Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 12 августа 2022 г. N 495-пр
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Республики Татарстан"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Республики Татарстан.
2. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с административным регламентом, утвержденным настоящим приказом, и обеспечить его безусловное выполнение.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан:
от 01.11.2019 N 569-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан";
от 29.10.2020 N 666-пр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 01.11.2019 N 569-пр";
от 28.12.2021 N 745-пр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 01.11.2019 N 569-пр".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И. Галиева.
Министр |
Ф.А. Аглиуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 8 сентября 2022 г.
Регистрационный N 9424
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 12 августа 2022 г. N 495-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Республики Татарстан (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре государственной собственности Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели.
От имени заявителей вправе выступать законные представители, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
Государственным органам и их территориальным органам, органам государственных внебюджетных фондов и их территориальным органам, органам местного самоуправления информация из Реестра государственной собственности Республики Татарстан предоставляется в порядке информационного взаимодействия.
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Республики Татарстан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство).
В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя: для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания), для юридических лиц - независимо от места их нахождения, по экстерриториальному принципу.
Решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, принимаются МФЦ в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего Регламента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Выписка из Реестра государственной собственности Республики Татарстан (приложения 1 и 2 к настоящему Регламенту). Предоставляется правообладателям объектов учета или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя объекта учета или его законного представителя.
2. Сведения о нахождении (отсутствии) объекта имущества в Реестре государственной собственности Республики Татарстан (приложение 4 к настоящему Регламенту). Предоставляются лицам, не являющимися правообладателями объектов учета или их законными представителями.
3. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан (приложение 5 к настоящему Регламенту).
Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
Результат государственной услуги не фиксируется в какой-либо государственной информационной системе Республики Татарстан.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя министра, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) в личный кабинет заявителя (далее - личный кабинет) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Республиканский портал).
2.3.3. По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги может быть получен в МФЦ в форме экземпляра электронного документа, направленного Министерством, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью МФЦ и подписью работника МФЦ.
2.3.4. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
2.3.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель вправе получить в Министерстве лично выписку из Реестра государственной собственности Республики Татарстан (далее - Реестр), сведения о нахождении (отсутствии) объекта имущества в Реестре государственной собственности Республики Татарстан или отказ в предоставлении запрашиваемой информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления или лично, предоставляется в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов в Министерстве.
2.4.2. Государственная услуга в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Едином портале, Республиканском портале, предоставляется в Министерстве в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемой в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала.
2.4.3. Государственная услуга в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством МФЦ, предоставляется в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации запроса и документов в Министерстве, а также с учетом срока, предусмотренного Регламентом МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
На Едином портале, Республиканском портале размещается:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющих государственную услугу.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель независимо от категории и основания обращения представляет запрос о предоставлении информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан (далее - запрос) (приложение 3 к настоящему Регламенту):
- в форме документа на бумажном носителе при обращении в МФЦ или непосредственно в Министерство;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму запроса), подписанный в соответствии с требованиями пункта 2.6.5 настоящего Регламента, при обращении посредством Единого портала, Республиканского портала.
2.6.2. Заявитель при обращении в Министерство совместно с запросом представляет следующие документы:
1. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (не требуется в случае обращения посредством Единого портала, Республиканского портала).
2.6.3. Запрос и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности) или посредством почтовой связи на бумажных носителях. Запрос и прилагаемые документы, при направлении посредством почтовой связи, заверяются в установленном порядке;
2) через МФЦ на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;
3) посредством Единого портала, Республиканского портала в электронной форме.
2.6.4. При оформлении запроса по доверенности уполномоченным лицом представляется паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, приравненная в соответствии с законодательством к нотариально заверенной.
