Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 6 сентября 2022 г. N 385-р
(приложение)
План
мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Коми, I этап (2022 - 2024 годы)
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
Достижение Целевых показателей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования и методического сопровождения системы дополнительного образования детей | |||||
1. |
Совершенствование механизмов финансирования дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, в том числе посредством сетевой формы реализации образовательных программ |
ноябрь 2022 г. |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Разработка дополнительных мер и механизмов по увеличению количества муниципальных образований, предоставляющих сертификаты финансирования дополнительного образования. Организация работы органов местного самоуправления в Республике Коми по внесению изменений в положения персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - ПФДО) муниципальных образовательных организаций |
2. |
Внесение изменений в региональную нормативную базу в сфере дополнительного образования детей по отраслям "Образование", "Культура", "Спорт" |
ежегодно по мере необходимости |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми |
Принятие нормативного правового акта |
Совершенствование нормативно-правового регулирования сферы дополнительного образования детей |
3. |
Организация и проведение процедуры инвентаризации дополнительных общеобразовательных программ системы ПФДО |
2023 г. |
Министерство образования и науки Республики Коми; Региональный модельный центр на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" (далее - Региональный модельный центр) (по согласованию) |
Аналитическая справка |
Проведение анализа и выработка рекомендаций организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, по улучшению качества предоставления дополнительного образования |
II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей | |||||
4. |
Проведение анализа доступности дополнительного образования детей и приоритетных направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями Республики Коми, а также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Региональный модельный центр (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Увеличение доступности дополнительного образования детей к 2024 году на 5% по отношению к 2022 году. Увеличение к 2024 году количества обучающихся по 3 приоритетным направленностям дополнительного образования: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, а также приоритетных направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями на основе стратегического развития Республики Коми до 2035 года |
5. |
Создание новых мест для увеличения количества обучающихся в сфере дополнительного образования |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Создано 917 новых мест в дополнительном образовании для обучающихся в период 2022 - 2024 годов (в 2022 году - 307 новых мест; в 2023 году - 307 новых мест; в 2024 году - 303 новых места) |
6. |
Выявление и распространение лучших практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, при помощи сетевой формы взаимодействия, с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Региональный модельный центр (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Проведение ежегодно не менее 2 республиканских конкурсов профессионального мастерства и тиражирование лучших практик в образовательные организации Республики Коми, а также включение в республиканский конкурс образовательных практик "Дополнительное образование детей. Новый формат" номинаций: - лучшие практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами и детьми, находящимися на длительном лечении; - лучшие практики сетевого взаимодействия, в том числе реализации программ в сетевой форме с привлечением представителей реального сектора экономики; - лучшие практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
7. |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, реализуемых с 1 января 2023 года) для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека на основании анализа социально-экономических потребностей Республики Коми и потребностей детей, в том числе с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех", проектов Национальной технологической инициативы, Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 2613-р |
сентябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Региональный модельный центр (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); государственные образовательные организации Республики Коми, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Увеличение количества дополнительных общеобразовательных программ, прошедших обновление, и представление новых программ по различным направленностям, дополнительных общеобразовательных программ, внесенных в реестр сертифицированных программ системы ПФДО, не менее 5, ежегодно |
8. |
Увеличение числа организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и участвующих в мероприятиях целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Региональный модельный центр (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Увеличено число организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, не менее 2, ежегодно |
9. |
Организация методической поддержки образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в обновлении содержания и технологий обучения дополнительного образования |
сентябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Региональный модельный центр (по согласованию); государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию); государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр народного творчества и повышения квалификации" (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Оказание методической помощи, проведение методических консультаций, вебинаров, семинаров для образовательных организаций, не менее 10, ежегодно |
10. |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности |
февраль 2024 г. |
Министерство образования и науки Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); государственные образовательные организации Республики Коми, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Разработано и реализуется не менее 5 дополнительных общеобразовательных программ по формированию функциональной, технологической, финансовой и экологической грамотности для обучающихся к 2024 году |
