Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 29 августа 2022 г. N 1613-па
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута на земельные участки и (или) земли, расположенные на территории города Комсомольска-на-Амуре"
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12 апреля 2019 г. N 789-па)
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент "Принятие решения об установлении публичного сервитута на земельные участки и (или) земли, расположенные на территории города Комсомольска-на-Амуре" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута на земельные участки и (или) земли, расположенные на территории города Комсомольска-на-Амуре" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга предоставляется для целей, указанных в статье 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) строительство, реконструкция, эксплуатация, капитальный ремонт объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для муниципальных нужд;
2) складирования строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 раздела I Регламента;
6) реконструкция, капитальный ремонт участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами.
3. Заявителями (получателями) муниципальной услуги, имеющими право ходатайствовать об установлении публичного сервитута для целей, указанных в пункте 2 раздела I Регламента являются юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
1) являющиеся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения, капитального ремонта инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) являющиеся организациями связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1) пункта 2 раздела I Регламента, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) являющиеся владельцами объекта транспортной инфраструктуры местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2) - 5) пункта 2 раздела I Регламента;
4) уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, заключенными с органами местного самоуправления договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, для обеспечения которой осуществляется изъятие земельного участка для муниципальных нужд и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для муниципальных нужд;
5) являющиеся недропользователем, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для муниципальных нужд;
6) с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для муниципальных нужд;
7) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута;
8) являющиеся единым оператором газификации, региональным оператором газификации, - в случае установления публичного сервитута для строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения, реконструкции или капитального ремонта их частей;
9) осуществляющие строительство, реконструкцию инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, капитальный ремонт его участков (частей), реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
а) лично в любой филиал многофункционального центра Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" и администрацией города Комсомольска-на-Амуре.
Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы МФЦ, его структурных подразделений, в которых организуется предоставление муниципальных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра www.mfc27.ru.
Центр телефонного обслуживания населения: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru;
б) почтовым отправлением в адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 13;
в) в электронной форме через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственный и муниципальных услуг gosuslugi.ru.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации;
2) информация об органах, задействованных в предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление) по адресу: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 318.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., пятница с 9.00 ч. до 13.00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Управления:
Приемная - 8(4217) 52-25-38;
Канцелярия - 8(4217)52-27-84;
Специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, - каб. 318 (тел. 8(4217) 52-25-42, 52-28-25, 52-28-26, 52-28-27, 52-28-29).
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kmscity.ru.
Адрес электронной почты Управления: uaig@kmscity.ru;
3) информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления, осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования без взимания платы:
а) индивидуальное информирование проводится в устной, письменной и электронной формах.
Индивидуальное информирование обеспечивается:
специалистом МФЦ;
специалистом Управления, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги:
лично, в установленные часы работы с посетителями: вторник, четверг с 14.30 ч. до 17,00 ч., среда с 10.30 ч. до 13.00 ч., по телефону: 8(4217) 52-25-42, 52-28-25, 52-28-26, 52-28-27, 52-28-29 (каб. 318, 3 этаж);
с использованием электронных сервисов на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенные при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится муниципальная услуга.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Длительность устного информирования при личном обращении не должна превышать 15 минут. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десяти минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалист называет наименование органа, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность, предлагает обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), на информационных стендах Управления в здании, в котором располагается Управление, по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41.
Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения об установлении публичного сервитута на земельные участки и (или) земли, расположенные на территории города Комсомольска-на-Амуре".
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре в лице Управления.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре об установлении публичного сервитута;
2) отказ в установлении публичного сервитута и направление этого решения в виде письменного уведомления заявителю с указанием оснований такого отказа.
8. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
1) в течение 20 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3) пункта 2 раздела I Регламента;
2) в течение 30 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1), 2), 4) и 5) пункта 2 раздела I Регламента, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6) пункта 2 раздела I Регламента, но не ранее чем 15 календарных дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) в течение 20 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6) пункта 2 раздела I Регламента.
9. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года N 44;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), статья 16;
3) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 40, статья 3822;
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года, N 31, статья 4179;
5) Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), статья 3434;
6) Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, статья 3813;
7) Приказом Росреестра от 13.01.2021 N П/0004 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18 февраля 2021 года N 62554, официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru);
8) Приказом Росреестра от 19 апреля 2022 года N П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута", официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 1 июня 2022 года;
9) Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, принятым решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 3 сентября 1996 года N 55, "Дальневосточный Комсомольск" от 12 сентября 1996 года N 71;
10) решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 декабря 2015 года N 108 "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края", "Дальневосточный Комсомольск" от 29 декабря 2015 года N 103;
11) постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 5 июня 2013 года N 1732-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг города Комсомольск-на-Амуре, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", "Дальневосточный Комсомольск", от 18 июня 2013 года N 48.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
а) ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - ходатайство) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
В ходатайстве указывается:
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
цель установления публичного сервитута в соответствии с пунктом 2 раздела I Регламента;
испрашиваемый срок публичного сервитута;
срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
обоснование необходимости установления публичного сервитута;
указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции, капитального ремонта или эксплуатации указанного инженерного сооружения, реконструкции или капитального ремонта его участка (части);
сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В обосновании необходимости установления публичного сервитута приводятся:
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования, предусматривающего размещение объекта местного значения в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 раздела I Регламента, а также в целях строительства или реконструкции таких инженерных сооружений, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования;
реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в соответствии с подпунктами 1), 3), 4), 5) пункта 2 раздела 1 раздела I Регламента, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей не требуется разработка документации по планировке территории;
реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
проект организации строительства объекта местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 раздела I Регламента;
договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
договор, заключаемый владельцами инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
договор, на основании которого осуществляются реконструкция, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подано для указанных целей.
В обосновании необходимости установления публичного сервитута при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 2 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации указывается:
расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения или капитального ремонта которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам;
б) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (далее - границы публичного сервитута), включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
в) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
г) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя;
Копии документов, указанных в подпункте б), в), г), д) подпункта 1) настоящего пункта, предоставляются заверенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями);
2) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае непредоставления заявителем документов указанных в подпунктах а), б) подпункта 2) настоящего пункта специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, запрашивает такие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
В подтверждение указанных сведений к ходатайству об установлении публичного сервитута прилагается кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения соответствующих инженерных сооружений:
а) на земельных участках, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;
б) на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.
11. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень, определенный нормативным правовым актом, указанным в пункте 9 раздела II Регламента, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Основанием для отказа в приеме документов является:
1) не указание в ходатайстве наименования организации и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствие в ходатайстве подписи лица, уполномоченного на подписание документов от организации;
3) если текст ходатайства не поддается прочтению.
13. Основаниями для возврата ходатайства являются:
1) ходатайство подано в орган местного самоуправления, не уполномоченное на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, указанным в пункте 3 раздела I Регламента;
3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных пунктом 2 раздела I Регламента;
4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 12 раздела II Регламента;
5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с Приказом Росреестра от 19 апреля 2022 года N П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута".
Заявитель вправе повторно направить ходатайство и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате ходатайства, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации ходатайства.
14. Основания для отказа, приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, указанные в пункте 10 раздела II Регламента, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьей 23 и пунктами 3, 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
г) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
д) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
е) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 2 раздела 1 Регламента, за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, а также в целях капитального ремонта участков (частей) таких инженерных сооружений;
ж) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
з) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд.
Заявитель вправе повторно направить ходатайство с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации ходатайства;
2) основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
16. Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут, для получения документов не должно превышать 15 минут.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании Управления, расположенном по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 318.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Информирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, и места для заполнения запросов должны быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и письменными столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
текст настоящего Регламента;
образцы заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка;
извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны.
Здание и помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги и информирование заявителей, должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими доступность инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
19. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) территориальная доступность - здания Управления, расположены в центре города, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в том числе для инвалидов;
2) наличие необходимой инфраструктуры - лифты, оборудованные места ожидания;
3) информированность заявителей о получении муниципальной услуги (о содержании муниципальной услуги, порядке и условиях получения (включая необходимые документы), правах заявителей.
20. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) качество и полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями, компетентность персонала, профессиональная грамотность;
2) отношение персонала к потребителю муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
3) оперативность (время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги): на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги.
21. Форма ходатайства об установлении публичного сервитута размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru).
