Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к положению о порядке
проведении регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Критерии
отбора победителей очной части регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
На очном этапе каждого из конкурсантов оценивают 5 членов жюри, которые являются экспертами в области деятельности конкурсанта (например, материалы, представленные конкурсантом в номинации "Логопед года", оцениваются экспертами в области логопедии).
Конкурсное испытание 1 "Деловая игра" оценивается также другими участниками Конкурса.
Каждый из членов жюри оценивает материалы независимо от других членов жюри. Оценивание может быть произведено только целыми балами, без дробей, в соответствии с таблицей 2.
По итогам оценивания материалов, высчитывается средний балл каждого из претендентов.
По итогам ранжирования выбираются лауреаты II и III места Конкурса и победитель Конкурса в каждой номинации.
Таблица 1. Критерии отбора лауреатов финала Конкурса
Критерии |
Показатель |
Баллы |
|
Критерии оценки конкурсного испытания "Деловая игра" |
Коммуникативная культура |
Грамотность речи |
0 - речь участника не соответствует предъявляем требованиям к качеству публичного выступления; 1 - речь участника грамотная, соответствует предъявляем требованиям к качеству публичного выступления |
|
Точность и корректность решения поставленной задачи |
0 - участник не решил поставленную задачу, инсценированная им ситуация не отвечает целям данной деловой игры; 1 - участник решил поставленную задачу, инсценированная им ситуация отвечает целям данной деловой игры |
|
|
Владение культурными нормами и традициями, корректность использования понятийного аппарата |
0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, "слова-паразиты" и (или) некорректные с профессиональной точки зрения наименования (например, "дети седьмого вида"); 1 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии |
|
|
Особенности выбранного подхода к решению задачи |
0 - выбранные средства общения и взаимодействия с "обучающимся", с "родителем" не отличаются оригинальностью; 2 - предложен нестандартный подход к решению профессиональной задачи |
|
Рефлексивная культура |
Адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы |
0 - участник демонстрирует непонимание задаваемых дополнительных вопросов и (или) не отвечает на них; 1 - участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, но отвечает неточно, не в полном объеме; 2 - участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает на них четко и в полном объеме |
|
|
Критичность |
0 - участник демонстрирует неготовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания; 1 - участник демонстрирует готовность к самоанализу результатов выполненной задачи (критичен по отношению к себе), но затрудняется в принятии поступающих критических замечаний, не воспринимает их как рекомендацию к развитию; 2 - участник демонстрирует готовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания |
|
Актуальность и методическое обоснование |
Убедительное и аргументированное методическое обоснование собственных профессиональных действий |
0 - участник не может аргументировать выбор средств общения и взаимодействия с "обучающимся", с "родителем", его профессиональное поведение и действия не соответствуют задачам деловой игры; 1 - участник затрудняется в аргументации выбранных им средств общения и взаимодействия с "обучающимся", с "родителем", но его поведение и действия в целом соответствуют задачам деловой игры; 2 - участник свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей выбранных им средств общения и взаимодействия с "обучающимся", с "родителем", его профессиональное поведение и действия соответствуют задачам деловой игры |
|
|
Использование предлагаемой атрибутики (средств, оборудования, материалов) |
0 - участник не может аргументировать свой выбор, не использует предлагаемую атрибутику или использует неподходящую; 1 - участник затрудняется в аргументации своего выбора, но использует подходящую атрибутику в соответствии с поставленной задачей; 2 - участник свободно владеет аргументацией, использует подходящую атрибутику в соответствии с поставленной задачей |
|
Максимальное количество баллов за конкурсное испытание "Деловая игра": |
13 |
||
Критерии оценки конкурсного испытания "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании" |
Владение профессиональными компетенциями в области специального (дефектологического) образования |
Знание теоретических и владение практическими аспектами формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога |
0 - участник слабо ориентируется в теоретических и практических аспектах формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога; 1 - участник демонстрирует осведомленность в вопросах развития теории и практики формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога, но затрудняется в обосновании и речевом оформлении своей позиции; 2 - участник свободно оперирует современными понятиями и фактами теории и практики формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога, может обосновать и изложить свою точку зрения |
|
|
Способность к принятию профессиональных решений в нестандартных и проблемных ситуациях. |
0 - участник не справляется как со стандартными, так и нестандартными профессиональными решениями; 1 - участник решает стандартные типовые ситуации, но не справляется с проблемной и нестандартной ситуацией; 2 - участник успешно справляется как со стандартными, так и нестандартными ситуациями |
|
|
Особенности выбранного подхода к решению задачи |
0 - участник использует шаблонные типовые решения; 1 - участник творчески подходит к решению поставленной задачи |
|
Коммуникативная культура |
Культура речи и корректное использование понятийного аппарата |
