Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 29.08.2022 N 842
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в администрации муниципального
образования Веневский район (антимонопольном комплаенсе)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Веневский район (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации муниципального образования Веневский район (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечения информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой администрации муниципального образования Веневский район (далее - Глава Администрации), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков в Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом по правовой работе; комитетом по экономике, инвестициям и развитию АПК; отделом делопроизводства и кадровой работы; структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией.
2.3. К компетенции отдела по правовой работе относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе Администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) подготовка и внесение на утверждение Главе Администрации карты комплаенс-рисков;
г) подготовка и внесение на утверждение Главе Администрации мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
д) правовая экспертиза действующих нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов на предмет нарушения антимонопольного законодательства;
е) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
ж) взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Администрации;
к) информирование Главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.4. К компетенции комитета по экономике, инвестициям и развитию АПК относятся следующие функции:
а) подготовка и предоставление проекта доклада об антимонопольном комплаенсе:
- на рассмотрение Главе Администрации;
- на утверждение коллегиальному органу, указанному в п. 2.7. раздела 2 Положения;
б) определение и внесение на утверждение Главе Администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
в) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование Главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5. К компетенции отдела делопроизводства и кадровой работы относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.13 раздела 3 Положения;
в) информирование Главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление кандидатов с Положением при трудоустройстве в Администрацию;
д) организация систематического обучения сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.6. К компетенции иных структурных подразделений Администрации относятся следующие функции:
а) анализ действующих нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, разработанных структурным подразделением, осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере полномочий каждого структурного подразделения;
б) информирование Главы Администрации о внутренних документах, подготовленных в структурном подразделении, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
в) предоставление информации по запросу комитета по экономике, инвестициям и развитию АПК для подготовки проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
г) предоставление информации по запросу отдела по правовой работе для проведения правовой экспертизы действующих нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
2.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестклимата в муниципальном образовании Веневский район.
2.8. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения в Администрации
антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации осуществляется отделом по правовой работе.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков отделом по правовой работе в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) анализ действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 раздела 3 настоящего Положения, отдел по правовой работе осуществляют сбор сведений в структурных подразделениях и подведомственных учреждениях Администрации.
3.4. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом Положения, в подведомственных учреждениях Администрации руководителями подведомственных учреждений назначается уполномоченные должностные лица уровня не ниже заместителя руководителя.
3.5. Уполномоченное должностное лицо подведомственного учреждения Администрации обеспечивает подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пунктах 3.2 раздела 3 Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков Администрации в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;
в) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") Администрации в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Положения.
3.6. Руководитель подведомственного учреждения Администрации обеспечивает представление в отдел по правовой работе документов, указанных в пункте 3.5 раздела 3 Положения, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
3.7. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктами 3.2 раздела 3 Положения, и сведений, представленных руководителями подведомственных учреждений Администрации в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 раздела 3 Положения, отдел по правовой работе в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения.
Подготовленную информацию отдел по правовой работе в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, передает в комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК для составления проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.8. Комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 Положения.
3.9. При проведении (не реже одного раза в год) отделом по правовой работе анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее июня отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с июня по октябрь отчетного года);
г) представление главе Администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее ноября отчетного года).
3.10. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.9 раздела 3 Положения, отделом по правовой работе подготавливаются:
а) ежеквартальная информация о рассмотрении жалоб, решений и предписаний территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства (при наличии);
б) ежегодная информация о судебной практике по антимонопольным делам (при наличии).
3.11. Выявленные комплаенс-риски отражаются отделом по правовой работе в карте комплаенс-рисков Администрации согласно разделу 4 Положения.
3.12. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации муниципального образования Веневский район, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Администрации муниципального образования Веневский район предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Администрации муниципального образования Веневский предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Администрации муниципального образования Веневский предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.13. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом по правовой работе обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении сотрудниками Администрации контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел делопроизводства и кадровой работы. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами Администрации.
3.14. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.15. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта комплаенс-рисков Администрации
4.1. В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается Главой Администрации и размещается на официальном сайте муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 20 марта отчетного года.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по
снижению комплаенс-рисков Администрации
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков отделом по правовой работе ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков.
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается Главой Администрации в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков обеспечивает отдел по правовой работе.
5.4. Отдел по правовой работе на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для всех подведомственных учреждений и структурных подразделений Администрации.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются комитетом по экономике, инвестициям и развитию АПК и утверждаются Главой Администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 20 марта отчетного года.
6.5. Комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков, утвержденную Главой Администрации на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой Администрации на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков, утвержденный Главой Администрации на отчетный период.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется комитетом по экономике, инвестиция и развитию АПК на подпись Главе Администрации, а подписанный Главой Администрации проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующие порядки и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется комитетом по экономике, инвестиция и развитию АПК на подпись Главе Администрации не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК обеспечивает представление подписанного Главой Администрации доклада в Коллегиальный орган в течение 5 дней с момента его подписания.
8.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается комитетом по экономике, инвестиция и развитию АПК на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней с момента его утверждения.
9. Ответственность
9.1. Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта рисков |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 29 августа 2022 г. N 842 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.