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Прием ходатайства и требуемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является подача ходатайства по форме согласно приложению 1 к Регламенту с приложением документов, указанных в пункте 10 раздела II Регламента.
Способы подачи ходатайства и необходимых документов указаны в пункте 4 раздела I Регламента;
2) ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты МФЦ, специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре, специалисты Управления;
3) содержание административной процедуры - прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми к нему документами в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов), передача ходатайства специалисту земельного отдела Управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
Ходатайство, поступившее через МФЦ, а также в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления, регистрируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)", специалистами Управления.
Ходатайство, поступившее почтовым отправлением на адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре, регистрируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов) специалистом сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре.
При подаче заявителем ходатайства и необходимых к нему документов в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) заявление и прилагаемые к нему документы поступают непосредственно в Управление с автоматической регистрацией в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов);
4) максимальный срок выполнения административной процедуры - один календарный день;
5) результатом административной процедуры является передача зарегистрированного ходатайства с приложенными к нему документами заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителем Управления, начальником земельного отдела Управления в работу специалисту земельного отдела Управления, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
6) результат выполнения административной процедуры фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов).
23. Рассмотрение ходатайства и представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного ходатайства и документов специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
2) ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги;
3) содержание административной процедуры:
а) проверка заявления и документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 раздела II Регламента, а также на наличие оснований для возврата и отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пунктах 13, 14 раздела II Регламента.
При наличии оснований предусмотренных пунктом 13 раздела II Регламента, специалист земельного отдела Управления, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, готовит проект решения о возврате ходатайства и документов заявителю с указанием причины принятого решения.
При наличии оснований предусмотренных пунктом 14 раздела II Регламента, специалист земельного отдела Управления, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в установлении публичного сервитута с указанием причин принятого решения;
б) в случае не предоставления заявителем документов, указанных в подпунктах а) - б) подпункта 2) пункта 10 раздела II Регламента, специалист земельного отдела Управления, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) срок выполнения административной процедуры - не более семи календарных дней;
5) результатом административной процедуры является:
а) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 13 раздела II Регламента - возвращение заявителю ходатайства и документов;
б) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 14 раздела II Регламента - принятие решения о подготовке отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме письменного ответа заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в) в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 13, 14 раздела II Регламента - принятие решения о подготовке проекта постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре;
6) результат выполнения административной процедуры фиксируется в программе "1С Документооборот".
24. Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1), 2), 4) и 5) пункта 2 раздела I Регламента:
1) основанием для начала административной процедуры служит отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте для его возврата, указанных в пункте 14 раздела II Регламента;
2) ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты земельного отдела Управления, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 3 этаж, кабинет N 318);
3) содержание административной процедуры:
Специалист земельного отдела Управления, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, обеспечивает выявление правообладателей земельных участков в следующем порядке:
а) направляет в орган регистрации прав запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
б) обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать сведения, указанные в пунктах 6, 7 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) направляет получателю муниципальной услуги с сопроводительным письмом текста сообщения о возможном установлении публичного сервитута для:
опубликования сообщения в газете "Дальневосточный Комсомольск";
размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения абзацев 2, 3 настоящего подпункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в настоящем подпункте.
Извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута осуществляется за счет средств получателя муниципальной услуги;
4) срок выполнения административной процедуры составляет - 15 календарных дней;
5) результатом административной процедуры является:
обеспечение опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в газете "Дальневосточный Комсомольск" и размещения его на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Подготовка и выдача документов:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) ответственные за выполнение административной процедуры:
а) по подготовке проекта постановления, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме письменного ответа заявителю - специалисты земельного отдела Управления;
б) по выдаче заявителю или направлению ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалисты МФЦ или специалисты сектора управления документацией общего отдела администрации города Комсомольска-на-Амуре;
3) содержание административной процедуры - подготовка специалистами Управления, согласование с лицами, привлекаемыми к рассмотрению, и направление заявителю:
а) постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре об установлении публичного сервитута.
После принятия постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обязан:
разместить решение об установлении публичного сервитута на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
направить копию решения об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;
направить обладателю публичного сервитута копию решения об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
б) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) срок выполнения административной процедуры - семь календарных дней;
5) результатом административной процедуры является:
а) выдача или направление заявителю постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре об установлении публичного сервитута;
б) выдача или направление заявителю в письменной форме решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) результат выполнения административной процедуры фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов).
