Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 9 сентября 2022 г. N 469
"Положение
о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 мая 2021 г. N 265)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, в обеспечении квалифицированными специалистами в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, установленными в приложении 6 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
1) заявитель - индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственным товаропроизводителем (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства");
2) обучающийся в иных образовательных организациях - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах втором - девятом настоящего пункта;
3) обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
4) сельские территории - сельские населенные пункты, входящие в состав муниципальных и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Удмуртской Республики).
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений к отбору (далее соответственно - предложения, отбор) в целях:
1) возмещения заявителю 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - субсидия на обучение), а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях (далее - субсидия на обучение в иных образовательных организациях);
2) возмещения заявителям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - субсидия на прохождение практики), а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы (далее - субсидия на прохождение практики студентов из иных образовательных организаций).
4. Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется в случае предоставления заявителем предложения не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
5. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели Законом Удмуртской Республики от 27 декабря 2021 года N 140-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
6. К категории получателей субсидий (далее - заявители) относятся:
1) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году получения субсидии;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году получения субсидии.
7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) наличие у заявителя ученического договора и (или) договора о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или обучающимися в иных образовательных организациях и (или) договора о практической подготовке обучающихся, заключенного с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации или иной образовательной организацией;
2) наличие затрат на оплату труда и (или) проживание обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
9. В случае предоставления в соответствующем финансовом году бюджету Удмуртской Республики субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала приема предложений от заявителей размещает на едином портале, или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), или на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) срока проведения отбора;
2) даты окончания приема предложений, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения;
5) доменного имени и (или) указателей страниц иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (в случае проведения отбора в электронном виде);
6) категорий и критериев отбора заявителей, требований к заявителям в соответствии с пунктами 6, 7, 10, 11 настоящего Положения и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
8) порядка отзыва предложений, порядка возврата предложений, определяющего в том числе основания для возврата предложений, порядка внесения изменений в предложения;
9) правил рассмотрения и оценки предложений в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
10) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого заявители - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условий признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
13) даты размещения результатов отбора, в случае его проведения в электронном виде, на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), в ином случае - на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее срока, установленного пунктом 14 настоящего Положения.
10. Заявитель на дату подачи предложения должен соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
3) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) заявитель не должен получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
11. Заявитель на дату подачи предложения также должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществлять деятельность, указанную в пункте 6 настоящего Положения, на сельской территории;
2) заявитель должен представить в сроки, установленные Министерством, отчетность о финансово-экономическом состоянии по форме и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за последний отчетный год и соответствующие периоды текущего года.
12. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых заявителями:
1) предложение подается в порядке, месте и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, по форме согласно приложению 1 (для субсидии на обучение, субсидии на обучение в иных образовательных организациях) или приложению 2 (для субсидии на прохождение практики, субсидии на прохождение практики студентов из иных образовательных организаций) к настоящему Положению;
2) предложение, в том числе прилагаемые к нему документы (копии документов), должны быть подписаны руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью заявителя (при наличии).
В случае если предложение и (или) прилагаемые к нему документы (копии документов) подписываются не руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем), к нему помимо документов, указанных в подпунктах 3-5 настоящего пункта, должна быть приложена выданная руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем) доверенность на их подписание;
3) к предложению к отбору получателей субсидии на обучение и субсидии на обучение в иных образовательных организациях прилагаются следующие документы:
а) копия (копии) ученического договора (ученических договоров) или копия (копии) договора (договоров) о целевом обучении;
б) копия трудового договора, включая все соглашения о внесении изменений в указанный договор, с работником, с которым заявителем заключен ученический договор (далее - работник);
в) копия трудовой книжки работника, а в случае, если работник отказался от дальнейшего ведения работодателем трудовой книжки или впервые поступил на работу после 31 декабря 2020 года - сведения о трудовой деятельности за период работы данного работника у заявителя по форме СТД-Р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 января 2020 года N 23н;
г) копия выданного работнику или гражданину, с которым заявителем заключен договор о целевом обучении (далее - гражданин), документа об образовании и (или) о квалификации либо документа об обучении (представляется в случае завершения работником или гражданином обучения соответственно по ученическому договору или договору о целевом обучении в текущем финансовом году до даты подачи заявителем предложения к отбору);
д) справка, выданная образовательной организацией, подтверждающая прохождение обучения работником или гражданином (не представляется в случае завершения работником или гражданином обучения соответственно по ученическому договору или договору о целевом обучении в текущем финансовом году до даты подачи заявителем предложения к отбору);
