Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 07 сентября 2022 г. N 536-п
"Утвержден
постановлением Администрации
Волгоградской области
от 22 ноября 2018 г. N 544-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуются - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) "создание объектов агропромышленного комплекса" - строительство зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
2) "модернизация объектов агропромышленного комплекса" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
3) "подработка сельскохозяйственной продукции" - технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
4) "инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
5) "фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
6) "прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта;
7) понятие "объект агропромышленного комплекса" включает в себя следующие понятия:
"хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"тепличный комплекс для производства овощей в защищенном грунте" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);
"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота и (или) коз молочных пород, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;
8) "участники региональной программы повышения производительности труда" - получатели субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, участвующие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости".
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуются - заявители), инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее именуется - отбор).
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость):
на создание и (или) модернизацию хранилищ, принадлежащих на праве собственности заявителям;
на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности заявителям;
на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности заявителям;
на создание и (или) модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности заявителям.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Субсидии предоставляются:
в 2018 году и в последующие годы - на возмещение затрат, указанных в абзацах втором, четвертом пункта 1.4 настоящего Порядка;
в 2018 году - на возмещение затрат, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка;
в 2022 году и в последующие годы - на возмещение затрат, указанных в абзаце пятом пункта 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее именуются - иные межбюджетные трансферты).
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.9. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.
1.10. В соответствии с настоящим Порядком возмещению не подлежат:
затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
затраты, произведенные заявителями на уплату таможенных пошлин;
затраты, связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
1.11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Комитет сельского хозяйства не позднее двух дней со дня размещения на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт Минсельхоза России) информации о проведении Минсельхозом России отбора, которая включает сроки приема документов для участия в отборе и сроки проведения отбора, и (или) со дня получения комитетом сельского хозяйства извещения о проведении отбора размещает на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется - официальный сайт):
информацию о проведении Минсельхозом России отбора;
извещение о приеме от заявителей документов для участия в предварительном отборе инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса (далее именуется - предварительный отбор), проводимом комитетом сельского хозяйства, с указанием сроков приема таких документов.
2.2. Требования к участникам предварительного отбора:
1) соответствие заявителя на 01-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в предварительном отборе следующим требованиям:
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться получателем грантовой поддержки в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717;
2) осуществление заявителем деятельности на территории Волгоградской области;
3) создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее чем за три года до дня представления заявителем заявки на участие в предварительном отборе на соответствующий финансовый год;
4) ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию производится не позднее дня представления заявителем заявки на участие в предварительном отборе на соответствующий финансовый год. Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса является при его создании наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при его модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования;
5) объект агропромышленного комплекса принадлежит заявителю на праве собственности;
6) соответствие объектов агропромышленного комплекса требованиям, установленным в приложении 1 к Порядку отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденному приказом Минсельхоза России от 29 ноября 2018 г. N 549 (далее именуется - Порядок N 549);
7) представление заявителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, за отчетный финансовый год в порядке и по формам, которые утверждены Минсельхозом России.
2.3. Заявители для участия в предварительном отборе в сроки, указанные в извещении о приеме от заявителей документов для участия в предварительном отборе, представляют в комитет сельского хозяйства с сопроводительным письмом следующие документы:
1) заявку на участие в предварительном отборе (далее именуется - заявка) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, включающую в том числе сведения о соответствии заявителя требованиям абзаца пятого пункта 2.2 настоящего Порядка;
2) справку о применяемых конструкциях, технологическом оборудовании и материалах отечественного производства, подготовленную в соответствии с проектно-сметной документацией, - в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте;
3) информацию о соответствии реализуемого на территории Волгоградской области инвестиционного проекта требованиям к объектам агропромышленного комплекса, установленным в приложении 1 к Порядку N 549, с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих соответствие необходимому требованию, согласно приложению 3 к Порядку N 549;
4) информацию по объему комплектации поголовьем в соответствии с требованиями пункта 5 приложения 1 к Порядку N 549 - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
5) информацию об объеме производства семян и (или) саженцев в соответствии с требованиями пункта 6 приложения 1 к Порядку N 549 - в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
6) информацию о наличии обеспеченности объекта агропромышленного комплекса тепловыми, энерго и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями;
7) подтверждение (в свободной форме) заявителем готовности представлять отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в течение трех лет с даты предоставления субсидии;
8) подтверждение (в свободной форме) заявителем отсутствия получения грантовой поддержки в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717;