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, письмо о направлении постановления об установлении публичного сервитута регистрируется в программе "1С Документооборот" и выдается заявителю или его уполномоченному лицу на основании доверенности или направляется заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении муниципальной услуги, специалистами МФЦ или специалистами сектора кадрового учета и документооборота Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре.
26. Последовательность административных процедур указана в приложении 2 к Регламенту.
Раздел IV.
Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется:
заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителем Управления;
начальником земельного отдела Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в год.
По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
38. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана, утвержденного приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления) и внеплановый характер.
Для проведения плановой и внеплановой проверки приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления создается комиссия.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления. Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность должностных лиц за решения и бездействия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в программу "1С Документооборот", в федеральную государственную информационную систему "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов).
Специалист, ответственный за подготовку постановления об установлении публичного сервитута либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их оформления.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, отсутствуют.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
31. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 9 раздела II Регламента;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 9 раздела II Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 9 раздела II Регламента;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 9 раздела II Регламента;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 9 раздела II Регламента.
34. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ, в организацию, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления подаются в Администрацию города Комсомольска-на-Амуре. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Управления, либо муниципального служащего подаются в Управление.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителю этой организации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, может быть направлена почтовым отправлением, посредством факсимильной связи (8(4217)546-113); (8(4217)573-211), через МФЦ, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт многофункционального центра, Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (www.uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя;
3) жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов либо муниципального служащего при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном пунктом 31 раздела V Регламента, либо в порядке, установленном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 9 раздела II Регламента, в антимонопольный орган.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалиста Управления, муниципального служащего, руководителя МФЦ, работника МФЦ, руководителя, должностных лиц организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалиста Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также ее должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Комсомольска-на-Амуре, Управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалиста Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
36. Жалоба, поступившая в Администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, МФЦ, учредителю МФЦ, в организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
37. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37 раздела V Регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 38 раздела V Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией города Комсомольска-на-Амуре, Управлением, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
40. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 38 раздела V Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1) пункта 34 раздела V Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения об
установлении публичного сервитута
на земельные участки и (или) земли,
расположенные на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
|
Ходатайство об установлении публичного сервитута |
||||||||
1 |
______________________________________________________________________________ (наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута) |
||||||||
2 |
Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - заявитель): |
||||||||
2.1 |
Полное наименование |
|
|||||||
2.2 |
Сокращенное наименование (при наличии) |
|
|||||||
2.3 |
Организационно-правовая форма |
|
|||||||
2.4 |
Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
|||||||
2.5 |
Адрес электронной почты |
|
|||||||
2.6 |
ОГРН |
|
|||||||
2.7 |
ИНН |
|
|||||||
3 |
Сведения о представителе заявителя: |
||||||||
3.1 |
Фамилия |
|
|||||||
Имя |
|
||||||||
Отчество (при наличии) |
|
||||||||
3.2 |
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
|||||||
3.3 |
Телефон |
|
|||||||
3.4 |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
|||||||
4 |
Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации или статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"): |
||||||||
5 |
Испрашиваемый срок публичного сервитута ______________________________ |
||||||||
6 |
Срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств) __________________________________________________ |
||||||||
7 |
Обоснование необходимости установления публичного сервитута |
||||||||
|
|
||||||||
| |||||||||
8 |
Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном строкой 2 настоящей формы) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд) |
||||||||
|
|
||||||||
| |||||||||
9 |
Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков |
|
|||||||
| |||||||||
| |||||||||
10 |
Право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения) |
||||||||
11 |
Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства: |
||||||||
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты |
_______________ (да/нет) |
||||||||
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления |
_______________ (да/нет) |
||||||||
12 |
Документы, прилагаемые к ходатайству: |
||||||||
|
|
||||||||
| |||||||||
13 |
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме |
||||||||
14 |
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации |
||||||||
15 |
Подпись: |
Дата: |
|||||||
|
|
|
|
|
|
"__" __________ ____ г. |
|||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения об
установлении публичного сервитута
на земельные участки и (или) земли,
расположенные на территории
города Комсомольска-на-Амуре"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 августа 2022 г. N 1613-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.