блоку, которая составляет:
- 25 баллов для показателей блока 1;
- 10 баллов для показателей блока 2;
- 6 баллов для показателей блока 3.
В зависимости от результатов деятельности медицинской организации по каждому показателю определяется балл в диапазоне от 0 до 3 баллов.
С учетом фактического выполнения показателей, медицинские организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 50 процентов показателей, II - от 50 до 70 процентов показателей, III - свыше 70 процентов показателей.
Рекомендуемый порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций представлен в приложении 14 к настоящим рекомендациям. Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.
, где:
- объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
- численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп.
В качестве численности прикрепленного населения к конкретной медицинской организации рекомендуется использовать среднюю численность за период.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию II и III групп за j-тый период при распределении 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности (), рассчитывается следующим образом:
, где:
- численность прикрепленного населения в j-м периоде к i-той медицинской организации II и III групп.
2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующей период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
,
- объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 балл, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
- количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию III группы за j-тый период, при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций (), рассчитывается
, где:
Балл, количество баллов, набранных в j-м периоде i-той медицинской организацией III группы.
Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).
Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.
Осуществление выплат стимулирующего характера в полном объеме медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, следует производить при условии фактического выполнения не менее 90 процентов установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).
При условии выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинской помощи, Комиссия вправе применять понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат в зависимости от процента выполнения объемов медицинской помощи.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методика расчета показателя может быть скорректирована на предмет исключения из расчета периода, когда деятельность медицинской организации (в части соответствующего направления деятельности) была приостановлена приказом руководителя медицинской организации за расчетный период путем перерасчета к значению за период.
С учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Краснодарского края финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, имеющими прикрепившихся лиц, будет осуществляться с учетом показателей результативности деятельности с 1 апреля 2022 г.".
Приложение 9 лист 5 к Тарифному соглашению "Бальная оценка показателей результативности" изложено в новой редакции.
1.2. Членами комиссии внесено изменение в приложение N 8 "Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в сфере ОМС на территории Краснодарского края".
1.3. Подушевой норматив финансирования медицинской помощи устанавливает месячный объем финансовых средств для оплаты оказанной первичной медико-санитарной помощи в расчете на одно прикрепленное застрахованное лицо.
В соответствии с корректировкой сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 1 августа 2022 года пересмотрены половозрастные коэффициенты дифференциации по медицинским организациям, оплата медицинской помощи которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц и, соответственно, коэффициенты специфики.
Дифференцированные подушевые нормативы на 1 августа 2022 года определены с учетом коэффициента специфики оказания медицинской помощи.
Членам Комиссии предлагается внести изменения в приложение N 11 к Тарифному соглашению: лист 1 "Дифференцированный подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц по медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях", лист 2 "Дифференцированный подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации по всем видам и условиям предоставляемой медицинской организацией медицинской помощи, с учётом показателей результативности деятельности медицинской организации" для применения с 1 августа 2022 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "внести изменения в приложение N 11 к Тарифному соглашению" имеется в виду "внести изменения в приложение N 9 к Тарифному соглашению"
Дифференцированные подушевые нормативы на 1 августа 2022 года определены с учетом коэффициента специфики оказания медицинской помощи.
Членами Комиссии внесены изменения в приложение N 11 к Тарифному соглашению: лист 1 "Дифференцированный подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц по медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях", лист 2 "Дифференцированный подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации по всем видам и условиям предоставляемой медицинской организацией медицинской помощи, с учётом показателей результативности деятельности медицинской организации" для применения с 1 августа 2022 года.
1.4. В ряде структурных подразделений медицинских организаций (ФАП) произошли изменения - получена лицензия на "Лечебное дело" и укомплектована штатная численность согласно требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи.
ФАП х. Курбацкий ГБУЗ "Городская больница города Анапы" МЗ КК получена лицензия и принят на работу фельдшер 1 августа 2022 года.
Численность прикрепленного населения на 1 августа 2022 года составляет 225 человек. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 100 до 900 человек и составляет 1 087,7 тыс. рублей. Соответственно, имеется необходимость корректировки в сторону увеличения финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица) в текущем периоде.