е) копии документов, подтверждающих понесенные заявителем затраты по ученическому договору или договору о целевом обучении (выписки из зарплатных ведомостей (представляются при условии выплаты работнику стипендии по ученическому договору), копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) копии квитанций к приходным кассовым ордерам, копии договоров с образовательной организацией, копии договоров о найме жилого помещения и другие документы);
ж) согласие работника (работников), гражданина (граждан) на обработку его (их) персональных данных Министерством;
4) к предложению к отбору получателей субсидии на прохождение практики и субсидии на прохождение практики студентов из иных образовательных организаций прилагаются следующие документы:
а) копия договора, заключенного заявителем с образовательной организацией, о практической подготовке обучающихся;
б) копии документов, подтверждающих фактически понесенные заявителем затраты на оплату труда и проживание студентов (выписки из зарплатных ведомостей, расчетные листы, платежные поручения, счета-фактуры, договоры, заключенные заявителем с наймодателями жилых помещений, предоставленных студентам для проживания на период прохождения производственной практики, и другие документы);
в) копия дневника производственной практики или иной отчетности студента о прохождении производственной практики (документы, указанные в настоящем подпункте, представляются, если их составление предусмотрено программой производственной практики, утвержденной образовательной организацией, и студент, затраты на оплату труда и проживание которого заявлены к возмещению за счет субсидии, завершил прохождение производственной практики до дня подачи заявителем предложения к отбору);
г) согласие студента (студентов) на обработку его (их) персональных данных Министерством;
5) помимо документов, указанных в подпунктах 3-4 настоящего пункта, к предложению к отбору получателей субсидии заявителем прилагается согласие на обработку Министерством персональных данных руководителя заявителя - юридического лица (заявителя - индивидуального предпринимателя), а в случае подписания предложения иным лицом в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 настоящего пункта - согласие лица, подписавшего предложение, на обработку Министерством его персональных данных;
6) предложение, в том числе прилагаемые к нему документы, составляются на русском языке. В случае представления предложения, в том числе приложенных к нему документов, на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, одновременно с ними представляется их перевод на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариально;
7) предложения в Министерство передаются нарочно или в электронной форме на официальном сайте Министерства посредством подсистемы "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" в формате MS Word (*.doc, *.rtf, *.docx), MS Excel (*.xls), PDF, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, квалифицированный сертификат которой выдан аккредитованным удостоверяющим центром (далее - личный кабинет);
8) предложение может быть отозвано заявителем до истечения срока, определенного для приема предложений, путем представления в Министерство письменного заявления с указанием даты и регистрационного порядкового номера заявки. При этом предложение, в том числе прилагаемые к нему документы, возвращаются заявителю.
13. Министерство запрашивает и получает самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия из налоговых органов содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) на дату подачи предложения к отбору сведения о заявителе, а также справку налогового органа об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
14. Правила рассмотрения и оценки предложений:
1) Министерство регистрирует предложения в день их поступления в соответствующем журнале системы электронного документооборота с присвоением регистрационного порядкового номера, определяемого временем поступления предложения, и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проверяет в порядке очередности регистрации предложений соответствие заявителей и поданных ими предложений категориям, критериям и требованиям, установленным соответственно пунктами 6, 7, 10, 11 и 12 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора;
2) Министерство отклоняет предложение в случае:
а) несоответствия заявителя категории и (или) критерию отбора, и (или) требованиям, установленным соответственно пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Положения;
б) несоответствия представленных заявителем предложения и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи заявителем предложения после истечения срока, определенного для подачи предложений;
д) несоблюдения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 16 настоящего Порядка;
3) победителями отбора признаются заявители, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших предложений от заявителей;
4) при определении победителей отбора в соответствии с подпунктами 3-5 настоящего пункта в очереди не учитываются предложения заявителей, которые были отклонены по основаниям, установленным подпунктом 2 настоящего пункта;
5) определение победителей отбора осуществляется в срок, указанный в подпункте 1 настоящего пункта.
15. Информация о результатах рассмотрения предложений в случае проведения отбора в электронном виде размещается на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивалось проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), в ином случае - на официальном сайте Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, и сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информацию о заявителях, предложения которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие предложения;
4) наименование заявителей, с которыми заключаются соглашения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Условиями предоставления субсидий являются:
1) согласие заявителя на проведение Министерством в отношении его проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на проведение в отношении его проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) дополнительно для субсидии на обучение и субсидии на обучение в иных образовательных организациях - общий срок предоставления субсидии на возмещение части фактически понесенных затрат по ученическому договору, заключенному с одним и тем же работником, и (или) договору о целевом обучении, заключенному с одним и тем же гражданином, не должен превышать 72 месяца.
Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения и в случае предоставления заявителем предложения не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
Возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящих Правил, понесенных заявителем в году, предшествующем году предоставления субсидии, в случае представления им заявки на предоставление субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, является приоритетным.
17. Министерство в течение 3 рабочих дней после размещения на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивалось проведение отбора, или на своем официальном сайте информации о результатах рассмотрения предложений принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непризнание заявителя победителем отбора;
2) несоответствие представленного заявителем предложения и (или) прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
4) несоблюдение заявителем условий предоставления субсидий, установленных пунктом 16 настоящего Положения;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
19. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю уведомление с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.
20. Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации предложения (преимущество имеет предложение, зарегистрированное ранее остальных), в размерах, определяемых по следующим формулам:
1) субсидия на обучение:
Si = Zi х 90/100,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
Zi - сумма фактически понесенных i-м заявителем в текущем финансовом году, в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении, рублей;
2) субсидия на обучение в иных образовательных организациях:
Si = Zi х 30/100,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
Zi - сумма фактически понесенных i-м заявителем в текущем финансовом году, в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении, рублей;
3) субсидия на прохождение практики:
Si = Pi х 90/100,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
Pi - сумма фактически понесенных i-м заявителем в текущем финансовом году, в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики, рублей;
4) субсидия на прохождение практики студентов из иных образовательных организаций:
Si = Pi х 30/100,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
Pi - сумма фактически понесенных i-м заявителем в текущем финансовом году, в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики, рублей.
21. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя победителем отбора и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, в полном объеме, заявитель с его согласия признается победителем отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается предложение следующего заявителя в соответствующей группе в порядке очередности.
22. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства. Информация о принятом решении о предоставлении заявителю субсидии размещается на официальном сайте Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения с указанием наименования заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, регистрационного номера и даты регистрации предложения.
23. Заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии заключить с ним в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - электронный бюджет) с соблюдением требований о защите государственной тайны соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
24. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления заявителю субсидии в размере, указанном в соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае несогласия заявителя или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в настоящем абзаце, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения. В случае согласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Положения, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. В случае незаключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заявитель признается несогласившимся на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения. Требования, установленные настоящим абзацем, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
В случае внесения иных изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии Министерство и заявитель в течение пяти рабочих дней в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
25. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидий, в том числе за счет поступления дополнительных средств из федерального бюджета, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в порядке, установленном подпунктами 3-5 пункта 14 настоящего Положения, определяет получателей субсидий из числа заявителей, которые не были признаны победителями отбора, ранее проводившегося в текущем финансовом году, по причине исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, включающую их наименования и размеры предоставляемых субсидий.
В течение 5 дней со дня, следующего за днем истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство уведомляет заявителей, определенных получателями субсидии, о возможности предоставления субсидии и размещает на официальном сайте информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, включающую их наименования и размеры предоставляемых субсидий.
Вопросы, за исключением урегулированных в настоящем пункте, разрешаются согласно настоящему Положению.
26. При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, нераспределенного после предоставления субсидий получателям, определенным в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения, Министерство проводит дополнительный отбор (отборы) получателей субсидий в порядке, установленном настоящим Положением.
27. Результатами предоставления субсидий являются:
1) для субсидии на обучение и субсидии на обучение в иных образовательных организациях - численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами заявителей.
Значение результата предоставления субсидии на обучение и субсидии на обучение в иных образовательных организациях измеряется по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, при расчете за единицу измерения принимается количество обучающихся (человек) и устанавливается Министерством в соглашении о предоставлении субсидии;
2) для субсидии на прохождение практики и субсидии на прохождение практики студентов из иных образовательных организаций - численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
Значение результата предоставления субсидии на обучение и субсидии на обучение в иных образовательных организациях измеряется по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, при расчете за единицу измерения принимается количество обучающихся (человек) и устанавливается Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
28. Оценка достижения заявителем результата предоставления субсидий осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней со дня представления отчета, указанного в пункте 31 настоящего Положения, путем сравнения установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения указанного результата с фактически достигнутым значением результата в отчетном периоде.
29. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результата предоставления субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения.
30. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет заявителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
31. Заявитель не позднее 25-го календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство посредством электронного бюджета отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
32. Министерство вправе в случае необходимости установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления заявителем дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Соблюдение заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 16 настоящего Положения, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, или Министерством финансов Удмуртской Республики, или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) нарушение целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
3) недостижение заявителем значения результата предоставления субсидии.
35. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
36. В случае невозврата полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 35 настоящего Положения, Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 34 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае недостижения заявителем результата возврат субсидий осуществляется в размере, определяемом по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - число, характеризующее количество результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), по которым индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), имеет положительное значение;
n - число, определяющее плановое количество результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D / m,
где:
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии).
При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии).
Индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (D), определяется по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии);
S - плановое значение результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии).
Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий
на реализацию мероприятий, направленных на
оказание содействия сельскохозяйственным
товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики
от _________________________________
(наименование заявителя)
____________________________________
(адрес (место нахождения) и почтовый
адрес заявителя)
____________________________________
(телефон заявителя)
Предложение
к отбору получателей субсидий на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами
Прошу рассмотреть предложение к отбору получателей субсидии на
____________________________________________________________________
(указать: обучение либо обучение в иных образовательных
организациях)
в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на реализацию
мероприятий, направленных на оказание содействия
сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами (далее - Положение).