Прилагаемые к запросу копии документов могут быть заверены нотариально. При отсутствии нотариально заверенных копий принятию в равной мере подлежат:
копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации (при наличии);
незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа. При этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
2.6.5. Физические лица и индивидуальные предприниматели при направлении запроса и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают запрос простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю (физическому лицу, индивидуальному предпринимателю) необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА), а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и представители юридических лиц при направлении запроса и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
Доверенность - электронный документ (электронный образ документа) заверяется усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, jpg, jpeg, png, tif, doc, docx, rtf размером не более 50 Мбайт.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.6.6. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
При предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия получаются:
1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС по РТ);
2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, или лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС по РТ);
3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о недвижимом имуществе либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Росреестр по РТ);
4. Выписка из ЕГРН о переходе прав на недвижимое имущество из Росреестра по РТ;
5. Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества из Росреестра по РТ.
2.6.7. Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в пункте 2.6.6 настоящего Регламента, в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления посредством Единого портала, Республиканского портала либо на бумажном носителе в МФЦ, в Министерство.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги служит наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
запрашивается информация, доступ к которой ограничен законодательством;
содержание запроса не позволяет однозначно идентифицировать объект, информация о котором интересует заявителя.
2.8.3. Отказ в предоставлении государственной услуги (отказ в предоставлении запрашиваемой информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан) с указанием причин отказа на бумажном носителе подписывается заместителем министра и направляется заявителю и (или) в МФЦ в день подписания отказа в предоставлении государственной услуги.
При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Единый портал, Республиканский портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя министра.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Республиканского портала, официального сайта не осуществляется. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания при подаче заявления на получение государственной услуги - не более 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. В день поступления запроса и документов.
Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
Запрос, представленный заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в установленном порядке Министерством в день поступления от МФЦ.
2.11.2. При личном обращении в МФЦ в день подачи запроса заявителю выдается расписка из АИС МФЦ с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено, и датой подачи электронного запроса.
2.11.3. При направлении запроса посредством Единого портала, Республиканского портала заявитель в день подачи запроса получает в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что запрос отправлен, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи запроса.
2.11.4. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в здании и помещениях Министерства, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.12.2. Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода в здание и помещения Министерства, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками Министерства, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и средств, используемых при предоставлении государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Министерства, на Республиканском портале;
4) возможность подачи заявления в электронном виде;
5) обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающими беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, а также исполнение иных условий, обеспечивающих предоставление государственной услуги для инвалидов;
6) оказание помощи инвалидам сотрудниками Министерства в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные специалистами Министерства;
4) доступность для инвалидов здания Министерства, помещений предоставления государственной услуги, и достижение показателей доступности предоставления государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства (без учета консультаций):
один раз при представлении заявления со всеми необходимыми документами;
один раз в случае получения результата предоставления государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Республиканского портала, терминальных устройств.
2.13.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, Республиканском портале, в МФЦ.
2.13.4. Заявитель вправе получить государственную услугу в составе комплексного запроса.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе:
учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14.2. Консультация может быть предоставлена при обращении Заявителя в отдел реестра государственной собственности Республики Татарстан управления учета и реализации мероприятий Министерства (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) электронной почте, почте.
2.14.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания), место нахождения по экстерриториальному принципу.
2.14.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале, Республиканском портале;
б) подать запрос о предоставлении государственной услуги, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Единого портала, Республиканского портала;
в) получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Республиканского портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, Республиканском портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.14.5. При формировании запроса обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Республиканском портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
2.14.6. Запись заявителей на прием в Министерство, МФЦ (далее - запись) осуществляется посредством Республиканского портала (при наличии технической возможности), телефона Министерства, контакт-центра МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Республиканского портала заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.
По письменному обращению специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю порядок предоставления государственной услуги и в течение срока, установленного законодательством, направляет ответ заявителю. Ответы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.
2.14.8. При предоставлении государственной услуги используется федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях
Государственная услуга, а также исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях осуществляются в едином варианте и не имеют отдельных сценариев предоставления государственной услуги, различающихся сроками предоставления, категориями заявителей, величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги; документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате предоставления государственной услуги.
