Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 16 апреля 2020 г. N 419
"Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского городского округа"
9 декабря 2020 г., 15 октября 2021 г.
В соответствии со статьями 170.1, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Чайковского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Чайковском городском округе, утвержденным решением Чайковской городской Думы от 17 апреля 2019 г. N 172 и в целях своевременной и качественной разработки Прогноза социально-экономическою развития Чайковского юродского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского городского округа.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Чайковского муниципального района:
от 23 июля 2015 г. N 929 "Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района";
от 11 августа 2016 г. N 711 "О внесении изменений в Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Чайковского муниципального района от 23 июля 2015 года N 929".
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Чайковского городского округа по экономике и финансам, начальника управления.
Глава городского округа |
Ю.Г. Востриков |
Утвержден
постановлением
администрации Чайковского городского округа
от 16.04.2020 N 419
Порядок
разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского городского округа
9 декабря 2020 г., 15 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Чайковского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Чайковском городском округе, утвержденным решением Чайковской городской Думы от 17 апреля 2019 г. N 172.
1.2. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования при:
- разработке бюджета Чайковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- разработке и утверждении муниципальных программ Чайковского городского округа;
- принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие Чайковского городского округа.
1.3. Уполномоченным органом по составлению Прогноза социально-экономического развития Чайковского городского округа (далее - Прогноз) является управление финансов и экономического развития администрации Чайковского городского округа.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Чайковского городского округа;
- прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Чайковского городского округа на среднесрочный или долгосрочный период;
- среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
- долгосрочный период период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
- сценарные условия развития округа - макроэкономические показатели, целевые параметры, приоритеты социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период, выраженные в возможных вариантах развития округа, применяемые при разработке Прогноза;
участники процесса прогнозирования:
- отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Чайковского городского округа;
- бюджетообразующие предприятия, предоставляющие администрации Чайковского городского округа информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития городского округа;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, предоставляющий информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния Чайковского городского округа по определенным показателям;
- прочие участники социально-экономической деятельности городского округа, привлекаемые к процессу прогнозирования.
3. Цель, задачи и принципы разработки Прогноза
3.1. Цель прогнозной деятельности - обеспечение принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления городского округа, формирование представлений о будущем состоянии городского округа как объекта управления.
3.2. Задачами являются:
- проведение анализа социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
- оценка этих тенденций в будущем;
- выявление проблем, возможных в будущем;
- накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
3.3. Принципы разработки Прогноза:
- единство методических подходов (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития городского округа, исходя из сценарных условий и определенной экономической ситуации);
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
4. Структура Прогноза
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Администрации Чайковского городского округа от 15 октября 2021 г. N 1060
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Среднесрочный или долгосрочный прогноз формируется в виде таблицы, согласно Приложению 1 к Порядку, и сопровождается пояснительной запиской.
4.2. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее принятыми параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных органами местного самоуправления по социальному и экономическому развитию городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. В структуру пояснительной записки должны быть включены следующие разделы:
- общая оценка социально-экономического положения округа и условия социально-экономического развития на плановый период;
- основные приоритеты социально-экономического развития на плановый период;
- динамика основных показателей промышленного производства;
- уровень жизни населения;
- состояние рынка труда и занятости;
- демографическая ситуация;
- динамика жилищного строительства;
- сопоставление значений основных показателей прогноза, с ранее утвержденными с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
- основные преимущества и риски.
5. Порядок разработки Прогноза
5.1. Прогноз разрабатывается уполномоченным органом по составлению Прогноза на очередной финансовый год и плановый период на основе сценарных условий развития Чайковского городского округа (далее - сценарные условия развития округа) и данных, представленных на добровольной основе по запросу уполномоченного органа участниками процесса прогнозирования. Отчетным считается год, предшествующий году, в котором разрабатывается Прогноз.
5.2. Сценарные условия развития округа на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатываются по форме согласно Приложению 2 к Порядку, на основе данных, представленных на добровольной основе по запросу уполномоченного органа участниками процесса прогнозирования и утверждаются постановлением администрации Чайковского городского округа.
5.3. Исходной базой для разработки сценарных условий развития округа на очередной финансовый год и плановый период являются:
- основные статистические макроэкономические показатели социально-экономического развития Чайковского городского округа за два предыдущих года и 1 квартал текущего года;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекшие периоды текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- основные показатели деятельности, представленные предприятиями и организациями округа.
5.4. При разработке сценарных условий развития округа на очередной финансовый год и плановый период должны быть приняты во внимание:
- исходные условия для формирования вариантов развития экономики Пермского края (основные сценарные условия Пермского края) на очередной финансовый год и плановый период;
- дефляторы по видам экономической деятельности, принятые Министерством экономического развития Российской Федерации.