N |
Сведения о работнике (гражданине), с которым заключен ученический договор (договор о целевом обучении) |
Сведения об образовательной организации, в которой обучается работник (гражданин), с которым заключен ученический договор (договор о целевом обучении) |
||
фамилия, имя и отчество (при наличии) |
дата заключения ученического договора (договора о целевом обучении) и его номер (при наличии) |
наименование образовательной организации |
ИНН образовательной организации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
В соответствии с условиями ученического договора (договора о
целевом обучении) от _______ N _____ понесены следующие затраты <*>:
N |
Наименование вида затрат |
Сумма затрат |
Наименование, дата и номер (при наличии) документа, подтверждающего понесенные затраты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
|
Реквизиты заявителя:
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
Р/с банка __________________________________________________________
БИК банка __________________________________________________________
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
сообщаю, что по состоянию на дату подачи Предложения
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на: _____________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
___________________________________ право освобождение от исполнения
(указать, имеет либо не имеет)
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой
налога на добавленную стоимость.
Подтверждаю по состоянию на дату подачи Предложения соответствие
требованиям, установленным пунктами 10, 11 Положения, а также
выражаю согласие:
с условиями предоставления субсидии, установленными Положением;
на проведение Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики (далее - Министерство) проверок соблюдения
условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части
достижения результата ее предоставления, на проведение проверок
Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным
контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации и на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
___________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
связанной с проводимым отбором для предоставления субсидий и о
настоящем предложении.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств,
доведенных Министерству на предоставление субсидии, необходимых для
признания заявителя победителем отбора и предоставления субсидии в
размере, определяемом в соответствии с пунктом 20 Положения, в
полном объеме, от лица заявителя:
/-\
\-/ выражаю согласие;
/-\
\-/ не выражаю согласия
на признание заявителя победителем отбора с условием предоставления
ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
Приложения:
1.
2.
3.
_____________________________________ _________________
(наименование должности руководителя (подпись)
(фамилия, инициалы) заявителя -
юридического лица)
М. П.
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
номер телефона контактного лица)
_____________________________
<*> В случае если ученический договор (договор о целевом обучении) заключен более чем с одним работником (гражданином), понесенные затраты по каждому договору указываются в отдельной таблице.
Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий
на реализацию мероприятий, направленных на
оказание содействия сельскохозяйственным
товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами
Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
от _________________________________
(наименование заявителя)
____________________________________
(адрес (место нахождения) и почтовый
адрес заявителя)
____________________________________
(телефон заявителя)
Предложение
к отбору получателей субсидий на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами
Прошу рассмотреть предложение к отбору получателей субсидии на
____________________________________________________________________
(указать: прохождение практики либо прохождение практики
студентов из иных образовательных организаций)
в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на реализацию
мероприятий, направленных на оказание содействия
сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами (далее - Положение).
N |
Сведения о студенте, привлеченном для прохождения производственной практики |
Сведения об образовательной организации, с которой заключен договор на прохождение производственной практики |
||
фамилия, имя и отчество (при наличии) |
дата начала и окончания практики |
наименование образовательной организации |
ИНН образовательной организации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Заявителем понесены следующие затраты:
N |
Фамилия, имя и отчество (при наличии) студента |
Наименование вида затрат |
Сумма затрат |
Наименование, дата и номер (при наличии) документа, подтверждающего понесенные затраты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Реквизиты заявителя:
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
Р/с банка __________________________________________________________
БИК банка __________________________________________________________
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
сообщаю, что по состоянию на дату подачи Предложения
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на: _____________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
___________________________________ право освобождение от исполнения
(указать, имеет либо не имеет)
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой
налога на добавленную стоимость.
Подтверждаю по состоянию на дату подачи Предложения соответствие
требованиям, установленным пунктами 10, 11 Положения, а также
выражаю согласие:
с условиями предоставления субсидии, установленными Положением;
на проведение Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики (далее - Министерство) проверок соблюдения
условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части
достижения результата ее предоставления, на проведение проверок
Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным
контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации и на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
___________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
связанной с проводимым отбором для предоставления субсидий и о
настоящем предложении.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств,
доведенных Министерству на предоставление субсидии, необходимых для
признания заявителя победителем отбора и предоставления субсидии в
размере, определяемом в соответствии с пунктом 20 Положения, в
полном объеме, от лица заявителя:
/-\
\-/ выражаю согласие;
/-\
\-/ не выражаю согласия
на признание заявителя победителем отбора с условием предоставления
ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
Приложения:
1.
2.
3.
_____________________________________ _________________
(наименование должности руководителя (подпись)
(фамилия, инициалы) заявителя -
юридического лица)
М. П.
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
номер телефона контактного лица).".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 сентября 2022 г. N 469 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.