3.2. Перечень вариантов для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата
Выдача дубликата документа, по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в едином варианте и не имеет отдельных сценариев предоставления, различающихся сроками предоставления, категориями заявителей, величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для выдачи дубликата; документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате выдачи дубликата.
Оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного заявителю по результатам представления государственной услуги, не имеется.
3.3. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Процедура профилирования заявителя не осуществляется.
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие и рассмотрение пакета документов, представленных заявителем;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) приостановление предоставления государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) предоставление результата государственной услуги;
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.5. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- при обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
- при обращении заявителя в Министерство - специалист Отдела.
3.5.2. Заявитель вправе обратиться за консультацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги в МФЦ лично, по телефону и электронной почте.
Работник МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ http://mfc16.tatarstan.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультация по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.5.3. Заявитель вправе обратиться в Министерство лично, по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на Республиканском портале, сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
3.5.4. Специалист Отдела при поступлении запроса о консультации в документарной форме или по электронной почте информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о месте нахождения, справочных телефонах, времени работы Министерства, о графике приема заявлений на предоставление государственной услуги и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение срока, установленного Инструкцией по делопроизводству в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Инструкция по делопроизводству Министерства), со дня поступления обращения.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.6. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем
3.6.1. Заявитель вправе обратиться для получения государственной услуги в МФЦ.
Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания), места нахождения по экстерриториальному принципу. Прием документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента для предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с Регламентом МФЦ, утвержденным в установленном порядке, и Соглашением.
При наличии технической возможности передача необходимых документов осуществляется в электронном виде (скан-образы документов, подписанные ЭЦП МФЦ) через информационную систему МФЦ. В этом случае документы на бумажных носителях направляются в Министерство с периодичностью, указанной в Соглашении.
Подача запроса и документов может быть осуществлена представителем заявителя.
3.6.2. Прием документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал, Республиканский портал
3.6.2.1. Специалист Отдела обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи запроса на Республиканский портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении запроса;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации запроса либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронное сообщение о поступлении запроса и уведомление о регистрации запроса отражается в статусе рассмотрения запроса в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала автоматически.
3.6.2.2. Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Единый портал, Республиканский портал выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Едином портале, Республиканском портале;
открывает форму электронного запроса на Едином портале, Республиканском портале;
заполняет форму электронного запроса, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного запроса (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного запроса);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного запроса);
отправляет заполненный электронный запрос (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного запроса);
электронный запрос подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.6.5 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного запроса.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: электронное дело, направленное в Министерство, посредством системы электронного взаимодействия.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.6.2.3. Специалист Отдела проверяет наличие электронных запросов, поступивших с Единого портала, Республиканского портала, с периодом не реже 2 раз в день рассматривает поступившие запросы и приложенные образы документов (документы).
Присвоение запросу номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражается в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала автоматически.
Специалист Отдела после поступления документов на рассмотрение:
изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу, Республиканскому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
3.6.3. Рассмотрение комплекта документов, поступивших непосредственно от заявителя в Министерство в документарной форме.
Сотрудник отдела контроля регистрирует запрос и приложенные документы и направляет на рассмотрение в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6.2, 3.6.3 настоящего Регламента, выполняются в день поступления запроса и документов.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо возвращенные заявителю документы.
3.6.4. При поступлении документов непосредственно в Министерство в документарной форме по почте сотрудник отдела контроля регистрирует запрос с приложенными документами и направляет на рассмотрение в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления запроса и документов на рассмотрение.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов.
3.7. Межведомственное информационное взаимодействие
3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Отдела от сотрудника отдела контроля принятых от заявителя документов, или поступление документов от заявителя через Единый портал, Республиканский портал.
3.7.2. Специалист Отдела после получения запроса и документов направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: запросы о представлении сведений (документов).
3.7.3. Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, в установленный законодательством срок, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - уведомление об отказе).
Результатами выполнения административных процедур являются: документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе, направленные специалисту Отдела.
