Принято Светлоярской районной Думой 12 июля 2022 г.
В целях приведения Положения о Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 15.04.2014 N 78/490 в соответствие с действующим законодательством РФ и муниципальными нормативными актами Светлоярского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области Светлоярская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Внести в решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 15.04.2014 N 78/490 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района Волгоградской области" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. пункт 3 решения изложить в следующей редакции:
"3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования";
1.2. в Положении о Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района Волгоградской области, утвержденном вышеуказанным решением (далее - Положение):
1.2.1. в статье 3 Положения слова "независимости и гласности" заменить словами "независимости, открытости и гласности";
1.2.2. часть 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Светлоярской районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
1.2.3. в части 2 статьи 5 слова "вносятся в районную Думу" заменить словами "вносятся в Светлоярскую районную Думу";
1.2.4. статью 5 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Светлоярская районная Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты Светлоярского муниципального района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
1.2.5. часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, устава Светлоярского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
1.2.6. статью 6 дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Проведение проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, проводится в соответствии с установленным контрольно-счетной палатой Волгоградской области порядком.";
1.2.7. в части 3 статьи 6 слова "не может" заменить словами "не могут".
1.2.8. в части 4 статьи 6 слова "не может" заменить словами "не могут".
1.2.9. в части 5 статьи 6 слова "указанной должности" заменить словами "указанных должностей".
1.2.10. в части 5 статьи 7 слово "освобождается" заменить словом "освобождаются";
1.2.11. часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Светлоярского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Светлоярского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Светлоярского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Светлоярского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Светлоярском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Светлоярского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Светлоярского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Светлоярскую районную Думу и главе Светлоярского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Светлоярского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Светлоярского муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Светлоярского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Светлоярского муниципального района.
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и нормативными правовыми актами Светлоярской районной Думы.";
1.2.12. пункт 2 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.2.13. часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.";
1.2.14. часть 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Волгоградской области.";
1.2.15. статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Светлоярской районной Думы, предложений главы Светлоярского муниципального района.
3. Поручения Светлоярской районной Думы, предложения главы Светлоярского муниципального района, поступившие для включения в план работы (изменения плана работы) Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 10 дней.";
1.2.16. в части 2 статьи 15:
- слова "при опечатывании" заменить словами "в случае опечатывания";
- слова "по форме" исключить;
1.2.17. статью 15 дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.2.18. статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в установленные законами Волгоградской области сроки.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Светлоярского муниципального района, использованием собственности Светлоярского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
5. По решению должностного лица Контрольно-счетной палаты копии исследованных в ходе проверки документов и материалов заверяются уполномоченным должностным лицом проверяемой организации и приобщаются к акту проверки, хранящемуся в Контрольно-счетной палате.
6. Муниципальные правовые акты администрации Светлоярского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Светлоярского муниципального района, изменении количества акций и долей Светлоярского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Светлоярского муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
7. Администрация Светлоярского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Светлоярского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
8. Главные администраторы бюджетных средств направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
9. Администрация Светлоярского муниципального района ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Светлоярского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
10. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
11. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.2.19. часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
1.2.20. часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
1.2.21. статью 17 дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.2.22. часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
1.2.23. часть 7 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.2.24. часть 8 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.2.25. часть 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
1.2.26. статью 19 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.2.27. в части 1 статьи 21 слова "обеспечить осуществление" заменить словами "обеспечить возможность осуществления";
1.2.28. статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Светлоярского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами Светлоярского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Волгоградской области.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Светлоярской районной Думы |
Н.И. Думбрава |
Глава Светлоярского муниципального района |
Т.В. Распутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 12 июля 2022 г. N 41/187 "О внесении изменений в решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 15.04.2014 N 78/490 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу с 12 июля 2022 г.
Текст решения опубликован не был