1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 20.10.2020 N 30-01-55/20 "Об утверждении Регламента работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, и ее состава".
2. Отделу сопровождения информационных систем и развития Единой автоматизированной системы управления закупками в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области.
3. Организационному сектору в управлении организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Комитета по конкурентной политике Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу на следующий день со дня его подписания.
Министр Правительства |
Е.Н. Волкова |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 29.08.2022 N 29-01-08-29/22
Изменения,
которые вносятся в распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 20.10.2020 N 30-01-55/20 "Об утверждении Регламента работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, и ее состава"
1. В распоряжении Комитета по конкурентной политике Московской области от 20.10.2020 N 30-01-55/20 "Об утверждении Регламента работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, и ее состава" (далее - распоряжение):
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Комитета по конкурентной политике Московской области Кордзахия В.М.".
2. В регламенте работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, утвержденном распоряжением:
1) в пункте 2:
в подпункте 2.1 слова "начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заменить словами "сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - цена закупки)";
в подпункте 2.2 слова "начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта, начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона)" заменить словами "сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона)";
в подпункте 2.3 слова "начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта, начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заменить словами "цена закупки";
в абзаце первом слова "начальной (максимальной) цены контракта (максимального значения цены контракта, ориентировочного значения цены контракта, начальной (максимальной) цены, указываемой в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заменить словами "цены закупки";
в подпункте 2.4.5 слова "реконструкцией" дополнить словами ", капитальным ремонтом";
подпункты 2.4.6 - 2.4.7 изложить в следующей редакции:
"2.4.6. Выполнение работ в целях заключения контракта жизненного цикла, при условии, что такой контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
2.4.7. Выполнение работ, указанных в частях 16.1, 16.2, 16.3 статьи 34 и части 56, 57 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.";
дополнить подпунктом 2.4(1) следующего содержания:
"2.4(1). РГ рассматривает документы до принятия местной администрацией муниципального образования Московской области решения об изменении существенных условий контрактов, если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей и выше, частично или полностью финансируемого за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области (за исключением существенных условий в части установления или изменения размера аванса, порядка его оплаты и погашения в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.03.2022 N 269/11 "Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области, в части выплат аванса и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - постановление N 269/11), заключенных для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Московской области, до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.";
дополнить подпунктом 2.4(2) следующего содержания:
"2.4(2). РГ рассматривает документы об изменении существенных условий муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия с ценой контракта от 50 млн. рублей, если в ходе их исполнения возникли независящие от сторон такого контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (за исключением изменений существенных условий контракта в части установления или изменения размера аванса, порядка его выплаты и погашения, если размер аванса не более 50 процентов цены муниципального контракта, и (или) если такие изменения повлекут увеличение цены муниципального контракта не более чем на 30 процентов цены такого контракта) в 2022 году, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - изменение существенных условий строительных контрактов)";
2) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. РГ осуществляет рассмотрение заявок на осуществление закупки и заявок об изменении существенных условий контрактов (за исключением существенных условий в части установления или изменения размера аванса, порядка его оплаты и погашения в соответствии с постановлением N 269/11), заключенных для обеспечения муниципальных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ и об изменении существенных условий строительных контрактов (далее - Заявка) на предмет обоснованности средствами государственной информационной системы Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области" (далее - ЕАСУЗ), а также путем рассмотрения Заявок на заседаниях РГ.";
в абзаце втором слова "с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта, ориентировочным значением цены контракта, начальной (максимальной) ценой, указываемой в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона), ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)," заменить словами ", цена закупки которых";
3) в пункте 5:
в подпункте 5.2 слова "(начальной (максимальной) цены, указываемой в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона)" заменить словами "суммы начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона)";
подпункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Извещение об осуществлении закупки, включающее в себя описание объекта закупки.";
подпункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с указанием величины значимости каждого из критериев.";
подпункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. Аналитическая справка (сравнительная таблица) о соответствии моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в описании объекта закупки требованиям, в случае если предметом закупки является поставка товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. В случае невозможности предоставления информации о соответствии более 2 моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в описании объекта закупки предоставляется исчерпывающее обоснование.";
4) в пункте 6:
в абзаце втором слова "в подпунктах 5.2, 5.3, 5.7, 5.10, 5.13" заменить словами "в подпунктах 5.1, 5.2, 5.3, 5.7, 5.10, 5.11, 5.13";
в абазе третьем исключить цифры "5.1, 5.11";
5) в пункте 12:
подпункт 12.1.3 изложить в следующей редакции:
"12.1.3. Наличия (отсутствия) в извещении об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию (в части описания объекта закупки, требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, критериев оценки заявок на участие в конкурсе).";
подпункт 12.1.5 изложить в следующей редакции:
"12.1.5. Соответствия извещения об осуществлении закупки, проекта дополнительного соглашения об изменении существенных условий контрактов (за исключением существенных условий в части установления или изменения размера аванса, порядка его оплаты и погашения в соответствии с постановлением N 269/11), заключенных для обеспечения муниципальных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, проекта дополнительного соглашения об изменении существенных условий строительных контрактов (далее - проект дополнительного соглашения) федеральному законодательству и правовым актам органов государственной власти Московской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).";
подпункт 12.2.1 изложить в следующей редакции:
"12.2.1. Обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, ориентировочного значения цены контракта, суммы начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона), начальной цены единицы товара, работы, услуги, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), изменения цены контракта (в случае, когда обоснование такой цены предусмотрено федеральным законодательством), включая применение коэффициентов и индексов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12.7 пункта 12 Регламента.";
подпункт 12.3 дополнить подпунктами 12.3.3, 12.3.4, 12.3.5 следующего содержания:
"12.3.3. Соответствия указанного в извещении об осуществлении закупки кода классификации расходов бюджетов объекту закупки.