0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, "слова-паразиты" и (или) некорректные с профессиональной точки зрения наименования (например, "дети седьмого вида"); 1 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии |
|
|
Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность), демонстрация навыков конструктивного диалога |
0 - участник затрудняется в изложении собственной позиции, построении конструктивного диалога; 1 - участник представляет собственную позицию, но испытывает трудности в ее аргументации в ходе профессионального диалога; 2 - участник последовательно, четко, структурировано представляет собственную позицию, успешно демонстрирует навыки конструктивного диалога |
Максимальное количество баллов за конкурсное испытание "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании" |
8 |
||
Критерии оценки конкурсного испытания "Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью" |
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и использование принципов коррекционной педагогики |
Учет в процессе занятия индивидуальных особенностей, психофизических возможностей и состояния здоровья обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, использование возможностей компенсаторных механизмов |
0 - участник не учитывает при проведении занятия/урока данные о характере психофизического развития обучающегося с ОВЗ, индивидуальные личностные особенности; 1 - участник стремится обеспечить учет в процессе занятия индивидуальных особенностей, психофизических возможностей и состояния здоровья обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, но затрудняется в его полной реализации; 2 - участник в полном объеме учитывает в процессе занятия психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, корректирует занятие в соответствии с возможностями обучающихся |
|
|
Реализация принципов коррекционно-развивающего обучения |
0 - принципы коррекционно-развивающего обучения не учитываются при проведении занятия конкурсантом; 1 - принципы коррекционно-развивающего обучения реализуются частично (отдельные принципы коррекционно-развивающего обучения учтены); 2 - принципы коррекционно-развивающего обучения реализуются конкурсантом в полном объеме (в соответствии с поставленными конкурсантами задачами открытого урока) |
|
Информационная и языковая грамотность участника Конкура |
Методическая грамотность при построении урока/занятия |
0 - конспект занятия составлен методически неграмотно, в том числе не соответствует целям и задачам занятия; 1 - в целом методически грамотно, но есть отдельные ошибки; 2 - конспект занятия составлен методически грамотно |
|
|
Доступность изложения, адекватность объема (возрастным и психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и требованиям образовательной программы) |
0 - не доступно; 1 - доступно с дополнительными пояснениями; 2 - доступно в полном объеме без дополнительных пояснений |
|
|
Использование информационно-коммуникационных технологий, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации |
0 - информационно-коммуникационные технологии не используются конкурсантом в ходе открытого урока/занятия; 1 - информационно-коммуникационные технологии используются конкурсантом в ходе открытого урока/занятия |
|
|
Языковая культура участника Конкурса в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, "слова-паразиты"; 1 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики |
|
Профессиональная компетентность и эффективная коммуникация участника Конкурса |
Сформированность предметных компетенций в области преподаваемого учебного предмета или коррекционно-развивающего курса (с учетом темы открытого урока/занятия) |
0 - конкурсант не демонстрирует наличие необходимых предметных компетенций; 1 - конкурсант допускает неточности, ошибки в предметной области, при этом в целом демонстрирует наличие необходимых предметных компетенций; 2 - конкурсант демонстрирует наличие необходимых предметных компетенций, отсутствуют ошибки и другие недостатки |
|
|
Сформированность методических компетенций в области преподаваемого учебного предмета или коррекционно-развивающего курса (с учетом темы открытого урока/занятия) |
0 - конкурсант не демонстрирует наличие необходимых методических компетенций; 1 - конкурсант допускает методические ошибки и неточности, при этом в целом демонстрирует наличие необходимых методических компетенций; 2 - конкурсант демонстрирует наличие необходимых методических компетенций, отсутствуют ошибки и другие недостатки |
|
|
Сформированность психолого-педагогических компетенций (оценивается с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся, участвующих в открытом уроке/занятии) |
0 - конкурсант не демонстрирует наличие необходимых психолого-педагогических компетенций; 1 - конкурсант допускает отдельные неточности в области общения и взаимодействия с детьми, при этом в целом демонстрирует наличие необходимых психолого-педагогических компетенций; 2 - конкурсант демонстрирует наличие необходимых психолого-педагогических компетенций, отсутствуют ошибки и другие недостатки |
|
|
Сформированность коммуникативных компетенций, особенности их реализации в общении и взаимодействии с обучающимся (оценивается с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся, участвующих в открытом уроке/занятии) |
0 - конкурсант не демонстрирует наличие необходимых коммуникативных компетенций; 1 - конкурсант допускает отдельные неточности в области общения и взаимодействия с детьми, при этом в целом демонстрирует наличие необходимых коммуникативных компетенций; 2 - конкурсант демонстрирует наличие необходимых коммуникативных компетенций, отсутствуют ошибки и другие недостатки |
Максимальное количество баллов за конкурсное испытание "Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью": |
18 |
||
Максимальное количество баллов за очный этап: |
39 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.