9) копию сводного сметного расчета стоимости объекта агропромышленного комплекса и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными первичными документами;
10) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта агропромышленного комплекса, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Волгоградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, на котором расположен объект агропромышленного комплекса, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Волгоградской области об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
11) пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание;
12) копию разрешения на строительство объекта агропромышленного комплекса (представляется при создании объекта агропромышленного комплекса), копию договора на приобретение оборудования (представляется при модернизации объекта агропромышленного комплекса);
13) копию разрешения на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию и копию акта приемки законченного строительством объекта агропромышленного комплекса (представляются при создании объекта агропромышленного комплекса), копию акта приемки объекта агропромышленного комплекса и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования (представляются при модернизации объекта агропромышленного комплекса;
14) справку о фактическом объеме прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса (без учета затрат на проектные и изыскательские работы и без учета налога на добавленную стоимость) на основании первичных учетных документов по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
15) реестр документов, подтверждающих фактические прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, с приложением копий документов в отношении затрат, заявленных заявителем в реестре:
копии договора (контракта) на выполнение работ с подрядной организацией, и (или) договора поставки, и (или) других договоров, заключенных в целях создания и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса;
копии документов первичного учета [товарные (товарно-транспортные) накладные, и (или) счета, и (или) счета-фактуры за поставленные материалы (оборудование), и (или) универсальные передаточные документы, и (или) акты выполненных работ и другие];
копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с расчетного счета заявителя и перечисление денежных средств при оплате оборудования, материалов, выполненных работ (услуг), с отметкой банка или кредитной организации (в случае если в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" имеется ссылка на счет, копия счета прилагается);
16) согласие заявителя на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подаются заявителем лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Документы, представленные заявителем, за исключением одного экземпляра заявки, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя (за исключением документов, поданных в электронном виде).
С документами, представленными в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе, заявитель вправе представить дополнительно сканированные копии данных документов посредством передачи через съемный электронный носитель.
В проектной документации на объект агропромышленного комплекса могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта агропромышленного комплекса, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию. В таком случае документы, указанные в подпунктах 12-15 пункта 2.3 настоящего Порядка, представляются по каждому этапу отдельно.
2.5. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявки в день приема и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота. Один экземпляр заявки с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
2.6. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает в отношении заявителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
3) в отношении заявителей - юридических лиц - копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
о численности и заработной плате работников организации по форме N 5-АПК;
о наличии животных по форме N 15-АПК (в отношении заявителей, занимающихся животноводством);
4) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
5) в отношении индивидуальных предпринимателей - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1 - ИП;
6) копию соглашения между комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и заявителем - участником региональной программы повышения производительности труда о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
2.7 Заявитель вправе представить документы (копии документов), указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
При представлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), Единого государственного реестра недвижимости, полученные в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ), должны быть выданы не ранее 1-го числа месяца представления заявки.
В случае представления заявителем указанных выписок, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Комитет сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, но не позднее сроков, установленных Минсельхозом России для направления заявочной документации для участия в отборе, в порядке очередности представления заявок:
рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия заявителя и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
принимает решение о направлении документов, представленных заявителем, в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе либо об отказе в направлении указанных документов в составе заявочной документации для участия в отборе.
в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о направлении представленных заявителем документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе доводит указанное решение до заявителей путем размещения реестра инвестиционных проектов на официальном сайте;
в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об отказе в направлении представленных заявителем документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе уведомляет заявителя о принятом решении письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.
2.9. Основания для принятия решения об отказе в направлении документов, представленных заявителем, в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе:
сельскохозяйственный товаропроизводитель, подавший документы для участия в предварительном отборе, не относится к категориям, определенным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", российская организация, подавшая документы для участия в предварительном отборе, не является российской организацией, осуществляющей создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
несоответствие заявителя требованиям и условиям, установленным в пунктах 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, с нарушением сроков, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
представление документов неуполномоченным лицом.
2.10. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, создаваемой Минсельхозом России, направляет заявителю письменное уведомление об одобрении инвестиционного проекта Минсельхозом России и о необходимости представления документов для получения субсидии.