3.7.4. Обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении Министерства, в том числе в электронной форме, между входящими в его состав структурными подразделениями осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства.
3.8. Приостановление предоставления государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
3.9. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.9.1. При подготовке результата государственной услуги осуществляется разработка проекта результата государственной услуги (выписки из Реестра, сведений о нахождении (отсутствии) объектов учета в Реестре, отказа в предоставлении запрашиваемой информации из Реестра).
3.9.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от специалистов органов межведомственного информационного взаимодействия комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.9.3. Специалист Отдела после поступления сведений (документов), указанных в пунктах 3.7.2, 3.7.3 настоящего Регламента, осуществляет:
проверку наличия оснований для предоставления заявителю информации из Реестра в форме выписки из Реестра или сведений о нахождении (отсутствии) объектов учета в Реестре (далее - информация), либо наличия оснований для отказа в предоставлении запрашиваемой информации (далее - отказ);
подготовку информации (приложения 1, 2, 4 к настоящему Регламенту), либо отказа (приложение 5 к настоящему Регламенту);
направление проекта информации либо отказа на согласование начальнику Отдела.
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации подготавливается при наличии одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае направления заявителем запроса и документов в электронном виде через Единый портал, Республиканский портал и при этом в запросе указано получение результата государственной услуги в электронном виде, специалист Отдела подготавливает в электронном виде проект информации либо проект отказа с указанием причин отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня, с момента получения ответа на направленный запрос.
Результат процедуры: подготовленный проект информации либо проект отказа.
3.9.4. Начальник Отдела рассматривает проект информации либо проект отказа, согласовывает и направляет на согласование начальнику управления учета и реализации мероприятий (далее - Управление).
3.9.5. Начальник Управления рассматривает проект информации либо проект отказа, согласовывает и направляет на подпись заместителю министра.
Результат процедуры: проект информации либо проект отказа, согласованный начальником Отдела и начальником Управления и направленный на подпись заместителя министра.
3.9.6. Заместителем министра подписывается информация либо отказ и направляется на регистрацию в отдел контроля.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.9.4, 3.9.5, 3.9.6 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанные заместителем министра информация либо отказ, направленные на регистрацию в отдел контроля.
3.10. Предоставление результата государственной услуги
3.10.1. Предоставление результата государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю непосредственно в Министерстве или почтовым отправлением по месту жительства или месту пребывания заявителя; в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале, Республиканском портале.
По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги может быть получен в МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ в форме экземпляра электронного документа, направленного Министерством, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью МФЦ и подписью работника МФЦ.
3.10.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение сотрудником отдела контроля документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (информация либо отказ).
Сотрудник отдела контроля обеспечивает регистрацию результата государственной услуги.
Специалист Отдела извещает заявителя (его представителя) по телефону, почтовым отправлением по месту жительства или месту пребывания заявителя; в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) через личный кабинет заявителя на Едином портале, Республиканском портале о возможности получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ, в Министерстве.
Исполнение процедур при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
Результатами выполнения административных процедур являются: размещение сведений о результате предоставления государственной услуги в информационных системах, извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги и способах его получения.
3.10.3. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в МФЦ работник МФЦ выдает заявителю результат государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
3.10.4. При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Единый портал, Республиканский портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя министра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, заместителем министра.
Результатами выполнения административных процедур являются: направление (предоставление) с использованием Единого портала, Республиканского портала заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги.
3.10.5. При явке заявителя, его представителя в Министерство за получением результата предоставления государственной услуги лично сотрудник отдела контроля, ответственный за выдачу документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия представителя (приказ, доверенность и т.д.);
выдает заявителю результат предоставления государственной услуги и производит запись о выдаче документов в книге учета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданный заявителю результат предоставления государственной услуги (информация или отказ).
3.11. Получение дополнительных сведений от заявителя
Получение от заявителя каких-либо дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги не предусматривается.