В соответствии с п. 3.3.8. приложения N 1 к Тарифному соглашению "Положение о порядке оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края", в случае изменения условий в течение текущего месяца, расчет размера финансового обеспечения рассчитывается согласно отработанному времени:
ФАП х. Стебницкий ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК осуществлял работу с января по июнь 2022 года включительно. Финансовое обеспечение за июль 2022 года не осуществлялось, так как ФАП не был укомплектован штатной численностью. С 13 июля 2022 года ФАП возобновил работу по оказанию первичной медико-санитарной помощи в связи с принятием на работу фельдшера. Численность прикрепленного населения на 1 июля 2022 года составляет 391 человек. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 100 до 900 человек и составляет 1 087,7 тыс. рублей. Финансовое обеспечение данного ФАПа откорректировано в сторону увеличения в текущем периоде.
ФАП с. Трехсельское "Успенская центральная районная больница" МЗ КК - имеется лицензия. Данный ФАП не был укомплектован штатной численностью с 29 по 31 июня 2022 года. С 1 июля 2022 года ФАП возобновил работу по оказанию первичной медико-санитарной помощи. Численность прикрепленного населения на 1 июня 1019 человек, на 1 июля 2022 года составляет 1016 человек. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 900 до 1500 человек и составляет 1 723,1 тыс. рублей. Финансовое обеспечение данного ФАПа откорректировано в текущем периоде в сторону уменьшения.
ФАП х. Любимов ГБУЗ "Щербиновская центральная районная больница" МЗ КК имеется лицензия. Данный ФАП не был укомплектован штатной численностью с 1 по 3 июля 2022 года. С 4 июля 2022 года ФАП возобновил работу по оказанию первичной медико-санитарной помощи. Численность прикрепленного населения на 1 июля 2022 года составляет 334 человека. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 100 до 900 человек и составляет 1 087,7 тыс. рублей. Финансовое обеспечение данного ФАПа откорректировано в текущем периоде в сторону уменьшения.
В ряде структурных подразделений медицинских организаций (ФАП) произошли изменения. С 1 августа 2022 года произошла корректировка численности прикрепленных лиц к ФАП на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на первое число месяца, следующего за отчетным, соответственно, имеется необходимость пересмотра
диапазона численности обслуживаемого населения и пересмотра финансового обеспечения данных ФАПов:
ФАП с. Грузское ГБУЗ "Крыловская центральная районная больница" МЗ КК - численность прикрепленного населения на 1 августа 2022 года составила - 99 человек (на 1 июля 2022 года - 100 человек). Диапазон численности ФАПа по группе до 100 человек. Финансовое обеспечение составляет 551,2 тыс. рублей на финансовый год.
Членами Комиссии внесены соответствующие изменения в приложение N 25 "Перечень фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения" в новой редакции.
2. В остальной части Тарифное соглашение остается неизменным.
3. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Тарифного соглашения от 29 декабря 2021 года.
4. Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания.
Председатель комиссии, |
Е.Ф. Филиппов |
Директор Территориального |
Н.А. Губриева |
Члены Комиссии:
Начальник отдела ценообразования |
Т.А. Пименова |
Начальник финансово-экономического |
А.С. Дабахьян |
Начальник финансово-экономического |
Т.А. Бочарова |
Директор филиала общества с ограниченной |
О.Д. Головенко |
Заместитель председателя Краснодарской |
Л.Л. Дьяченко |
Председатель Краснодарской краевой |
А.А. Клочанов |
Член Краснодарской краевой общественной |
С.А. Коровашкин |
Член Краснодарской краевой общественной |
В.В. Курносенков |
Ведущий специалист отдела по вопросам |
Е.А. Степанова |
Директор Краснодарского филиала |
Л.А. Тарабара |
Член Краснодарской краевой общественной |
А.А. Тетенкова |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Комиссии по разработке
Территориальной программы
обязательного медицинского
страхования
"31"08.2022 г. N 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение от 31 августа 2022 г. N 9 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 декабря 2021 года
Вступает в силу с 31 августа 2022 г.
Текст Соглашения опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 28 декабря 2022 г.