11. |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период |
май 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); государственные образовательные организации Республики Коми, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Разработано и реализуется 10 дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, к 2024 году |
12. |
Внедрение технологий информационно-консультационной адресной поддержки реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи |
февраль 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); государственные образовательные организации Республики Коми, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Проведение адресной помощи и консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам возможности получения дополнительного образования с применением дистанционных технологий, не менее 10, ежегодно |
13. |
Создание и функционирование в Республике Коми ресурсного методического центра, обеспечивающего организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в области культуры и искусств |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми |
Доклад в Минкультуры России |
Создан ресурсный учебно-методический центр на базе государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр народного творчества и повышения квалификации" с последующим функционированием |
14. |
Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минкультуры России |
К 2024 году количество детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств, увеличено на 0,2% |
15. |
Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и "профессиями будущего", поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками со стороны предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках проектов "Билет в будущее", "Проектория", WorldSkills Russia Junors |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); государственные образовательные организации Республики Коми (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Охват обучающихся программами и мероприятиями, направленными на раннюю профориентацию, не менее 30 тыс. человек, ежегодно |
16. |
Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, научных организаций, высокотехнологичных компаний |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Ключевой центр развития детей "Дом научной коллаборации имени В.А. Витязевой" на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина" (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Охват обучающихся общеобразовательных организаций научно-техническим творчеством образовательными организациями высшего образования, научных организаций, высокотехнологичных компаний не менее 1,5 тыс. человек, ежегодно |
17. |
Организация деятельности Ресурсного центра технической направленности на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" (организационное и методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, реализующих программы данной направленности) |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Региональный модельный центр (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); государственные образовательные организации Республики Коми, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (по согласованию) |
Информационный отчет |
Проведено не менее 10 мероприятий (стажировочные площадки, образовательные интенсивы, обучающие семинары), ежегодно |
18. |
Создание и развитие сети технологических кружков на базе образовательных организаций, в том числе на базе сущностей, созданных в рамках реализации национального проекта "Образование" ("Точки роста", "IT-кубы", "Школьные Кванториумы") |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" (по согласованию) |
Информационный отчет |
Функционирование сети технологических кружков, создание не менее 3 объединений данной направленности, ежегодно |
19. |
Обеспечение условий по созданию эффективного взаимодействия обучающихся, научного сообщества и представителей реального сектора экономики в рамках деятельности Ключевого центра развития детей "Дом научной коллаборации имени В.А. Витязевой" на базе ФГБОУ ВО "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина" |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Ключевой центр развития детей "Дом научной коллаборации имени В.А. Витязевой" на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина" (по согласованию) |
Информационный отчет |
Охват не менее 800 детей дополнительными общеобразовательными программами и не менее 1,5 тыс. детей мероприятиями научно-технической направленности, ежегодно |
20. |
Участие обучающихся из Республики Коми во Всероссийской Большой олимпиаде "Искусство - Технологии - Спорт": Всероссийской технологической олимпиаде "Технологии успеха" и Всероссийской олимпиаде "Олимпийская команда" |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр детей и молодежи" (по согласованию); государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования" (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Информационный отчет |
Проведение региональных этапов: в 2023 году Всероссийской технологической олимпиады "Технологии успеха" по направлению "Технологии" для команд ребят 7-11 и 1217 лет; в 2024 году - Всероссийской олимпиады "Олимпийская команда" по направлению "Спорт" для школьных сборных 5-8-х классов |
21. |
Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Увеличение удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством и доступностью дополнительного образования, не менее 85% обучающихся организаций дополнительного образования к 2024 году |
22. |
Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися при реализации дополнительных общеобразовательных программ за пределами фактического местонахождения образовательной организации (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.) |
май 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр детей и молодежи" (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Участие обучающихся в походно-экспедиционных и экскурсионных формах организации деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ, не менее 1,0 тыс. человек, ежегодно |
23. |
Формирование и сохранение сети коллекции живых растений на базах образовательных организаций дополнительного образования, включенных в Ассоциацию детских ботанических садов Российской Федерации |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр экологического образования" (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Аналитическая справка |