3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.12.1. Основанием для исправления технической ошибки Министерством является обращение заявителя об исправлении технических ошибок в результате оказания государственной услуги (информации или отказе).
3.12.2. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель направляет в Министерство:
заявление об исправлении технической ошибки (приложение 6 к настоящему Регламенту);
оригинал результата государственной услуги;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
3.12.3. Сотрудник отдела контроля осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их специалисту Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.
3.12.4. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.6, 3.9 настоящего Регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Министерство оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение двух рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результатами выполнения административных процедур является: переоформленный документ, выданный (направленный) заявителю.
3.12.5. Документы, касающиеся исправления технической ошибки (заявление об исправлении технических ошибок с прилагаемыми документами, изменения в информации или отказе (с исправлением технических ошибок) приобщаются специалистом Отдела к делу, имеющемуся в Министерстве.
3.13. Выдача дубликата документа, по результатам предоставления государственной услуги
3.13.1. В случае порчи или утраты заявителем документа, являющегося результатом представления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением о выдаче дубликата документа.
Основанием для начала процедуры по выдаче дубликата является поступление в Министерство заявления в произвольной форме на имя министра о выдаче дубликата документа, выданного по результатам представления государственной услуги, с указанием причины выдачи дубликата.
3.13.2. Поступившее в Министерство заявление регистрируется сотрудником отдела контроля, ответственным за регистрацию заявлений, в день поступления и передается на рассмотрение первого заместителя министра в течение 1 (одного) рабочего дня.
В течение 1 (одного) рабочего дня заместитель министра рассматривает заявление и передает начальнику Отдела для исполнения. В течение 2 (двух) рабочих дней сотрудник Отдела оформляет дубликат документа с присвоением того же регистрационного номера и даты, в верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ", и готовый дубликат документа выдается заявителю лично в руки под подпись или отправляется почтой заказным письмом с уведомлением на указанный в заявлении адрес.
Результатом процедуры является выдача дубликата документа, выданного заявителю по результатам представления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителями Управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения административного регламента принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц и государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги, - в Министерство.
Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Жалобы на решения, действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения, действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, официального сайта Министерства (http://mzio.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации об объектах
учета, содержащейся в реестре имущества
Республики Татарстан
Форма выписки из Реестра государственной собственности Республики Татарстан
В настоящем приложении приводится текст формы выписки из Реестра государственной собственности Республики Татарстан, утв. постановлением КМ РТ от 30 августа 2014 г. N 628
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации об объектах
учета, содержащейся в реестре имущества
Республики Татарстан
Форма выписки из Реестра государственной собственности Республики Татарстан
В настоящем приложении приводится текст формы выписки из Реестра государственной собственности Республики Татарстан, утв. постановлением КМ РТ от 30 августа 2014 г. N 628
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации об объектах
учета, содержащейся в реестре имущества
Республики Татарстан
Рекомендуемая форма
|
В Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от _______________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)/ наименование заявителя) __________________________________________ (почтовый адрес заявителя, адрес (адреса) электронной почты - по желанию заявителя) __________________________________________ (номер (номера) контактного телефона) |
Запрос
о предоставлении информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан
|
(текст запроса о предоставлении информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан) |
|
|
Приложение:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу:
- направить ____________________________________________________;
(указывается: в МФЦ в форме электронного документа, экземпляра электронного документа на бумажном носителе; в личный кабинет Единого портала, Республиканского портала);
- предоставить непосредственно в Министерстве ___________________
_____________________________________________________________________.
(указывается: в форме документа на бумажном носителе, в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе)
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной услуги по телефону: _____________.
|
|
|
(фамилия, имя и (при наличии) отчество заявителя |
|
(подпись) |
"___"________ 20___ г.
М.П. (для юридических лиц при наличии)
Контактный телефон ___________________
Приложение
к запросу о предоставлении информации
из Реестра государственной собственности
Республики Татарстан
Рекомендуемая форма
|
Министру земельных и имущественных отношений Республики Татарстан __________________________________ (Фамилия, инициалы) __________________________________ (Фамилия, инициалы субъекта персональных данных) |
Согласие
субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
паспорт серия ____ N __________ выдан "___"___________________ г.