2.11. Условия предоставления субсидий:
1) соответствие заявителя, инвестиционный проект которого прошел отбор (далее именуется - заявитель, прошедший отбор), на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для получения субсидии следующим требованиям:
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться получателем грантовой поддержки в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717;
2) осуществление заявителем, прошедшим отбор, производственной деятельности на территории Волгоградской области;
3) создание и (или) модернизация объектов агропромышленного комплекса начаты не ранее чем за три года до дня представления заявителем, прошедшим отбор, заявки на соответствующий финансовый год;
4) ввод объектов агропромышленного комплекса в эксплуатацию производится не позднее дня представления заявителем, прошедшим отбор, заявки на соответствующий финансовый год. Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса является при его создании наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при его модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования;
5) объекты агропромышленного комплекса принадлежат заявителям, прошедшим отбор, на праве собственности;
6) соответствие реализуемого на территории Волгоградской области инвестиционного проекта требованиям к объектам агропромышленного комплекса, установленным в приложении 1 к Порядку N 549;
7) наличие расчетного счета, открытого заявителю, прошедшему отбор, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет);
8) представление заявителем, прошедшим отбор, отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, в порядке и по формам, которые утверждены Минсельхозом России:
за отчетный финансовый год; за текущий финансовый год;
9) достижение заявителем, прошедшим отбор, следующих результатов предоставления субсидии:
а) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии:
объем введенных мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн) [в случае создания и (или) модернизации хранилищ];
среднегодовая загрузка созданных и (или) модернизированных мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн) [при создании и (или) модернизации хранилищ];
объем введенных площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров) [при создании и (или) модернизации тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте];
урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м2) [при создании и (или) модернизации тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте];
объем введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест) [при создании и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)];
поголовье коров, и (или) нетелей, и (или) коз на созданных и (или) модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) (голов) [при создании и (или) модернизации объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)];
объем введенных мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев) [при создания и (или) модернизации объектов селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве];
объем производства семян (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук) [при создании и (или) модернизации объектов селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве];
б) по состоянию на дату истечения двухлетнего срока со дня ввода объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию - достижение проектной мощности по производству молока (молочная продуктивность не ниже 6000 килограммов молока на корову в год) на созданных и (или) модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не позднее двух лет со дня введения их в эксплуатацию [при создании и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)];
10) достижение заявителем, прошедшим отбор, значений показателей предоставления субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку;
11) представление заявителем, прошедшим отбор:
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчета о достижении значений показателей предоставления субсидии;
отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии за отчетный финансовый год и последующие годы в течение трех лет с даты предоставления субсидии (в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций, на которых лежит обязанность по представлению такого отчета);
12) согласие заявителя, прошедшего отбор [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) заключение между заявителем, прошедшим отбор, и комитетом сельского хозяйства соглашений о предоставлении субсидии (далее именуются - Соглашения):
в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - форма Минфина), - для предоставления субсидии за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;
в соответствии с размещенной на официальном сайте типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области (далее именуется - форма Облфина), - для предоставления субсидии за счет собственных средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), предусмотренных абзацем четвертым пункта 1.4 настоящего Порядка.
В Соглашениях указываются:
значения результатов предоставления субсидии и обязательство заявителя по их достижению (результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам, указанным в подпункте 9 настоящего пункта);
значения показателей предоставления субсидии и обязательство заявителя по их достижению (значения показателей не могут быть равны нулю либо ниже характеристики показателя, указанной в приложении к настоящему Порядку);
обязательство заявителя по представлению отчетов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.12. Определение размера субсидии, предоставляемой заявителю, прошедшему отбор и заключившему Соглашение:
1) размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, составляет:
на возмещение затрат, предусмотренных абзацами вторым и пятым пункта 1.4 настоящего Порядка, - 20 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не более 20 процентов предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
в 2018 году на возмещение затрат, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, - 10 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не более 10 процентов предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
на возмещение затрат, предусмотренных абзацем четвертым пункта 1.4 настоящего Порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не более 25 процентов предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
2) размер субсидии, предоставляемой за счет собственных средств областного бюджета, составляет:
а) на возмещение затрат, предусмотренных абзацами вторым и пятым пункта 1.4 настоящего Порядка, - 0,1 процента фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не более 0,1 процента предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
б) в 2018 году на возмещение затрат, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, - 0,1 процента фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса, но не более 0,1 процента предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
в) на возмещение затрат, предусмотренных абзацем четвертым пункта 1.4 настоящего Порядка:
в отношении объектов агропромышленного комплекса, введенных в эксплуатацию в году, предшествующем году предоставления субсидии, -0,1 процента фактической стоимости объекта, но не более 0,1 процента предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
в отношении объектов агропромышленного комплекса, введенных в эксплуатацию в году предоставления субсидии, - 20 процентов фактической стоимости объекта, но не более 20 процентов предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса;
3) предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
4) в случае приобретения материалов и (или) оборудования за иностранную валюту для расчета суммы субсидии, причитающейся к выплате, принимается курс рубля к иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты материалов и (или) оборудования.