12.3.4. Наличия в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта условий о казначейском сопровождении авансовых платежей и (или) расчетов по контракту, предусмотренных:
частями 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами осуществления казначейского сопровождения, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 указанной статьи (в случае, если казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Московской области, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области);
порядком осуществления казначейского сопровождения, установленным Правительством Московской области в соответствии с частью 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае, если казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Московской области, осуществляется Министерством экономики и финансов Московской области).
12.3.5. Наличия в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта информации об источнике финансирования закупки.";
подпункт 12.4.3 изложить в следующей редакции:
"12.4.3. Наличия (отсутствия) в извещении об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию (в части показателей, используемых в описании объекта закупки, содержании, составе заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, а также соответствия указанных документов ГОСТам).";
в подпункте 12.5.1 после слова "цены контракта," дополнить словами "изменения цены контракта,";
6) в пункте 37 слова "10 рабочих дней" заменить словами "1 рабочий день";
7) в пункте 38 слова "с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта, ориентировочным значением цены контракта, начальной (максимальной) ценой, указываемой в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона), ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), от 500 млн. рублей (включительно)" заменить словами ", цена которых 500 млн. рублей и более,";
дополнить подпунктом 12.8 следующего содержания:
"12.8. На предмет обоснованности изменений существенных условий контрактов (за исключением существенных условий в части установления или изменения размера аванса, порядка его оплаты и погашения в соответствии с постановлением N 269/11), заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, а также изменения существенных условий строительных контрактов.";
8) дополнить пунктами 40 - 45 следующего содержания:
"40. РГ осуществляется рассмотрение Заявки в случае, установленном подпунктами 2.4.5, 2.4(2) пункта 2.4 пункта 2 настоящего Регламента, в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных пунктами 41 - 43 настоящего Регламента.
41. Заказчик направляет Заявку с приложением следующих документов:
1) обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости изменения существенных условий контракта (за исключением существенных условий в части установления или изменения размера аванса, порядка его оплаты и погашения в соответствии с постановлением N 269/11) с описанием предлагаемых изменений, материалов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами, а в случае изменения существенных условий строительных контрактов - с приложением обосновывающих информации и документов;
2) подписанное заказчиком обоснование невозможности исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами, за исключением изменения существенных условий строительных контрактов;
3) проект дополнительного соглашения к контракту;
4) положительное решение рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта, ориентировочным значением цены контракта, суммой начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона), ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), образованной соответственно муниципальным заказчиком, муниципальным бюджетным, автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Московской области;
5) подтверждающих наличие у муниципального заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, муниципального бюджетного учреждения Московской области, муниципального автономного учреждения Московской области, необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов;
6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, полученное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (при необходимости).
В случае изменения существенных условий контрактов (за исключением существенных условий в части установления или изменения размера аванса, порядка его оплаты и погашения в соответствии с постановлением N 269/11) с объектами закупок, по которым ранее были получены положительные заключения ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по проверке достоверности определения сметной стоимости (заключения Управления ценообразования в строительстве ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по результатам проверки правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации), должны быть получены положительные заключения повторной государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости (повторной проверке правильности составления сметной документации или проверки сметной документации).
В случае если по таким контрактам ранее были выполнены и приняты работы, то в полученных заключениях повторной государственной экспертизы (повторных заключениях по проверке правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации) должен быть сделан вывод об объемах и стоимости как ранее выполненных работ, так и оставшихся к выполнению работ, проверенных на основании представленной заказчиком сопоставительной ведомости;
7) согласование изменения существенных условий контракта с ответственными членами РГ в случаях, указанных в подпункте 5.11 пункта 5 настоящего Регламента.
42. Ответственность за достоверность и обоснованность Заявки и документов, указанных в пункте 41 настоящего Регламента, несет Заказчик.
43. Принятие решений, указанных в подпункте 14.1 пункта 14, подпункте 28.1 пункта 28 настоящего Регламента, является основанием для подготовки проекта решения местной администрацией муниципального образования Московской области об изменении существенных условий контрактов.
44. Дополнительное соглашение заключается после принятия решения местной администрацией муниципального образования Московской области, а в случае изменения существенных условий строительных контрактов - после согласования РГ.";
3. В приложении к Регламенту работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, утвержденному распоряжением:
в пункте 4 формы заявки на осуществление закупки товаров, работ, услуг слова "начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта, начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заменить словами "начальная (максимальная) цена контракта; максимальное значение цены контракта; ориентировочное значение цены контракта; цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона).";
4. В составе Рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, утвержденном распоряжением (далее - состав):
1) включить в состав следующих лиц:
Артамошин А.Ю. |
заведующий отделом организации исполнения бюджета Управления исполнения бюджета и проведения операций организаций Министерства экономики и финансов Московской области |
Зернова Е.С. |
заместитель начальника управления методологии, оценки эффективности и проведения закупок Комитета по конкурентной политике Московской области (ответственный секретарь) |
2) наименование должности Волковой Е.Н. изложить в следующей редакции:
"Министр Правительства Московской области по конкурентной политике (председатель рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области)";
3) наименование должности Ширшовой Е.Г. изложить в следующей редакции:
"начальник управления методологии, оценки эффективности и проведения закупок Комитета по конкурентной политике Московской области (заместитель председателя рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области)";
4) исключить из состава Барбашеву С.Е., Лутовина А.А., Большакову Е.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 29 августа 2022 г. N 29-01-08-29/22 "О внесении изменений в распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 20.10.2020 N 30-01-55/20 "Об утверждении Регламента работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, и ее состава"
Вступает в силу с 30 августа 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета по конкурентной политике Московской области (http://zakaz-mo.mosreg.ru) 31 августа 2022 г.