_______________________________________________________________________,
(кем выдан)
зарегистрированный(-ая)/проживающий(-ая) по адресу: ____________________
_______________________________________________________________________,
почтовый адрес: _______________________________________________________,
или адрес электронной почты: __________________________________________,
телефон: ______________________________________________________________,
в лице представителя субъекта персональных данных (заполняется в случае
получения согласия от представителя субъекта персональных данных)
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
паспорт серия ____ N __________ выдан "____"____________________________
________________________________________________________________________
(кем выдан)
зарегистрированный(-ая)/проживающий(-ая) по адресу:
_______________________________________________________________________,
действующий от имени субъекта персональных данных на основании _________
________________________________________________________________________
(реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия
представителя)
в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных даю Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (ОГРН ___________________, ИНН ____________________), зарегистрированному по адресу: 420043, РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mzio.tatarstan.ru) (далее - оператор),
____________________________________________________________________
(указать полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес лица, если обработка персональных данных по поручению оператора будет поручена такому лицу)
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- фамилия, имя, отчество;
- год, месяц, дата и место рождения;
- свидетельство о гражданстве (при необходимости);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе;
- номер свидетельства обязательного пенсионного страхования, дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (при необходимости);
- адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;
- почтовый и электронный адреса;
- номера телефонов;
- сведения о семейном положении и составе семьи (при необходимости);
- сведения об имущественном положении, доходах, задолженности (при необходимости),
на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а именно:
перечень действий с персональными данными, на обработку которых дается согласие: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента его предоставления оператору до "___"__________ 20___ г. и может быть отозвано мной в любое время путем подачи оператору заявления в простой письменной форме.
___________________________/ |
____________/ |
|
"__"_______ 20___ г. |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
(подпись) |
|
(дата) |
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации об объектах
учета, содержащейся в реестре имущества
Республики Татарстан
N ____ от "___"__________ 20___ г.
Сведения
о нахождении (отсутствии) объекта имущества в Реестре государственной собственности Республики Татарстан
Министерство земельных и имущественных отношений Республики
Татарстан сообщает, что объект _________________________________________
(наименование объекта, с указанием
адреса объекта недвижимости)
на _____________________ находится/отсутствует в Реестре государственной
(дата) (ненужное зачеркнуть)
собственности Республики Татарстан.
|
|
|
|
|
Должность |
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации об объектах
учета, содержащейся в реестре имущества
Республики Татарстан
N ____ от "___"_________ 20___ г.
Отказ
в предоставлении запрашиваемой информации из Реестра государственной собственности Республики Татарстан
Рассмотрев Ваше обращение (запрос), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан сообщает, что информация по указанному в Вашем обращении объекту(-ам) предоставлена быть не может ввиду __________________________________________________________
(причина)
|
|
|
|
|
Должность |
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации об объектах
учета, содержащейся в реестре имущества
Республики Татарстан
Рекомендуемая форма
|
Министру земельных и имущественных отношений Республики Татарстан |
Заявление
об исправлении технической ошибки
|
(наименование юридического лица) |
в лице ______________________________________________________________, |
(Ф.И.О. (при наличии), должность представителя) |
действующего на основании ____________________________________________
(наименование документа, подтверждающего полномочия представителя)
просит исправить техническую ошибку, допущенную при оказании государственной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Республики Татарстан и внести соответствующие изменения в информацию (отказ) от "___"_______ 20__ г. N ____.