Пункт 5.5 изменен. - Постановление Администрации Чайковского городского округа от 15 октября 2021 г. N 1060
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
5.5. Разработка прогноза осуществляется по двум вариантам - базовый и консервативный, с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития округа.
5.6. Управление финансов и экономического развития администрации Чайковского городского округа разрабатывает Прогноз в соответствии с Планом подготовки прогноза социально-экономического развития Чайковского городского округа и проекта бюджета на предстоящий финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением администрации Чайковского городского округа.
5.7. Администрация Чайковского городского округа размещает Сценарные условия развития Чайковского городского округа на официальном сайте администрации Чайковского городского округа в сети Интернет.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.8. - Постановление Администрации Чайковского городского округа от 9 декабря 2020 г. N 1203
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
5.8. Корректировка долгосрочного прогноза для формирования бюджетного прогноза осуществляется в случаях:
1) корректировки долгосрочного прогноза Российской Федерации;
2) отклонений фактических значений основных показателей долгосрочного прогноза для формирования бюджетного прогноза от соответствующих годовых значений более чем на 10 процентов.
Порядок дополнен приложением 1. - Постановление Администрации Чайковского городского округа от 15 октября 2021 г. N 1060
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Среднесрочный (долгосрочный) прогноз
социально-экономического развития Чайковского городского округа на (N+1) год и на период до (N+_) года
Наименование показателя |
Ед. измер. |
(N-2) факт |
(N-1) факт |
1 кв. (N) факт |
(N) оценка |
Прогноз |
|
|
||||||
(N+1) |
(N+2) |
(N+3) |
... |
(N+...) |
||||||||||
Базовый |
Консерв. |
Базовый |
Консерв. |
Базовый |
Консерв. |
|
Базовый |
Консерв. |
||||||
1. Население |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
х |
х |
1. Численность постоянного населения |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 населения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Коэффициент миграционного прироста (на 1000 населения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Труд и занятость | ||||||||||||||
6. Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Численность населения в трудоспособном возрасте |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Уровень зарегистрированной безработицы (общее количество зарегистрированных безработных к экономически активному населению) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Субъекты экономики | ||||||||||||||
9. Количество предприятий и организаций, зарегистрированных в органах государственной регистрации и учтенных в Базе данных Статистического регистра (на конец года) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию и учтенных в Базе данных Статистического регистра (на конец года) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Денежные доходы населения | ||||||||||||||
11. Фонд начисленной заработной платы всех работников по крупным и средним организациям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Среднемесячная заработная плата одного работника |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Промышленность | ||||||||||||||
14. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в муниципальном образовании |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Ввод в эксплуатацию жилых домов |
кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Инвестиции | ||||||||||||||
16. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году в сопост. ценах |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Темп роста инвестиций в основной капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
х |
х |
Собственные средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Привлеченные средства, из них: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кредиты банков |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
Примечание:
(N) - год в котором осуществляется планирование; (N - 1...2) - года, предшествующие планируемому; (N + 1...3_) - года, на которые осуществляется планирование.
Порядок дополнен приложением 2. - Постановление Администрации Чайковского городского округа от 15 октября 2021 г. N 1060
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Исходные условия
для формирования вариантов развития экономики Чайковского городского округа Пермского края
Основные сценарные условия |
Варианты |
(N-3) факт |
(N-2) факт |
(N-1) факт |
(N) оценка |
Прогноз |
|
|
||
(N+1) |
(N+2) |
(N+3) |
... |
(N+...) |
||||||
1. Сценарные условия экономического развития - региональная экономика | ||||||||||
Инфляция в регионе (среднегодовой ИПЦ), % к предыдущему году |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
||||
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию, % |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
||||
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию, % |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
||||
2. Основные показатели прогноза - экономика муниципального образования | ||||||||||
Средняя заработная плата, рублей |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
||||
Реальная заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях, темп роста, % |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд оплаты труда работников на крупных и средних предприятиях, темп роста, % |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
||||
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях, человек |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
||||
Индекс объема выручки крупных и средних предприятий, % к предыдущему году |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
||||
Индекс объема отгруженной продукции крупных и средних предприятий, % к предыдущему году |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал на крупных и средних предприятиях, % |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
||||
Ввод жилых домов, тыс. кв. м |
Базовый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консерв |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
Примечание:
(N) - год в котором осуществляется планирование; (N - 1...2) - года, предшествующие планируемому; (N + 1...3_) - года, на которые осуществляется планирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 16 апреля 2020 г. N 419 "Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 16 августа 2023 г. N 807
Изменения вступают в силу с 19 августа 2023 г.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 18 октября 2022 г. N 1123
Изменения вступают в силу с 22 октября 2022 г.
Постановление администрации Чайковского городского округа Пермского края от 15 октября 2021 г. N 1060
Изменения вступают в силу с 23 октября 2021 г.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 9 декабря 2020 г. N 1203
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления