Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 11.10.2021 N 689
Методика
расчета показателя "Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волгу и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий"
1. Наименование показателя, единица измерения.
Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волгу и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий, ед. (далее - Показатель).
2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование показателя и представление/распространение официальной статистической информации по показателю, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Показатель формируется в рамках позиции 2.12.G.33 Федерального плана статистических работ.
3. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:
количество выданных комплексных экологических разрешений (далее - КЭР) объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волгу и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий - количество выданных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования КЭР в соответствии с правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143 "Об утверждении Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них" по итогам отчетного периода. Учету подлежат КЭР, выданные всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волгу (указаны в перечне объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" (далее - федеральный проект) национального проекта "Экология", установленном Приложением к настоящей Методике) и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий на территории 16 субъектов Российской Федерации - участников федерального проекта (Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Астраханская область, Волгоградская область, Вологодская область, Ивановская область, Костромская область, Московская область, Нижегородская область, Самарская область, Тверская область, Ульяновская область, Ярославская область, г. Москва).
В целях настоящей Методики учитываются КЭР, которые были выданы в отчетный период впервые, а также КЭР, выданные в рамках переоформления имеющихся ранее (в случаях, когда КЭР пересматривается полностью). В общее количество выданных КЭР не включаются выданные ранее КЭР, которые были продлены или пересмотрены частично.*
Наилучшая доступная технология - технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.
Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I категории утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398.
Сочетанием критериев достижения целей охраны окружающей среды для определения наилучшей доступной технологии являются:
наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду в расчете на единицу времени или объем производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги либо другие предусмотренные международными договорами Российской Федерации показатели;
экономическая эффективность ее внедрения и эксплуатации;
применение ресурсо- и энергосберегающих методов;
период ее внедрения;
промышленное внедрение этой технологии на двух и более объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Определение технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения, утверждение методических рекомендаций по определению технологии в качестве наилучшей доступной технологии осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, который создает технические рабочие группы, включающие экспертов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных научных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе государственных корпораций.
Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Программа повышения экологической эффективности в обязательном порядке утверждается в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов.**
4. Алгоритм формирования показателя, формула расчета, методические пояснения.
Показатель "Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волгу и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий" рассчитывается как сумма выданных КЭР по каждому i-ому объекту, оказывающему значительное негативное воздействие на реку Волгу и реализующему программу повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий (в части осуществления сбросов в реку Волгу и ее притоки), осуществляющему свою хозяйственную деятельность на территории субъектов Российской Федерации - участников федерального проекта, указанных в пункте 3 настоящей Методики, нарастающим итогом, начиная с 2022 года, в ед.
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
К - количество выданных КЭР объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волгу и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий, в месяце m отчетного года k, ед.;
j = 2022, ..., k; k - отчетный год;
l = 1, ..., m, m - отчетный месяц отчетного года k;
i = 1, ..., ,
- количество объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на реку Волгу и реализующих программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий, по которым в 1-м месяце j-го года выданы КЭР, ед.
- количество КЭР, выданных объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волгу и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий, по каждому i-му объекту в 1-м месяце j-го года, ед.".
5. Источники формирования данных.
Административные данные Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
6. Данные, формируемые Росприроднадзором в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, верифицируются на основании представленных данных (отчетов) территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о количестве КЭР, выданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143 "Об утверждении Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них".
7. Периодичность представления официальной статистической информации по показателю "Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волгу и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий" - ежемесячно, ежегодно.
8. Срок предоставления (распространения) официальной статистической информации:
ежемесячно, начиная с 2022 года, в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, за декабрь - на 8-й рабочий день января;
ежегодно, начиная с 2023 года - срок предоставления 15 апреля.
9. Уровень агрегирования информации - по Российской Федерации.
______________________________
* Значение понятия приведено исключительно в целях настоящей Методики
** В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.