В информации (отказе) Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от "___"________ 20___ г. N ____ записано: ____________________________________________________________
Правильные сведения: ____________________________________________
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
Сведения о заявителе (заявителях):
Для юридического лица реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) |
|
| |
| |
Для физического лица (представителя юридического лица) паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения, адрес регистрации), адрес места жительства (при несовпадении с адресом регистрации), ИНН |
|
Контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты |
|
Согласен(-на) на получение информации о предоставлении (отказе в
предоставлении) государственной услуги _________________________________
(письменно, электронной почтой,
________________________________________________________________________
в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг
Республики Татарстан)
______________ |
|
___________ |
(______________________________) |
(дата) |
|
(подпись) |
(фамилия, имя и (при наличии) отчество) |
М.П. (печать при наличии)
Заявление принято: |
"__"______ 20__ г. |
_______/_____________________/ |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы специалиста, принявшего заявление) |
Приложение
к заявлению об исправлении технической ошибки
Рекомендуемая форма
|
Министру земельных и имущественных отношений Республики Татарстан __________________________________ (Фамилия, инициалы) __________________________________ (Фамилия, инициалы субъекта персональных данных) |
Согласие
субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
Я, |
____________________________________________________________, |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
паспорт серия ____ N _______ выдан "___"___________________ г.
|
(кем выдан) |
зарегистрированный(-ая)/проживающий(-ая) по адресу: __________________
_____________________________________________________________________,
почтовый адрес: _____________________________________________________,
или адрес электронной почты: ________________________________________,
телефон: _____________________________,
в лице представителя субъекта персональных данных (заполняется в случае получения согласия от представителя субъекта персональных данных)
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
паспорт серия ____ N _____________ выдан "___"__________________
______________________________________________________________________
(кем выдан)
зарегистрированный(-ая)/проживающий(-ая) по адресу:
_____________________________________________________________________,
действующий от имени субъекта персональных данных на основании _______
______________________________________________________________________
(реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя)
в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных даю Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (ОГРН ______________, ИНН _________________), зарегистрированному по адресу: 420043, РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mzio.tatarstan.ru) (далее - оператор), _______________________
______________________________________________________________________
(указать полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес лица, если обработка персональных данных по поручению оператора будет поручена такому лицу)
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- фамилия, имя, отчество;
- год, месяц, дата и место рождения;
- свидетельство о гражданстве (при необходимости);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе;
- номер свидетельства обязательного пенсионного страхования, дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (при необходимости);
- адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;
- почтовый и электронный адреса;
- номера телефонов;
- сведения о семейном положении и составе семьи (при необходимости);
- сведения об имущественном положении, доходах, задолженности (при необходимости),
на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а именно:
перечень действий с персональными данными, на обработку которых дается согласие: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента его предоставления оператору до "___"________ 20___ г. и может быть отозвано мной в любое время путем подачи оператору заявления в простой письменной форме.
__________________________/ |
_____________/ |
"__"_______ 20__ г. |
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
(подпись) |
(дата) |
Приложение (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации об объектах
учета, содержащейся в реестре имущества
Республики Татарстан
Сведения
об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих контроль её исполнения
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр |
221-40-00 |
mzio@tatar.ru |
Заместитель министра |
221-40-02 |
mzio@tatar.ru |
Начальник управления учета и реализации мероприятий |
221-40-42 |
Ildar.Rahmatullin@tatar.ru |
Начальник отдела реестра государственной собственности Республики Татарстан |
221-40-50 |
Elvira.Talypova@tatar.ru |
Начальник отдела контроля |
221-40-81 |
Gulnur.Rumyanceva@.tatar.ru |
Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник Управления экономики, финансов и распоряжения государственным имуществом |
264-77-22 |
Renat.Gaynutdinov@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре государственной собственности Республики Татарстан.
Заявителями на получение услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели.
В результате предоставления услуги выдаются выписка из реестра (правообладателям объектов учета или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя); сведения о нахождении (отсутствии) объекта имущества в Реестре (лицам, не являющимися правообладателями объектов учета); отказ в предоставлении запрашиваемой информации.
Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Регламентирован состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 12 августа 2022 г. N 495-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Республики Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 8 сентября 2022 г.
Регистрационный N 9424
Вступает в силу с 9 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 22 мая 2023 г. N 340-пр
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.