Функционирование и содержание коллекций живых растений на базах не менее 4 образовательных организаций |
24. |
Создание сети муниципальных Экостанций как направления вида деятельности естественнонаучной направленности для формирования у обучающихся экологической культуры и естественнонаучной грамотности, подготовки кадрового резерва для критически востребованных профессий в области "зеленой экономики", низкоуглеродной индустрии, сельского и лесного хозяйства на базе образовательных организаций |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр экологического образования" (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Информационный отчет |
Функционирование Экостанций на базе образовательных организаций, в том числе на базе созданных новых мест естественнонаучной направленности дополнительного образования в образовательных организациях, не менее 1 Экостанции в муниципальном образовании |
25. |
Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для детей и молодежи, каникулярных профориентационных школ, профильных и специализированных смен |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" (по согласованию); государственные учреждения дополнительного образования Республики Коми (по согласованию); заинтересованные общественные организации (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Проведение не менее 40 республиканских конкурсных мероприятий различной направленности, 10 профориентационных школ и 15 профильных смен, ежегодно |
26. |
Вовлечение обучающихся в деятельность школьных музеев, ведение реестра школьных музеев Республики Коми |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр детей и молодежи" (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Информационный отчет |
Не менее 3,0 тыс. обучающихся охвачены деятельностью школьных музеев, формирование реестра школьных музеев и его постоянная актуализация, ежегодно |
27. |
Создание и развитие школьных спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр детей и молодежи" (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Информационный отчет |
Функционирование на базе общеобразовательных организаций школьных спортивных клубов: на конец 2022 года - 80%; в 2023 году - 95%; в 2024 году - 100% |
28. |
Мониторинг деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности на Единой информационной площадке "Физическая культура и спорт в образовании" (далее - ЕИП-ФКИС) |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр детей и молодежи" (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Отчет по мониторингу на ЕИП-ФКИС |
100% участие в мониторинге образовательных организаций республики, реализующих дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности |
29. |
Проведение региональных этапов общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России" |
ежегодно |
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми |
Доклад в Минкультуры России |
Проведение региональных этапов общероссийских конкурсов с участием не менее 2 образовательных организаций и 2 одаренных детей, ежегодно |
30. |
Проведение всероссийских конференций и методических мероприятий, посвященных сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры |
ежегодно |
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми |
Доклад в Минкультуры России |
Участие руководителей, методистов и педагогов детских школ искусства в не менее 5 методических мероприятиях и конференциях, ежегодно |
31. |
Создание условий для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося |
сентябрь 2024 г. |
Министерство образования и науки Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Ведение регионального реестра одаренных детей Республики Коми, предоставление информации из реестра обучающимся, родителям (законных представителям), общеобразовательным организациям для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося |
32. |
Обеспечение наполнения единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками, методическими разработками |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Региональный модельный центр (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Ведение банка лучших практик в сфере дополнительного образования детей Республики Коми на сайте государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми РК "РЦДО" в разделе Регионального модельного центра, постоянно. Лучшие практики и методические разработки размещены на едином национальном портале дополнительного образования детей (дор.еди.ги) |
33. |
Содействие в наполнении портала художественного образования, включая всероссийскую методическую базу, лучшими практиками, методическими разработками в области искусств |
ежегодно |
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми |
Доклад в Минпросвещения России |
Направление в Минкультуры Российской Федерации для наполнения портала не менее 1 методической разработки, ежегодно |
34. |
Формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Региональный модельный центр (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Сформирован реестр адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на портале komi.pfdo.ru |
35. |
Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия |
сентябрь 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми |
Доклад в Минпросвещения России |
Участие не менее 50 обучающихся указанных категорий в интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях, ежегодно |
36. |
Размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Пополнение и актуализация на постоянной основе сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, размещенные в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)" |
37. |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека |
сентябрь 2023 г. |
Министерство образования и науки Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); Региональный модельный центр (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Разработано и реализуется 20 новых дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным и духовным развитием личности обучающихся |
38. |
Обеспечение управления сетью детских школ искусств в целях проведения единой государственной политики в сфере художественного образования |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр народного творчества и повышения квалификации" (по согласованию) |
Доклад в Минкультуры России |
Координация деятельности сети детских школ искусств, ресурсным учебно-методическим центром на базе государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр народного творчества и повышения квалификации" |