2.13. Заявители, прошедшие отбор, для получения субсидий в текущем финансовом году с 20-го по 30-е число месяца начиная с 20 марта и заканчивая 30 ноября, а также с 15 по 20 декабря представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, включающее в том числе сведения о соответствии заявителя требованиям абзаца четвертого подпункта 1 пункта 2.11 настоящего Порядка (при подаче документов через МФЦ или в электронном виде заявление о предоставлении субсидии направляется в одном экземпляре);
справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и российских организаций] по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
подписанное заявителем Соглашение по форме Облфина в двух экземплярах - для получения субсидии за счет собственных средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), предусмотренных абзацем четвертым пункта 1.4 настоящего Порядка;
согласие заявителя на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.
2.14. Документы (копии документов), указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
через МФЦ, который обеспечивает передачу в комитет сельского хозяйства полученных им документов в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал).
Заявления о предоставлении субсидий и документы, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, подаются заявителями, прошедшими отбор, лично либо через представителя по доверенности. В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, за исключением одного экземпляра заявления о предоставлении субсидии и двух экземпляров Соглашения по форме Облфина, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя (за исключением документов, поданных в электронном виде).
С документами, представленными в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе, заявитель вправе представить дополнительно сканированные копии данных документов посредством передачи через съемный электронный носитель.
2.16. Заявления о предоставлении субсидий регистрируются в день приема и в порядке очередности их поступления в комитет сельского хозяйства в автоматизированной системе электронного документооборота при подаче:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи документов через МФЦ датой и временем регистрации будут считаться дата и время подачи документов в МФЦ.
При подаче документов непосредственно в комитет сельского хозяйства один экземпляр заявления о предоставлении субсидии с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
В случае подачи документов в электронном виде заявителям направляются уведомления в виде электронного сообщения. Если указанные документы (копии документов), направленные в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени комитета сельского хозяйства, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.17. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, запрашивает в отношении заявителей, прошедших отбор, в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
3) в отношении заявителей - юридических лиц - копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
о численности и заработной плате работников организации по форме N 5-АПК;
о наличии животных по форме N 15-АПК (в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся животноводством);
4) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
5) в отношении индивидуальных предпринимателей - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП.
2.18. Заявитель, прошедший отбор, вправе представить документы, указанные в пункте 2.17 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
При представлении заявителем документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученные в том числе через МФЦ, должны быть выданы не ранее 14-го числа месяца представления заявления о предоставлении субсидии. В случае представления указанных выписок, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке очередности их представления заявителями, прошедшими отбор:
рассматривает представленные заявителями документы на предмет соответствия заявителей и представленных ими документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
принимает решение о предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий либо об отказе в ее предоставлении.
2.20. Субсидии предоставляются в порядке очередности представления заявителями, прошедшими отбор, документов для получения субсидий.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий в полном расчетном размере и при условии согласия заявителя, выраженного в заявлении о предоставлении субсидии, комитет сельского хозяйства предоставляет субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью;
несоответствие заявителя, прошедшего отбор, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, подпунктами 1-7, абзацами первым и вторым подпункта 8, подпунктом 12 пункта 2.11 настоящего Порядка;
представление заявителем, прошедшим отбор, документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, прошедшем отбор, оформленных не по утвержденным формам;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, прошедшем отбор, с нарушением сроков представления документов, установленных в пункте 2.13 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, прошедшем отбор, с нарушением требований, установленных абзацем вторым пункта 2.15 настоящего Порядка;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии за отчетный финансовый год и последующие годы в течение трех лет с даты предоставления субсидии (в отношении заявителей, на которых лежит обязанность по представлению такого отчета);
представление документов неуполномоченным лицом;
установление факта недостоверности информации, представленной заявителем, прошедшим отбор;
неподписание заявителем, прошедшим отбор, Соглашения по форме Минфина (дополнительного соглашения по форме Минфина) в срок, указанный в подпункте 3 пункта 2.22 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения по форме Минфина (дополнительного соглашения по форме Минфина) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства];
представление заявителем, прошедшим отбор, Соглашения по форме Облфина, в котором значения результатов предоставления субсидии не соответствуют характеристикам, указанным в подпункте 9 пункта 2.11 настоящего Порядка;
представление заявителем, прошедшим отбор, Соглашения по форме Облфина, в котором значения показателей предоставления субсидии равны нулю либо ниже характеристик показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку.
В предоставлении субсидии отказывается также в отношении затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
Об отказе в предоставлении субсидий заявители, прошедшие отбор, уведомляются в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты заявителя, или вручается под подпись лично заявителю либо уполномоченному лицу, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и включении заявителя, прошедшего отбор, в реестр получателей субсидий комитет сельского хозяйства:
1) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий уведомляет заявителей об этом путем размещения информации на официальном сайте;
2) при предоставлении субсидии за счет собственных средств областного бюджета:
в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий подписывает с заявителем Соглашение по форме Облфина (дополнительное соглашение по форме Облфина);
в течение 30 дней со дня подписания Соглашения по форме Облфина (дополнительного соглашения по форме Облфина) вручает его под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом;
3) при предоставлении субсидии за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, - в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с заявителем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Соглашение по форме Минфина (дополнительное соглашение по форме Минфина).
В случае если заявителем не подписано со своей стороны Соглашение по форме Минфина (дополнительное соглашение по форме Минфина) в течение срока, указанного в настоящем подпункте, Соглашение по форме Минфина (дополнительное соглашение по форме Минфина) считается незаключенным и заявителю отказывается в предоставлении субсидии.
2.23. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты (без учета налога на добавленную стоимость), определенные абзацами вторым-пятым пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.24. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии и включении заявителя, прошедшего отбор, в реестр получателей субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в течение трех лет после года получения субсидии представляют в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется - ГКУ ВО "МАЦ"):
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением (при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым подпункта 13 пункта 2.11 настоящего Порядка), и (или) по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области, и установленной Соглашением (при предоставлении субсидий в соответствии с абзацем третьим подпункта 13 пункта 2.11 настоящего Порядка), - не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии - по форме и в срок, которые установлены Соглашением.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении получателей субсидии осуществляются:
комитетом сельского хозяйства - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Комитет сельского хозяйства в течение 30 дней со дня заключения Соглашений передает в ГКУ ВО "МАЦ" Соглашения, выгруженные в электронном виде из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.3. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о получателях субсидии, представивших и не представивших отчеты;
информацию о получателях субсидии, представивших отчеты с нарушением срока, и расчет пени за их несвоевременное представление.
4.4. В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии отчетов комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, письменно уведомляет получателя субсидии:
о необходимости представления отчетов и об уплате пени за несвоевременное их представление - в случае установления факта непредставления отчетов;
об уплате пени за несвоевременное представление отчетов - в случае установления факта несвоевременного представления отчетов.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляется по почте заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
Получатели субсидии обязаны представить отчеты в ГКУ ВО "МАЦ" не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчетов. В случае непредставления получателем субсидии отчетов в срок, установленный настоящим абзацем, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока, установленного настоящим абзацем для представления отчетов.
Пеня за несвоевременное представление отчетов начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания сроков, установленных для представления отчетов. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчетов, от размера субсидии, предоставленной в соответствии с Соглашением.
Получатели субсидии обязаны произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, или в течение 15 дней со дня поступления отчетов в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии;
направляет информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии в комитет сельского хозяйства с указанием в отношении каждого получателя субсидии сведений о фактических значениях результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии согласно представленным отчетам.
4.6. Комитет сельского хозяйства в течение 15 дней со дня получения от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.5 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
4.7. В случае если получателем субсидии в отчетном финансовом году не достигнуты установленные в Соглашении значения результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
Св - размер субсидии, подлежащей возврату;
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
3 - значение недостижения результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
,где:
, - фактическое значение j-ro результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение j-ro результата предоставления субсидии превышает его значение, установленное в Соглашении, фактическое значение j-ro результата предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному в Соглашении;
, - плановое значение j-ro результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении;
; - фактическое значение i-ro показателя предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение i-ro показателя предоставления субсидии превышает его значение, установленное Соглашением, фактическое значение i-ro показателя предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;
- плановое значение i-ro показателя предоставления субсидии, установленное Соглашением;
m - количество результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением;
п - количество показателей предоставления субсидии, установленных Соглашением.
4.8. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидий.
4.9. В случае если фактическое значение результата (результатов) предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных Соглашением вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результат (результаты) предоставления субсидии и показатели предоставления субсидии считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения результатов предоставления субсидий и показателей предоставления субсидий.
Перечень обстоятельств непреодолимой силы, документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.
4.10. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 9-11 пункта 2.11 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем субсидии значений результата (результатов) предоставления субсидии, показателей предоставления субсидии, несоблюдения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом согласно пунктам 4.4, 4.7, 4.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание и (или)
модернизацию объектов агропромышленного
комплекса
Показатели
предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
N п/п |
Наименование показателя предоставления субсидии |
Единица измерения |
Характеристика показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы - для сельскохозяйственных товаропроизводителей [за исключением индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих наемных работников] |
рублей |
|
1.1. |
Не имеющих обособленных подразделений (филиалов, представительств) |
|
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством, размер начисленной средней ежемесячной заработной платы устанавливается по почвенно-климатическим зонам*, а также не ниже минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 16 декабря 2021 г. N С-1018/21 (далее именуется - региональное соглашение) на 01 января текущего финансового года |
|
|
|
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством и животноводством, устанавливается как размер начисленной средней ежемесячной заработной платы по почвенно-климатическим зонам* уменьшенный на 20 процентов, а также не ниже минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением на 01 января текущего финансового года |
1.2. |
Имеющих обособленные подразделения (филиалы, представительства) |
|
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством, размер начисленной средней ежемесячной заработной платы устанавливается по почвенно-климатическим зонам, а также не ниже минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением на 01 января текущего финансового года, по каждому обособленному подразделению (филиалу, представительству), поставленному на учет в налоговом органе на территории Волгоградской области |
|
|
|
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством и животноводством, устанавливается как размер начисленной средней ежемесячной заработной платы по почвенно-климатическим зонам*), уменьшенный на 20 процентов, а также не ниже минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением на 01 января текущего финансового года, по каждому обособленному подразделению (филиалу, представительству), поставленному на учет в налоговом органе на территории Волгоградской области |
2. |
Размер фонда оплаты труда - для сельскохозяйственных товаропроизводителей [за исключением индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих наемных работников] |
рублей |
|
2.1. |
Не имеющих обособленных подразделений (филиалов, представительств) |
|
размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в соответствии с подпунктом 1.1, умноженный на среднегодовую численность работников за отчетный финансовый год, на 12 и на 1,01 |
2.2. |
Имеющих обособленные подразделения (филиалы, представительства), за исключением юридических лиц, зарегистрированных за пределами Волгоградской области |
|
размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в соответствии с подпунктом 1.2, умноженный на среднегодовую численность работников обособленного подразделения (филиала, представительства) за отчетный финансовый год, на 12 и на 1,01 |
3. |
Годовой доход за вычетом расходов - для индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих наемных работников |
рублей |
размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в соответствии с подпунктом 1.1, умноженный на 12 и на 1,01 |
*) Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы по почвенно-климатическим зонам Волгоградской области:
1. Степная зона черноземных почв (Алексеевский, Даниловский, Еланский, Киквидзенский, Кумылженский, Нехаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Руднянский, Урюпинский муниципальные районы, городской округ город Михайловка, городской округ город Урюпинск) - 24399 рублей.
2. Сухостепная зона темно-каштановых почв (Жирновский, Клетский, Котовский, Ольховский, Серафимовичский, Фроловский муниципальные районы, городской округ город Фролово) - 21959 рублей.
3. Сухостепная зона каштановых почв (Городищенский, Дубовский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Котельниковский, Октябрьский, Суровикинский, Чернышковский муниципальные районы, городской округ город-герой Волгоград, городской округ город Камышин) - 20739 рублей.
4. Левобережная подзона сухостепной зоны каштановых почв (Быковский, Николаевский, Старополтавский муниципальные районы) - 19519 рублей.
5. Полупустынная зона светло-каштановых почв (Ленинский, Палласовский, Светлоярский, Среднеахтубинский муниципальные районы, городской округ город Волжский) -19519 рублей."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 7 сентября 2022 г. N 536-п "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.