Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 9 сентября 2022 года N 446
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Чукотского автономного округа (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по организации отдыха и оздоровления детей (далее - контролируемое лицо), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Чукотского автономного округа (далее - Реестр).
1.3. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, включенных в Реестр, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Департамент образования и науки Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
2. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), и их полномочия
2.1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
Начальник Департамента;
Заместитель начальника Департамента - начальник Управления общего, дополнительного образования и воспитательной работы Департамента;
начальник отдела воспитательной работы и детского отдыха Управления общего, дополнительного образования и воспитательной работы Департамента;
консультант отдела воспитательной работы и детского отдыха Управления общего, дополнительного образования и воспитательной работы Департамента.
2.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Департамента о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
2.3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, является Начальник Департамента.
2.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), с организацией и проведением проверок контролируемых лиц, с осуществлением профилактики нарушений обязательных требований, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
2.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2.6. Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения Департаментом Реестра в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:
деятельность контролируемых лиц по организации отдыха и оздоровления детей осуществляется круглогодично - категория среднего риска;
деятельность контролируемых лиц по организации отдыха и оздоровления детей осуществляется в летний период - категория умеренного риска;
деятельность контролируемых лиц по организации отдыха и оздоровления детей на базе образовательных организаций, организаций социального обслуживания независимо от периода действия - категория низкого риска.
3.4. Проведение плановых надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категорий среднего и умеренного рисков - не менее одного мероприятия в шесть лет и не более одного - в три года;
2) для категории низкого риска плановые надзорные мероприятия не проводятся.
3.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3.6. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению Департамента.
3.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.8. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, утверждаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов, продукции (товаров) к определенной категории риска.
3.10. Контролируемые лица вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска.
3.11. Пересмотр категории риска, присвоенной ранее объекту контроля осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
4.1.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об объектах контроля, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Чукотского автономного округа, Департамент ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.1.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.1.3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Департамента, либо лицу, исполняющему обязанности руководителя Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Информирование
4.2.1. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.2.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
4.2.3. Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Департамента;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
10) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента;
11) утвержденные проверочные листы в формате, допускающим их использование для самообследования;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
4.3. Обобщение правоприменительной практики
4.3.1. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
4.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) (далее - доклад о правоприменительной практике).
4.3.3. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4.3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается Начальником Департамента, и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размещается на официальном сайте Департамента, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. Объявление предостережения
4.4.1. При наличии у Департамента сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.4.2. Контролируемое лицо вправе в течение 20 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок представить их в Департамент.
4.4.3. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
4.4.4. Департамент рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которого направляет в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.4.5. Департамент, используя подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, рассматривает возражение, в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ, в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.
4.4.6. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц.
4.5. Консультирование
4.5.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме по итогам рассмотрения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменного обращения, в котором указываются вопросы, по которым необходимо получить консультирование со ссылкой на структурные единицы нормативного правового акта, содержащего обязательные требования или реквизиты предписания.
4.5.2. Консультирование осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении, указанном в предыдущем абзаце, а также в отношении обратившегося контролируемого лица на момент консультирования не проводятся профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия.
4.5.3. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
4.5.4. Должностные лица Департамента предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5.6. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случаях регулярного поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
4.6. Профилактический визит
4.6.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4.6.2. В ходе профилактического визита должностным лицом Департамента может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
4.6.3. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.6.4. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом Начальнику Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6.5. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
4.6.6. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, включенных в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Чукотского автономного округа.
4.6.7. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
4.6.8. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
4.6.9. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.6.10. По результатам профилактического визита оформляется акт, содержащий сведения:
1) дата, время и форма проведения профилактического визита;
2) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
3) о должностном лице Департамента, проводившем профилактический визит;
4) о перечне обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита;
5) основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска;
6) видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
7) сведения о лицах контролируемого лица, участвовавших в профилактическом визите и их подписи.
5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5.1.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
5.1.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
5.1.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в шесть лет;
документарная проверка - один раз в шесть лет;
выездная проверка - один раз в шесть лет;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.1.4. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Виды внеплановых надзорных мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
5.1.5. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5.2. Контрольные (надзорные) действия
5.2.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.2.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
5.2.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
5.2.4. Перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения контрольного (надзорного) мероприятия, представляемые контролируемыми лицами, устанавливаются решением Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.2.5. Межведомственное взаимодействие при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Департамент при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках межведомственного информационного взаимодействия при необходимости запрашивает в:
Федеральной налоговой службе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;
Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и (или): выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки выписку из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.
Оригиналы вышеуказанных сведений и документов могут быть представлены контролируемым лицом по собственной инициативе.
5.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
5.3.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
5.3.2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющихся контролируемыми лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
3) административный арест;
4) избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении надзорного мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
5) смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях Департамент принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами.
5.3.3. Для фиксации должностными лицами Департамента, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
1) проведения выездной проверки;
2) проведения инспекционного визита.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.4.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.4.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица, должностное лицо Департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте надзорного мероприятия, контролируемое лицо имеет право направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, решений, принятых ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), осуществляется в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается начальником Департамента.
6.3. Жалоба на действия (бездействие) начальника Департамента рассматривается Правительством Чукотского автономного округа.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, необходимости осуществления иных процессуальных действий, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 20 рабочих дней, уведомив об этом контролируемое лицо.
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности
7.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) входят:
1) ключевой показатель результативности деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - ключевой показатель), отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого обеспечивается Департаментом;
2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности Департамента, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
7.2. Структура перечня показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Чукотского автономного округа, приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
7.3. Департамент ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевого показателя и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.