39. |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ посредством различных образовательных технологий (дистанционных, в рамках сетевого взаимодействия, индивидуального обучения и т.д.) для обучающихся различных категорий и социального статуса |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.) |
Информационная справка |
Реализация не менее 5 программ с применением различных образовательных технологий, ежегодно |
III. Развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры дополнительного образования детей | |||||
40. |
Создание условий для обучения детей по модели "Школа полного дня" |
сентябрь 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Создан и функционирует комплекс кружковых объединений и секций на базах общеобразовательных организаций в целях обеспечения непрерывного полноценного воспитательно-образовательного процесса в течение учебного дня и организации разнообразной внеурочной деятельности обучающихся |
41. |
Сохранение сети детских школ искусств в ведении органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области культуры |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минкультуры России |
Созданы условия для функционирования 39 детских школ искусств, расположенных на территориях муниципальных образований |
42. |
Сохранение сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство физической культуры и спорта Республики Коми |
Доклад в Минспорт России |
Функционирование 9 организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
43. |
Поддержка материально-технической базы учреждений дополнительного образования |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Ведомственный приказ |
Обновление материально-технической базы не менее 3 учреждений дополнительного образования, ежегодно |
IV. Развитие кадрового потенциала - системы дополнительного образования детей | |||||
44. |
Создание и обеспечение функционирования системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию); Региональный модельный центр (по согласованию); государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр народного творчества и повышения квалификации" (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Организовано обучение не менее 150 педагогов дополнительного образования, ежегодно |
45. |
Содействие проведению конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе проведение регионального этапа Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Региональный модельный центр (по согласованию); государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр народного творчества и повышения квалификации" (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Проведение не менее 3 конкурсов профессионального мастерства, участие победителей во всероссийских конкурсах, в том числе и общероссийском конкурсе "Лучший преподаватель детской школы искусств", ежегодно |
46. |
Реализация мер по привлечению квалифицированных педагогических кадров в организации дополнительного образования, в том числе расположенные в сельской местности |
февраль 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми |
Доклад в Минпросвещения России |
Создана и реализуется в государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей система мер по стимулированию и поддержке педагогов дополнительного образования |
47. |
Разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования, содействие их профессиональному развитию |
ноябрь 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Повышение профессионального мастерства не менее 20 молодых специалистов дополнительного образования детей, трансляция передового педагогического опыта |
48. |
Выявление и распространение лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей |
сентябрь 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Обеспечена трансляция не менее 2 лучших практик, ежегодно |
49. |
Создание условий для развития института наставничества в системе дополнительного образования детей |
ноябрь 2024 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); образовательные организации (по согласованию) |
Принятие нормативного правового акта |
Разработан и утвержден нормативный правовой акт по развитию института наставничества |
50. |
Организация стажировочных площадок на базе республиканских ресурсных центров дополнительного образования по актуальным направлениям дополнительного образования детей |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); государственные учреждения дополнительного образования Республики Коми (по согласованию) |
Информационная справка |
Обеспечение поддержки непрерывного профессионального развития не менее 40 специалистов системы дополнительного образования детей, ежегодно |
V. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года | |||||
51. |
Разработка и реализация регионального и муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию дополнительного образования детей |
ноябрь 2022 г. |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Разработаны и реализуются региональный план мероприятий и муниципальные планы мероприятий по развитию дополнительного образования детей |
52. |
Мониторинг исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми |
Доклад в Минпросвещения России |
Направление мониторинга исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы), ежегодно |
53. |
Мониторинг соответствия региональной системы дополнительного образования детей (за исключением отраслевой региональной системы дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми |
Доклад в Минпросвещения России |
Осуществление мониторинга соответствия региональной системы дополнительного образования детей целевой модели развития дополнительного образования детей, ежегодно |
54. |
Мониторинг практики внедрения в Республике Коми системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, участие негосударственных организаций, уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством дополнительного образования (за исключением детских школ искусств, организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 года) |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (до 31 декабря 2022 г.); Министерство образования и науки Республики Коми (с 1 января 2023 г.); Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Региональный модельный центр (по согласованию) |
Доклад в Минпросвещения России |
Проведение мониторинга внедрения и реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.